Конспект урока «Один — много» по предмету «Математические представления», 2 класс (обучение по СИПР).
план-конспект урока по математике (2 класс)

Фиклеева Елена Станиславовна

Цель: формирование понятия один и много.

Задачи:

Образовательные:

-формирование понятия «один» и представлений о понятии «много»;

-формировать знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);

- формировать способность к обобщению.

Коррекционные:

-корригировать произвольное внимание путем метода зрительной стимуляции;

-коррекция и развитие зрительных восприятий, через работу с вертикально и горизонтально расположенным дидактическим материалом;

- коррекция тактильной чувствительности и общей моторики черездинамические паузы, совместно-практическую деятельность.

Воспитательные:

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, через командную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matem_predst.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ОШ №5 для детей с ОВЗ

г.о. Орехово-Зуево.

Конспект урока «Один — много»

по предмету «Математические представления»,

2 класс (обучение по СИПР).

Составила учитель Фиклеева Е.С.

2018 г.

Цель: формирование понятия один и много.

Задачи:

Образовательные:

-формирование понятия «один» и представлений о понятии «много»;

-формировать знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);

- формировать способность к обобщению.

Коррекционные:

-корригировать произвольное внимание путем метода зрительной стимуляции;

-коррекция и развитие зрительных восприятий, через работу с вертикально и горизонтально расположенным дидактическим материалом;

- коррекция тактильной чувствительности и общей моторики черездинамические паузы, совместно-практическую деятельность.

Воспитательные:

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, через командную работу.

Методы обучения: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные

Оборудование урока: аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, изображения цветов и насекомых (красные, синие, желтые цветы, бабочки с красными, синими, желтыми крыльями, корзина.

 Ход.

  1. Ритуал приветствия:

Прозвенел звонок,

(педагог звенит в колокольчик)
Начинается урок.

Здравствуй, милый мой дружок.

Здравствуйте ручки,

(педагог поглаживает руки ребенка)

Ладошки

(педагог слегка массирует ладони ребенка)

И ножки

(педагог поглаживает руки ребенка)

Наши ушки на макушке.

(педагог гладит ребенка по голове)
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

  1. Актуализация временных представлений об уроке.

Педагог демонстрирует папку индивидуального расписания и конкретизирует: урок «Математические представления».

  1. Организационный момент.

Педагог. Сегодня мы отправимся в сад цветов. У-у-у-у! Паровоз подъехал. Садитесь в вагончики – поедем кататься.

Педагог читает стихотворение, и передвигается вместе с ребенком по классу.

Педагог.

Быстро едет паровоз.

Он вагончики повез.

Ехали, ехали,

В цветочный сад приехали.

Останавливается перед партой с подготовленным дидактическим материалом.

  1. Педагог. Это сад цветов.

(Раскладывает на парте изображения цветов.)

Здесь растут синие, красные, желтые цветы. Сколько цветов здесь растет?

Правильно. Много.

Педагог. Где синие цветы? Где красные цветы? Где желтые цветы?

Поочередно демонстрирует ребенку цветы разных цветов, помогает ребенку обследовать их (сопряженные действия).

Эти цветы любят танцевать. Как только услышат музыку, начинают кружиться, когда музыка утихает, цветы опускаются на землю.

Возьми себе один цветок. Ты какого цвета взял цветок? (уточнение)

  1. Динамическая пауза.

«Мы увидели цветочек».

(по необходимости полу-сопряженные или сопряженные действия)

Мы увидели цветочек (руки вместе - «бутон»)

Отогнули лепесточек («раскрыть» руки)

Ой! А там мохнатый шмель! (испугались, руки – к щекам.)

Ты зачем в цветочек сел?

Шмель проснулся, потянулся (потянулись)

И обиделся, надулся.

Ну, зачем меня пугать?! (погрозить пальцем, а если невозможно, то рукой)

Я бы мог ещё поспать! (руку под щёку).

  1. Педагог. Цветы растут в саду, а в сад бабочки залетели.

Сколько бабочек залетело в сад?

Показывает бабочек. Уточняет много.

Какого цвета крылышки у бабочек?

Уточняет. Крылышки синие, красные, желтые.

У тебя сколько бабочек. Настя?

Уточняет. Одна.

Какого она цвета? Она синяя.

И у меня одна

Какого она цвета?

Уточняет. Красная.

Бабочки стали искать цветы такого же цвета, как и их крылышки. Помоги бабочкам сесть на цветы такого же цвета.

  1. Практическая работа.

Ребенок, выполняя сопряженные действия, помогает бабочкам сесть на цветы.

  1. Педагог. Подул ветерок, и бабочки запорхали крылышками. Покажи, как ветерок подул?

Педагог учит ребенка делать правильный выдох.

Педагог. Ветерок стих, и бабочка опустилась вниз. Подул ветер, и бабочка взлетела вверх. (Сопровождает действие движением – опускает или поднимает бабочку.)

Воспитатель. Поднялся сильный ветер. Помоги бабочке спрятаться. Положи

бабочку в коробку.

Педагог. Ты сколько бабочек положила, Настя?

Уточняет. Одну.

  1. Педагог.

На полянке мы гуляли,

И цветы мы собирали.

Бабочкам красавицам

Помогали спрятаться.

И цветы собрали

В букет их подобрали:

Желтые, синие, красные –

Разные.

Паровозика дождались…

По вагонам разбежались.

Поезд тронулся – «У-у-у-у-у!

(ребенок вместе с педагогом двигается по комнате.)

Я домой довезу!»

Приехали!

  1. Рефлексия.

Педагог хвалит ребенка. Напоминает ему, что сегодня на уроке познакомились с понятием «много», и закрепляли понятие «один»

Ритуал прощания.

Прозвенел опять звонок,

(педагог звенит в колокольчик)

И закончился урок.

Все во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой.

До свидания сказали

Правой

(сопряженные действия с педагогом)

Левою рукой

(сопряженные действия с педагогом)

Ты (имя ребенка) молодец,

(педагог гладит ребенка по голове)

А занятию конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по предмету «Математические представления» 2 класс (2 вариант обучения).

Календарно - тематическое планирование  по  предмету «Математические представления»  2 класс (2 вариант обучения)....

Конспект урока «Знакомимся с солёным тестом» по предмету «Изобразительная деятельность», 3 класс (обучение по СИПР).

Цель: Знакомство ребенка с пластичным материалом – солёным тестом.Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, сплющивание и «шлепанье».Формирование...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математическое представление», 1 класс (СИПР)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математическое представление» для индивидуального обучения на дому учащейся  1 класса  (СИПР)....

Адаптированная общеобразовательная программа по предмету "Математические представления" для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР.

Адаптированная общеобразовательная программа по "Математическим представлениям" для надомного обучения учащихся 5 класса с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуаль...

План конспект к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Представление о форме "шар".

Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки....