Число и счет. Арифметические действия
план-конспект урока по математике (1 класс)

Зайналова Зульфия Чопановна

Число и счет. Арифметические действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx721.73 КБ

Предварительный просмотр:

Кизилюртовский район

по математике

в 1 классе

Выполнила:

Зайналова З.Ч.

учитель начальных классов

МКОУ «Чонтаульская СОШ №1»

Тема урока: Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление.

Цели урока:

Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находить значения числовых выражений; повторить компоненты действия сложения.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, интерес к математике.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

УУД:

1. Познавательные: общеучебные – определение состава чисел первых двух десятков; составление и решение задач; выполнение арифметических действий;

логические – сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; постановка и решение проблем

– самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

- использование имеющихся знаний;

-исследование учебной задач;

-  установление логических, причинно-следственных связей;                                                                                                                                                                  - построение логической цепи рассуждений;

 - применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

-определять цель учебной задачи;

 - планировать свою деятельность, определяемую результатом,

  - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

3.  Коммуникативные:       - умение слушать и вступать в диалог;

                                                - умение правильно выражать свои мысли;

                                                - умение контролировать и корректировать действия других;

                                                - оформление своей мысли в устной речи;

                                                - обоснование своего ответа;

                                                - умение ориентироваться в своей системе знаний;

4.Личностные: адекватно судят

о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием,

формирование положительного отношения к учению.

Фронтальная – составление плана и последовательности действий в ходе решения учебной задачи.

Индивидуальная – планирование выполнения заданий самостоятельной работы: образование чисел второго десятка; запись двузначных чисел в пределах 20; выполнение арифметических действий; составление и решение задач; сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; обдумывание ситуации при возникновении затруднения и оценивание своего умения это делать.

ЭТАПЫ УРОКА

Организационный момент. - 2 мин

Сообщение темы и цели урока - 3мин

Мозговой штурм.- 10мин

Повторение пройденного материала.- 10мин

Физ.минутка.- 5 мин

Самостоятельная работа. -5 мин

Решение задач. - 8мин

Итог урока - 2 мин

Оборудование:

  • тетради;
  • логическое задание;
  • слова: леший, молодцы, спасибо;
  • карточки для индивидуальной работы;
  • алгоритм решения задачи;
  • ребус;
  • полоски бумаги для каждого ученика;
  • снежинки - числа;
  • презентация, мультимедийная  доска;
  • математический веер;
  • экран, мультимедийный  проектор, компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент. 2 мин

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

Сейчас у нас урок математики.

- Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго дня).

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.

Слайд 1

Пусть это утро принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои волшебные лучики: добра, счастья, здоровья. Я дарю вам лучик добра. Хочу, чтоб вы были добры друг к другу и добро поможет вам.

Давайте повернёмся друг к другу и скажем:

  Я желаю тебе сегодня добра.

 Ты желаешь мне сегодня добра.

 Мы желаем дуг другу сегодня добра.

  • Ребята, а сейчас закройте глаза. Повторяйте слова за мной: "Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Я готов к этому."

Слайд 2

Девиз урока: "Знаешь - говори, не знаешь - молчи!"

-Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

II. Сообщение темы и целей урока. 3 мин

- Что мы будем делать на уроке математике?

- Сегодня на уроке мы повторим то, что учили раньше. Закрепим случаи сложения и вычитания. На уроке нужно быть очень внимательным! Но урок будет не совсем обычным. Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

 Мы отправимся в сказочный лес. Слайд №3

Во время нашего путешествия нам будет светить, и помогать солнышко. Слайд 3

III. Устный счёт.

Итак, отправляемся в путешествие. Нас встречает хранительница тайн леса - мудрая сова слайд №4. Она приготовила нам задания. Будьте внимательны.

Слайд №5

Первое задание.

Вот забавная таблица

 На таблице только геометрические фигуры

 Повнимательней взгляни.

 Очень строгому закону подчиняются они

 У вас у всех на столах есть таблицы

 Вставьте недостающую фигуру

 Правильно. Молодцы.

С этим заданием вы справились.

Ребята, Сова, приготовила ещё задание. Игра "Лабиринт".

Слайд №6

Если вы пройдёте через трое ворот и наберёте десять очков, то сможете прочитать имя жителя сказочного леса.

Правильно, ребята, это леший.

Слайд №8

Слайд №8

Леший - дух леса, враждебный людям. Внешне напоминает человека, только сильно косматого, со спрятанными в гуще волос рожками

Ребята, у него не получается решить примеры. Что же делать? Ребята, поможем лешему?

 Если вы правильно выполняете задание, то появляется буква.

Итак, начинаем.

Слайд №9

1+4=

2+4=

3+9=

4+4=

7-4=

9-4=

10+6=

Слайд № 10

МОЛОДЦЫ!

Прочитаем слово, которое получилось МОЛОДЦЫ, значит и с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше по нашему волшебному лесу.

IV. Повторение пройденного.

- Кто же появляется на нашем пути? Отгадайте загадку:

Просыпается весной,

 А зимой под вьюжный вой

 Спит в избушке снеговой.

 Кто это? (медведь)

 Слайд №11

- Что же приготовил нам медведь? И ему нужна помощь? Поможем, ребята? Тогда скорее на помощь медведю. Открываем тетради.

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

- Ребята, какой сегодня день. Какое это число? Что можете сказать про это число?

Дети отвечают какое число стоит перед ним, после него.

Работа в рабочих тетрадях с.  №

- Медведь у нас спрашивает: " Что у вас записано?"

Дети: - Это числовое выражение. Слайд 12

- А как вы это узнали? Почему так решили? Превратите числовое выражение в числовое равенство. Что для этого нужно сделать?

Все дети работают в своих тетрадях, а три ученика на контрольных листочках. (задание трёх уровней сложности)

Группа №1                                                      Группа №2                                                   Группа №3

1 + 9                                                                      4 + 2                                                                         4 + 4

2 + 7                                                                      6 - 4                                                                         7 - 4

8 - 3 + 4                                                            10 - 3 + 2                                                       9 - 4 - 1

                 

- Ну, а теперь давайте проверим

проверяет первая группа:.. вторая группа: третья группа:

У кого нет ошибок? У кого одна ошибка? Две? Три? Я вижу. Что у вас мало ошибок! Мы помогли мишке, двигаемся дальше. Нарисуйте на полях столбик и зажги на нем свой фонарик.

  • Идём по лесу, как всё вокруг красиво! Кто это?

     Слайд №12

  • А что это над картинкой?

Дети: - Числовое деформированное равенство.

Слайд №12

Учитель: - Составьте по равенству и картинке задачу. (На лесной полянке играли 5 зайчат. Прибежали ещё 2. Сколько зайчат стало на полянке?) Слайд 13

- О ком говорится в задаче? Скажите условие задачи. А что ещё есть в задаче? (вопрос) Какой вопрос задачи? Слайд 14,15

- К доске идёт решать задачу:. Записываем и объясняем.

Мне известно:..

Надо узнать:.

Объясняю решение:.

Решаю:.

Записываю ответ:

Слайд 16,17

  • Молодцы!

V. Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо, влево)

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клён.

(Руки вверх, покружиться)

Видишь – бабочка летает,

(Взмахи руками)

На лугу цветы считает.

(Считать пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять –

(Хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитает!

(Прыжки на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять

(Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(Взмахи руками)

Сосчитать бы не смогла!

(Считать пальчиком)

VI. Повторение изученного раннее.

  • Идём по лесу дальше, кто нам сейчас встретится? Отгадаем ребус.

 Слайд №18.

Правильно, это лиса. Слайд № 14. У лисички вот какое задание: вам нужно показать знаки сравнений.

Слайд №19.

Слайд 20

Слайд 21

10 - 4 * 6         9* 8 -1                     6 + 3 * 8

10 - 3* 8         9* 8 + 1                     1 + 7* 8

Молодцы, вы все хорошо справились с заданием лисички!

VII. Самостоятельная работа.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется "Математический спринт". Все жители волшебного леса посмотрят, как вы научились решать примеры. Перед вами лежат полоски бумаги - это "беговые дорожки", так как спринт - это бег на короткие

дистанции. Вы должны добежать до финиша, не допустив в примерах ошибок.

Итак, я читаю пример, вы записываете только ответ и загибаете листочек, следующий ответ пишите под загнутой частою. (Таким образом, после того, как ученики разогнут листочек, то ответы будут записаны друг под другом.)

Итак, начинаем.

К двум прибавить семь.

 Два да шесть, это :

 Найди сумму чисел четырёх и трёх

 Десять минус четыре.

 Первое слагаемое один, второе четыре. Чему равна сумма?

Слайд 22

На листочках должен получиться ряд чисел 9,8,7,6,5.

- Ребята, это ещё не всё. Волшебный лес просит вас ещё выполнить задание. Из ряда чисел с помощью знаков арифметических действий нужно составить числовых равенства (задание дифференцированного характера):

Слайд 23

Группа №1: 2,6,8

Группа №2: 2,3,5

Группа №3: 1,2,3

- Проверяем, как вы выполнили задание, по группам. Молодцы!

VIII. Решение задач.

Слайд 24

- Но что это? С неба вдруг посыпались снежинки- числа!(Приложение №2) Волшебный лес приготовил вам последнее задание. Отгадайте загадки - задачки:

1)

У меня четыре книжки,

 Три машинки и три мишки,

 Кто ответит побыстрей,

 Сколько у меня вещей? 10 (С)

2)

Цапля по воде шагала

 Лягушат себе искала.

 вое прятались в траве,

 Шестеро под кочкой.

 Сколько лягушат всего?

 Только быстро, точно. 8   (П)

3)

Дружно муравьи живут.

 И без дела не снуют.

 Два несут травинку,

 Два несут былинку,

 Три несут иголки,

 Сколько их под ёлкой? (7)  А

4) "У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало"?(7) С

 

5)"Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете"? (5)  И

 

6)"На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось"? (2)  БО!

Называя ответ, ученики по одному выходят к доске и переворачивают снежинку - число.

В итоге получается слово СПАСИБО.

Слайд 25

IX. Итог урока.

- Какое слово у нас получилось? Это говорит вам волшебный лес и все его жители. С вашей помощью жители леса многое поняли и многому научились.

V. Рефлексия

- Ребята, а чему вы научились на этом уроке?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?

-Кто доволен своей работой?

- Что лучше всего получалось?

- А что было труднее всего?

- Ребята, я вам тоже говорю "большое спасибо". Вы все очень хорошо работали. Вам за вашу работу я вам дарю вот такое солнышко. Пусть вам наше солнышко светит всегда.

Согревает вас своим теплом. Слайд №1

Урок окончен. До свидание.

Используемая литература.

Сборник программ к комплексу учебников " Начальная школа XXI века". - 3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана - Граф, 2007. - 176 с.

Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вентана - Граф, 2007. - 384 с.: ил.

Математика. 1 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.Г. Петерсон для четырехлетней начальной школы) / Авт.- сост. Т.В. Бут. - Волгоград: Учитель, 2003.-384с.

Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс (второе полугодие ): Методическое пособие . - М.: Вентана - Граф, 2006. - 112 с. - (Начальная школа XXI века)

Отзыв

об открытом уроке  по математике в 1 классе, по теме

«Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление."  1-й класс.

проведённом учителем начальных классов МКОУ «Чонтаульская СОШ№1»

Зайналовой З.Ч.  20.04.17г.

Цели урока: систематизация и обобщение изученного материала.

Задачи урока:

  • закрепить полученные знания в сложении и вычитании, сравнении чисел первого десятка;
  • развивать математические способности, логическое мышление, навыки устного счёта;
  • воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе.

Тип урока: урок открытия нового знания.

 Урок, проведённый учителем начальных классов Зайналовой З.Ч., прошёл на высоком методическом уровне.

Свой урок она строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Например, во время знакомства с дополнительным материалом были показаны фрагменты CD диска по теме урока, во время показа слайдов мультимедийной презентации учитель работала совместно с детьми, что значительно увеличивает контакт учителя с классом. Использование информационных технологий целесообразно при проведении данного урока. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока она включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли  ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.  

 В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся. Проводилась физкультминутка в игровой форме.

 Использование информационных технологий эффективно повлияло на результативность урока: мотивацию учащихся, отразило итоги работы учащихся на уроке, тем самым доказав достижение поставленных целей урока.

  Заместитель директора по УВР                                       Арсланханова Х.Н.

Отзыв

об открытом уроке  по математике в 1 классе, по теме

«Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление.".  1-й класс.

проведённом учителем начальных классов МКОУ «Чонтаульская СОШ№1»

Зайналовой З.Ч.  20.04.17г.

Цели урока:

Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находить значения числовых выражений; повторить компоненты действия сложения.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую работу, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой. Умственные действия опирались и подкреплялись практически.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Учитель учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.. Применялись здоровьесберегающие технологии.

   Учитель начальных классов                                              Казаматова Н.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе по ФГОС, с использованием мультимедийной презентации "Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление"

Цели урока: Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находи...

Число и счёт. Арифметические действия.

Открытый урок по Математике для 1 класса, по программе УМК "Школа РОССИИ"ФГОС....

Число и счёт. Арифметические действия.

Презентация к открытому уроку по Математике для 1 класса, по программе УМК "Школа РОССИИ"ФГОС....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему "Число и счет. Арифметические действия. Закрепление" по программе "Школа России"

Данный материал содержит Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему "Число и счет. Арифметические действия. Закрепление" по программе "Школа России"...

Фрагмент открытого урока по математике в 1 классе по ФГОС с элементами финансовой грамотности, с использованием мультимедийной презентации "Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление".

Фрагмент  урока по математике в 1 классепо ФГОС с элементами финансовой грамотности,с использованием мультимедийной презентации "Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление"...