Открытый урок по математике 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс)

КМО учителей начальных классов МАОУ Шороховской СОШ

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Пусть сегодня для нас всех, на уроке сопутствует успех

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_uroka.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Пусть сегодня для нас всех, на уроке сопутствует успех!

I. Организационный момент.        

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний. (Слайд 2)

- А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я. 
(На корабле.)

- Вот и наш корабль. (Слайд 2, по щелчку появляется корабль, слышен шум моря)

- Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно. 

Ребята, без чего нельзя отправляться в путешествие, чтобы не сбиться с пути? Правильно, нам необходима карта. 

- Перед вами карта нашего путешествия. (Слайд 3)

Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас. 
Пожелаю вам удачи.
Что ж, ребята, в добрый час!

http://festival.1september.ru/articles/636856/03.JPG

II. Минутка чистописания.

- Но сначала откроем свои бортовые журналы (тетради), запишем дату нашего путешествия. (20 октября)

III. Устный счёт. (Слайд 4)

1. Дидактическая игра “Солнышко” (закрепление табличных случаев умножения). 

- Но что мы видим? Тучи сгустились на небе, море штормит. Мы не можем в такую погоду отправиться в путь. Это очень опасно. Давайте поможем солнышку разогнать тучи.

http://festival.1september.ru/articles/636856/05.JPG

Найдите  значение выражений..

Примечание: на слайде 4 установлены триггеры. Учитель подводит указатель мыши к тучке, после правильного ответа ученика щёлкает по ней, тучка исчезает.

- Молодцы! С заданием справились! Солнышко ярко светит, море успокоилось. Можно отправляться в путь.

2. Индивидуальная работа у доски (Слайд5 )

- Наш корабль причалил к берегу страны  Считай, смекай. 

(Вычисли с помощью разрядной таблицы)

3. Работа в тетради. Выполни сложение столбиком в тетради. (слайд 8)

 - Наш корабль проплывает пролив умножения и сложения. Молодцы! С заданием справились!  

Но для того чтобы ваши глазки отдохнули от вычислений, сделаем гимнастику для глаз.

4. Гимнастика для глаз.  (слайд 9)

5. Работа с учебником. (слайд 10)

VII. Физкультминутка. (Слайд 11)

- Течением наш корабль занесло на остров Перемены, где мы немного отдохнём.

- Я буду показывать на слайде примеры, а вы числом движений дадите ответ. (Слайд 12)

Столько раз ногою топнем - 12 : 3, 
Столько раз руками хлопнем - 20
 : 4, 
Мы присядем столько раз - 21
 : 7, 
Мы наклонимся сейчас - 18
 : 9, 
Мы подпрыгнем ровно столько - 12
 : 2. 
Ай да счёт! Игра и только!

- Отдохнули и снова в путь!

6. И вот мы подплыли к  Земле Задач. (слайд 14)

Выполните проверку сравнив ваше решение с моим.

(слайд 15).

Вот наш корабль заплыл в пролив уравнений.. (Слайд 14)

-Мы сможем проплыть дальше, если решим уравнения. (Слайд 15)

IX. Итог урока. Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой. Благодаря дружной и слаженной работе нашей корабельной команды, мы снова на родной земле. (Слайд 25)

- Что нового вы узнали, путешествуя по морю Знаний?

- Что больше всего запомнилось, понравилось?

Оцените свою работу на уроке: (Слайд 26)

  • Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично поняли новую тему урока, поднимите рыбку зелёного цвета.
  • Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите рыбку голубого цвета.
  • Если вы ничего не поняли на уроке, и вам понадобится помощь учителя, чтобы он опять объяснил тему урока, поднимите рыбку красного цвета.

Домашнее задание.

С. 72, задание 235

Задание по желанию:

Придумать познавательную задачу для устного счёта на морскую тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....