Праздник первого десятка "Пять плюс пять"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Панферова Галина Михайловна

Школьная программа, в том числе и  начальных классов, постоянно усложняется. Детям с каждым годом необходимо усваивать все больше и больше учебного материала. В успешности усвоения детьми младшего школьного возраста новых знаний, умений и навыков огромное значение приобретают настрой ребенка, его добровольное желание узнать что-то новое и интересное для себя. В объяснении темы обязательно используются игровые моменты, особенно в 1 и 2 классах, чем стимулируется интерес к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слово учителя: Дорогие ребята, гости! Сегодня у нас математический праздник первого десятка – «Пять плюс пять». На этом празднике вам необходимы: внимательность, быстрота, находчивость и смекалка.

Математическая разминка (исполняется песня на мотив «Чему учат в школе).

Слово учителя: Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики:

          Чтоб врачом, моряком

          Или летчиком стать,

          Надо твердо, на пять,

          Математику знать.

Вот мы сейчас, ребята, и проверим, знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать. (Коллективный счет от 1 до 10 и от 10 до 1) Цифры, занять свои места! (Выходят дети, в руках у них цифры.)

1

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица,

          Похожа единица на крючок.

          А может на обломанный сучок.

2

А вот это – цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

            Два похожа на гусенка,

            С длинной шеей, клювом тонким.

3

А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три,

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

             Цифра три, словно ласточка, смотри!

4

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

            Смотри, четыре – это стул.

            Который я перевернул.

5

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

             На что похожа цифра пять

             На серп, конечно, как не знать?

6

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

7

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

             Семь – точно острая коса,

             Коси, коса, пока роса.

8

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

              Цифра восемь так вкусна:

              И двух бубликов она.

9

Цифра девять, иль девятка,

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

0

Цифра вроде буквы 0 –

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит   ничегошеньки!

10

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять.

Слово учителя: А сейчас отгадаем загадки.

  1. В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Двойка)

  1. Мой приятель шел,

Пятак нашел.

Двое пойдем,

Сколько найдем (Нельзя ответить)

  1. Есть, друзья, такая птица

Если сядет на страницу.

Очень рад бываю я,

А со мною – вся семья. (Пятерка)

Игра «Математическая рыбалка».

На магнитной доске – рисунки красочных рыбок. Ученик, который первый решил задачу и показал ответ с помощью разрезных цифр – поймал рыбку.

Задачи:

     1.  Посадила мама в печь

          Пироги с капустой печь.

          Для Наташи, Коли, Вовы

          Пироги уже готовы,

          Да еще один пирог

          Кот под лавку уволок

          Если можешь, помоги –

          Сосчитай-ка пироги! (4)

     2. В кормушке сидели

         Лишь три только птицы

 

           Но к ним прилетели

           Еще две синицы.

           Так сколько же птиц

           Здесь в кормушке у нас?

           Покажет на карточке

           Каждый из вас.(5)

  1. Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка.  (6)

  1. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Два несут иголки.

Сколько их под елкой? (6)

Физкултминутка

Слово учителя: Четыре времени в году –

                              Я разговор о них веду.

                              Зима бела и холодна,

                              Пушистый снег несет она.

Зимой птицам голодно, но мы можем им помочь. Как? Правильно, мы их подкормим, насыплем зернышек, семечек.

        Проводится игра «Спаси птичек». Дети получают карточки с записью ряда чисел и по указанию учителя одни подчеркивают меньшее число, другие – большее.

                         2, 6, 4, 9, 1, 5

                         3, 8, 10, 7, 4, 9

Слово учителя: Случилась беда. В поисках пищи заяц утопал в снегу, а за ним по пятам гнался…кто? Да, голодный серый волк. Чтобы спасти зайца, все должны выполнить задание: «Две белки вместе заготовили на зиму 10 грибов. Поскольку грибов могла заготовить каждая белка?»

За зимой, придет какое время года? Правильно, весна. Растает снег, и побегут ручьи. Можно будет пускать кораблики. Игра «Точно по курсу» У доски дети решают примеры, находят кораблик с соответствующим ответом, записанным на парусе, и ставят его.

Слово учителя: А летом ребята любят купаться, загорать, собирать ягоды и грибы. Вы тоже сейчас соберете грибы в корзинки, выполнив задания на карточках с грибами. (записать соседей числа)

Слово учителя:   За летом осень золотая

                              Несет корзинки урожая.

Игра «Собираем фрукты». У кого больше фруктов? У того ряда, дети которого дали больше правильных ответов.

Слово учителя: А теперь вспомним случай из школьной практики:

 

         1-й ученик.   Было это как-то раз.

                                Вошла учительница в класс.

         2-й ученик.   - Здравствуйте, ребята!

                                Садитесь!

                                Послушайте мои слова:

                                «Сколько будет два и два?»

         1-й ученик.   Разом пальцы растопыря,

                               Не сводя влюбленных глаз:

                               Знаем! Два да два – четыре!-

                               Отвечает хором  класс.

         2-й ученик.   А теперь спрошу опять

                               «Сколько будет шесть да пять?»

                                Долго школьники считают,

                                Шепчут, пальцы загибают,

                                Но не могут сосчитать,

                                Сколько будет шесть да пять.

                                Саша руку поднимает,

                                Саша смело отвечает:

                                Вы и девочек спросите,

                                И любого мальчика,

                                Чтобы это сосчитать,

                                Не хватает пальчика!

Слово учителя: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, и вас ждет сюрприз. Открываются три магазина по улице Первого ряда, по улице Второго ряда и по улице Третьего ряда. Нужен продавец в каждый магазин. Продавцом будет тот из вас, кто первым разгадает ребусы:

      7 я                    100 л                  100 лб                  100 лица  

В магазинах – медали, продаются они за правильно решенный пример, записанный на лепестке ромашки.

Слово учителя: Наш праздник подходит к концу. Мы с вами еще много будем работать над совершенством вычислительных навыков и научимся еще лучше считать. Спасибо всем за работу!

       

                                 

                             

             

               

 



Предварительный просмотр:

Слово учителя: Дорогие ребята, гости! Сегодня у нас математический праздник первого десятка – «Пять плюс пять». На этом празднике вам необходимы: внимательность, быстрота, находчивость и смекалка.

Математическая разминка (исполняется песня на мотив «Чему учат в школе).

Слово учителя: Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики:

          Чтоб врачом, моряком

          Или летчиком стать,

          Надо твердо, на пять,

          Математику знать.

Вот мы сейчас, ребята, и проверим, знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать. (Коллективный счет от 1 до 10 и от 10 до 1) Цифры, занять свои места! (Выходят дети, в руках у них цифры.)

1

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица,

          Похожа единица на крючок.

          А может на обломанный сучок.

2

А вот это – цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

            Два похожа на гусенка,

            С длинной шеей, клювом тонким.

3

А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три,

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

             Цифра три, словно ласточка, смотри!

4

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

            Смотри, четыре – это стул.

            Который я перевернул.

5

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

             На что похожа цифра пять

             На серп, конечно, как не знать?

6

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

7

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

             Семь – точно острая коса,

             Коси, коса, пока роса.

8

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

              Цифра восемь так вкусна:

              И двух бубликов она.

9

Цифра девять, иль девятка,

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

0

Цифра вроде буквы 0 –

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит   ничегошеньки!

10

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять.

Слово учителя: А сейчас отгадаем загадки.

  1. В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Двойка)

  1. Мой приятель шел,

Пятак нашел.

Двое пойдем,

Сколько найдем (Нельзя ответить)

  1. Есть, друзья, такая птица

Если сядет на страницу.

Очень рад бываю я,

А со мною – вся семья. (Пятерка)

Игра «Математическая рыбалка».

На магнитной доске – рисунки красочных рыбок. Ученик, который первый решил задачу и показал ответ с помощью разрезных цифр – поймал рыбку.

Задачи:

     1.  Посадила мама в печь

          Пироги с капустой печь.

          Для Наташи, Коли, Вовы

          Пироги уже готовы,

          Да еще один пирог

          Кот под лавку уволок

          Если можешь, помоги –

          Сосчитай-ка пироги! (4)

     2. В кормушке сидели

         Лишь три только птицы

 

           Но к ним прилетели

           Еще две синицы.

           Так сколько же птиц

           Здесь в кормушке у нас?

           Покажет на карточке

           Каждый из вас.(5)

  1. Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка.  (6)

  1. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Два несут иголки.

Сколько их под елкой? (6)

Физкултминутка

Слово учителя: Четыре времени в году –

                              Я разговор о них веду.

                              Зима бела и холодна,

                              Пушистый снег несет она.

Зимой птицам голодно, но мы можем им помочь. Как? Правильно, мы их подкормим, насыплем зернышек, семечек.

        Проводится игра «Спаси птичек». Дети получают карточки с записью ряда чисел и по указанию учителя одни подчеркивают меньшее число, другие – большее.

                         2, 6, 4, 9, 1, 5

                         3, 8, 10, 7, 4, 9

Слово учителя: Случилась беда. В поисках пищи заяц утопал в снегу, а за ним по пятам гнался…кто? Да, голодный серый волк. Чтобы спасти зайца, все должны выполнить задание: «Две белки вместе заготовили на зиму 10 грибов. Поскольку грибов могла заготовить каждая белка?»

За зимой, придет какое время года? Правильно, весна. Растает снег, и побегут ручьи. Можно будет пускать кораблики. Игра «Точно по курсу» У доски дети решают примеры, находят кораблик с соответствующим ответом, записанным на парусе, и ставят его.

Слово учителя: А летом ребята любят купаться, загорать, собирать ягоды и грибы. Вы тоже сейчас соберете грибы в корзинки, выполнив задания на карточках с грибами. (записать соседей числа)

Слово учителя:   За летом осень золотая

                              Несет корзинки урожая.

Игра «Собираем фрукты». У кого больше фруктов? У того ряда, дети которого дали больше правильных ответов.

Слово учителя: А теперь вспомним случай из школьной практики:

 

         1-й ученик.   Было это как-то раз.

                                Вошла учительница в класс.

         2-й ученик.   - Здравствуйте, ребята!

                                Садитесь!

                                Послушайте мои слова:

                                «Сколько будет два и два?»

         1-й ученик.   Разом пальцы растопыря,

                               Не сводя влюбленных глаз:

                               Знаем! Два да два – четыре!-

                               Отвечает хором  класс.

         2-й ученик.   А теперь спрошу опять

                               «Сколько будет шесть да пять?»

                                Долго школьники считают,

                                Шепчут, пальцы загибают,

                                Но не могут сосчитать,

                                Сколько будет шесть да пять.

                                Саша руку поднимает,

                                Саша смело отвечает:

                                Вы и девочек спросите,

                                И любого мальчика,

                                Чтобы это сосчитать,

                                Не хватает пальчика!

Слово учителя: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, и вас ждет сюрприз. Открываются три магазина по улице Первого ряда, по улице Второго ряда и по улице Третьего ряда. Нужен продавец в каждый магазин. Продавцом будет тот из вас, кто первым разгадает ребусы:

      7 я                    100 л                  100 лб                  100 лица  

В магазинах – медали, продаются они за правильно решенный пример, записанный на лепестке ромашки.

Слово учителя: Наш праздник подходит к концу. Мы с вами еще много будем работать над совершенством вычислительных навыков и научимся еще лучше считать. Спасибо всем за работу!

       

                                 

                             

             

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник числа "Пять плюс пять"

"Праздник числа" проводится в 1 классе после изучения темы по математике "Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация". Данное внеклассное занятие повышает интерес к предмету математика. Материал подобран в ...

Первый раз в пятый класс.

Рекомендации для родителей будущих пятиклассников....

Математическая игра "Пять плюс пять"

Игра для учащихся 1 классов. В игре участвуют несколько команд....

Внеклассное мероприятие по метематике в 1 классе "Пять плюс пять"

    Данное мероприятие проводилось в 1 классе после изучения темы по математике "Десяток" Мероприятие проведено в форме праздника с использованием презентации. Прежде ,чем начат...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».

Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...

Первый раз в пятый класс

Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Родители должны обязательно проявлять ин...

Урок математики "Пять плюс пять"

открытый урок посвящён празднику первого десятка, когда дети познакомились со всеми цифрами....