Методика обучения младших школьников по правильному написанию цифр
методическая разработка по математике (1 класс)

Михалева Александра Александровна

Большое значение при обучении письму цифр имеет правильный наклон (наклон цифр в правую сторону). Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец. Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает необходимые замечания и показывает правильный образец.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правильное написание цифр

Большое значение при обучении письму цифр имеет правильный наклон (наклон цифр в правую сторону). Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец. Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает необходимые замечания и показывает правильный образец.

Особенности написания и образцы цифры

Прописная цифра один (1)

 

Начинаем писать линию немного выше и правее центра клетки, ведем линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишем наклонную линию от верхнего правого угла почти до нижнего центра клетки.

Прописная цифра два (2)

 

Начинаем писать немного ниже верхнего центра клетки. Ведем линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведем линию вниз к нижнему центру клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишем волнистую линию к правому нижнему углу клетки.

Прописная цифра три (3)

 

Начинаем писать немного ниже и правее верхнего центра клетки. Ведем линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведем линию вниз, немного не доводя до центра клетки и пишем нижний полуовал, проходя через нижний центр клетки.

Прописная цифра четыре (4)

 

Начинаем писать немного правее верхнего центра клетки. Ведем прямую линию чуть ниже центра клетки, затем ведем линию вправо и немного не доводя до правой стороны клетки пишем длинную линию, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.

Прописная цифра пять (5)

 

Начинаем писать наклонную линию немного правее верхнего центра клетки и ведем её почти до центра клетки. Затем пишем полуовал вправо, проходя через нижний центр клетки. Сверху от линии пишем вправо волнистую линию.

Прописная цифра шесть (6)

 

Начинаем писать немного ниже правого верхнего угла клетки полуовал, закругляем влево, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз почти до нижнего центра клетки. Далее закругляем линию вправо, касаясь нижней стороны клетки и ведем руку вверх, касаясь правой стороны клетки. Затем закругляем линию влево и ведем руку, поднимаясь немного выше центра клетки к середине клетки.

Прописная цифра семь (7)

 

Начинаем писать немного ниже верхнего центра клетки волнистую линию и доводим её до правого верхнего угла клетки. Затем пишем наклонную линию, доводя её до нижней стороны клетки, а дальше перечёркиваем её маленькой прямой линией посередине, не доводя до правой стороны клетки.

Прописная цифра восемь (8)

 

Начинаем писать немного ниже и правее верхнего центра клетки. Ведем линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведем руку вниз, закругляя линию влево, а потом и вправо, касаясь нижнего центра клетки. Далее, закругляя, ведем линию вверх к начальной точке.

Прописная цифра девять (9)

 

Начинаем писать немного ниже правого верхнего угла клетки. Закругляем линию влево и ведем руку вниз, к центру клетки. Дальше линию закругляем вправо и ведем вверх к началу овала. Затем ведем руку вниз, закругляя влево и проходя через нижний центр клетки.

Прописная цифра ноль (0)

 

Начинаем писать немного левее правого верхнего угла клетки овал. Ведем линию вниз, закругляя на центре нижней стороны клетки. Затем ведем руку вверх, проходя через правую сторону клетки к началу овала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ.

Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ....

Организация и методика обучения младших школьников проектной деятельности

В данной статье раскрывается понятие технология проектной деятельности, перечисляется структура учебного проекта,  ф...

Деятельностный подход в образовании: теория и методика обучения младших школьников предмету «Окружающий мир»

Концепция модернизации российского образования нацеливает общее образование на формирование целостной систе­мы самостоятельной деятельности обучающихся. В Федеральном государственном стандарте начальн...

Методика обучения младших школьников решению задач на движение

В работе представлена методика обучения решению простых задач на движение, задач на встречное движение и движение в противоположном направлении. На конкретных примерах показана организация работы над ...

Правильное написание цифр

Учимся правильно писать цифры на уроказ математики...

Эффективность обучения младших школьников основам правильного питания и здорового образа жизни

         В обществе всегда существует проблема снижения уровня показателей здоровья детей и подростков. Сегодня самое важное - научить человека быть здоровым с детства....