Внеурочное занятие Клуб весёлых математиков, 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс)

Саттарова Ольга Ивановна

Цели: развить навыки устного счёта, внимание, абстрактное мышление, логику, повышать интерес к математике, развивать речь, кругозор учащихся, способствовать сплочению детского коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по математике

«Клуб весёлых математиков»

                                                                            Составитель: учитель начальных классов,

     1 квалификационной категории

                                                                                              Саттарова Ольга Ивановна

2019

КВН «Клуб весёлых математиков

Цели: развить навыки устного счёта, внимание, абстрактное мышление, логику, повышать интерес к математике, развивать речь, кругозор учащихся, способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: Для участников – эмблемы, листы бумаги, ручки, карандаши;                   Для ведущего – листы с заданиями для капитанов, кроссворд.

Ход занятия

Ведущий: Привет, друзья! Сегодня в школе

                  Большой и интересный день –

                  Мы приготовили весёлый

                  И чудный праздник КВМ.

1-й учащийся: Мы весёлые ребята

                          И не любим мы скучать,

                          С довольствием мы с вами

                          Будем в КВМ играть

2-й учащийся: Чтоб этот праздник КВМ

                         Вам по душе пришёлся всем,

                          Иметь знания надо прочные,

                          Быть весёлым и находчивым!

Ведущий: Математика! Мир без тебя был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни на вселенной. Ребята поспешим же совершить необычное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

                         

l конкурс «Разминка»

Команда 1.

  1. Можно ли найти два целых числа, одно из которых больше другого на 10, а произведение равно 96? Докажите.
  2. Крышка стола имеет четыре угла, Отпилите один угол так, чтобы получился треугольник; пятиугольник; четырёхугольник.
  3. Во дворе были куры и овцы. Всего три головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?

Команда 2.

  1. Найди два числа, произведение и частное которых равно 24.
  2. Начертите прямоугольник разделите его двумя отрезками так, чтобы получилось 8 треугольников.
  3. На лужайке возле дома бегают цыплята. Белых несколько, а пёстрых в 2 раза больше, чем белых. Всего цыплят 18. Сколько цыплят белых и сколько пёстрых?

ll конкурс смекалистых.

( Первой команде предлагается вопрос, ответ на него готовят обе команды. Если первая команда отвечает не правильно. Право ответа переходит ко второй команде. Второй вопрос задаётся второй команде т. д.. Помочь своей команде могут зрители, если кто-то из них правильно ответит на вопрос).

Команда 1

  1. Как с помощью двух бидонов ёмкостью 5 литров, 8 литров, отлить из молочной цистерны 7 литров молока?
  2. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, чтобы в каждой кучке было равное количество рыб. Разложите и вы так же.
  3. Запишите число 16 при помощи 4 пятёрок и знаков действий.

Команда 2.

  1. Один сосуд трёхлитровый, а другой пятилитровый. Как с помощью этих двух сосудов налить в кувшин 7 литров из водопроводного крана?
  2. Посадите 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было равное количество кроликов.
  3. Запишите число 7 при помощи четырёх троек и знаков действий.

lll конкурс капитанов.

Ведущий: Почему корабли не садятся на мель,

                  А по курсу идут сквозь туман и метель.

                  Потому что, потому что,      

                  Вы заметьте-ка.

                  Капитанам помогает

                  Ма-те-ма-ти-ка!

Задание первому капитану.

  1. Квадрат состоит из 16 одинаковых клеток. Надо зашифровать четыре клетки так, чтобы в каждом из горизонтальных и вертикальных рядов было по одной заштрихованной клетке и ни какие из них попарно не соприкасались.
  2. Поставьте вместо вопросительных знаков подходящие цифры так, чтобы получились имена существительные.

По ? л                             Р ? а                        Ак ? СА

Подвал                           Родина                   Актриса

Задание второму капитану.

  1. Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. Нарисуйте как это сделать.
  2. Поставьте вместо вопросительных знаков цифры так, чтобы получились имена существительные.

С ? жка                         ? янин                        Смор ? а.

   

Стрижка                       Семьянин                   Смородина

lV. Задание. «Разгадай кроссворд»

(Пока капитаны выполняют свои задания остальные члены команд разгадывают кроссворд  Один балл за каждое вписанное слово.

По горизонтали

  1. Единица длины.

З.  Упражнение, для выполнение которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ.

4. Русская мера счёта, обозначающая «половина второго десятка»

5. В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу.

6. Математическое действие.

7. Прямоугольник с равными сторонами.

8. Однозначное число, любимое всеми школьниками.

9. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами.

10. Математический знак в виде отвесной черты (прямой, закруглённой, фигурной).

11. Фамилия древнегреческого математика.

     

По вертикали

2. Школьный предмет, которому посвящён наш КВН.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответы.

По горизонтали: 1. Километр. 3. Задача. 4.Пятнадцать. 5. Дневник. 6. Умножение. 7. Квадрат8. Пять. 9. Пример.10. Скобка. 11. Пифагор.

Vl. Конкурс “Аукцион» (Вопросы задаются не по очереди каждой команде, а сразу обоим: кто быстрее ответит).

  1. Самолёт пролетает расстояние от города  А до города Б за 1 час  20 минут , Однако обратный перелёт занимает 80 минут. Как вы это объясните?
  2. Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука?
  3. Бюро погоды сообщило в 3 часа дня, что в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что через 60 минут будет светить солнце?
  4. Можно ли разделить пять конфет между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по конфетке и одна осталась  в коробке?
  5. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них?

V. Конкурс «Домашнее задание».

(Инсценировки, стихи ,песни на математическую тему.

 

lV. Конкурс “Ты - мне, я – тебе».

На каждый вопрос, который приготовили команды друг другу, следует отвечать за одну минуту. Если команда не знает ответа, она может попросить помощи у болельщиков.

Команда №1

- Сколько хвостов у восьми коров?

- Сколько ушей у пяти мышей?

- Сколько будет 32 + 33 ?

- Сколько получится, если из наименьшего четырёхзначного числа вычесть наибольшее двузначное число и затем вычесть наименьшее однозначное?

- Какую цифру надо приписать слева к цифре 6, чтобы полученное двузначное число делилось бы одновременно на 2, 3, 4,6, 9, 12, 18?

- Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось?

- Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней недели?

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

- сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков?

Команда № 2

- Сколько хвостов у 40 ослов?

- Сколь шин у 15 машин?

- Сколько будет 22 + 23?

- Сколько получится, если сложить числа: наименьшее двузначное, наименьшее трёхзначное, наименьшее четырёхзначное?

- Лена хотела умножить какое-то число на 7. При умножении она ошиблась, и у неё получилось 18, что на три меньше верного ответа. Какое число Лена хотела умножить?

- Какой год продолжается всего один день?

- Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

- Поле пахали 6 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле?

- В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

Vlll. Подведение итогов.

 

Вручаются грамоты, подарки командам и самым активным участникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие .Презентация КВМ ( Клуб весёлых математиков)

КВМ проводился для учеников 2-4 классов МОУ-СОШ с.Калининское. Задания были интересными и ребята активно работали .В конце были вручены грамоты победителям....

Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.

Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание,  математические ребусы, логические задачи....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб весёлых Грамотеев"

Программа кружка «Клуб весёлых Грамотеев» включает  элементы  занимательности, она составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...

Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"

Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....

Внеклассное занятие Развивающая игра – «Клуб весёлых математиков».

Игра формирует познавательный интерес у обучающихся, повышает творческую активность, воспитывает уважение к сопернику, умению достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умению работа...

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "КВМ" (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ)

Математический КВМ - это игровая форма внеклассного мероприятия, которая ставит перед собой цели и задачи как, активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по м...

Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе КВМ (клуб весёлых математиков)

Клуб весёлых математиковЦели:    показать значение науки математики; развивать мышление; воспитывать познавательный интерес, коллективизм...