урок математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Лапенкова Елена Адольфовна

Нахождение числа по его части

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx137.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 4 класс по теме: «Нахождение числа по его части»

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

2.Актуализация знаний.

Обычно день рекомендуют начинать с зарядки, а мы начнем наш урок с гимнастики ума. Первое упражнение проверит то, что мы уже знаем.

1.Минутка чистописания:

-Запишите под диктовку дроби, будьте внимательны, я вас могу запутать (например: числитель-3, знаменатель-5 и наоборот-знаменатель-9, числитель-3 и т.п.)

1 строчка- 3/5, 3/9, 3/15, 3/18,

2 строчка- 2/100, 11/100, 7/100, 38/100.

- На что указывает числитель? Знаменатель?

- расположите дроби 1-ой строчки в порядке возрастания, 2-ой в порядке убывания (рядом через 4 клетки)

3/18, 3/15, 3/9 3/5. – почему самая маленькая дробь 3/18. А самая большая-3/5?

Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше, а меньше та –у которой знаменатель больше.

38/100. 11/100, 7/100, 2/100.

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше, а меньше та –у которой числитель меньше.

-Как еще можно назвать эти дроби? (%)

2. Арифметический кроссворд,

-Следующее упражнение проверит вычислительные навыки.

C:\Users\Елена\Downloads\P91202-224846(1).jpg

2.Самопроверка.

Наш ум зарядился бодростью и мы готовы к дальнейшей работе!

3.Проблемная ситуация

А начать нашу дальнейшую работу я хочу со слов сказки:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

-Давайте посмотрим, как далеко от дома Мухи находится базар.

Урок 30. Задача 1.

-Из условий задачи видно, что целое разделили на ….(5 равных частей)

-2/5 –это 8 км, что обозначает дробь 2/5?

-вопрос: Чему равна длина дороги?

- то есть неизвестно целое число.

- Кто может назвать тему урока?

«Нахождение числа по его части»

-Ваши предложения по решению этой задачи:

  (Находим чему равна 1/5 часть, для этого нужно 8:2=4 (км)-1/5 часть.

   Таких частей в целом -5, значит 4*5=20(км)-длина дороги).

А как можно короче записать решение? (8:2*5=20(км))

-Кто сделает вывод?

Чтобы найти целое по его части, можно эту часть разделить на числитель и умножить на знаменатель.

-Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике.

-Чтение вывода.

4.Первичное закрепление.  Задача 2.

-Давайте рассмотрим такой тип задачи на другом примере

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу.

Муха решила испечь ватрушки с творогом, но не может расчитать сколько творога у нее получится.

-Чтение задачи и аналогичный разбор.

-Прочитаем еще раз вывод.

-Сформулируем сами вывод.

Алгоритм: (на доску)

Число

  1. Часть : числитель
  2. *  знаменатель

Часть

  1. Число : знаменатель
  2. *  числитель

5.Повторение пройденной темы прошлого урока:

Что обозначает второй алгоритм? (Как найти часть числа)

-Вспомним как решаются такие задачи.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Задача:

На свои именины Муха-Цокотуха наварила 300 литров компота, гости выпили только 9 % этого компота. Сколько литров компота выпили гости?

9%=9/100

300:100*9=27(литров)-выпили гости.

Повторение правила по алгоритму.

Физкультминутка.

Приходили к мухе блошки

Приносили ей сапожки,

А сапожки непростые.

В них застежки золотые.

Приходила к мухе

Бабушка пчела

Мухе-Цокотухе

Меду принесла.

Бабочка-красавица,

Кушайте варенье

Или вам не нравится наше угощенье?

7.Дифференцированные задания:

-Ну а мы в подарок для Мухи-Цокотухи выполним задание, их у вас три, выберите то с которым вы справитесь быстро.

Уровень 1.

На   столе  стояло  32  чашки.  В  мойку  положили  12  чашек,  а  на  поднос  поставили  5/6  от  того  количества  чашек,  которое  положили  в  мойку. Остальные  чашки  поставили  в  кухонный  шкаф  на  2  полки. По  скольку  чашек  на  каждой  полке?

Уровень 2.

Велогонщики проехали в первый день соревнований 130 км, что составляет 26% всего пути. Сколько км им осталось преодолеть?

Уровень 3.

Заяц живет 5 лет, что составляет 2/5 продолжительности жизни волка. Найди продолжительность жизни волка. 

-Как вы справились с заданием я проверю потом.

Вдруг какой -то старичок

Паучок

Нашу муху в уголок

Поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

-Чтобы вызволить муху из плена, нужно распутать паутину паука-решить выражения.

8.Самостоятельная работа: стр.90 №11-по вариантам

9.Рефлексия.

-что нового узнали на уроке…

-что понравилось…

-над чем каждому из вас нужно поработать…

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат,-

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Советую перечитать детские сказки, они приносят положительные эмоции.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...