Ustnie visnisleniya vida 30 minus 7
план-конспект урока по математике (2 класс)

Каргина Лариса Алексеевна

Математика. 2 класс. тема "Устные приёмы вычисления,  вида 30 - 7"

Скачать:


Предварительный просмотр:

21.11. 19.   Урок в теме: 5

Устные приёмы вычитания вида 30 - 7.

Педагогические задачи:

развивать вычислительные навыки; продолжать развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление, внимание.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.

Основные понятия и термины: сложение, свойства сложения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, краткая запись, обратные задачи, выражение, сравнить, равенство.

Ход урока:

 1. Мотивация к учебной деятельности

Мы тихонько дружно сели.  В школе прозвенел звонок. Мы  начинаем наш  урок.

Чтобы голова была знаний полна, на уроке нам нужна…..ТИШИНА

Учите, дети, математику!  Вникайте тщательнее в суть…

Гоните лень, освойте тактику – учи  предмет не как – нибудь.

2. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на уроке мы вспомним те знания, которые Вам пригодятся при дальнейшем изучении такой интересной науки, как Математика.

– Обычно мы проводим с вами арифметическую разминку: считаем устно. А для чего нужно уметь считать устно?

– Что дает лично вам умение считать устно? Способствует ли вашему развитию? Каким образом?

– Сегодня на уроке вы будете много считать устно, это будут не только числовые выражения, но и задачи. Начнем с зарядки для ума.

Устный счет.

- Уменьши числа на 10: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90

-Увеличьте числа на 10: 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100

  1.  Какое число вычли из 16, если получили 6;
  2. На сколько увеличили 7, если получили 10;

3.  Вычисли разность  чисел 56 и 6;

4.  Найди разность чисел 50 и 10;

5.  Из суммы 7 и 3  вычти 10.

3. Открытие новых знаний. Определение темы и постановка цели урока.

-   откройте  тетради запишите  дату, классная работа. Аккуратно и красиво пропишем числа, которые у нас записаны.

1. Каллиграфическая минутка…                       10….90….

  Какие это числа? Дайте характеристику  чисел.

Сегодня на уроке мы продолжим рассматривать различные  устные приёмы вычислений

- сформулируйте  тему урока (Устные приёмы вычислений)

Например  такой  приём, как 30 - 7,  для того чтобы удобнее вычислить нам нужно число 30 разложить на 20 и 10 и только тогда начнём вычисления:  

30 – 7 = 20 + (10 – 7) =  23

4. Первичное закрепление

1   Работа по учебнику

- Откройте стр. 61 задание  № 1 (устно фронтальным способом)

  № 2, 3  (цепочкой у доски)

2    Задание 4  на стр.61.

- Вспомним алгоритм решения задачи.

- Прочитайте задачу.

- О ком  говорится в задаче?( о маляре и его ученике)

- Что о них  говорится? (они красили двери)

- сколько  дверей покрасил маляр?? (10 д.)

- сколько дверей покрасил ученик? (на 3 д. меньше)

- сколько всего дверей они покрасили? (?)

- Запишите краткую запись в тетрадь.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Глядя на краткую запись, как вы думаете во сколько действий наша задача?(в 2 действия)

- Что  нужно сделать?      10 + (10 - 3)

- Чтобы написать ответ, еще раз прочитаем вопрос задачи.

5. Физминутка

6. Закрепление изученного.

№6 на стр.61

- Что нужно сделать в этом задании? (вставить пропущенные знаки и числа)

№7  на стр.60   (самостоятельная работа)

  7. Итог. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие правила, мы сегодня вспомнили?

*  переместительный закон сложения (от перемены мест слагаемых сумма не меняется),

* сочетательный закон сложения (Сочетательное свойство сложения – объединение слагаемых удобным способом для вычисления),

*  устные приёмы вычислений сложения и вычитания

*  решение задач в 2 действия. 

- Молодцы, ребята, спасибо за урок. Урок окончен!

8. Домашнее задание: стр.61, № 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 klass matematika ystnie vichisleniya vida 60-24

Математика. 2 класс. Школа России. Конспект урока по теме "Устные вычисления вида 60 - 24"...