КИП по математике
рабочая программа по математике (2 класс)

Курабегова Татьяна Александровна

Календарно тематическое планирование по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_ktp_samoe_novoe.docx71.73 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО МАТЕМАТИКЕ

2 класс («Школа России»)

№ п/п

№ в разделе

Тема разделов (урока)

Предметное содержание

Характеристика деятельности обучающихся

Оборудование урока

Дата проведения

Учебник, стр.

План

Коррекция

I четверть 2019 – 2020 учебного года

Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч)

1.

1.

Числа от 1 до 20.

Познакомить учащихся с новой учебной книгой «Математика. 2 класс». Повторить изученное в 1 классе о числах 1-20. Закреплять знания учеников о задаче. Развивать навыки счета, мышление.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочить заданные числа.

Устанавливать правило. По которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать  (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида 30  + 5, 35 - 5, 35 - 30.

Переводить  одни  единицы дины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Сравнивать стоимость предметов пределах 100 р.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять задания и способы действия в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

4

2.

2.

Числа от 1 до 20.

Повторить табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток, изученные в 1 классе, развивать навыки счета, продолжать работу над задачами изученных видов, развивать мышление учеников.

5

3.

3.

Десятки. Счёт десятками до 100.

Повторить изученное в 1 классе о десятке как о единице счета, состоящие из десятков, познакомить учеников с названиями данных чисел. Продолжать работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета учащихся.

6

4.

4.

Образование и чтение чисел.Устная нумерация чисел от 11 до 100.

Продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двухзначного числа. Развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счета, измерительные навыки.

7

5.

5.

Письменная нумерация чисел от 11 до 100.

Закреплять знание учащимися нумерации чисел в пределах 100; продолжать формировать умение учащихся определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины; закреплять умение учеников решать  задачи изученных видов; развивать навыки счета.

8

6.

6.

Однозначные и двузначные числа.

Проверочная работа, с. 4-5

Продолжать формировать у учащихся понятия: «однозначные числа», «двухзначные числа». Закреплять знание нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов. Развивать навыки счета, мышление учеников.

9

7.

7.

Единицы измерения длины: миллиметр.

Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать формировать умение учеников сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета.

10

8.

8.

Таблица единиц длины.

11

9.

9.

Контрольная работа по темам, изученным в 1 классе.

Проверить знания по курсу математики за 1 класс

---

10.

10.

Анализ контрольной работы. Число 100.

Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками. Совершенствовать вычислительные навыки.

Закреплять знания учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков; отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов; развивать навыки счета, наблюдательность.

12

11.

11.

Единицы измерения длины: метр.

Познакомить учащихся с единицей измерения длины – метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.

13

12.

12.

Сложение и вычитание вида: 30 + 5; 35 – 5; 35 - 30.

Познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. Развивать умение сравнивать именованные числа.

14

13.

13.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжить работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета.

15

14.

14.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Познакомить учащихся с денежными единицами рублем и копейкой. Показать, что в одном рубле содержится 100 копеек. Закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов. Развивать логическое мышление учеников.

16

15.

15.

Соотношения между единицами стоимости.

Закреплять у учащихся знание состава чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры.

17

16.

16.

Странички для любознательных

Закреплять у учащихся знание состава чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры.

18-19, 24

17.

17.

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

Проверить усвоение учащимися нумерации чисел в пределах 100, их вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.

20-21

22-23

Раздел 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (48 часов)

18.

1.

Решение  составление задач обратных заданной.Проверочная работа с. 8-9

Познакомить учащихся с обратными задачами; показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в  вычислениях при решении задачи

Отмечать изменения в решении задач при изменении её условия или вопроса.

Строить отрезок-сумму двух отрезков и отрезок- разность.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значение выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

26

19.

2.

Сумма и разность отрезков

Проверочная работа с. 10-11

Продолжать работу над задачами изученных видов; учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, смекалку.

27

20.

3.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение записывать условие и вопрос задачи двумя способами: краткой записью и чертежом – схемой; отрабатывать умение преобразовывать величины, чертить отрезки заданной длины.

28

21.

4.

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Продолжать работу над задачами изученных видов; совершенствовать умение учащихся составлять задачу по данной краткой записи и записывать задачу при помощи чертежа – схемы; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать именованные числа.

29

22.

5.

Закрепление изученного.

Проверочная работа с. 12-13

Продолжать работу над задачами изученных видов; совершенствовать умение учащихся составлять задачу по данной краткой записи и записывать задачу при помощи чертежа – схемы; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать именованные числа.

30

23.

6.

Единицы времени: час, минута.

Проверочная работа с. 14-15

Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 -30; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету.

31

24.

7.

Длина ломаной.

Познакомить учащихся с тем, как измеряется длина ломаной линии; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; развивать внимание, наблюдательность.

32-33

25.

8.

Длина ломаной. Виды линий. Сравнение их длин.

Продолжать формировать умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать число и числовое выражение, определять длину ломаной линии разными способами; начать подготовительную работу к решению выражений со скобками.

34-35

26.

9.

Странички для любознательных

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках.

36-37

27.

10.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

Познакомить учащихся с решением выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.

38-39

28.

11.

Числовые выражения.

Проверочная работа с. 20-21

Формировать умение учащихся решать задачи в два действия и выражения со скобками; сравнивать именованные числа; развивать вычислительные навыки, прививать интерес к предмету.

40

29.

12.

Сравнение числовых выражений.

Познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета и чертежные навыки.

41

30.

13.

Периметр многоугольника.

Дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

42-43

31.

14.

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел».

Проверить знание учащимися устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины, а также вычислительные навыки учеников.

32.

15.

Анализ контрольной работы. Свойства  сложения.

Проверочная работа с. 22-23

Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками. Совершенствовать вычислительные навыки.

Познакомить учащихся еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приема при вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

44-45

II четверть 2019 – 2020 учебного года

33.

16.

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение учащихся группировать слагаемые, находить удобный способ решения выражений; отрабатывать умение находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в  вычислениях при решении задачи

Отмечать изменения в решении задач при изменении её условия или вопроса.

Строить отрезок-сумму двух отрезков и отрезок- разность.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значение выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

46

34.

17.

Вычисление выражений удобным способом.

Продолжить работу над задачами изученных видов; развивать умение решать составные задачи выражением; продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом, определять разрядный состав числа; развивать логическое мышление учеников.

47

35.

18.

Наши проекты «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде».

Познакомиться с геометрическими узорами, учиться проектировать, составлять алгоритм выполнения творческого задания

48-49

36.

19.

Странички для любознательных

Закреплять навыки счета, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, составлять краткую запись задачи и схему – чертеж, находить периметр многоугольника, длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

50-51

37.

20.

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа с. 24-25

Закреплять навыки счета, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, составлять краткую запись задачи и схему – чертеж, находить периметр многоугольника, длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

52-53

38.

21.

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились»

Развивать вычислительные навыки учащихся; продолжать развивать умения учеников представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление, внимание детей.

54-56

39.

22.

Устные вычисления.

Подготовить к восприятию новой темы.

57

40.

23.

Устные приёмы сложения для случаев вида

36+2, 36+20

Рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять устно сожжение и вычитание чисел в пределах 100

( табличные, нумерационные случаи. Сожжение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др. )

Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее удобный способ.

Записывать решения составных задач с помощью выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры .

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сожжения, прикидку результата.

Решать уравнения вида 12 + x = 12, 25- x=20, x- 2 = 8, подбирая значения неизвестного.

Выполнять проверку вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность

58

41.

24.

Устные приёмы вычитания для случаев вида

36 – 2 , 36 – 20.

Рассмотреть приемы вычитания в случаях вида: 36 - 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке прием сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка.

59

42.

25.

Устные приёмы сложения вида  26 + 4.

Познакомить учащихся с приемом сложения для случаев вида: 26 + 4; закреплять умение складывать числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением.

60

43.

26.

Устные приёмы вычислений для случаев 30-7.

Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание учащихся.

61

44.

27.

Устные приёмы вычислений для случаев вида   60-24.

Проверочная работа с. 28-29

Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение учащихся решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа; развивать навыки счета, мышление учеников.

62

45.

28.

Решение задач различных видов. Письменное оформление задач.

Проверочная работа с. 30-31

Познакомить учащихся с решением задач нового вида; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, смекалку, наблюдательность.

63

46.

29.

Решение выражений и задач различных видов.

Дать учащимся первичное представление о задачах на встречное движение, закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счета, чертежные навыки и умения.

64

47.

30.

Закрепление пройденного материала.  

Запись решения задачи выражением.

Продолжать знакомство учащихся с задачами на встречное движение, закреплять умение детей решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счета, прививать аккуратность.

65

48.

31.

Устные приёмы сложения вида  26+7.

Познакомить учащихся с новым приемом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов.

66

49.

32.

Устные приёмы вычитания вида  35-7.

Познакомить учащихся с новым приемом вычитания; формировать умение учащихся находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7, продолжать работу над задачами и выражениями, развивать наблюдательность, мышление учеников, навыки счета.

67

50.

33.

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Отрабатывать у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление детей.

68

51.

34.

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

Развивать умение учащихся решать задачи и выражения  изученных видов, изображать геометрические фигуры, развивать навыки счета, наблюдательность внимание.

69

52.

35.

Странички для любознательных

Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность.

70-71

53.

36.

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа с. 32-33

Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность.

72-73

54.

37.

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились». Проверочная работа по теме: «Устное сложение и вычитание»

Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность.

Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи.

74-75

55.

38.

Буквенные выражения

Дать учащимся первичное представление о буквенных выражениях, вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение», развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами изученных видов.

76-77

56.

39.

Буквенные выражения с переменной вида:

а + 12;    в -15;   48 - с

Развивать умение учащихся записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв, продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины.

78-79

57.

40.

 Уравнение.

Дать учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление детей.

80-81

58.

41.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Проверочная работа с. 34-35

Продолжать работу над составными задачами, отрабатывать  умение учащихся решать составные задачи разными способами; продолжать формировать умение сравнивать выражения; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения.

82

59.

42.

Контрольная работа по теме: «Буквенные выражения»

Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры.

94-95

60.

43.

Анализ контрольной работы. Решениеуравнений. Решение задач разными способами.

Разработать наиболее типичные ошибки, допущенные в контрольной работе; Продолжать работу над составными задачами, отрабатывать  умение учащихся решать составные задачи разными способами; продолжать формировать умение сравнивать выражения; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения.

83

III четверть 2019 – 2020 учебного года

61.

44.

Проверка сложения

Показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять устно сожжение и вычитание чисел в пределах 100

( табличные, нумерационные случаи. Сожжение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др. )

Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее удобный способ.

Записывать решения составных задач с помощью выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры .

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сожжения, прикидку результата.

Решать уравнения вида 12 + x = 12, 25- x=20, x- 2 = 8, подбирая значения неизвестного.

Выполнять проверку вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность

84-85

62.

45.

Проверка вычитания

Показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением; развивать вычислительные навыки, мышление учеников.

86-87

63.

46.

Закрепление пройденного материала.  

Проверочная работа с. 36-37

Закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников; развивать мышление учеников.

88-89

64.

47.

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа с. 38-39

Развивать вычислительные навыки учащихся; продолжать развивать умения учеников  находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление, внимание детей.

90-91

65.

48.

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа с. 40-41

92-93

Раздел 3.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления) (27 ч)

66.

1.

Письменный приём сложения вида  45+23.

Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик.

Применять письменные приёмы сложения и вычисления и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий и изменённых условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать изделие по плану.

Составлять план работы.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

4

67.

2.

Письменный приём вычитания  вида    57-26.

Познакомить учащихся с письменным приемом вычитания двухзначных чисел; формировать умение складывать двухзначные числа в столбик (без перехода десяток), продолжать работу над задачами изученных видов, работать над развитием мышления учеников.

5

68.

3.

Проверка сложения и вычитания.

Продолжать формировать умение учащихся записывать и находить значения сумм и разности в столбик (без перехода через десяток); развивать навыки устного счета, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

6

69.

4.

Проверка сложения и вычитания. Решение задач.

Проверочная работа с. 42-43

Закреплять умения учащихся записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, составлять и решать простые и составные задачи; развивать внимание, наблюдательность.

7

70.

5.

Угол. Виды углов.

Дать учащимся представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток).

8-9

71.

6.

Решение задач изученных видов.

Формировать умение учащихся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать логическое мышление.

10-11

72.

7.

Письменный приём сложения вида   37+48.

Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел; развивать навыки устного счета.

12

73.

8.

Письменный приём сложения вида   37+53.

Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида:37 + 53; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двухзначных чисел, продолжать работу над задачами.

13

74.

9.

Прямоугольник.

Проверочная работа с. 44-45

Познакомить учащихся с определением «прямоугольник», учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета.

14

75.

10.

Прямоугольник. Виды четырёхугольников.

Развивать умение учащихся отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать именованные числа; развивать навыки устного счета.

15

76.

11.

Письменный приём сложения вида   87+13.

Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счета, чертежные навыки.

16

77.

12.

Закрепление изученного. Решение задач.

Закреплять умения учащихся использовать изученные приемы решения выражений, сравнивать выражения; продолжать работу над задачами; проводить пропедевтику темы «Умножение»; развивать логическое мышление, навыки устного счета.

17

78.

13.

 Письменный приём вычислений вида:  32 + 8;  40-8.

Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток; закреплять умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания на практике; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов

18

79.

14.

Письменный приём вычитания вида  50-24.

Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки.

19

80.

15.

Странички для любознательных

Закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умения сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников.

20-21, 28

81.

16.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа с. 46-47

Закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи; развивать навыки устного счета, логическое мышление.

22-27

82.

17.

Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания».

Проверить сформированность у учащихся навыка использовать изученные приемы сложения и вычитания при решении выражений, решать простые и составные задачи.

83.

18.

Анализ контрольной работы. Письменный приём вычитания  вида    52-24.

Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приемы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

29

84.

19.

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Закреплять умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток; проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение»; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учеников.

30

85.

20.

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Закреплять умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток; проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение»; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учеников, навыки устного счета.

31

86.

21.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Проверочная работа с. 48-49

Расширять представления учащихся о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания.

32

87.

22.

Закрепление изученного материала

Закреплять знания учащихся о том, что прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; Продолжать пропедевтику темы «Умножение»; развивать навыки счета, умение решать простые и составные задачи, умение чертить геометрические фигуры.

33

88.

23.

Квадрат.

Дать учащимся представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

34

89.

24.

Квадрат. Закрепление

Закреплять знания учащихся о том, что квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны; развивать умение учеников применять на практике изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета, мышление, внимание учеников.

35

90.

25.

Наши проекты. «Оригами»

Научиться определять цель проекта, собирать дополнительный материал, составлять план решения проблемы

36-37

91.

26.

Странички для любознательных

Развивать навыки счета учащихся; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, мыслительные  операции анализа, сравнения; прививать интерес к предмету.

38-39, 46

92.

27.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа с. 50-51

Закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольника, отличать квадрат от других четырехугольников; развивать логическое мышление учеников.

40-45

Раздел 3. Числа от 1 до 100. Умножение и деление (19 ч)

93.

1.

Умножение. Конкретный смысл действия умножение.

Познакомить учащихся с действием умножения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно)

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переменное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий и изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

48

94.

2.

Связь умножения со сложением.

Проверочная работа с. 52-53

Упражнять детей в чтении и записи примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения, продолжать работу над задачами и уравнениями, развивать вычислительные навыки учеников.

49

95.

3.

Вычисление результата умножения с помощью сложения

Упражнять детей в чтении и записывании примеров на умножение; формировать

50

96.

4.

Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы умножения».

Проверить, как у учащихся сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.

97.

5.

Анализ контрольной работы. Решение задач с применением вычислений умножения.

Развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки учащихся, у также внимание, наблюдательность.

51

IV четверть 2019 – 2020 учебного года

98.

6.

Периметр прямоугольника.

Продолжать формировать умение учащихся решать задачи изученных видов, а также составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счета, мышление учеников.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно)

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переменное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий и изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

52

99.

7.

Приемы умножения 1 и 0.

Познакомить учащихся с особыми случаями умножения: единицы на число и нуля на число; развивать умение учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением.

53

100.

8.

Название компонентов и результата умножения.

Познакомить учащихся с названиями компонентов действия умножения; формировать умения учащихся решать задачи умножением, читать произведения, находить значения произведений, заменив умножение сложением; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

54

101.

9.

Закрепление изученного. Решение задач.

Проверочная работа с. 54-55

Закреплять знание учащимися компонентов действия умножения; формировать умение находить значение произведения; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины; развивать мышление; прививать интерес к предмету.

55

102.

10.

Переместительное свойство умножения.

Познакомить учащихся с переместительным законом умножения; развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

56

103.

11.

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

Проверочная работа с. 56-57

Формировать умение учащихся применять переместительный закон умножения при решении примеров и задач на умножение; развивать навыки счета, наблюдательность, внимание, логическое мышление; прививать аккуратность.

57

104.

12.

Деление.

Познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением; развивать вычислительные навыки учеников, закреплять умение решать задачи изученных видов.

58

105.

13.

Конкретный смысл деления.

Формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения; развивать навыки счета, мышление учеников.

59

106.

14.

Задачи на пропорциональное деление.

Формировать умение учащихся решать задачи действием деления; развивать вычислительные навыки; закреплять умение учеников решать уравнения и задачи изученных вводов; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

60

107.

15.

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

61

108.

16.

Названия компонентов и результата действия деление.

Проверочная работа с. 58-59

Познакомить учащихся с названиями компонентов действия деления; развивать вычислительные навыки учеников; продолжать работу над задачами, уравнениями.

62

109.

17.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Закреплять умения учащихся заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением; развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа.

63, 66-67

110.

18.

Странички для любознательных

64-65, 71

111.

19.

Умножение и деление. Закрепление

68-70

Раздел 4. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (25 ч)

112.

1.

Связь между компонентами умножения.

Показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать навыки счета.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числом 2.

Выполнять умножение и деление с числом 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий и изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

72

113.

2.

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Формировать умение учащихся находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развивать умение учащихся решать задачи умножением и делением; познакомить учеников с формулой периметра квадрата.

73

114.

3.

Приём умножения и деления на число 10.

Дать учащимся первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число; продолжать формировать умение учеников находить результат действия деления с помощью примера на умножение; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами.

74

115.

4.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Продолжать формировать умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание особых случаев умножения и деления; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольников, выполнять чертежные операции; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

75

116.

5.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям; продолжать формировать умение решать уравнения, находить периметр многоугольников.

76

117.

6.

Закрепление изученного материала. Решение выражений и задач изученных видов.

Закреплять умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения, находить периметр многоугольников; развивать вычислительные навыки, смекалку, наблюдательность.

77

118.

7.

Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы умножения и деления».

78-79

119.

8.

Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2.

Начать знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения; развивать умение учеников сравнивать произведения; развивать навыки счета, логическое мышление.

80

120.

9.

Умножение числа 2 и на 2.  

Продолжить знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

81

121.

10.

Приемы умножения числа 2

Закреплять знание учащимися табличных случаев умножения числа 2 и умножение на 2; формировать умение учеников находить частное, опираясь на произведение; продолжать работу над задачами, которые решаются действием деления.

82

122.

11.

Деление на 2.

Закреплять знание учащимися таблицы умножения на 2, продолжать формировать умения учеников находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления; развивать навыки счета, умение выполнять чертежи.

83

123.

12.

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением и делением; развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей.

84

124.

13.

Закрепление изученного. Решение задач

Закреплять умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание детьми терминов «множитель», «произведение», развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

85

125.

14.

Странички для любознательных

Закреплять знание детьми таблицы умножения и деления на 2, терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», умение решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи; развивать навыки счета.

86-87

126.

15.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа с. 60-61

Закреплять знание детьми таблицы умножения и деления на 2, терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», умение решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи; развивать навыки счета.

88-89

127.

16.

Умножение числа 3 и на 3.

Начать знакомить учащихся с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3; развивать умение учащихся решать задачи умножением; закреплять умение решать уравнения; развивать навыки счета.

90

128.

17.

Умножение числа 3 и на 3

Продолжать составление таблицы умножения числа 3 и таблицы на 3; развивать умение учащихся решать задачи и примеры умножением, продолжать формировать умение измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины.

91

129.

18.

Деление на 3.

Составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3; развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать умение решать задачи делением; развивать вычислительные навыки.

92

130.

19.

Деление на 3.

93

131.

20.

Закрепление изученного.

Проверочная работа с. 62-63

Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2 и 3; развивать умение решать задачи умножением и делением, навыки счета, логическое мышление учеников.

94

132.

21.

Страничка для любознательных

Закреплять знания учащихся по изученным во 2 классе темам; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, наблюдательность, смекалку; закреплять знание учащимися математических терминов.

95

133.

22.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа с. 64-65

Закреплять знания учащихся по изученным во 2 классе темам; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, наблюдательность, смекалку; закреплять знание учащимися математических терминов.

96-99

134.

23.

Контрольная работа по теме: «итоговая».

Проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность  умений решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи.

100-101

110-111

135.

24.

Анализ контрольной работы. Что узнали, чему научились во 2 классе?

Обобщить и систематизировать знания учащихся за год.

102-104

136.

25.

Что узнали, чему научились во 2 классе?

Обобщить и систематизировать знания учащихся за год.

105-109


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...