Открытый урок по математике 4 класс УМК Перспектива. Тема: Скорость, время ,расстояние.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Гордиенко Виктория Вячеславовна

 Урок - развитие познавательной активности на основе поисковой деятельности учащихся при введении понятия скорости движения и установлении взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОУ Многопрофильный лицей КГТИ

Г. Кисловодска

Открытый урок по математике

Тема урока: Скорость, время, расстояние.

УМК Перспектива

4 класс

Учитель: Гордиенко В.В.

2019г.

 

  Тема: «Скорость, время, расстояние.»

урок изучения нового материала

с мультимедийным сопровождением  «Математика, 4 класс».

Тип урока: урок формирования знаний и умений.

Цели урока:

- развитие познавательной активности на основе поисковой деятельности учащихся при введении понятия скорости движения и установлении взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние.

Задачи урока:

- научить определять скорость движения тел,

- познакомить с единицами измерения скоростей,

- научить пользоваться правилом нахождения скорости движения.

- развивать логическое мышление, воображение, кругозор, память, речь, познавательный интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля.

- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в парах;

 умение применения знаний безопасного перехода улиц перед близко идущим транспортом.

Средства обучения:

- ИКТ-технология;

- тетради, учебники, доска.

Методы учебной деятельности:

- словесный;

- наглядный;

- практический;

- самостоятельная работа;

- проблемно-поисковый;

- коллективного взаимодействия;

- рефлексивная деятельность;

- стимулирование мотивации личностного саморазвития.

Приемы учебной деятельности:

беседа, рассказ,  формулировка, эксперимент, проблемные ситуации.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Устный счет.
  4. Постановка темы, цели и задач урока.
  5. Объяснение нового материала.
  6. Физкультминутка.
  7. Практическая работа.
  8. Закрепление.
  9. Рекорды скорости.
  10. ПДД (проблемный вопрос).
  11. Самостоятельная работа.
  12. Рефлексия.
  13. Итоги урока.
  14. Домашнее задание.

Результативность урока определяется по оценкам за самостоятельную работу и рефлексии.

  1. Орг. момент. Прозвенел уже звонок, начинается урок.                      

 Отдохнуть вы все успели?   А теперь вперед – за дело.

  1. Актуализация знаний.

Повторение единиц длины:

м, км, с, см, мм – какие единицы величин лишние? (слайд № 3).

Почему?

Какой единицы величин не хватает? (слайд № 4).

Расположите эти единицы величин в порядке убывания (слайд № 5, 6).

Км, м, дм, см, мм.

Повторение единиц времени.

Сутки содержат …….. часа.

В одном часе ………. минут.

Одна минута содержит ………. секунд.

В одном часе………секунд.

ч, мин, с –  расположите единицы времени, начиная с наименьшей (слайд № 7, 8, 9, 10).

  1. Устный счет (слайд 12-20).

Выполнив математические действия и получив ответ, учащиеся самостоятельно определяют тему урока.

К   Ь  Т   С   О   Р

3    4   5    6    7   8

24*10:40=6                490:70*1=7

510:10:17=3               480:8*10=6

210:30*1=7                1000:10:20=5

160:2:10=8                 120:3:10=4

      4.  Дети сообщают тему урока, ставят цели и задачи.

Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Какова цель нашего урока?

Чему мы должны сегодня научиться?

Правильно, цель нашего урока – познакомиться с тем, что называется скоростью движения, узнать в каких единицах она измеряется и  научиться её определять.

    5.  Объяснение нового материала (слайд 23-25).

Задача 1. Лодка за 2 часа проплыла 16 км. Узнай скорость лодки.

Что известно в задаче?

Что требуется узнать в задаче?

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Значения каких величин были даны в этой задаче?

Значение какой величины является искомым?

Как мы нашли скорость, когда было известно время и расстояние?

Итак, скорость движения – это расстояние, пройденное за единицу времени.

А чтобы найти скорость, что нужно сделать?

См учебник, стр. 56

Единицы скорости бывают различными.

Итак, расстояние можно измерять в км, см, дм, м и мм. (см. таблицу на экране).

В математике и в физике скорость обозначается латинской буквой υ.

Расстояние S и время t (слайд 26-29).

 6. Физминутка.

   7. Практическая работа.

Как измерить свою скорость при ходьбе обычным шагом?

Как вы думаете, что нам для этого понадобится? (линейка, секундомер).

Инструктаж.

Практическая деятельность.

          8. Задача на закрепление (слайд 33-34).

Задача 2.

Лора задачу такую решила:

«500 километров проедет машина

За 10 часов. Какова  ее скорость?»

Лора решает, не беспокоясь:

500 умножает на 10 скоро.

Ответ получает ……… Права ли Лора?

Ответ. 50 км/ч.

9. Рекорды скорости  животного мира: (слайд 35)

гепард – 120км\ч,

каменный стриж – 180км\ч,

рыба-сабля – 80км\ч.

человека:

мужчина – примерно 43км\ч,

женщина – 40км\ч.

10.  ПДД (проблемный вопрос) (слайд 36). 1.Легковая машина проехала 240 км за 2 часа. С какой скоростью она ехала и какое правило нарушила, если знак указывал 90?

Следует всегда помнить народную мудрость: «Тише едешь, дальше будешь».

 11. Самостоятельная работа. Работаем в группах, обсуждаем и говорим свою версию ответа:

1.Скорость скворца 20 м/с, а шмеля 5м/с.Во сколько раз шмель летит медленнее скворца?

2.Катя прошла 300м за 3 мин. С какой скоростью шла Катя? Сколько метров она пройдет за 2 мин, за 6 мин?

3. Велосипедист проехал 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути? Устное самостоятельное решение задач.

12.  Рефлексия (слайд 41).

А сейчас, ребята, давайте, выразим свои чувства от урока. Выберите тот цвет, который отражает ваше настроение.

      13. Итоги урока.

Какие виды работ выполняли на уроке?

Какое задание было для вас интересным?

Нужно ли соблюдать режимные моменты при движении на дорогах и почему?

Мотивация. Ребята, мне кажется, очень интересную тему мы затронули?

Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

  1. Домашнее задание. Придумайте свою задачу, используя памятку для водителя и решите ее вместе с тем, кто водит машину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по ОС "Школа 2100". Тема "Скорость. Время. Расстояние"

«Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна – одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями»Ж.-Ж. Руссо...

конспект урока по теме:Скорость, время, расстояние. математика 4 класс

Подробный конспект урока с мультипродуктом-презентация!...

Открытый урок по математике Тема: "Скорость.Время Расстояние" 3 класс

Ввести понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние; учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени...

4 класс Презентация на тему: "Скорость. Время.Расстояние"

Презентация к уроку в 4 классе на тему:"Скорость. Время. Расстояне....

Открытый урок по математике на тему: «Скорость, время, расстояние». 4 класс УМК "Школа России"

Открытый урок по математике на тему: «Скорость, время, расстояние». 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние» Урок с элементами моделирования.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о новой величине «скорость» и единицах её измерения, а так же выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел (скорост...