Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Толстопятова Светлана

Конспект урока по математике с использованием ЭОР (2 класс).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

по математике во 2 классе

с использованием ЭОР для проведения в классе

для детей с особыми образовательными потребностями


Тема урока: «Числовые выражения»

УМК «Перспектива»

(автор: Дорофеев Г.В.)


Автор конспекта:

Толстопятова С.Ю.,

учитель начальных классов





г. Тамбов, 2017

Тема урока:  «Числовые выражения»

Цели урока:

- образовательные: познакомить детей с новыми понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками, обучать читать выражения различными способами.

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, чувства дружбы, взаимопомощи.

Формировать УУД:

Личностные: 

- способность развитию гармоничной личности детей.

Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

Коммуникативные УУД: 

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Познавательные УУД:

-  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные:  Уч-ся должен уметь решать задачи выражением самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа, умение расставлять знаки действий в выражениях со скобками, без скобок.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  (Регулятивные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

(Коммуникативные УУД )  Уметь оформлять свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Познавательные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Ресурсы:

  1. Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Учебник «Математика» 2 класс, 2часть, с.56. Электронное приложение к учебнику;
  2. Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Поурочные разработки по математике. 2 класс. Москва «Просвещение», 2009г.;
  3. Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Рабочая тетрадь «Математика» 2 класс, 2 часть, с.64- 65;
  4. Презентация «Числовые выражения»
  5. М.В. Беденко «Самостоятельные и контрольные работы по математике», Москва «ВАКО» 2007г.

Ход урока.

I. Организационный момент  (Презентация. Слайд №1)

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать!

- Ребята, урок начнём с улыбки. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

-Я хочу, чтоб у вас было хорошее настроение весь день.

- Повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте хорошего настроения.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

  1. Минута чистописания. (Презентация. Слайд №2)

Цифра 5 (дети отгадывают загадку о той цифре, которую будут писать на чистописании)

- Вспоминают правила правильного письма:

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

  1. Устный счет.

Давайте ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счёта,

Не сдвинется с места любая работа!

-Если ответ верный, вы улыбнётесь, мы рады за товарища; если нет — вы  слегка нахмуритесь, так  как огорчены за друга, но нужно будет помочь однокласснику.

  • Игра «Круговые примеры». (Презентация. Слайд №3)

  • Сопоставление предметов и величин (Презентация. Слайд №4)

Высота рябины за окном нашего класса – 40 см

(40 дм.) Исправьте ошибку.

Длина тетради по математике -26 дм. Исправьте ошибку.(26 см)

Ширина нашего классного уголка – 100 м. Исправьте ошибку. (100 см)

Довольны ли своей работой? (смайлики)

  1. Формулирование темы урока, постановка цели

( На доске записи.)

24 + 6 = 30                      46 – (16 – 6)

74 – (40 + 14) = 20        18 : 2

60  : 2 = 30                     95 – 5 + 10

100  - 50 * 2 = 0             8 * 2

- По какому признаку эти записи разделены на две группы? (В первом столбике есть знак «равно» и ответ, во втором – только примеры.)

- Посмотрите на доску, прочитайте тему урока.

- Сформулируйте задачи урока. (Узнать, что такое числовые выражения, учиться читать такие выражения, вычислять их значения.)

  1. Работа по теме урока

- Какое новое знание открыли сегодня на уроке?

  - Что такое числовое выражение?

- Что такое значение выражения?

Работа по учебнику.

  1. Комментированное письмо. Работа по учебнику №1 с.56.
  2. Самостоятельна работа с последующей проверкой №2 с.56 (1 человек у доски)
  3. Фронтальная работа.  Анализ и решение задачи №3 с.56 по учебнику,  (Электронное приложение по теме, файл № 3…)

  1. Физкультминутка (Презентация. Слайд №5)

(выполняют вместе с Ванечкой,  «учеником» УМК «Перспектива)

  1. Закрепление изученного материала

  1. Работа  в тетради на печатной основе

№2 (с.64.)  Разноуровневые задания.

Уровень А. (Более слабые учащиеся.) Найди значения выражений

Уровень В. (Средние учащиеся.) Найди значения выражений,  подчеркни выражения, значения которых равны 2.

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по образцу.)

Ответы: (Презентация. Слайд №6)

(7 + 8) : 5 = 3                         16 : (12 – 4) = 2

18 : (6 + 3) = 2                       20 * (12 – 9) = 60

10 * (5 + 3) = 80                    7 * (34 -32) = 14

Уровень С. (Сильные учащиеся.)

( Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно выполнить №6 (с.65.)

Ответ: (Презентация. Слайд №7)

  1. Работа по учебнику

№4 (с.56).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка с помощью знаков «!», «+», «-».)

  1. Работа в тетради на печатной основе

№4 (с.65.)

(Работа в парах. Коллективная проверка.) (Презентация. Слайд №8)

  1. Рефлексия

  Работа по группам. 

Группа 1.

Работа в тетради на печатной основе

№1 (с.64).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик называет очередность выражений.)

Группа 2.

Работа с электронным приложением

(Тема «Числовые выражения», урок 1, задания 2,3.)

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».

  1. Подведение итогов урока

- Что вы сейчас решали?

- Какой вопрос мы ставили на сегодняшнем уроке?

- Что такое числовое выражение?

- Что такое значение выражения?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

- Я очень довольна работой всех учеников. Особенно хочется похвалить...

  1. Домашнее задание

Учебник: №5, 6 (с.56, 57) .

Для сильных учащихся дополнительно (записать три числовых  выражения с ответом 15.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Решение выражений со скобками и без скобок"

Предлагаю конспект урока и презентацию к данному уроку....

Конспект урока по математике "Буквенные выражения"

Цели урока:1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные     выражения», научить читать, записывать, находить значения математических  выра...

Конспект урока по математике во 2классе "Числовые выражения. Значения выражения"

Материал предназначен для урока математике во 2классе....

Конспект урока по математике "Буквенные выражения"

Цели деятельности учителя: формирование первичного представления о буквенных выражениях; умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствование вычислительных навыков ...

Конспект урока по математике. Выражение. Значение выражения. Равенство

Цель:- формировать умение записывать, читать простейшие числовые выражения и находить их значение;- формировать  математические понятия: числовое выражение, значение выражения, числовое равенство...