Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс Школа России.
рабочая программа по математике (3 класс)

Александровская Екатерина Викторовна

Рабочая программа по предмету "Математика". Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Издательство «Просвещение», 2015 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_3_klass_shkola_rossii_-_kopiya.docx50.47 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету "Математика" составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 №345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 уч. год».
  4. Образовательная программа НОО МБОУ СОШ №8 г. Пушкино.
  5. Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 3 класс учебно-методический комплект «Школа России" М: «Просвещение», 20__ год.
  6. Учебный план 2019-2020 уч. год МБОУ СОШ №8 г. Пушкино.

     Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Математика» для начальной школы, разработанной М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой в рамках УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.

          Курс «Математика» 3 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся элементов учебной деятельности.

       Цели курса:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

           Задачи:    

  • формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развивать пространственное воображение;
  • развивать математическую речь;
  • формировать систему начальных математических знаний и умения их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формировать умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
  • развивать познавательные способности;
  • воспитывать стремление к расширению математических знаний;
  • формировать критичность мышления;
  • развивать умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Объем программы: на изучение курса "Математика"  в 3 классе отводится 136 часов в год (34 учебные недели по 4 часа в неделю).

II. Планируемые предметные результаты.

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ.

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ.

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ.

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ.

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ.

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все»), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

III. Содержание учебного предмета.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч.)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (56 ч.)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (27 ч.)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3, 80:20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением.

Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, а∙b, с:d (d <>0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч.)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч.)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.

Повторение (6 ч.)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

IV. Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Темы уроков

Дата

Плановые

сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Повторение. Нумерация чисел.

02.09

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

03.09

Выражение с переменной.

04.09

Решение уравнений.

05.09

Выражение с переменной.

09.09

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

10.09

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

11.09

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание».

12.09

Анализ контрольной работы.

16.09

Связь умножения и деления.

17.09

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

18.09

Таблица умножения и деления с числом 3.

20.09

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

23.09

Решение задач с понятиями масса и количество.

24.09

Порядок выполнения действий.

25.09

Порядок выполнения действий.

27.09

Порядок выполнения действий.

30.09

Странички для любознательных. Что узнали, чему научились.

01.10

Контрольная работа №2 «Умножение и деление на 2 и 3».

03.10

Анализ контрольной работы. Таблица умножения с числом 4.

04.10

Закрепление.

07.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

08.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

10.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

11.10

Решение задач.

14.10

Таблица умножения и деления с числом 5.

15.10

Задачи на кратное сравнение.

17.10

Задачи на кратное сравнение.

18.10

Решение задач.

21.10

Таблица умножения и деления с числом 6.

22.10

Решение задач.

24.10

Решение задач.

25.10

Таблица умножения и деления с числом 7.

05.11

Решение задач.

07.11

Странички для любознательных. Наши проекты.

08.11

С.Р. Что узнали? Чему научились?

11.11

Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление».

12.11

Анализ контрольной работы.

14.11

Площадь. Сравнение фигур.

15.11

Площадь. Сравнение фигур.

18.11

Квадратный сантиметр.

19.11

Площадь прямоугольника.

21.11

Таблица умножения и деления с числом 8.

22.11

Закрепление изученного.

25.11

Решение задач.

26.11

Таблица умножения и деления с числом  9.

28.11

Квадратный дециметр.

29.11

Таблица умножения. Закрепление.

02.12

Закрепление изученного.

03.12

Квадратный метр.

05.12

Закрепление изученного.

06.12

Странички для любознательных.

09.12

Что узнали, чему научились.

10.12

Что узнали, чему научились.

12.12

Умножение на 1.

13.12

Умножение на 0.

16.12

Умножение и деление с числами 1, 0. Деления нуля на число.

17.12

Закрепление изученного.

19.12

Доли.

20.12

Круг. Окружность.

23.12

Диаметр круга. Решение задач.

Единицы времени.

24.12

Единицы времени.

26.12

Контрольная работа №4 «Табличное деление и умножение».

27.12

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

13.01

Умножение и деление круглых чисел.

14.01

Деление вида 80:20.

16.01

Умножение суммы на число.

17.01

Умножение суммы на число.

20.01

Умножение двузначных чисел на однозначное число.

21.01

Умножение двузначных чисел на однозначное число.

23.01

Закрепление изученного.

24.01

Деление суммы на число

27.01

Деление суммы на число

28.01

Деление двузначного числа на однозначное

30.01

Делимое. Делитель.

31.01

Проверка деления.

03.01

Случаи деления 87:29.

04.02

Проверка умножения.

06.02

Решение уравнений.

07.02

Решение уравнений.

10.02

Закрепление изученного.

11.02

Закрепление изученного.

13.02

Контрольная работа №5

«Решение уравнений».

14.02

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

17.02

Деление с остатком.

18.02

Деление с остатком.

20.02

Деление с остатком.

21.02

Решение задач на деление с остатком.

25.02

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

27.02

Проверка деления с остатком.

28.02

Что узнали? Чему научились?

02.03

Наши проекты.

03.03

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

05.03

Анализ контрольной работы. Тысяча.

06.03

Образование и названия трёхзначных чисел.

10.03

С.Р. Запись трёхзначных чисел.

12.03

Письменная нумерация в пределах 1000.

13.03

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

16.03

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

17.03

Письменная нумерация в пределах 1000.

19.03

Сравнение трёхзначных чисел.

20.03

Письменная нумерация в пределах 1000.

30.03

Единицы массы. Грамм.

31.03

Закрепление изученного.

02.04

Закрепление изученного.

03.04

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

06.04

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

07.04

Приемы устных вычислений (450+30).

09.04

Приемы устных вычислений (470+80).

10.04

Приемы устных вычислений (260+310).

13.04

Приемы письменных вычислений.

14.04

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

16.04

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

17.04

Виды треугольников.

20.04

Закрепление изученного.

21.04

Что узнали? Чему научились?

23.04

Что узнали? Чему научились?

24.04

Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание».

27.04

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

28.04

Приемы устных вычислений.

30.04

Приемы устных вычислений.

04.05

Виды треугольников.

05.05

Закрепление изученного.

07.05

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

08.05

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

11.05

126-127

Закрепление изученного.

12.05

128.

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

14.05

129-130.

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. 

15.05

131.

Проверка деления.

18.05

132.

Закрепление изученного.

19.05

133.

Итоговая контрольная работа  «Действия с многозначными числами».

21.05

134-135.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

22.05

136.

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...