2 klass matematika ystnie vichisleniya vida 60-24
план-конспект урока по математике (2 класс)

Каргина Лариса Алексеевна

Математика. 2 класс. Школа России. Конспект урока по теме "Устные вычисления вида 60 - 24"

Скачать:


Предварительный просмотр:

22.11. 19.   Урок в теме: 6

2 класс      Учитель: Каргина Л. А., МБОУ Харетская СОШ

Устные приёмы вычитания вида 60 - 24.

Педагогические задачи:

- развивать вычислительные навыки;

- продолжать развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

продолжать работу над задачами изученных видов;

развивать мышление, внимание.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.

Основные понятия и термины: сложение, свойства сложения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, краткая запись, обратные задачи, выражение, сравнить, равенство.

Ход урока:

 1. Мотивация к учебной деятельности

Мы тихонько дружно сели.  В школе прозвенел звонок. Мы  начинаем наш  урок.

Чтобы голова была знаний полна, на уроке нам нужна…..ТИШИНА

Учите, дети, математику!  Вникайте тщательнее в суть…

Гоните лень, освойте тактику – учи  предмет не как – нибудь.

2. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на уроке мы вспомним те знания, которые Вам пригодятся при дальнейшем изучении такой интересной науки, как Математика.

– Обычно мы проводим с вами арифметическую разминку: считаем устно. А для чего нужно уметь считать устно?

– Что дает лично вам умение считать устно? Способствует ли вашему развитию? Каким образом?

– Сегодня на уроке вы будете много считать устно, это будут не только числовые выражения, но и задачи. Начнем с зарядки для ума.

Устный счет.

1. Уменьши числа на 10: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90

2. Увеличьте числа на 10: 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100

3.  Вычисли разность  чисел 56 и 6;

4.  Найди разность чисел 50 и 10;

5.  Из суммы 7 и 7  вычти 10.

3. Открытие новых знаний. Определение темы и постановка цели урока.

-   откройте  тетради запишите  дату, классная работа. Аккуратно и красиво пропишем числа, которые у нас записаны.

1. Каллиграфическая минутка…                       20….92….

  Какие это числа? Дайте характеристику  чисел.

Сегодня на уроке мы продолжим рассматривать различные  устные приёмы вычислений

- сформулируйте  тему урока (Устные приёмы вычислений)

Сегодня мы с вами рассмотрим  такой  приём, как 60 – 24.  Для  того чтобы удобнее вычислить нам нужно число  24 разложить на 20 и 4  и только тогда начнём вычисления:  

60  – 24 = (60 – 20) + 4 =  44

4. Первичное закрепление

1   Работа по учебнику

- Откройте стр. 62 задание  № 1 (устно учитель у доски дети работают  фронтальным способом)

  № 2  (цепочкой у доски с устным комментарием )

2    Карточка.  Задача  с краткой записью. (Назвать решение и ответ, работа в паре)

Было - ?

Улетели – 8 ворон

Осталось – 7 ворон

Было - 6 ворон и 4 галки

Прилетели – 2 галки

Стало - ?

Ответ

Задача в 1 действие

Решение

 8+7=15 (в)

Ответ: Было 15 ворон.

Ответ

Задача в 2 действия

Решение

 6+4=10 (п)

10+2=12 (п)

Ответ:  Стало 12 птиц.

5. Физминутка

6. Закрепление изученного.

№4 (один ученик у доски)

  1. Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7  -  (80 – (53+7) = 80-60=20)
  2. Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4 -  (90 – (84-4)=90-80=10

№6 на стр.62

- Что нужно сделать в этом задании? (вставить пропущенные знаки  ≤, =, ≥)

№7  на стр.60   (самостоятельная работа,   устно дать ответ)

  7. Итог. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие правила, мы сегодня вспомнили?

*  переместительный закон сложения (от перемены мест слагаемых сумма не меняется),

* сочетательный закон сложения (Сочетательное свойство сложения – объединение слагаемых удобным способом для вычисления),

*  устные приёмы вычислений сложения и вычитания

*  решение задач в 2 действия. 

- Молодцы, ребята, спасибо за урок. Урок окончен!

8. Домашнее задание: стр.62, № 3 (1).

Было - ?

Улетели – 8 ворон

Осталось – 7 ворон

Было - 6 ворон и 4 галки

Прилетели – 2 галки

Стало - ?

Было - ?

Улетели – 8 ворон

Осталось – 7 ворон

Было - 6 ворон и 4 галки

Прилетели – 2 галки

Стало - ?

Было - ?

Улетели – 8 ворон

Осталось – 7 ворон

Было - 6 ворон и 4 галки

Прилетели – 2 галки

Стало - ?

Было - ?

Улетели – 8 ворон

Осталось – 7 ворон

Было - 6 ворон и 4 галки

Прилетели – 2 галки

Стало - ?

Было - ?

Улетели – 8 ворон

Осталось – 7 ворон

Было - 6 ворон и 4 галки

Прилетели – 2 галки

Стало - ?

Было - ?

Улетели – 8 ворон

Осталось – 7 ворон

Было - 6 ворон и 4 галки

Прилетели – 2 галки

Стало - ?

Было - ?

Улетели – 8 ворон

Осталось – 7 ворон

Было - 6 ворон и 4 галки

Прилетели – 2 галки

Стало - ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 klass matematika ystnie vichisleniya

урок математики 2 класс. тема "Подготовка к устным вычислениям сложения и вычитания"...

Ustnie visnisleniya vida 30 minus 7

Математика. 2 класс. тема "Устные приёмы вычисления,  вида 30 - 7"...