Рабочая программа по математике для 1 класса(Школа России)
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике составлена на основе программы авторов Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И. и Степановой С.В. Математика. 1 – 4 классы. УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_1_klass.docx | 66.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мыскаменская школа-интернат»
___________________________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 1б класса
Автор-составитель:учитель начальных классов Маркова Л.В.
2016-2017 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса на 2016-2017 учебный год составлена в соответствиисо следующими нормативно-правовыми документами:
- ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ».
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Приказом Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».
- Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2014.
- Приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
- Письмом Министерства образования РФ№ 408/13-13 от 20.04.2001 «Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».
- Письмом Министерства образования Российской Федерации № 13-51-120/13 от 03.06.2003 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения)».
- Санитарно-гигиеническими требованиями, введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям реализации обучения в общеобразовательном учреждении» № 189 г. Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993).
- Законом ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».
- ООП НОО МКОУ «Мыскаменская школа-интернат».
- Учебным планом МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа по математике составлена на основе программы авторов Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И. и Степановой С.В. Математика. 1 – 4 классы. УМК «Школа России». – М.: Просвещение, 2014.
Учебник:«Математика» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой – М.: Просвещение,2015. (Допущено Министерством образования Российской Федерации).
Дополнительная литература: Контрольно-измерительные материалы «Математика. 1 класс» / сост. Т. Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2014. Математика.1 класс: поурочные планы по учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой/ авт.-сост. Т.Н. Ситникова И.Ф. Яценко, – М.: ВАКО, 2012.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальныхматематических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
2. Общая характеристика учебного предмета
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (уменияустанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического иалгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математическихзнаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшимишкольниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний,связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический иалгебраический материал.
3. Место учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в первом классе – 132 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественныхи пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяетформировать у учащихся основы целостного восприятиямира и использовать математические способы познания приизучении других учебных дисциплин.
Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числахи действиях с ними, величинах, геометрических фигурах)представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин иобеспечивает возможность продолжения образования.
Курс математики обладает большой ценностью и с точкизрения интеллектуального развития учащихся, так как в нёмзаложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления иразвития творческих способностей детей на основе решениязадач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.
Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математическойсимволикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явленийв окружающем мире, основами проектной деятельности,что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочкуеё обоснования, уважительно вести диалог, воспитываеткультуру мышления и общения.
5. Планируемые результаты изучения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а так же при изучении других курсов системы учебников «Школа России».
Указанный результат может быть представлен в контексте и других планируемых результатов.
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
6. Содержание учебного предмета
Содержаниеобучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение иделение).На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различныеприёмы проверки выполненныхвычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать ианализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышленияпослужит базойдля успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
7. Учебно-тематический план
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
Количество недель | 8 | 7 | 10 | 8 |
Количество уроков | 34 | 28 | 40 | 30 |
Плановых контрольных работ | 2 | 1 | 1 | |
Другие виды деятельности |
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Основная литература:
- Учебник: «Математика» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой – М.: Просвещение,2015. (Допущено Министерством образования Российской Федерации).
- Рабочая тетрадь «Математика» в 2 частях М.И.Моро, С.И.Волкова. - Москва: Просвещение 2016.
Дополнительная литература:
- Поурочные разработки по математике 1 класс./ Т.Н Ситникова, И. Ф Яценко. – М.: ВАКО, 2014.
- Контрольно-измерительные материалы «Математика. 1 класс» / сост. Т.Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2014.
- Рабочая тетрадь для учащихся 1 –х классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. / О.А.Горовая, Т.А. Носова- Челябинск: НП ИЦ «РОСТ»,2014.
- Методическое пособие для учителей и родителей учащихся 1-х классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. / О.А.Горовая,Т.А.Носова.- Челябинск НП ИЦ «РОСТ»,2014.
- Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений «Математика». Проверочные работы» 1 класс / С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2014.
- Нестандартные задачи по математике / Т.П. Быкова. – М.: Экзамен, 2014.
- Тесты по математике. 1 класс. / В.Н.Рудницкая. – М.: Экзамен, 2014.
- Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений «Для тех, кто любит математику» 1 класс / С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2014.
Информационно-коммуникативные средства: Электронное приложение к учебнику «Математика».
Наглядные пособия: Комплект демонстрационных таблиц по математике 1 класс.
№ п/п | Наименование | Количество |
Комплект магнитов для изделия «Обучающий калейдоскоп» | 20 | |
Комплект фишек к счетному материалу «Математические кораблики» | 10 | |
Лабораторный набор для изготовления моделей по математике | 5 | |
Набор элементов для числовой линейки и счетного квадрата | 2 | |
Перекидное табло для устного счета (ламинированное) | 10 | |
Планшет для самостоятельной работы | 10 | |
Счетный квадрат «Счет в пределах 100» | 5 | |
Счётный материал «Математические кораблики» | 5 | |
Альбом заданий для числовой линейки и счетного квадрата «Счёт в пределах 100» | 7 | |
Альбом заданий к счетному материалу "Математические кораблики» (раздаточный) | 7 | |
Бусы для счета в пределах 10 (раздаточные) | 10 | |
Бусы для счета в пределах 20 (раздаточные) | 10 | |
Дидактическая игра «Найди число» (арифметика в пределах 20) | 3 | |
Комплект «Оси координат» | 1 | |
Комплект карточек (10) «Обучающий калейдоскоп. Больше, меньше, равно» | 10 | |
Комплект карточек (10) «Обучающий калейдоскоп. Величины» | 10 | |
Комплект карточек (10) «Обучающий калейдоскоп. Время» | 10 | |
Комплект карточек (10) «Обучающий калейдоскоп. Геометрические фигуры» | 10 | |
Комплект карточек (10) «Обучающий калейдоскоп. Двузначные числа» | 10 | |
Комплект карточек (10) «Обучающий калейдоскоп. Дроби» | 10 | |
Модель-аппликация «Числовая прямая» | 1 |
Демонстрационные и индивидуальные наглядные пособия
Материально-технические средства:.компьютерная техника, интерактивная доска, мультимедийный проектор, магнитная доска, флипчарт.
РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО объединением учителей начальных классов «___»___________2016 г. |
| УТВЕРЖДАЮ |
Календарно–тематическое планирование уроков математики
Класс – 1б
Учитель: Маркова Л.В.
Количество часов – 132, в неделю – 4.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |||||
1 полугодие | 2 полугодие | |||||||
план | фактически | план | фактически | план | фактически | план | фактически | |
Количество часов | 34 | 28 | 40 | 30 | ||||
Контрольные работы | 2 | 1 | 1 | |||||
Другие виды деятельности |
Планирование составлено на основании:
- Рабочей программы начального общего образования по математике / Марковой Л.В.
- Программы по математике авторов М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И. Волковой и С.В. Степановой. Математика. 1 – 4 классы. УМК «Школа России». – М.: Просвещение, 2014.
- Учебника«Математика» в двух частях авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой – М.: Просвещение, 2015. (Допущено Министерством образования Российской Федерации).
Дополнительной литературы:
- Математика.1 класс: поурочные разработки по математике М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой/ авт.-сост. Т.Н. Ситникова-М.: ВАКО, 2014.
Тематическое планирование составила ________________/ Маркова Л.В./
№ п/п | Количество часов | Дата | Корректировка | Раздел и тема | Характеристика деятельности учащихся | |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (11 ч) | ||||||
1 | 1 | 01.09 | Предмет « Математика». Счет предметов | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делатьвывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | ||
2 | 1 | 02.09 | Порядковые числительные « Первый, второй, третий…» | |||
3 | 1 | 05.09 | Отношения «больше», « меньше», « равно», («столько же»). Урок-игра | |||
4 | 1 | 06.09 | Пространственные отношения «вверх», «вниз» | |||
5 | 1 | 08.09 | Пространственные отношения « налево», « направо» | |||
6 | 1 | 09.09 | Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». | |||
7 | 1 | 12.09 | Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между». Урок-экскурсия | |||
8 | 1 | 12.09 | Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше?) | |||
9 | 1 | 15.09 | Уравнивание предметов и групп предметов | |||
10 | 1 | 16.09 | Закрепление знаний учащихся по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | |||
11 | 1 | 19.09 | Математическая эстафета | |||
Числа от 1 до 10. Нумерация. (31 ч) | ||||||
12 | 1 | 20.09 | Много. Один. Цифра 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
13 | 1 | 22.09 | Числа 1, 2. Цифра 2 | |||
14 | 1 | 23.09 | Числа 1,2.Образование числа 2. | |||
15 | 1 | 26.09 | Числа 1,2,3.Цифра 3. Урок на свежем воздухе. | |||
16 | 1 | 27.09 | Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=) | |||
17 | 1 | 29.09 | Составление и чтение равенств | |||
18 | 1 | 30.09 | Числа 1,2,3,4.Цифра 4 | |||
19 | 1 | 03.10 | Отношения «длиннее», «короче». Урок-практикум | |||
20 | 1 | 04.10 | Числа 1,2,3,4,5.Цифра 5 | |||
21 | 1 | 06.10 | Состав числа 5 | |||
22 | 1 | 07.10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | |||
23 | 1 | 10.10 | Ломаная линия. Звено ломаной линии. Занимательная математика | |||
24 | 1 | 11.10 | Состав чисел 2-5 | |||
25 | 1 | 13.10 | Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». | |||
26 | 1 | 14.10 | «Равенство», «неравенство» | |||
27 | 1 | 17.10 | Многоугольники. | |||
28 | 1 | 18.10 | Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме « Числа 1-5.Состав чисел 2-5.»Черчение геометрических фигур. | |||
29 | 1 | 20.10 | Числа 6-7. Цифра 6 | |||
30 | 1 | 21.10 | Числа 1,2,3,4,5, 6,7. Цифра 7 | |||
31 | 1 | 24.10 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Урок-игра | |||
32 | 1 | 25.10 | Числа 8-9.Цифра 8 | |||
33 | 1 | 27.10 | Числа 1,2,3,4,5, 6,7,8,9.Цифра 9 | |||
34 | 1 | 28.10 | Число 10. | |||
35-36 | 2 | 07.11-08.11 | Числа 1-10. Математический брейн-ринг | |||
37 | 1 | 10.11 | Сантиметр – единица измерения длины | |||
38 | 1 | 11.11 | Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | |||
39 | 1 | 14.11 | Число 0.Цифра 0 | |||
40 | 1 | 15.11 | Сложение с нулем. Вычитание нуля. | |||
41 | 1 | 17.11 | Закрепление знаний по теме « Числа 1-10 и число 0» | |||
42 | 1 | 18.11 | Проверка знаний учащихся | |||
Сложение и вычитание (22 ч) | ||||||
43 | 1 | 21.11 | Прибавить и вычесть 1 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решатьзадачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;задачи водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида □ ±3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным Контролировать и оценивать свою работу. | ||
44 | 1 | 22.11 | Прибавить число 1 | |||
45 | 1 | 24.11 | Вычесть число 1 | |||
46 | 1 | 25.11 | Прибавить и вычесть число 2 | |||
47 | 1 | 28.11 | Прибавить и вычесть число 2. Название чисел при сложении. | |||
48 | 1 | 29.11 | Прибавить и вычесть число 2. Задача. | |||
49-50 | 2 | 01.12 02.12 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач. | |||
51 | 1 | 05.12 | Закрепление знаний по теме « Прибавить и вычесть число 2» | |||
52-53 | 2 | 06.12 08.12 | Решение задач и числовых выражений | |||
54 | 1 | 09.12 | Обобщение и закрепление знаний по теме « Прибавить и вычесть число 2» | |||
55-58 | 4 | 12.12- 13.12- 15.12- 16.12 | Прибавить и вычесть число 3 | |||
59 | 1 | 19.12 | Состав чисел 7,8,9,10. Связь чисел при вычитании и сложении. | |||
60 | 1 | 20.12 | Прибавить и вычесть число 3. | |||
61 | 1 | 22.12 | Прибавить и вычесть число 3. Решение задач Проверочная работа. | |||
62-63 | 2 | 23.12- 09.01 | Обобщение и закрепление знаний по теме « Прибавить и вычесть число 3» | |||
64 | 1 | 10.01 | Решение задач изученных видов. | |||
Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание (32 ч) | ||||||
65 | 1 | 12.01 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8 ,9, 10 | Решать задачи на разностное сравнение чисел Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Выполнять вычисления вида: □± 4. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | ||
66 | 1 | 13.01 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц | |||
67 | 1 | 16.01 | Решение числовых выражений | |||
68 | 1 | 17.01 | Прибавить и вычесть число 4 | |||
69 | 1 | 19.01 | Решение задач и выражений | |||
70 | 1 | 20.01 | Сравнение чисел. Задачи на сравнение (знакомство) | |||
71 | 1 | 23.01 | Сравнение чисел. Задачи на сравнение. | |||
72 | 1 | 24.01 | Прибавить и вычесть число 4. Решение задач | |||
73 | 1 | 26.01 | Прибавить и вычесть числа 1, 2,3,4. Решение задач. | |||
74 | 1 | 27.01 | Перестановка слагаемых. | |||
75 | 1 | 30.01 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6,7, 8,9. | |||
76 | 1 | 31.01 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6,7, 8,9. Составление таблицы сложения. | |||
77 | 1 | 02.02 | Состав чисел первого десятка. | |||
78 | 1 | 03.02 | Состав числа 10.Решение задач. | |||
79 | 1 | 06.02 | Решение задач и выражений. | |||
80-81 | 2 | 07.02- 09.02 | Обобщение и закрепление знаний учащихся | |||
82-83 | 2 | 10.02- 13.02 | Связь между суммой и слагаемыми | |||
84 | 1 | 14.02 | Решение задач и выражений. | |||
85 | 1 | 16.02 | Название чисел при вычитании | |||
86 | 1 | 17.02 | Вычитание из чисел 6, 7. | |||
87 | 1 | 27.02 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | |||
88 | 1 | 28.02 | Вычитание из чисел 8,9. | |||
89 | 1 | 02.03 | Вычитание из чисел 8,9. Решение задач | |||
90 | 1 | 03.03 | Вычитание из числа 10. | |||
91 | 1 | 06.03 | Вычитание из чисел 8,9,10. Связь сложения и вычитания. | |||
92 | 1 | 07.03 | Килограмм | |||
93 | 1 | 09.03 | Литр | |||
94-95 | 2 | 10.03- 13.03 | Закрепление знаний учащихся по теме « Сложение и вычитание чисел первого десятка» | |||
96 | 1 | 14.03 | Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание чисел первого десятка» | |||
Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч) | ||||||
97 -98 | 2 | 16.03- 17.03 | Устная нумерация чисел в пределах 20 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поисковогохарактера, применять знания и способы действий в измененных условиях | ||
99 | 1 | 20.03 | Письменная нумерация чисел 11 – 20 | |||
100 | 1 | 21.03 | Дециметр | |||
101 | 1 | 23.03 | Сложение и вычитание в пределах двадцати без перехода через десяток. | |||
102 | 1 | 24.03 | Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати | |||
103 -104 | 2 | 03.04- 04.04 | Закрепление знаний учащихся. | |||
105 | 1 | 06.04 | Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач. Сравнение именованных чисел. | |||
106 | 1 | 07.04 | Решение задач и выражений. | |||
107 | 1 | 10.04 | Знакомство с составными задачами. | |||
108 | 1 | 11.04 | Составные задачи. | |||
Табличное сложение и вычитание (20 ч) | ||||||
109 | 1 | 13.04 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | ||
110 | 1 | 14.04 | Случаи сложения: + 2, + 3 | |||
111 | 1 | 17.04 | Случаи сложения: + 4 | |||
112 | 1 | 18.04 | Случаи сложения: + 5 | |||
113 | 1 | 20.04 | Случаи сложения: +6 | |||
114 | 1 | 21.04 | Случаи сложения: + 7 | |||
115 | 1 | 24.04 | Случаи сложения: + 8, 9 | |||
116 | 1 | 25.04 | Таблица сложения | |||
117 | 1 | 27.04 | Решение задач и выражений | |||
118 | 1 | 28.04 | Закреплений знаний учащихся по теме « Табличное сложение» | |||
119 | 1 | 02.05 | Прием вычитания с переходом через десяток. | |||
120 | 1 | 04.05 | Случаи вычитания: 11 – | |||
121 | 1 | 05.05 | Случаи вычитания: 12 – | |||
122 | 1 | 08.05 | Случаи вычитания: 13 – | |||
123 | 1 | 11.05 | Случаи вычитания: 14 – | |||
124 | 1 | 12.05 | Случаи вычитания: 15 – | |||
125 | 1 | 15.05 | Случаи вычитания: 16 – | |||
126 | 1 | 16.05 | Случаи вычитания: 17 - , 18 – | |||
127-128 | 2 | 18.05- 19.05 | Закрепление знаний учащихся по теме « Табличное сложение и вычитание» | |||
Повторение за год (4 ч) | ||||||
129 | 1 | 22.05 | Обобщение знаний учащихся | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | ||
130 | 1 | 23.05 | Итоговая контрольная работа | |||
131 | 1 | 24.05 | Работа над ошибками | |||
132 | 1 | 25.05 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А., Бельтюк...
Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")
МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...
Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...
рабочая программа по математике 1 класс школа России
Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"...