Конспект урока по математике в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Шаталова Светлана Викторовна

3 класс с интегрированным обучением детей с ОВЗ по АООП НОО с ТНР 

Программа-«Перспективная начальная школа» и «Школа России»(АООП НОО с ТНР 

Раздел программы - Текстовые задачи.Тип урока-комбинированный  с использованием личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий

Тема урока: Решение задач

Цель: Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность;обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья; формирование умения использовать полученные знания в повседневной жизни; формирование умения решать учебные и практические задачи; развивать интерес к математике.

Задачи: Совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи с использованием  краткой  записи; развивать умение анализировать и рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_shatalova.docx411.33 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_shatalova.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Яковлевского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Томаровская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Шевченко А.И.  Яковлевского городского округа» 309085, Белгородская область, Яковлевский район, п. Томаровка ул. Ленина д. 11 Автор конспекта: Шаталова Светлана Викторовна

Шаталова Светлана Викторовна

3 класс с интегрированным обучением детей с ОВЗ по АООП НОО с ТНР (вариант 5.1)

   Программа - «Перспективная начальная школа» и «Школа России» (АООП НОО с ТНР (вариант 5.1)

  Раздел программы - Текстовые задачи. Тип урока - комбинированный  с использованием личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий

  Тема урока: Решение задач

   Цель: Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность; обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья;  формирование умения использовать полученные знания в повседневной жизни; формирование умения решать учебные и практические задачи; развивать интерес к математике.

   Задачи: Совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи с использованием  краткой  записи; развивать умение анализировать и рассуждать.

   Планируемые результаты:

- предметные: Ученик научится: применять приемы сложения и вычитания многозначных чисел; решать практические задачи; заполнять таблицу; самостоятельно находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в статье, анализировать ее содержание.

- метапредметные (УУД):Ученик получит возможность научится:

- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач; научится оказывать помощь. участникам группы

- регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;  научится осуществлять проверку правильности выполнения задания.

- познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель владеть общими приемами решения задач; выполнять задания с использованием материальных объектов ( сукно, ленты, рушники, скатерти);  выполнять задания на основе рисунков и схем; осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить логические цепи рассуждения.

- коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения; формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

   Цель коррекционно-педагогической работы с учениками с ОВЗ:  

Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность; обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья;  научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового, тактильного восприятия); формирование математических представлений; формирование мнестических  нравственных, мыслительных операций; развитие продуктивного мышления; создание ситуации успеха.

Задачи: Учить решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи с использованием  краткой  записи;  развивать умение  анализировать и рассуждать.

Планируемые результаты:

- предметные: Ученик научится: применять приемы сложения и вычитания многозначных чисел; решать практические задачи; заполнять таблицу; самостоятельно находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в статье, анализировать ее содержание.

- метапредметные (УУД): Ученик получит возможность научится:

- личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. - регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;   -  коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения;

Условия проведения:

В классной комнате освобождено пространство для свободного перемещения детей. Парты расставлены по две вместе для организации групповой работы. Так же имеются парты для работы детей экспертов «торговцы», которые не только проверяют и координируют деятельность группы, но и решают индивидуальные задания. Коллектив детей разбит на пять групп. В одну из них входят учащиеся с ОВЗ, четыре группы в своем составе имеют высокомотивированных детей, слабомотивированных детей и детей со средним уровнем мотивации. В пятую группу  входят 4 человека.  Это  дети с высокой мотивацией к учебной деятельности, выполняющие роль экспертов «торговцы», которые не только проверяют и координируют деятельность группы, но и решают индивидуальные задания.

С этими детьми была проведена предварительная работа. В ходе работы дети создали проекты и выполнили задания, которые будут использовать дети во время урока.  

Индивидуальная работа проводилась с детьми с ОВЗ для создания ситуации успеха (решали аналогичные задания).

     В водной части урока происходит деление детей на группы при помощи «Карта времени» (смотри приложение № 1).

Основная технология используемая во время урока  - технология проектного обучения включающая в себя элементы здоровьесберегающих технологий.

   Материально-техническое обеспечение: Карточки с заданиями. Иллюстрации старинных мер длины. Таблицы «Старинные меры длины». Стендовые доклады «Пядь», «Локоть», «Сажень», «Аршин». Материал для выставки: сукно, скатерти, ленты, рушники, простыни, платки, пояса, дорожки и кружева.

Этап

Методы  

Деятельность учителя

Деятельность «экспертов»

(учащиеся с высокой мотивацией к обучению)

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся  с ОВЗ

время

Организационный

Игровой метод

Здоровьесберегающая технология Игра «карусель»

 

Цель и задачи: Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность; обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья;  

Цель и задачи: Выполнять инструкции учителя, сохранять здоровье.

Сегодня у нас необычный урок, мы сейчас с вами «сядем» на карусель времени и отправимся в древние времена, но чтобы отправится в это путешествие, мне нужно вручить  вам «карту времени»

Игра «Карусель».

Ели - ели, ели-ели  закружились карусель,

а потом, потом, потом,  все быстрее и бегом.

Тиши, тише. Не спешите, карусель остановите.

 Карусель перенесла нас в прошлое.  И мы с вами оказались на ярмарке. (карточки времени именные, разного цвета с номером группы)

см. приложение №1

Дети расположены в центре классной комнаты. Они стоят в круге и получают от учителя «Карты времени» (см. приложение №1)  которые   переносят  их в прошлое. Играют в игру «Карусель» Произносят слова игры.  

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Словесный метод

Здоровьесбе- регающая технология

Технологии эстетической направленности - посещение выставок «Ярмарка»

Предметы быта.

Смена вида деятельности.

Цель и задачи: Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность; обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья;    применять приемы сложения и вычитания многозначных чисел; решать практические задачи; стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового, тактильного восприятия); формирование математических представлений; формирование мнестических  нравственных, мыслительных операций; развитие продуктивного мышления; создание ситуации успеха.

Цель и задачи: Применять приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать практические задачи. Контролировать и самооценивать свою деятельность. Контролировать положение тела сидя  за партой.

  -Занимайте свои места.    Всем удобно, замечательно.

Для определения темы урока вам нужно прослушайте задание и назовите правильный  ответ.

  1.    В одном лукошке 7 подосиновиков. А в другом в 3 раза больше. Сколько грибов в двух лукошках? (28)
  2. У Маши в корзине 13 яблок, а у Миши   в корзине 49 яблок. На сколько яблок у Миши больше чем у Маши? (36)
  3. В одном ведре 12 литров воды, сколько литров в 7 таких ведрах? (84)

- Подумайте и скажите, чем мы будем заниматься на уроке?  (Решать задачи)       Заполните, пожалуйста, «карту времени» . Какую  тему мы впишем?

     Сформулируйте цель и задачи каждый для себя.  Подумайте, что вы бы хотели изучить, что бы вы хотели повторить, работая по этой теме. Запишите.  (Спрашиваю по одному представитель от группы).

 -Хорошо, а сейчас мы отправляемся на ярмарку, смотрите, сколько товара. Но чтобы купить   товар вам нужно подойти к торговцу взять конверт с заданием, решить все задания, торговец проверяет, и только  если задание выполнено, верно, продает вам определенный  товар.  (Продает ленту определенного цвета) А где же «торговцы». Возьмите «карту времени» переверните ее, у кого написано «торговец». Встаньте. В каждой группе определенный эксперт - «Торговец» он будет вам помогать, и работать самостоятельно. Торговцы пройдите на свои места (отдельные столы для каждого). Ваши обязанности прописаны в памятках.    

Дети формулируют цель урока.   Каждый индивидуально формулирует задачи урока для себя. Несколько человек зачитывают их.

3

Актуализация знаний

Проблемная ситуация

Здоровьесбе- регающая технология

Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке.

 Работа в команде.

Смена вида деятельности.

Позы учащихся

Цель и задачи: Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность; обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; применять приемы сложения и вычитания многозначных чисел; решать практические задачи;

Стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового, тактильного восприятия); формирование математических представлений; формирование мнестических  нравственных, мыслительных операций; развитие продуктивного мышления; создание ситуации успеха.

Цель и задачи: Учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Применять приемы сложения и вычитания многозначных чисел; решать практические задачи;

самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Контролировать и самооценивать свою деятельность.

Каждая группа подходит к «торговцу». Получает первое задание и таблица в которую необходимо внести ответы (см приложение 2).

Работа по карточкам задания для выполнения взяты из учебника

Каждой группе дается 1 задание  

1 группа:  

 Учебник (А.Л. Чекин математика  часть 2 ) стр. 101 № 295

  2 группа ( в состав этой группы входят учащиеся ОВЗ):

Учебник (М.И. Моро математика часть 2) стр. 76 № 1, 2, 3.

3 группа:  

Учебник (А.Л. Чекин математика  часть 2 ) стр. 101 № 295

4 группа:  

 Учебник (А.Л. Чекин математика  часть 2 ) стр. 157 № 1

Эксперты «торговцы» в то время пока группа выполняет задание, решают индивидуальные задания повышенной сложности. (см. приложение 4)

Учитель и члены группы  в ходе выполнения  работы учащимися с ОВЗ осуществляет коррекцию и необходимую поддержку

После выполнения заданий и заполнения таблицы дети подходят к экспертам для проверки.

 У экспертов «торговцев» листы с предварительно решенными задачами. Они сверяют ответы. Если задание выполнено, верно, то вручает группе товар (лента, сукно, дорожка), если допущена ошибка, объясняет алгоритм решения и просит решить еще раз.

2.  В каждой группе дети выявили проблему.

- Давайте обратимся к «карте времени», как вы думаете, нужно ли к задачам, которые мы перед собой ставили добавить еще? (выяснить обозначение старинных мер)

Затруднительное задание (старорусские слова)

Учащиеся решают задачи, в которых встречаются меры длины: пядь, локоть, аршин и сажень.

(Приложение №4)

Выполняют задания

5

Дети не могут выполнить задание, так как используются старинные меры

Вписывают в «карту времени» еще задачи урока, всвязи с появлением проблемной ситуации

  Выяснить значение слов, узнать какие меры обозначают

Обращаются за помощью к экспертам

5

Первичное усвоение новых знаний.

Проектный

Работа с текстом, заполнение таблиц, защита проектов.

Технология проблемного диалога

Здоровьесбе- регающая технология

Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке.

 Работа в команде.

Смена вида деятельности.

Физминутка

Артикуляционная гимнастика.

Цель и задачи: Развивать интерес к математике, освоение знаний, понимание значений величин и способов их измерения. Создать ситуацию успеха. Формировать способности к интеллектуальной деятельности. Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

Цель и задачи: Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем ;

извлекать информацию,   Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления;  определять причины явлений, событий; донести свою позицию до других:

  Эксперты дают детям текст подсказку, иллюстрации и таблицу для заполнения. (см. приложение 3)

-Вы получили текст подсказками, ознакомьтесь с ним, и познакомьте нас.  

- Вам необходимо вписать в таблицу данные из текста, прикрепить нужную иллюстрацию.  А затем защитить свою работу у доски.  

(Дети эксперты выполняют задание по карточкам в то время пока дети готовят защиту работ)

Обобщают и систематизируют полученные знания дети эксперты, защищая заранее подготовленные проекты в форме стендового доклада.

Все вместе с учителем три раза показывают и артикуляционно - четко проговаривают в слух названия старинных мер длины.

Защита проектов

  1. Пядь
  2. Локоть
  3. Сажень
  4. Аршин

Выполнение работы в группе

Защита проектов

17

Первичная проверка понимания

Практический

Здоровьесбе- регающая технология

Позы учащихся.

Гимнастика для глаз.

Цель и задачи: Развивать интерес к математике, освоение знаний, понимание значений величин и способов их измерения.

Создать ситуацию успеха. Формировать способности кинтеллектуальной деятельности

Цель и задачи: Ориентироваться в своей системе знаний:

Перерабаты

-вать полученную информациюделать выводы на основе обобщения   знаний.

Применять приемы сложения и вычитания многозначных чисел; решать практические задачи;

самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Контролировать и самооценивать свою деятельность.

Возвращаются к выполнению заданий №2

Эксперты «торговцы» в то время пока группа выполняет задание, решают индивидуальные задания повышенной сложности.

Задание: Составить и решить задачу  используя старинные меры длины.

 Перед тем как выполнить последнее задание эксперты проводят с детьми  гимнастику для глаз. Найди и покажи скатерть, ленту красного цвета, дорожку. ( предметы находятся в разных местах)

Составить и решить задачу  используя старинные меры длины.

Проводят гимнастику для глаз

Выполняют задания.

7

Первичное закрепление.

Практический

Здоровьесбе- регающая технология

Смена видов деятельности. 

Двигательная активность.

Эмоциональные разрядки. 

Цель и задачи: Развивать интерес к математике, освоение знаний, понимание значений величин и способов их измерения.

Создать ситуацию успеха. Формировать способности к интеллектуальной деятельности

Цель и задачи: Используют математические термины, строят логические цепочки рассуждений, используют математические знания в повседневной жизни.

Выполнение практического задания (пять, локоть, аршин, сажень.)  

Проверив правильное решение предыдущего задания, эксперты выдают группе карточку с практическим заданием. Группам необходимо измерить определенной старинной мерой тот товар ( ленты, пояса, дорожки, сукно и т.д.) который они приобрели в течении урока.  

Измеряют старинными мерами предметы

Группа №2, в которой работают учащиеся с ОВЗ, выполняют задание с помощью

участников группы  и «экспертов»

7

Информация о д/з

Цель и задачи: Воспитывать стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Измерить длину и ширину своего письменного стола изученными старинными мерами длины.

Выполнят задание дома

Рефлексия  

Подведение итогов урока.

Цель и задачи: Воспитывать стремление использовать математические знания в повседневной жизни. Развивать умение делать обоснованные выводы.

Цель и задачи: Донести свою позицию до других. Оценивают свою деятельность, анализируют ситуации успеха и затруднений.

Наше путешествие подходит к концу. Возьмите свои карты времени оцените свою работу. Сформулируйте вывод. Карусель времени перенесет нас в наше время. ИГРА. Анализ

Ребята, скажите задачи, которые мы для себя ставили достигнуты. Зачитай вывод

Карты времени вы отдадите мне, позже я оценю вашу работу и озвучу результаты на следующем уроке.

Учитель особое внимание уделяет результативной работе учеников с ОВЗ

Научились защищать проекты.

Вспомнили,  как решать задачи, узнали старинные меры длины.

Вспомнили таблицу умножения, научились решать задачи.

3

Литература

  1. Агарова Н.Г., Каленчук М.Л., Чуракова Н.А, Малаховская О.В., Байкова Т.А., Лаврова Н.М., и т.д. Программа по учебным предметам. Примерный учебный план. М.: Академкнига/Учебник , 2016.
  2. Малининъ А. Буренинъ К. Арифметикаи. Т-во «Печатня С.П. Яковлева». Петровка, Салтык. Пер., дом Т-ва, № 9. 1911.
  3. Моро М.И.,  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С. В.  учебник «Математика»  3 класс Ч. 2- М.: Просвещение,  2018.
  4. Чекин А. Л.; под ред. Чураковой Р.Г.  учебник «Математика» 3 класс Ч. 2 – М. Академкнига/Учебник, 2016.
  5. Чуракова Р.Г. Математика. Справочник ученика начальных классов. Геометрия. – М.: Академкнига/Учебник, 2017.
  6. Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД. [Текст] : 2 кл. : в 2 ч. / Р.Г.Чуракова. – 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2013. - [Проект «Перспективная начальная школа»].

Приложение № 1

«Карта времени»  

Для Ф,И ребенка (группа №)

Тема

Цель и задачи

Задание

выполнил

Испытывал(а) трудность но выполнил(а)

Не выполнил (указать причину)

самооценка

вывод

Приложение № 2

Внесите ответы в таблицу, проверьте у эксперта

Примечание

Приложение № 3

Всякое дело мера красит»

           Старые меры, уйдя из практической жизни, остались в образной речи, в пословицах, поговорках и, конечно, в классической русской литературе. Сегодня мы говорим «аршин проглотил», «семь пядей во лбу», «мал золотник да дорог».

   Мера длины вершок. Если сложить вместе два пальца, их ширина и есть вершок – около 4см и 4 мм. Впервые эта мера длины упоминается в 16 веке. А прежде вершком называли небольшой излишек при насыпании зерна.

  Мера длины пядь – одна из самых старинных русских мер длины.  Пядь   – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев руки. Расстояние приблизительно равное 19 см.

     Мера длины аршин –  одна из главных русских мер длины, содержит четыре пяди. Это длина всей вытянутой руки от плеча до кончика среднего пальца. Расстояние приблизительно равное 71 см.

Мера длины локоть - расстояние от сжатого кулака до локтевого сгиба. Расстояние приблизительно равное 45см.

     Мера длины сажень - старинная русская мера, которая встречается в древних рукописях с 11 века. Само слово происходит от глагола «сягать», то есть достигать чего – либо. Сажень – это размах рук. От конца пальцев одной руки до конца пальцев другой.

(картинки)

  Таблицы  

1 группа

название

определение

иллюстрация

приблизительно равная

Пядь

Мера длины

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1272/00033339-d3f35fc9/img12.jpg

18 см

2 группа

Выполнение работы детей с ОВЗ помогают члены группы и корректирует учитель

название

определение

иллюстрация

приблизительно равная

Сажень

Мера длины

http://900igr.net/up/datas/124121/031.jpg

178 см

3 группа

название

определение

иллюстрация

приблизительно равная

Локоть

Мера длины

https://kulturologia.ru/files/u18955/dlina-6.jpg

45 см

4 группа

название

определение

иллюстрация

приблизительно равная

Аршин

Мера длины

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1272/00033339-d3f35fc9/img12.jpg

71 см

Так выглядит заполненная таблица

название

определение

иллюстрация

приблизительно равная

Пядь

Мера длины

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1272/00033339-d3f35fc9/img12.jpg

18 см

Сажень

Мера длины

http://900igr.net/up/datas/124121/031.jpg

178 см

Локоть

Мера длины

https://kulturologia.ru/files/u18955/dlina-6.jpg

45 см

Аршин

Мера длины

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1272/00033339-d3f35fc9/img12.jpg

71 см

Приложение № 4

Затруднительное задание (старорусские слова)

1 группа:

  1. На базаре тётка купила 5 аршин  бархата, и 7 аршин  ситца. Сколько метров ткани купила тётка? (5+7)*71=852см=8м52 см
  2. На базаре тётка купила 4 аршин  бархата, и 6 аршин  ситца. Сколько метров ткани купила тётка? (4+6)*71=710см=7м10см
  3. На базаре тётка купила 8 аршин  бархата, и 9 аршин  ситца. Сколько метров ткани купила тётка? (8+9)*71=1207см=12м7см
  4. На базаре тётка купила 3 аршин  бархата, и 8 аршин  ситца. Сколько метров ткани купила тётка? (3+8)*71=781=7м 81 см
  5. На базаре тётка купила 7 аршин  бархата, и 6 аршин  ситца. Сколько метров ткани купила тётка? (7+6)*71=923=9м23см

2 группа:  

  1. На базаре тётка купила 9 локтей  синего сукна и 7 локтей  белого сукна  Сколько метров ткани купила тётка? (9+7)* 45=720см=7м20см
  2. На базаре тётка купила 16 локтей  синего сукна и 9 локтей  белого сукна  Сколько метров ткани купила тётка? (16+9)*45=1125см=11м25см
  3. На базаре тётка купила 19 локтей  синего сукна и 8 локтей  белого сукна  Сколько метров ткани купила тётка? (19+8)*45=1215см=12м15см
  4. На базаре тётка купила 11 локтей  синего сукна и 7 локтей  белого сукна  Сколько метров ткани купила тётка? (11+7)*45=810см=8м10см
  5. На базаре тётка купила 15 локтей  синего сукна и 6 локтей  белого сукна  Сколько метров ткани купила тётка? (15+6)*45=945см=9м45см

3 группа:  

  1. Отец смастерил стол в 8 пядей в ширину и 12 пядей в длину. Чему равен периметр этого стола, вырази периметр  в метрах?
  2. Отец смастерил стол в 6 пядей в ширину и 8 пядей в длину. Чему равен периметр этого стола, вырази периметр  в метрах?
  3. Отец смастерил стол в 9 пядей в ширину и 16 пядей в длину. Чему равен периметр этого стола, вырази периметр  в метрах?
  4. Отец смастерил стол в 10 пядей в ширину и 7 пядей в длину. Чему равен периметр этого стола, вырази периметр  в метрах?
  5. Отец смастерил стол в 4 пядей в ширину и 16 пядей в длину. Чему равен периметр этого стола, вырази периметр  в метрах?

4 группа:

  1. Найди периметр терема, если известно, что его длина 8 сажень, а ширина 12 сажень. Вырази периметр в метрах.
  2. Найди периметр терема, если известно, что его длина 15 сажень, а ширина 10 сажень. Вырази периметр в метрах.
  3. Найди периметр терема, если известно, что его длина 14 сажень, а ширина 6 сажень. Вырази периметр в метрах.
  4. Найди периметр терема, если известно, что его длина 13 сажень, а ширина 17 сажень. Вырази периметр в метрах.
  5. Найди периметр терема, если известно, что его длина 11 сажень, а ширина 9 сажень. Вырази периметр в метрах.

Индивидуальная работа

   Торговка на базаре продала 54 аршина синего сукна и 165 локтей белого сукна, и 91 пядь бархата. Сколько метров ткани продала торговка?

  1. 54*71=3834 см синее сукно
  2. 165*45=7425 см белого сукна
  3. 91*18=1638см бархат
  4. 3834+7425+1638=12897см=128м97см

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Томаровская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Шевченко А.И. Яковлевского городского округа» Тема урока : Решение задач Урок математики в 3 классе с интегрированным обучением детей с ОВЗ по АООП НОО с ТНР (вариант 5.1 ) Программа - «Перспективная начальная школа» и «Школа России» (АООП НОО с ТНР (вариант 5.1 ) Раздел программы - Текстовые задачи. Автор конспекта урока: Шаталова Светлана Викторовна

Слайд 2

Урок по ФГОС ?????? Формирование УУД Формы работы Учитель-партнёр Здоровье-сберегающие технологии Доброжелательная школа Инклюзивное образование Системно-деятельностный подход

Слайд 3

Урок по ФГОС Системно - деятельностный подход Технология Проектного обучения Формирование УУД Предметные и метапредметные На каждом уроке целеполагание и рефлексия Формы работы Индивидуальная, фронтальная, групповая Учитель-партнер Предварительная работа с детьми Одаренными и ОВЗ Здоровьесберегающие технологии Доброжелательная школа Инклюзия сегодня – это развитая, гуманная и эффективная система образования, рассчитанная на совокупное обучение и здоровых детей, и тех, кто требует более внимательного отношения .

Слайд 4

Урок по ФГОС Здоровье- сберегающие технологии Игра Гимнастика для глаз Физкультминутки Смена видов деятельности Артикуляционная гимнастика Релаксация Технологии эстетической направленности Позы учащихся Технологии создающие положительный психологический климат Доброжелательная школа Эмоциональное состояние детей

Слайд 5

Подготовка кабинета

Слайд 6

Организационный этап работы используется здоровьесберегающая технология - Игра

Слайд 7

Э тап урока: Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Здоровье-сберегающие технологии: Технологии эстетической направленности

Слайд 8

Этап урока: Актуализация знаний Здоровьесберегающие технологии: Технологии , создающие положительный психологический климат на уроке. Работа в команде. Смена вида деятельности. Позы учащихся

Слайд 9

Этап урока: Первичное усвоение новых знаний Здоровьесберегающие Технологии: Технологии , создающие положительный психологический климат на уроке. Работа в команде . Физминутка Смена вида деятельности. Артикуляционная гимнастика .

Слайд 10

Этап урока: Первичное закрепление. Здоровьесберегающие т ехнологии: Смена видов деятельности. Двигательная активность. Эмоциональные разрядки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 1 класс классическая начальная школа

рабочая программа 1 класс математика классическая начальная школа...

Урок смотр знаний по математике 2 класс УМК " Начальная школа 21 века"

Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Рабочая программа по математике 2 класс Классическая начальная школа

Рабочая программа по математике 2 класс "Классическая начальная школа"...

Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3

урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...

Конспект урока математики. 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

Конспект открытого урока по математике в первом классе . Тема: «Проверяем, верно ли…» по программе «Начальная школа XXI века». Подготовила: Точилина Н.В., учитель начальных классов первой квалификацио...

конспекты уроков по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"

конспекты уроков по математике 4 класс 2 часть...