Рабочая программа по математике для 3 класса(Школа России)
рабочая программа по математике (3 класс)

Маркова Людмила Владимировна

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе   авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой и С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы» УМК «Школа России». 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_b_kl._matematika_2019-20.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  

«Мыскаменская школа-интернат»

___________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

начальных классов
Протокол № 1

от «30» августа 2019 г.
Руководитель _________
                Л.В Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _____________

        А.В. Тимошева

«31» августа 2019 г.

  СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора

  школы - интерната по МР
___________Б.Н. Мушаева

 

  Протокол НМС № 1

  от «31» августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________Т.Р. Исманов

Приказ № 216

от «02» сентября 2019 г.

    
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по математике

 

для 3 б класса  

 4 часа в неделю (всего 136 часов)

         Автор-составитель: учитель начальных классов Маркова Л.В., первая квалификационная категория    

 

2019 – 2020 учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Математика» для 3б класса на 2019 – 2020 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ».
  2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  3. Приказом Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».
  4. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2014.
  5. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред. от 08.05.2019 приказом №233) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  6. Санитарно-гигиеническими требованиями, введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям реализации обучения в общеобразовательном учреждении» № 189 г. Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993).
  7. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» № 81 г. Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2015 г. Регистрационный № 40154).
  8. Законом ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».
  9. ООП НОО МКОУ «Мыскаменская школа-интернат».
  10. Учебным планом МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по математике составлена на основе   авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой и С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы» УМК «Школа России». – М.: Просвещение, 2014.

Учебник: «Математика» 3 класс в 2-х частях, авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой – М.: Просвещение, 2017. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации).

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: учащиеся учатся проводить анализ, сравнение и классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике и умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развивать пространственное воображение;
  • развивать математическую речь;
  • формировать умение применять систему математических знаний для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формировать умение вести поиск информации и работать с ней;
  • развивать познавательные способности;
  • воспитывать стремление к расширению математических знаний;
  • формировать критичность мышления;
  • развивать умение аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы: 

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (10 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (70 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения й деления с числами 2 и 3; чётные и
нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное
сравнение чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность
деления на 0. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)        

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • Ь, с : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (17 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (13 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (17 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (10 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

начальных классов
Протокол № 1

от «30» августа 2019 г.
Руководитель ___________Л.В. Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/

А.В. Тимошева

от «31» августа 2019 г.

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор
____________________Т.Р Исманов

Приказ № 216

от «02» сентября 2019 г.

Календарно–тематическое планирование уроков математики

Класс – 3 б

Учитель: Маркова Л.В.

Количество часов – 136, в неделю – 4.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

Количество недель

8

8

10

8

34

Количество уроков

32

32

40

32

136

Плановых контрольных работ

3

1

3

2

9

Проекты

2

2

Планирование составлено на основании:

  1. Рабочей программы по математике (3 б кл.) / Маркова Л.В.
  2. Программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой и С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы» УМК «Школа России». Рабочие программы.1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014.
  3. Учебника: «Математика» 3 класс в 2-х частях, авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой – М.: Просвещение, 2017. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации).

Дополнительная литература:

Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – 272с.

Тематическое планирование составила __________________/ Маркова Л.В./

№ п/п

Дата

Корректировка

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

I четверть  

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

1

02.09

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100


Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
Обозначать геометрических фигур буквами.

Решать задачи логического и поискового характера.

2

03.09

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

3

04.09

Выражения с переменной

4

05.09

Решение уравнений

5

09.09

Решение уравнений

6

10.09

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

7

11.09

Странички для любознательных

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

8

12.09

Связь умножения и сложения

9

16.09

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

10

17.09

Таблица умножения и деления с числом 3

11

18.09

Входящая административная контрольная работа  

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).
Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Объяснять ход решения задачи.
Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.
Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений  числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

12

19.09

Анализ контрольной работы

13

23.09

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

14

24.09

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

15

25.09

Порядок выполнения действий

16

26.09

Порядок выполнения действий

17

30.09

Порядок выполнения действий

18

01.10

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

19

02.10

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

20

03.10

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

21

07.10

Закрепление изученного

22

08.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз

23

09.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз

24

10.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

25

14.10

Решение задач

26

15.10

Таблица умножения и деления с числом 5

27

16.10

Задачи на кратное сравнение

28

17.10

Задачи на кратное сравнение

29

21.10

Решение задач

30

22.10

Таблица умножения и деления с числом 6

31

23.10

Контрольная работа за I четверть по теме «Табличное умножение и деление»

32

24.10

Анализ контрольной работы

II четверть

33

05.11

Решение задач

34

06.11

Таблица умножения и деления с числом 7

35

07.11

Решение задач

36

11.11

Решение задач

37

12.11

Странички для любознательных. Наши проекты

38

13.11

Что узнали. Чему научились

39

14.11

Площадь. Сравнение площадей фигур

40

18.11

Площадь. Сравнение площадей фигур

41

19.11

Квадратный сантиметр

42

20.11

Площадь прямоугольника

43

21.11

Таблица умножения и деления с числом 8

44

25.11

Закрепление изученного

45

26.11

Решение задач

46

27.11

Таблица умножения и деления с числом 9

47

28.11

Квадратный дециметр

48

02.12

Таблица умножения. Закрепление

49

03.12

Закрепление изученного

50

04.12

Квадратный метр

51

05.12

Закрепление изученного

52

09.12

Странички для любознательных

53

10.12

Что узнали. Чему научились

54

11.12.

Что узнали. Чему научились

55

13.12

Контрольная работа (за 1 полугодие)

56

16.12

Анализ контрольной работы

57

17.12

Умножение на 1

58

18.12

Умножение на 0

59

19.12

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число

60

20.12

Закрепление изученного

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнить разные доли одной и той же величины.

 Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.
Решать текстовые задачи арифметическим способом. 

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.
Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.

61

23.12

Доли

62

24.12

Окружность. Круг

63

25.12

Диаметр круга. Решение задач

64

26.12

Единицы времени

III четверть Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (29 ч)

65

27.12

Умножение и деление круглых чисел

66

28.12

Деление вида 80:20

67

13.01

Умножение суммы на число

68

14.01

Умножение суммы на число

69

15.01

Умножение двузначного числа на однозначное

70

16.01

Умножение двузначного числа на однозначное

71

20.01

Закрепление изученного

72

21.01

Деление суммы на число

73

22.01

Деление суммы на число

74

23.01

Деление двузначного числа на однозначное

75

27.01

Делимое. Делитель

76

28.01

Проверка деления

77

29.01.

Случаи деления вида 87:29

78

30.01

Проверка умножения

79

03.02

Решение уравнений

80

04.02

Решение уравнений

81

05.02

Закрепление изученного

82

06.02

Закрепление изученного

83

10.02

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

84

11.02

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

85

12.02

Деление с остатком

86

13.02

Деление с остатком

87

17.02

Деление с остатком

88

18.02

Решение задач на деление с остатком

89

19.02

Случаи деления, когда делитель больше делимого

90

20.02

Проверка деления с остатком

91

25.02

Что узнали. Чему научились

92

26.02

Наши проекты

93

27.02

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)

94

02.03

Анализ контрольной работы. Тысяча

95

03.03

Образование и названия трёхзначных чисел

96

04.03

Запись трёхзначных чисел

97

05.03

Письменная нумерация в пределах 1000

98

10.03

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

99

11.03

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

100

12.03

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

101

16.03

Сравнение трёхзначных чисел

102

17.03

Письменная нумерация в пределах 1000

103

18.03

Контрольная работа за III четверть по теме «Нумерация в пределах 1000»

104

19.03

Анализ контрольной работы

IV четверть (32 ч)

105

01.04

Единицы массы. Грамм

106

02.04

Закрепление изученного

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.
Решать задачи творческого и поискового характера. Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

107

06.04

Закрепление изученного

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

108

07.04

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

109

08.04

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

110

09.04

Приёмы устных вычислений

111

13.04

Приёмы устных вычислений

112

14.04

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

113

15.04

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

114

16.04

Виды треугольников

115

20.04

Закрепление изученного

116

21.04

Что узнали. Чему научились

117

22.04

Что узнали. Чему научились

118

23.04

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)

119

27.04

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

120

28.04

Приёмы устных вычислений

121

29.04

Приёмы устных вычислений

122

30.04

Виды треугольников

123

04.05

Закрепление изученного

Приёмы письменных вычислений (13 ч)

124

05.05

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

125

06.05

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

126

07.05

Закрепление изученного

127

11.05

Закрепление изученного

128

12.05

Приёмы письменного деления в пределах 1000

129

13.05

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

130

14.05

Проверка деления

131

18.05

Закрепление изученного

132

19.05

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

133

20.05

Закрепление изученного

134

21.05

Итоговая контрольная работа  

135

22.05

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

136

25.05

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")

МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...

рабочая программа по математике 1 класс школа России

Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"...