Контрольные работы по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Матвеевская Елена Геннадьевна

Работы составлена согласно ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_po_matematike_2_klass.docx65.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Оёрская СОШ»-филиал «Тохойская ООШ»

Джидинский район

Контрольно-измерительные

материалы по математике

2 класса

УМК ШКОЛА РОССИИ  

Учитель:Матвеевская Е.Г.

2019-2020учебный год.

ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ориентировочное количество проверок

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итоговая контрольная работа (комбинированная)

1

4

4

4

Проверочная работа*

(текущие контрольные работы)

1

4

4

4

Математический диктант

-

2

2

2

Всего за год

2

10

10

10

*распределение по четвертям на усмотрение педагога

Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):

  • комбинированная контрольная работа;
  • тест;
  • математический диктант;
  • контрольная работа (вычислительные навыки);
  • контрольная работа (задачи).

Работа, состоящая из примеров

 «5» – работа выполнена без ошибок;

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;

«2» –более 4 грубых ошибок.

Работа, состоящая из задач

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 негрубых ошибки;

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;

 «2» – 2 и более грубых ошибки.

Математический диктант

 «5» – без ошибок;

 «4» – 1–2 ошибки;

 «3» – 3–4 ошибки;

 «2» – 5 и более ошибок.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка «5» ставится:

  •  вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  •  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий   или  допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
  • допущены ошибки в ходе решения задачи и  вычислительные ошибки.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет  исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения одной из задач илидопущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения 2-х задач  или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.

Тест

Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.

Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.

Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.

Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.

Классификация ошибок

Грубые ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не доведение до конца решения задачи или примера;
  • невыполненное задание.

    Негрубые ошибки:

  • нерациональный прием вычислений;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;
  • неправильное списывание данных (чисел, знаков);
  • незаконченные преобразования.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Входная контрольная работа №1

                                                        Вариант 1

1. Реши текстовую задачу.
Паша накрывал на стол. Он принес 3 маленькие и 4 большие тарелки. Сколько всего тарелок принес Паша?


2. Реши задачу.
Бабушка принесла 9 яблок. Миша съел 5 яблок. Сколько ещё яблок осталось?

3. Реши примеры.

2 + 3 =

1 + 5 =

7 + 1 =

8 – 5 =

5 – 2 =

3 – 1 =

7 + 1 =

5 + 3 =

6 – 2 =



4. Заданы два неизвестных числа от 0 до 9. Сумма чисел равна 8. Напиши все возможные варианты.

5. Реши задачу.
В коробке лежало 8 карандашей. Вася взял 7 карандашей. Напиши в виде примера сколько карандашей осталось в коробке?

6. Сравни данные числа и правильно поставь знаки ">", "<" или "=".

2 + 4 ... 5

1 + 3 ... 6

7 – 5 ... 2

6 – 4 ... 4



7. Начертите отрезки равные 2 см и 7 см.

                                                         Вариант 2

1. Реши задачу.
Бабушка принесла с рынка 4 помидора и 5 огурцов. Сколько всего овощей принесла бабушка?

2. Реши задачу.
На остановке стояло 8 человек. Приехал автобус, в него вошли 6 человек. Сколько человек осталось стоять на остановке?
3. Реши примеры.

3 + 5 =

5 + 3 =

4 + 0 =

9 – 5 =

8 – 4 =

5 – 0 =

7 + 2 =

5 + 2 =

8 – 2 =



4. Заданы два неизвестных числа от 0 до 9. Сумма чисел равна 7. Напиши все возможные варианты.

5. Реши задачу.
Володя взял лист бумаги и согнул его пополам. Потом он согнул его ещё раз и разрезал по линиям сгиба. Сколько всего кусочков бумаги получилось у Володи?

6. Сравни числа и поставь правильно знаки ">", "<" или "=".

3 + 6 ... 8

7 + 3 ... 10

8 – 2 ... 5

7 – 3 ... 2

7. Начертите отрезки равные 6 см и 7 см.

Контрольная работа №2  

Вариант 1

1.Найди значение выражений:

9 – 7                    8 + 30

4  + 6                   26 + 1

15 - 10                 89 -1

2. Сравни, поставь знаки

    7 …7 - 3

    18 … 17 +1

3.  Сделайте краткую запись и решите задачу.

    На площадке играли 9 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько девочек было на площадке?

4.* Три ученицы – Катя, Оля и Наташа – получили за самостоятельную работу две «пятерки» и одну «четверку». Наташа получила отметку более высокую , чем Катя. Какие отметки получили девочки?

____________________________________________________________

Вариант 2.

1.Найди значение выражений:

2 + 8                    39 - 9

8 - 5                     67 - 1

10 + 6                  43 +1

2. Сравни, поставь знаки

    6 …6 + 3

    15 … 14 +1

3.  Сделайте краткую запись и решите задачу.

    В гараже стояло 15 грузовых машин, а легковых на 5 меньше. Сколько легковых машин стояло в гараже?

4.* Три ученицы – Катя, Оля и Наташа – получили за самостоятельную работу две «пятерки» и одну «четверку». Наташа получила отметку более высокую , чем Катя. Какие отметки получили девочки?

Контрольная работа № 3 «Нумерация. Контроль знаний»

  1. Арифметический диктант.
  1. Запишите числа 19, 34,89,90.
  2. Запишите число, в котором 5 десятков и 3 единицы.
  3. Запишите число, которое следует за числом 89.
  4. Запишите число, которое предшествует числу 40.
  5. Запишите число, которое на 1 больше 59.
  6. Запишите число, которое получится, если 80 уменьшить на 1.          

                                                                          Вариант 1

1.Найди значение выражений:

36 – 6                    52 - 50

70 + 5                    70 - 1

49 +1                     5 + 30

2. Запиши числа от 90 до 83 по порядку.

3. Сравни  числа:

   19 … 91                              

   3 дм..31см

   1 м ..100см

4. Сделайте краткую запись и решите задачу.

    В магазин 12 кг апельсинов. 2 кг продали. Сколько килограммов апельсинов осталось?

5. Начертите отрезок. Вырази его длину в сантиметрах: 1 дм 1см

_____________________________________________________________

Вариант 2.

1.Найди значение выражений:

42 – 2                    86 - 80

30 + 6                    40 +1

79 +1                     7 + 20

2. Запиши числа от 76 до 83 по порядку.

3. Сравни  числа:

   17 … 71                              

   3 дм 5 см…35см

   8д м … 79см

4. Сделайте краткую запись и решите задачу.

    В коробке лежало 15 карандашей. 5 карандашей достали. Сколько карандашей осталось в коробке?

5. Начертите отрезок. Вырази его длину в сантиметрах: 1 дм 3 см

Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание»

Вариант 2.

1. Реши задачу.

На автостоянке стояли машины: 17 легковых машин, а грузовых на 7 меньше чем легковых. Сколько всего машин стояло на автостоянке?

2. Реши примеры.

                 45 + 4            50 - 12              69 + 20 - 7

                 53+ 30            78 + 6              48 + (12 - 7)

                 62 +9            100 - 25             67 + (17 - 7)

3. Сравни и поставь знак =, >,< ,

       38…83         80 + 5…85          9 дм 1 см…19 см

       27….42        57 - 50…10         6 дм 8 см … 68 см

4. Вычисли периметр треугольника со сторонами 6 см, 5 см, 4 см.

5. Логическая задача.

У Пети, Коли и Саши трои игрушки: обезьянка, утка и слон по одной у каждого. Известно, что у Пети – не слон, а у Саши и Пети – не утка. У кого какая игрушка?

 Проверочная работа. Математический диктант.

  1. Запиши число, состоящее из 4 д. 7 ед.
  2. Запиши число, в котором 6 д., а единиц на 3 больше.
  3. Запиши число, предшествующее 60.
  4. 50 увеличьте на 7.
  5. 78 уменьшите на 70.
  6. Найдите сумму чисел 50 и 20.
  7. Найдите разность чисел 17 и 9.
  8. К задуманному числу прибавили 6 и получили 14. Какое число задумали?
  9. Задуманное число увеличили на 5 и получили 10, найдите задуманное число.
  10. Уменьшаемое 11, вычитаемое 7, найдите разность.

Контрольная  работа №5  по теме «Устные приемы вычислений в пределах 100».

Вариант 1.

1. Реши задачу.

В спортивном зале было 30 девочек и 36 мальчиков. 40 детей уже вышло. Сколько детей осталось в спортивном зале?

2. Реши примеры.

                 54 + 20             100 - 38               28 – (10 - 2)

                 76 - 20              30 + 24               36 – (25 - 5)

                 65 +30               42 - 6                 60 – (40-10)

3. Запиши выражение и найди его значение.

К числу 50 прибавить разность чисел 16 и 6.

4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Вычисли периметр.

5. Реши уравнение.

              а+20 =45                           х – 5 = 20

Вариант 2.

1. Реши задачу.

В магазин привезли 35 красных шариков и 40 синих. Продали 50 шариков. Сколько шариков осталось?

2. Реши примеры.

           61 +  30                    97 + 3                        (80 - 20) - 9 =

           76 - 5                       70 - 38                          100 - (4 + 36) =

           94 - 20                     40 + 17                        90 – (53- 50) =

3. Запиши выражение и найди его значение.

        К числу 70 прибавить разность чисел 23 и 3.

4.  Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см. Вычисли периметр.

5. Реши уравнение.

          а + 30 = 56                      х – 7 = 80

Контрольная работа№ 6 по теме «Письменные приёмы вычисления в пределах 100».

Вариант 1.

1. Реши задачу.

        Из гаража уехали 18 грузовых машин, а легковых – на 10 меньше. Сколько легковых машин уехало из гаража?

        Измени вопрос, чтобы задача решалась в  два действия. Запиши решение

2. Реши примеры. Вычисли столбиком.

                 36 + 24            90 - 35              

                 97  - 46            55+ 16              

                 43 + 37            77 - 22            

3. Реши уравнения.

     х + 15 = 37

     54 – у = 33

4. Вычисли периметр данной фигуры и вырази его в миллиметрах.

__________________________________________________________

Контрольная работа

Вариант 2.

1. Реши задачу.

        Коля нашел 10 белых грибов, а сыроежек – на 7 больше. Сколько всего сыроежек нашел Коля?

        Измени вопрос, чтобы задача решалась в  два действия. Запиши решение

2. Реши примеры. Вычисли столбиком.

                 34 + 47            52 - 32              

                 90  - 35            68+ 19              

                 55 + 45            67 - 26              

3. Реши уравнения.

     х + 22 = 50

     у - 18 = 21

4. Вычисли периметр данной фигуры и вырази его в миллиметрах.

Контрольная работа №7    по теме  «Письменные  приёмы   сложения и вычитания в  пределах 100»

Вариант 1.

1. Реши задачу.

Кондитер на 2 торта положил по 5 вишен, а на 3 пирожных – по 2 вишни. Сколько ягод использовал кондитер?

2. Реши примеры. Записывая вычисления столбиком.

                 45 + 35           90 - 65              

                 83 - 65            46 + 38              

                 23 + 9                      

3. Вставь пропущенные числа.

6 + 6+6+6 =       · 4

         + …  = 4 ·

    5 + 5 +       = 5 ·

4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Найди периметр этого прямоугольника.

5. Реши уравнение.

  Х – 7 = 8                    х + 5 = 45

6. Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были верными.

56..       = 38       47 ..       = 47  

76 ..       = 80       90 ..      = 15

Вариант 2.

1. Реши задачу.

На праздничный стол поставили 2 вазы. В каждой вазе 3 яблока и 4 апельсина. Сколько фруктов на столе?

2. Реши примеры. Записывая вычисления столбиком.

                 24 + 36           65   + 7            

                 65 - 39            57 + 25              

                 70 - 54                      

3. Вставь пропущенные числа.

8 + 8+8+8=        ·  8

         + …  +     = 7 ·

    9 + 9 +       + 9 = 9 · 4

4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найди периметр этого прямоугольника.

5. Реши уравнение.

  х + 7 = 77                   25 - х = 15

6. Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были верными.

42..       = 11            .. 25 = 0  

      ..  0 = 22             .. 76= 76

Контрольная работа № 8 «Связь между компонентами действий умножение и деление».

Вариант 1.

1. Реши задачу.

Карандаш стоит 2 руб. Сколько стоят 4 таких карандаша?

2. Используя произведение, найди частное.

      5 · 10 = 50        7 · 9 = 63         6 · 4 = 24

      50 ÷ 10 =          63 ÷7 =            24 ÷ 4 =

      50 ÷5 =             63 ÷ 9 =           24 ÷ 6 =                                                                          

3.  Реши уравнение.

         х · 2 = 6                  

4. Сравни. Поставь знаки  =, >,< .

0 · 4 … 1· 4                       15 ·4 …4 · 15

    13 – 0 … 13 + 0                3· 8 … 8 · 2

5 . Найди периметр квадрата со  стороной  6 см.

Контрольная работа

Вариант 2.

1. Реши задачу.

Цена пирожного 9 руб. Сколько стоят 4 таких пирожных?

2. Используя произведение, найди частное.

      7 · 10 = 70        8 · 9 = 72         5 · 6 = 30

      70 ÷ 10 =          72 ÷ 8=            30 ÷ 5 =

      70 ÷ 7 =            72 ÷ 9 =           30 ÷ 6 =                                                                          

3.  Реши уравнение.

         5 · х = 50                  

4. Сравни. Поставь знаки  =, >,< .

0 · 7 … 1· 7                       20 · 3 …3  · 20

    19 + 0 … 19 - 0                5 · 4 … 3 · 5

5 . Найди периметр прямоугольника со сторонами  3 см и  5 см.

Контрольная работа № 9 по теме

«Табличные случаи умножения и деления»

Вариант 1.

  1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

  1. Реши примеры:

7 ∙ 2 =               9 ∙ 3 =             27: 3 =

3 ∙ 6 =               2 ∙ 8 =             16 : 2 =

  1. Реши уравнения:
  2. 6 ∙ х = 12                    х : 3 = 8

  1. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.

      5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

      равенства?

                                              9  7 = 9  6  9

                                              5  8 = 5  7  5

Вариант 2.

1.  Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

  1. Реши примеры:

9 ∙ 2 =               7 ∙ 3 =             21: 3 =

3 ∙ 8 =               2 ∙ 6 =             12 : 2 =

  1. Реши уравнения:

9 ∙ х = 18                    х : 4 = 3

  1. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.

      5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

      равенства?

                                              8  4 = 8  5  8

                                              6  7 = 6  8  6

Математический диктант

1.Найди произведение чисел 3 и 4.

2.Первый множитель 7, второй -  2.Чему равно произведение?

3. Произведение каких двух чисел равно 9?

4.На  сколько нужно умножить 3, чтобы получить 15?

5.Какое число умножили на 4 и получили 8?

6.Я задумала число, умножила его на 5 и получила 15.Какое число я задумала?

7.Я умножила число 3 на некоторое число и в произведении получила двузначное число, оканчивающееся на 2.Какое число получилось в произведении?

8.Запиши множители произведения, значение которого равно 9.

9.Число 4 умножь на5.

10.Число 3 повторяется 8 раз.

Пояснительная записка

1.

Название ресурса

Контрольно-оценочные материалы по математике  

 2.

Вид ресурса

Контроль знаний

3.

Предмет, УМК

математика УМК «Школа России»

4.

Цель и задачи ресурса

Данныеконтрольно-оценочныематериалысоставлены для оцениванияучебныхдостиженийучащихся2  классов. 

5.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

8 лет

6.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Office Wort 2007

7.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Данная работа предназначена для тематического контроля знаний учащихся  по основным разделам учебника математика:Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.: «Математика. 2 класс»: в 2 частях  –  М.: Просвещение, 2014г

 В данной работе представлен график контрольных работ на весь учебный год и все виды контрольно-оценочных работ. Критерии оценивания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. В задания включены решение задач, уравнений, примеров, математические диктанты.

8.

Источники информации (обязательно!)

Учебник:Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.: «Математика. 2 класс». Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях  –  М.: Просвещение, 2014г

Контрольные работы по математике В.Н.Рудницкая Издательство «Экзамен»М, 2012Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, Примерное положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.05.2015 №01-14/1525

Задачи по математике 2 класс  MAT-ZADACHI.RU


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...