2 klass matematika ystnie vichisleniya
план-конспект урока по математике (2 класс)

Каргина Лариса Алексеевна

урок математики 2 класс. тема "Подготовка к устным вычислениям сложения и вычитания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ystnie_vichisleniya.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.11.2019       Каргина Л. А., учитель начальных классов

МБОУ Харетская СОШ   Математика тема «Устные вычисления»

Педагогические задачи:

развивать вычислительные навыки; продолжать развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление, внимание.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи, что такое равенство и неравенство, периметр многоугольника; умеют: применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения; сравнивать выражения; решать задачи изученных видов по действиям и выражением; составлять краткую запись к задаче; составлять задачи по краткой записи; составлять задачи, обратные данной; находить периметр многоугольника.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров, вносят необходимые корректировки и дополнения; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: Физкультура

Основные понятия и термины: сложение, свойства сложения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, краткая запись, обратные задачи, выражение, сравнить, равенство, неравенство, периметр, многоугольник, четырехугольник, треугольник.

Ход урока: I. Мотивация к учебной деятельности

Тихонько сели.  Прозвенел звонок Начинается урок.

Учите, дети, математику!  Вникайте тщательнее в суть…

Гоните лень, освойте тактику – Учить предмет не как – нибудь.

Прилежно слушайте учителя, Следя за тем, что на доске,  Задания делайте усидчиво

А чтобы у нас сегодня все получилось на уроке, давайте подарим друг другу тепло наших рук.

(Взяться за руки)

Повторяйте за мной. Мы умные! Мы дружные!

Мы отлично учимся!  Все у нас получиться!

II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на уроке мы вспомним те знания, которые Вам пригодятся при дальнейшем изучении интересной науки, как Математика.

– Обычно мы проводим с вами арифметическую разминку: считаем устно. А для чего нужно уметь считать устно?

– Что дает лично вам умение считать устно? Способствует ли вашему развитию? Каким образом?

– Сегодня на уроке вы будете много считать устно, это будут не только числовые выражения, но и задачи. Начнем с зарядки для ума.

Устный счет.

- Уменьши числа 12,24,30, 11,18, 13,63 на 4.

  1.  Какое число вычли из 1, если получили 6;
  2. На сколько увеличили 7, если получили 16;
  3. На сколько уменьшили 12, если получили 8;
  4. К какому числу прибавили 5 и получили 13;

5.  Из какого числа вычли 8 и получили 9;

6.  Вычисли сумму чисел 56 и 3;

7.  Найди разность чисел 50 и 5;

8.  Из суммы 7 и 4 вычти 6.

- Вычисли значения выражений, пользуясь сочетательным свойством сложения.

III. Открытие новых знаний. Определение темы и постановка цели урока.

- Перед тем как выполнить следующее задание, давайте откроем тетради запишем  дату, классная работа. Аккуратно и красиво пропишем числа, которые у нас записаны.

1. Каллиграфическая минутка.

46 46 46 46 46                       64 64 64 64 64

  Какие это числа? Дайте характеристику  чисел.

2. Работа в паре (правила работы):

 - Найти значения выражений удобным способом: 

20+5+15+30

50+ 2+ 30 + 8

10+3+20+5+2

40+5+30 

50+5+3+1

- Как легче найти значения выражений?

- Каким свойством сложения Вы пользовались? (Сочетательное свойство сложения.)

- Для чего нужно знать и уметь применять эти правила? (Чтобы быстрее, легче и удобнее считать).

-Кто определит тему нашего урока? (Устные вычисления сложения и вычитания)

- Какую цель поставите перед собой? (Узнать правила выполнения сложения и вычитания чисел и применять в устных вычислениях).

IV. Первичное закрепление.

 Работа по учебнику

- Откройте стр.57, задание1.

- Прочитайте задание.

- Что значит «Вычислить удобным способом»?                    

-А как легче найти значение первого выражения?

 - Запишем:

20+2+8+40=(20+40) + (8+2)

- К сумме чисел 40 и 20 прибавить сумму чисел 8 и 2.

- Значение первого выражения находим все вместе на доске, второе выражение комментируем, а 2 последних выражения решаете самостоятельно.

- Задание 3 на стр.57.

- Вспомним алгоритм решения задачи.

- Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче?

- О каких классах говорится в задаче?

- Сколько учеников во 2А?

- Сколько учеников в 3А классе?

- Что сказано про учеников 4 А класса?

- Какой главный вопрос в задаче?

- Запишите краткую запись в тетрадь.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Глядя на краткую запись, как вы думаете во сколько действий наша задача?

- Что будем находить первым действием? Как узнать, сколько учеников 3А?        

- Зная сколько учеников в 3А, сможем мы теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

- Что сейчас нужно сделать?

- Чтобы написать ответ, еще раз прочитаем вопрос задачи.

4. Физминутка

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали…

V. Закрепление изученного.

1. Работа в парах.

- Вычислите удобным способом и соедините примеры в пары и назовите ответы.

5+ 4+6

    5+15+7

7+14+3

    2+8+9

2+9+8

    8+2+3

5+7+15

    6+4+5

8+3+2

    7+3+14

- По какому признаку вы их соединяли? (Удобным способом.)

-Как называется Сочетательное свойство сложения.)

-- Для чего нужно знать и уметь применять эти правила? (Чтобы быстрее, легче и удобнее считать.)

 Какое еще свойство сложения вы знаете? (Переместительное свойство сложения.)

2. Самостоятельная работа. Задание 2 на стр.57.

- Что нужно сделать в этом задании? (Сравнить выражения.)

- Можем ли мы это сделать сразу? (Не всегда. Сначала находим значения, а потом сравниваем результаты.)    

- А всегда ли это обязательно делать? (Да.)

- Посмотрите на первое сравнение. Что вы заметили? ( В левой части 2+30, а в правой 30+2.)      

 - Что поможет нам правильно поставить знак? (Переместительное свойство сложения.)  

- если нам встречается выражение со скобками назовите порядок вычислений (обычное выражение вычисляется слева направо, выражение со скобками вначале вычисляем в скобках, а затем слева направо)    

- Можно без вычислений сказать, какой знак нужно поставить? (В первом столбике можно, во втором сначала нужно вычислить.)

3. - Стр.57, задание 5(цепочкой у доски).

- Как разложено число 64? (В виде суммы разрядных слагаемых.)

- Ну а остальные пропуски заполните самостоятельно. После выполнения задания мы проверим.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие правила мы сегодня вспомнили?

*  переместительный закон сложения (от перемены мест слагаемых сумма не меняется),

* сочетательный закон сложения (Сочетательное свойство сложения – объединение слагаемых удобным способом для вычисления!!!),

* состав двузначных чисел,

* сравнение выражений,

*  решение задач в два действия. 

- Молодцы, ребята, спасибо за урок. Урок окончен!

Домашнее задание: стр.57, задание 6.

- Найти значения выражений удобным способом:

20+5+15+30

50+ 2+ 30 + 8

10+3+20+5+2

40+5+30 

50+5+3+1

- Найти значения выражений удобным способом:

20+5+15+30

50+ 2+ 30 + 8

10+3+20+5+2

40+5+30 

50+5+3+1

- Найти значения выражений удобным способом:

20+5+15+30

50+ 2+ 30 + 8

10+3+20+5+2

40+5+30 

50+5+3+1

- Найти значения выражений удобным способом:

20+5+15+30

50+ 2+ 30 + 8

10+3+20+5+2

40+5+30 

50+5+3+1

- Найти значения выражений удобным способом:

20+5+15+30

50+ 2+ 30 + 8

10+3+20+5+2

40+5+30 

50+5+3+1

- Найти значения выражений удобным способом:

20+5+15+30

50+ 2+ 30 + 8

10+3+20+5+2

40+5+30 

50+5+3+1

- Найти значения выражений удобным способом:

20+5+15+30

50+ 2+ 30 + 8

10+3+20+5+2

40+5+30 

50+5+3+1

Вычислите удобным способом и соедините примеры в пары и назовите ответы.

5+ 4+6

    5+15+7

7+14+3

    2+8+9

2+9+8

    8+2+3

5+7+15

    6+4+5

8+3+2

    7+3+14

Вычислите удобным способом и соедините примеры в пары и назовите ответы.

5+ 4+6

    5+15+7

7+14+3

    2+8+9

2+9+8

    8+2+3

5+7+15

    6+4+5

8+3+2

    7+3+14

Вычислите удобным способом и соедините примеры в пары и назовите ответы.

5+ 4+6

    5+15+7

7+14+3

    2+8+9

2+9+8

    8+2+3

5+7+15

    6+4+5

8+3+2

    7+3+14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 klass matematika ystnie vichisleniya vida 60-24

Математика. 2 класс. Школа России. Конспект урока по теме "Устные вычисления вида 60 - 24"...