Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.
план-конспект урока по математике

Сюбарева Дина Александровна

Научить письменным приёмам умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_umnozheniya_na_00000_otkr_urok.docx36.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Цель: Научить письменным приёмам умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Задачи:

Развитие логического мышления.

Формирование навыка самостоятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;

- решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии,     представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Ход урока.

I. Организация на урок.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука - Эта математика!

II. Устный счёт.

Хоккейный период длится 20 минут. Сколько минут идёт весь матч, если в нем 3 периода? (60)

Сколько девушек участвуют в лыжной гонке, если всё расстояние 28км, и каждая пробегает по 7 км (4)

Скорость движения автомобиля - 90 км/ч, а скорость лыжника - 28 км/ч. На сколько одна скорость больше другой? (на 62 км/ч)

Фигуристка, стоя на одной ноге, весит 40 кг. Сколько она будет весить, если присядет на одну ногу? (40)

Цепочка        

        

36                      х10                    х100                      : 9                      - 50                       :10                

На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.

 Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?
- Найдите «лишнее» число (100785).

 Докажите. Назовите это число

ИТОГ УСТНОГО СЧЁТА.

III. Изучение нового материала.

Введение в новую тему.

Определение темы урока.

Ребята, посмотрите на выражения и скажите, какие из них мы с вами уже научились решать? Какие вызывают затруднения?

Чем будем заниматься на уроке?

68*2                                       68*20                                    680*20

Работа с учебником.

IV Физминутка

V Закрепление

Алгоритм умножения (пошаговое выполнение действий)

  1. Второй множитель записываем так, чтобы нули были в стороне.
  2. Умножаем многозначное число не обращая внимания на нули.
  3. К полученному результату приписываем нули.
  4. Читаем ответ.

Алгоритм составили? Что будем делать? (Закрепим. Попробуем решить воспользовавшись алгоритмом)

Закрепление полученных знаний.

Подведём итоги. 

Перед вами 4 задания. 

- Какое из них соответствует ( подходит )  теме нашего урока?

И как мы  можем озаглавить темы для остальных заданий?

Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б.

- задание Б, так как оно подходит к теме нашего урока.

А –вспомнить порядок действий и вычислить.

Б- выполнить умножение столбиком

В - решить уравнение.

А) 95+ 72: 9- 58

Б) 736·300                    6 324· 50

В) х·* 4= 32

 Вот и подошёл к концу наш урок.

- Как записать умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями?

- Из того, что было на уроке узнали что то новое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Первое знакомство  с умножением многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями....

Деление и умножение чисел, оканчивающихся нулями. 4 класс

Урок "Деление и умножение чисел, оканчивающихся нулями"...

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (закрепление).

Сценарий урока математики в 4 классе. Умножение чисел, оканчивающихся нулями (закрепление). Урок – сказка....

урок по математике в совмещенном классе комплекте 1 и 4 классы. Тема: "Число и цифра 6" , «Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями"

Урок по математике в совмещенном классе-комплекте 1 и 4 классы. На уроке в 1 классе рассматривается число и цифра 6, состав числа 6. В 4 классе изучается  письменный прием умножения чисал оканчив...

Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Научить письменным приёмам умножения чисел, оканчивающихся нулями....

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...