Указания к написанию цифр и методике ознакомления с ними.
методическая разработка по математике (1 класс)

Смагина Надежда Вячеславовна

Указания к написанию цифр и методике ознакомления с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon napisanie_tsifr.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Указания к написанию цифр и методике ознакомления с ними.

  1. Все цифры пишутся высотой в клетку в правой ее половине и «опираются» на правую ее сторону;
  2. ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше ее высоты;
  3. прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать детям ее образец и под руководством учителя рассмотреть его, выясняя, из каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, «головка», волнистая линия);
  4. показ учителем написания цифры (демонстрация выполняется на доске в специально начерченной для этого клетке) должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведется и где заканчивается, где должна быть оторвана от бумаги ручка и какой будет следующая линия;
  5. после наблюдения и повторения пояснений учителя дети должны, взяв  ручки в руки, показать «в воздухе», как они будут писать нужную цифру. При этом полезно еще раз повторить те пояснения, которые давал учитель;
  6. первые цифры, которые ребенок напишет самостоятельно, учителю важно просмотреть, с тем чтобы своевременно сделать необходимые индивидуальные замечания. Только после этого можно продолжить упражнения в письме, рекомендуя детям сравнивать написанные цифры с образцом, прописанным учителем заранее в начале строки тетради.

Для того, чтобы уверенно руководить работой детей и контролировать ее, учителю необходимо самому достаточно четко и точно представлять себе особенности написания каждой цифры. В помощь учителю рассмотрим эти особенности.

Цифра 1 состоит из двух «палочек», одна из которых меньше другой. Пишется цифра 1 безотрывно. Сначала пишется меньшая палочка. Начинают ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем, не отрывая ручки от бумаги, пишут «основную наклонную палочку» ( от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки).

Цифра 2 состоит из «головки», «штриха» и волнистой линии. Пишется безотрывно. Головку начинают немного ниже середины верхней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу и после соприкосновения с правой стороной клетки ведут штрих наклонно к середине нижней стороны клетки. Не отрывая ручки, вдоль нижней стороны к правому нижнему углу пишут волнистую линию.

(Детям можно сказать, что эта цифра похожа на плывущего лебедя, и показать «головку», «шею», «хвостик».)  

Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего правых полуовалов. Верхний полуовал должен быть немного меньше нижнего. Начинают писать цифру чуть ниже середины верхней стороны клетки, верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал так, чтобы он «прислонился» к правой стороне клетки в верхней своей части.

Цифра 4 состоит из трех элементов «палочек». Первые два элемента пишутся безотрывно. Начинают писать первую «палочку» немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. От центра, не отрывая ручки от бумаги, пишут горизонтальную «палочку» вправо и чуть не доводят ее до правой стороны клетки. Оторвал ручку от бумаги, пишут третий элемент цифры 4 – «длинную палочку», которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки и ведется наклонно вниз до нижней стороны.

Цифра 5 состоит из трех элементов. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки и ведут наклонно, не доводя до центра клетки. Далее (без отрыва) пишется правый полуовал. Наконец, слева, направо, пишут верхний элемент цифры.

Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. Написав наклонно левый полуовал, который касается верхней стороны клетки и проходит через середину нижней стороны, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

Цифра 7 состоит из трех элементов: волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят до верхнего правого угла клетки, откуда, не отрывая ручки, проводят «основную наклонную палочку» к середине нижней стороны клетки. Маленькая палочка должна перечеркивать основную примерно посередине. Она должна быть горизонтальной.

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов (верхний овал немного меньше нижнего). Начинают писать цифру немного ниже и правее середины верхней стороны, ведут линию вправо и вверх, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем справа налево, закругляя и ведя слева направо к середине нижней стороны клетки. Далее линия, закругляясь, идет вверх к начальной точке.

Цифра 9 состоит из небольшого левого полуовала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки, ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо и вверх, закругляя к исходной точке. От той же точки, не отрывая ручки, пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

Совершенно ясно, что все изложенные выше пояснения адресованы учителю; что же касается детей, то они могут осознать особенности написания каждой цифры, только опираясь на непосредственные наблюдения за тем, как пишет учитель, а также опираясь на образец написания цифр, который обычно дается в учебнике и на демонстрационных таблицах.  Особенно полезны в этом отношении такие образцы, в которых выделены отправные точки движений руки и стрелками показано их направление.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие для учащихся 1 классов Написание цифр по шаблону (тренажёр).

Данное пособие представляет собой тренажёр по написанию цифр в 1 классе. А также можно применять его по мере надобности во 2-4 классах. Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к моей публикации....

ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО! Образец написания цифр.

Данный материал предназначен для показа образца написания цифр....

МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ...

Методика написания цифр

Методика написания цифр...

«Виды задач на развитие логического мышления и методика работы с ними»

«Виды задач на развитие логического мышления и методика работы с ними»...

Как помочь ребёнку запомнить написание цифр: методика и секреты запоминания

Статья будет интересна родителям, воспитателям и учителям начальных классов, т.к. в ней мы попробуем дать ответ на вопрос: «Как помочь будущему первокласснику запомнить правильное написани...

Методика обучения младших школьников по правильному написанию цифр

Большое значение при обучении письму цифр имеет правильный наклон (наклон цифр в правую сторону). Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец. Показ напи...