Адаптированная программа 8 вид вариант 2
рабочая программа по математике (3 класс)

Светлана Овечкина

рабочая программа по математике по программе 8 вид вариант 2. 2 часа в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по математике

2019/2020 учебный год

Уровень: основное общее образование

Наименование программы: адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2 (обучение на дому)

Класс: 3

Учитель: учитель начальных классов

                       

  1. Пояснительная записка

     Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе авторской  программы по математике для 1-4 классов (автор: В.В. Эк).

Учебники, реализующие рабочую программу:

класс

УМК

3

Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / В.В. Эк – М.: Просвещение, 2014

     Цель: подготовка учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

     Задачи:

- коррекция и развитие познавательной деятельности учащихся.

- воспитание трудолюбия, любознательности, настойчивости, самостоятельности, терпеливости.

- формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

  1. Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане

     В соответствии с индивидуальным учебным планом ФИ, обучающегося по состоянию здоровья на дому, по адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью на преподавание математики в 3 классе отводится 3 часа в неделю, соответственно 102 учебных часа в год

  1. Требования к уровню подготовки учащихся по математике:

Учащийся должны:
знать/понимать

- числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

- порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

       уметь

- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

- различать числа, полученные при счете и измерении;

- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

- определять время по часам (время прошедшее, будущее); находить точку пересечения линий; чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Примечания. 

1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.

2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путём использования таблицы умножения.

3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.

  1. Содержание учебного предмета «Математика» 3 класс

1. Повторение

Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длинны: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.

2. Умножение и деление чисел

Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.

3. Сотня

Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.

4. Меры длины, времени, массы, стоимости.

Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.

5. Геометрический материал (в течение года)

Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.

6. Повторение

Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.

Наименование разделов

Всего

часов

Из них:

Уроки

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Тестирование

Повторение. Второй десяток

7

6

1

1 (в уроке)

1(в уроке)

Умножение и деление

18

17

1

2 (в уроке)

1(в уроке)

Сотня

29

27

2

1 (в уроке)

1

1 (в уроке)

Мера длины, времени, массы, стоимости

6

6

1(в уроке)

1(в уроке)

Геометрический материал

4

3

1

Повторение

4

3

1

Итого:

68

62

6

6

4

  1. Календарно-тематическое планирование

Повторение. Второй десяток – 10 ч

Тема

Кол-во часов

Требование к ЗУН

Дата поведения- план

Дата проведения - факт

Нумерация (повторение) Числовой ряд. Место числа в числовом ряду

Обобщить, систематизировать знания учащихся о месте числа в числовом ряду.

Совершенствовать навык устного счета в пределах двадцати.

03.09

Соседи числа. Предыдущие и следующие числа. Нумерация. Сравнение чисел

Закрепить представление о способе решения простых задач

04.09

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.(повторение)

Совершенствовать навык устного счета в пределах двадцати.

10.09

Увеличение, уменьшение  числа на единицу, на два

Совершенствовать навык устного счета в пределах двадцати.

11.09

Переместительный закон сложения. Решение примеров. Самостоятельная работа № 1

Закрепить представление о переместительном законе сложения.

17.09

Компоненты сложения и вычитания. Ноль – компонент сложения и вычитания

Закрепить представление о переместительном законе сложения.

18.09

Повторение. Единицы времени. Тест № 1

Закреплять представление о единицах измерения времени. Вспомнить порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года

24.09

Повторение. Меры длины. Виды углов

Научить различать числа, полученные при счете и при измерении, записывать их двумя мерами

25.09

Контрольная работа № 1

Использовать полученные знания

01.10

Работа над ошибками.  Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.(повторение)

02.10

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 – 8 ч

Прибавление числа 9

Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

08.10

Прибавление числа 8, 7

9.10

Прибавление чисел 6,5,4,3,2.

15.10

Решение задач. Самостоятельная работа № 2

16.10

Вычитание числа 9

Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

22.10

Вычитание числа 8, 7

23.10

Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2

05.11 – 2 четверть

Контрольная работа № 2

Использовать полученные знания

06.11

Умножение и деление – 18 ч

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения

Познакомить с таблицами умножения чисел 2, 3,4,5,6.

Сформировать представление о смысле арифметического действия умножения и деления.

Таблица умножения числа 2

Деление на равные части. Таблица деления на 2

Таблица умножения числа на 3

Таблица деления на 3

Таблица умножения на 4

Таблица деления на 4

Таблица умножения чисел на 5 и 6. Самостоятельная работа № 3

Таблица деления на 5 и на 6

Познакомить с таблицами умножения и деления чисел 2, 3,4,5,6

Решение задач. Цена, количество, стоимость. Тест № 2

Познакомить с соотношениями цена, количество, стоимость

Решение составных арифметических задач в 2 действия

Совершенствовать решение задач в несколько действий

Контрольная работа № 3

Использовать полученные знания

Сотня – 11 ч

Устная нумерация. Круглые десятки. Сравнение круглых десятков.

Познакомить учащихся с числовым рядом от 1-100

Письменная нумерация. Сложение и вычитание круглых десятков.

Решение задач.

Познакомить учащихся с числовым рядом от 1-100. Научить складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд

Сравнение двузначных чисел в пределах 100

Научить учащихся сравнивать числа в пределах 100. Сформировать представление о разряде

Нумерация. Соседи числа. Предыдущие и следующие числа в пределах сотни

Увеличение числа на единицу, десяток.

Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток

Уменьшение числа на единицу, десяток

Чётные и нечетные числа

Называть чётные и нечётные числа

Решение задач

Контрольная работа № 4

Использовать полученные знания

Меры длины.

Закреплять представление о единицах длины. Вспомнить соотношения изученных мер длины

Меры времени. Самостоятельная работа № 4

Закреплять представление о единицах измерения времени. Вспомнить порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года

Геометрический материал – 3 ч

Окружность. Круг. Углы

Научить чертить окружность разных радиусов, различать окружность и круг.  Вспомнить элементы угла, четырехугольника, треугольника

Закрепление пройденного материала

Сотня – 20 ч

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение и вычитание круглых десятков

Научить складывать и вычитать числа в пределах 100 круглыми десятками

Научить вычислительным операциям в выражениях со скобками

Действия со скобками

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел

Решение задач. Тест № 3

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным

Научить складывать и вычитать числа в пределах 100 круглыми десятками

Научить вычислительным операциям в выражениях со скобками

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни

Контрольная работа № 5

Использовать полученные знания

Числа, полученные при счёте и при измерении. Сравнение чисел, полученные при счёте и при измерении

Закреплять представление о единицах измерения времени. Вспомнить порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Закреплять представление о единицах измерения массы.

Закреплять представление о единицах измерения стоимости

Решение задач. Увеличение, уменьшение на

Единицы времени. Час. Минута

Единицы времени. Год. Месяц. Сутки. Тест № 4

Деление на равные части.  Деление  по содержанию

Познакомить с задачами на деление равные части и по содержанию.

Совершенствовать решение задач на деление равные части и по содержанию.

Деление на 2 равные части. Деление по 2

Деление на 3 равные части. Деление по 3

Деление на 4 равные части. Деление по 4

Деление на 5 равных частей. Деление по 5

Решение задач. Самостоятельная работа № 5

Геометрический материал – 1 ч

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости

Познакомить с расположением геометрических фигур на плоскости.

Совершенствовать навыки по взаимному положению геометрических фигур на плоскости.

Использовать полученные знания

Итоговое повторение – 4 ч

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа

Использовать полученные знания

Анализ работы. Работа над ошибками

Итоговое повторение

  1. Оценочные и  методические материалы

1. Система оценивания.

     Знания ученика и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных работ.

  1. Оценка устных ответов.

     Оценка «5» ставится ученику, если он: а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные ему вопросы, может подтвердить правильность своего ответа предметно – практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решений; в) умеет объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрическую фигуру, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и пространстве; д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.

     Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, название промежуточных результатов в слух, опоре на образе реальных предметов; в)при решениях задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснения выбора действий; г) с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающей внимание ученика на существенных особенности задания, приема его выполнения, способах его объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

     Оценка «3» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся в классе дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдения алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы; демонстрации приемов ее выполнения.

     Оценка «2» ставится ученику, если он обнаружил незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

  1. Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся.

     Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития. По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

     Объем контрольной работы должен быть таким, что бы на ее выполнение учащимся требовалось: во 2 – 3 классах по 25 – 40 минут, причем за указанное время учащихся должны не, только выполнить работу, но успеть ее проверить. В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-2-3 простые задачи или 1-2-3 простые задачи и составная (начиная со второго класса), или две составные задачи, примеры в одно или несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

     При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие не точного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение не нужных действий, искажение смысла вопросов, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур. Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчения. Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (название компонентов и результатов действий, величин и др.)  

При оценке комбинированных работ:

     Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

     Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2 – 3 негрубые ошибки.                Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

     Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить, и выполнено менее половины других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

     Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

     Оценка «4» ставится, если допущены 1 – 2 негрубые ошибки.

     Оценка «3» ставится, если допущены 1 – 2 грубые ошибки или 3 – 4 негрубые.

     Оценка «2» ставится, если допущены 3 – 4 грубые ошибки и ряд негрубых.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д.):

     Оценка «5» ставится, если задачи выполнены правильно

     Оценка «4» ставится, если допущены 1 – 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.

      Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух – трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листке бумаги, а так же при обозначении геометрических фигур буквами.

      Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен не верный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигуры.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков.

1. За учебную четверть (кроме первой четверти первого класса) и за год знаний, умение и навыки учащегося оценивается одним баллом.

2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками.

3. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдения учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ

2. Формы контроля

Устный опрос

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Тест 

  1. Учебно-методическое сопровождение

  • Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида (под ред. В.В. Воронковой. М. 2014.).
  • Эк В.В. Математика (Учебник для 3 класса специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. - М., 2014.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Требования к структуре и содержанию адаптированной основной общеобразовательной программы 1 варианта в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Вариант 1 предполагает, что обучающийся с легкой ...

адаптированные рабочие программы (2 вариант) для надомного обучения в 1 специальном классе

Рабочие программы по предметам в 1 классе составлена на основании адаптированной основной общеобразовательной программы  образования обучающихся с умеренной,  тяжёлой и глубокой умственной о...

Примерная адаптированная программа для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1. / 7.2.)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом осо...

Адаптированная программа по ИЗО 2 класс Вариант 5.1

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММААДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАРабочая программа  по изобразительному искусству для 2 класса основывается на следующих программно-методических материалах:Федеральный го...

Адаптированная программа по предмету «Домоводство» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс

Рабочая адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант II) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта обучающих...

Адаптированная программа по предмету «Изобразительная деятельность» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельност...

адаптированная программа 2 класс 2 вариант

Рабочие программы для школ - интернатов, реализующих адаптированные рабочие программы по предметам: речь и альтернативная коммуникация, математические представления, человек, сенсорика, ППД, кор...