Оценочный материал по математике для 3 класса
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Юсупова Ряшидя Рауфовна

Оценочный материал по математике для 3 класса. Материал контроля знаний учащихся  дается  по учебным  четвертям. Контроль усвоения материала по математике осуществляется в форме контрольных работ, по результатам которых учитель может сделать выводы об уровне понимания изучаемого материала и уровне приобретенных умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenochnyy_material_po_matematike_3_klass.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочные материалы по математике 3 класс.

Контроль усвоения материала по математике осуществляется в форме контрольных работ, по результатам которых учитель может сделать выводы об уровне понимания изучаемого материала и уровне приобретенных умений и навыков.

Критерии оценивания

«5»

«4»

«3»

«2»

Примеры

Без ошибок

1-2 ошибки

2-3 ошибки

4 и более ошибок

Задачи

Без ошибок

1-2 не грубые ошибки

2-3 ошибки (более половины сделано верно)

4 и более ошибок

Входная контрольная работа

Цель. Выявить остаточные знания и умения, скорректировать дальнейшую работу по повторению изученного в первом  и во втором классах.

I вариант.

  1. Реши задачу.

В одном гараже стояло 56 машин, а в другом на 14 машин меньше. Сколько машин стояло в двух гаражах?

  1. Вычисли.

43 + 7

58 – 50

60 + 20

45 • 0

23 + 40

87 – 7

88 – 36

42 : 1

68 + 9

49 – 5

63 + 25  

62 • 1

  1. Сравни выражения.

37 + 6 * 40 – 6

508 * 518

34  – 7 * 29 + 9

353 * 249

  1. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев.

Длина каждого звена 3 см.

  1. Продолжи ряды чисел.

496, 497, 498, …, …, … .

703, 702, 701, …, …, … .

II вариант

  1. Реши задачу.

На клумбе цвели 25 красных роз, а жёлтых на 14 больше. Сколько всего роз цвело на клумбе?

2. Вычисли.

64 + 6

79 – 24

40 + 50

55 • 0

47 + 30

87 – 50

70 – 5

28 : 1

54 + 25

67 – 7

46 + 7  

69 • 1

3. Сравни выражения.

65 + 8 * 80 – 7

503 * 513

47  – 9 * 39 + 9

725 * 629

4. Начерти ломаную, состоящую из четырёх звеньев.

Длина каждого звена 2 см.

5. Продолжи ряды чисел.

503, 502, 501, …, …, … .

896, 897, 898, …, …, … .

Контрольная работа № 1

Тема. Умножение и деление.

Цель . Знать таблицу умножения однозначных чисел.

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами.

 Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.

 Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры

I вариант.

1. Реши задачу.

В магазине игрушек было 9 машин, а кукол в 30 раз больше. Сколько кукол было в магазине?

2. Реши задачу.

В 5 автобусах помещается 150 человек. Сколько человек помещается в одном таком автобусе?

3. Вычисли.

7 • 6

3 • 4

48: 6

56: 7

9 • 4

4 • 7

36: 4

21: 3

5 • 8

8 • 6

45: 5  

24: 6

4. Вычисли.

60 • 6

720: 8

(50 + 90):7

4 • 200

280:4

640 – 5 • 80

5. Сравни выражения.

150 – 70  *  90

30 • 8  * 230

40 + 90  *  60 • 2

II вариант.

1. Реши задачу.

В зоомагазине было 8 попугаев, а хомяков в 20 раз больше. Сколько хомяков было в магазине?

  1. Реши задачу.

В 7 автобусах помещается 210 человек. Сколько человек поместится в одном таком автобусе?

  1. Вычисли.

6 • 9

7 • 6

35: 5

48: 6

4 • 7

7 • 8

72: 8

54: 9

5 • 6

3 • 6

24: 4  

28: 7

4. Вычисли.

30 • 4

420: 7

(80 + 40):3

5 • 90

360:4

7 • (160 – 90)

5. Сравни выражения.

     140 – 60  *  70

160:4*  50

80 + 50  *  70 • 2

                   Контрольная работа по математике № 2

Тема. Числа и фигуры

Цель. Проверить знания о  единицах измерения площади; что площадь прямоугольника можно найти, умножив его длину на ширину;

умения решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами.

Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.

Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

1 вариант

1. Реши задачу.

В одном пакетике 7 конфет, а в другом на 14 больше. Во сколько раз  меньше конфет в первом пакетике?

2. Заполни пропуски.

1м  2дм 5см = …см                  20см = …дм

2дм 9см 6 мм = …мм               60дм = …м

157см = …м …см                     3дм = …см

3.Реши задачу.

 Длина прямоугольника равна 8 см, а ширина 4 см. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

4. Начерти отрезки. Длина первого равна 8 см, а длина второго на 4 см длиннее. Во сколько раз первый отрезок длиннее второго?

5* У Андрея и Бори 11 орехов, у Бори и Вовы – 13 орехов, а у Андрея и Вовы – 12 орехов. Сколько орехов всего у мальчиков?

2 вариант

1. Реши задачу.

На одной остановке стояло 6 человек, а на другой на 12 больше. Во сколько раз  меньше  людей было на первой остановке?

2. Заполни пропуски.

2м  8дм 3см = …см                  70см = …дм

1дм 7см 2 мм = …мм               90дм = …м

560см = …м …см                     8дм = …см

3. Реши задачу.

 Длина прямоугольника равна 9 см, а ширина 3 см. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

4. Начерти отрезки. Длина первого равна 12 см, а длина второго на 6 см короче. Во сколько раз первый отрезок длиннее второго?

5* У Андрея и Бори 11 орехов, у Бори и Вовы – 13 орехов, а у Андрея и Вовы – 12 орехов. Сколько орехов всего у мальчиков?

3 класс

1-я четверть

Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся к концу 1-й четверти.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • разрядный состав трехзначных чисел;
  • табличные случаи умножения и деления;
  • порядок действий в выражении;
  • метрические соотношения между единицами длины;

учащиеся должны уметь:

  • записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • сравнивать трехзначные числа;
  • устно выполнять арифметические действия в пределах 1000 в случаях, сводимых к табличным;
  • решать текстовые задачи в 1 действие на кратное сравнение;
  • решать текстовые задачи в 2 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

I-я  четвертьКонтрольная  работа    

Вариант  1

1.  Запиши  числа  в  виде  суммы  разрядных  слагаемых.

450  =  _________________________________________

217  =  _________________________________________

402  =  _________________________________________

2.  Вычисли:

100 + 90 =         80 + 40  =           6 · 7 =           20 · 4 =           (120 – 40) · 2  =  

280 – 200 =     150 – 40 =     72 : 8 =           600 : 3 =          70 + 180 : 3  =  

3.  В  парке  56  качелей  и  8  каруселей.  Во  сколько  раз  каруселей  меньше,  чем  качелей?

4.  В  физкультурном  зале  30  волейбольных  мячей,  а  теннисных  в  3  раза  больше.  Сколько  всего  мячей?

5.  Вырази  в  других  единицах  измерения.

а) 5 см = ....... мм        б)  4 дм = ...... см        в)2 м = ...... см

Вариант  2

1.  Запиши  числа  в  виде  суммы  разрядных  слагаемых.

615  =  _________________________________________

240  =  _________________________________________

309  =  _________________________________________

2.  Вычисли:

620 + 30 =       50 + 90  =              9 · 7 =          80 · 7 =         450 : (100 – 91) =

570 – 200 =    130 – 60 =             54 : 6 =         420 : 6 =       130 + 60 · 4 =

3.  В  пункте  проката  8  велосипедов  и  48  роликовых  коньков.  Во  сколько  раз  больше  роликовых  коньков?

4.  В  гирлянде  60  красных  фонариков,  а  жёлтых  в  2  раза  меньше.  На  сколько  больше  красных  фонариков  в  гирлянде?

5.  Вырази  в  других  единицах  измерения.

а)6 см  =  ...... мм        б)  3 дм  =  ....... см        в)7 м  = ....... см

Вариант  3

1.  Запиши  числа  в  виде  суммы  разрядных  слагаемых.

880  =  _________________________________________

616  =  _________________________________________

907  =  _________________________________________

2.  В  спортивном  клубе  7  катамаранов,  а  байдарок  на  28  больше.  Во  сколько  раз  байдарок  больше,  чем  катамаранов?

3.  В  соревнованиях  по  волейболу  участвовали  13 девочек  и  17  мальчиков.  В  каждой  команде  6  человек.  Сколько  было  команд?

4.  Расставь  порядок  действий.  Найди  значение  выражений.

а)  450 : (100 – 91) = _________________________________________

б)  130 + 60 · 4 = ____________________________________________

5.  Вырази  в  других  единицах  измерения.

а)80 мм  =  ..... см        б)60 см  =  ...... дм        в)500 см  = ...... м

Вариант  4

1.  Запиши  числа  в  виде  суммы  разрядных  слагаемых.

544  =  _________________________________________

330  =  _________________________________________

606  =  _________________________________________

2.  В  центре  досуга  32  человека  занимаются  в  театральной  студии,  а  спортивными  танцами  на  24  человека  меньше.  Во  сколько  раз  меньше  человек  занимается  спортивными  танцами?

3.  В  фестивале  народных  танцев  приняли  участие  6  ансамблей  по  30  человек  в  каждом.  Всего  было  100  танцоров,  остальные  музыканты.  Сколько  музыкантов  участвовали  в  фестивале?

4.  Расставь  порядок  действий.  Найди  значение  выражений.

а)  (120 – 40) · 2  =  __________________________________________

б)  70 + 180 : 3  =  ____________________________________________

5.  Вырази  в  других  единицах  измерения.

а)70 мм  =  ..... см        б)20 см  =  ...... дм        в)900 см  = ...... м


                             Контрольная работа № 3

Тема: Математические законы

Цель. Знать переместительный закон умножения и сложения, правила умножения однозначного или двузначного числа на 10, 100, 1000, сочетательный закон сложения и умножения.

Уметь выполнять вычисления удобным способом, разными способами; решать текстовые задачи; объяснять, как умножить число  

на сумму, как умножить число на разность; находить периметр прямоугольника разными способами. Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи ;прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа).

Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Вариант I.

1. Реши задачу.

В одном букете было 13 роз, а в другом 17 роз. Все розы поставили в вазы по 5 штук в каждую. Сколько понадобилось ваз?

2. Реши задачу.Стороны прямоугольника 3 см и 5 см. Найди его площадь(S) и периметр (P).

3. Вычисли удобным способом:

(20 + 7) • 3

(13 + 47) : 6

4. Вычисли тем способом, который наиболее удобен:

32 • 3

84 : 7

240 : 8

300 • 2

600 : 10

39 : 3

70 : 1

0 • 15

400 • 10  

7000 : 1000

 5. Найди значение выражения:

(230 + 170) : 100

(640 – 620) • 100

Вариант II.

  1. Реши задачу.

В одном пакете было 10 груш, а в другом 17 груш. Все груши разложили в вазы по 9 груш в каждую. Сколько понадобилось ваз?

  1. Реши задачу.

Сторона квадрата 3 см. Найди его площадь(S) и периметр (P).

  1. Вычисли удобным способом:

(20 + 3) • 4

 (13 + 37) : 5

  1. Вычисли тем способом, который наиболее удобен:

25 • 3

72 : 6

240 : 4

200 • 3

700 : 10

48 : 4

60 : 1

0 • 12

300 • 10

9000 : 1000  

  1. Найди значение выражения:

(340 + 160) : 100

(780 – 720) • 100

                Контрольная работа № 4

Тема. Числа и величины.

Цель. Знать   единицы измерения времени (секунда, минута, час, сутки, месяц, год).

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении  заданий.

Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Вариант 1.

  1. Вырази время.

3 ч = …мин                           2 ч 20 мин = … мин

     4 мин 16 с = ...с                    85 мин = …ч…мин

  1. Вычисли.

      82 + 56            180 : 10       1 х 0                 179 + 35 : 5

     140 + 170         10 х 31        0 х  635             350 : (154 - 144)

     175 – 37           100 х 23       0 : 7                  (6 + 30) х 7

  1. Вычисли удобным способом.

     120 + 17 + 53                         4 х 8 х 5

     30 + 260 + 170                       2 х 9 х 50

  1. Реши задачу.

     Машина шла 5 часов  со скоростью 65 км/ч и 2 часа со скоростью 50 км/ч. Сколько километров она проехала?

  1. Какой знак нужно поставить вместо *, чтобы равенство сало верным?

     1 + 1 * 1 – 2 = 100

Вариант 2.

  1. Вырази время.

2 ч = …мин                           4 ч 30 мин = … мин

      5 мин 17 с = ...с                    95 мин = …ч…мин

  1. Вычисли.

      72 + 46            190 : 10       1 х 0                 169 + 45 : 5

     130 + 180         10 х 51        0 х  825             250 : (164 - 154)

     165 – 47           100 х 27       0 : 9                  (4 + 60) х 7

  1. Вычисли удобным способом.

     120 + 18 + 52                         4 х 6 х 5

     40 + 270 + 160                       2 х 8 х 50

  1. Реши задачу.

      Автобус  шёл 4 часа  со скоростью 60 км/ч и 3 часа со скоростью 55 км/ч. Сколько километров он проехала?

  1. Какой знак нужно поставить вместо *, чтобы равенство сало верным?

     1 + 1 * 1 – 2 = 100

3 класс

2-я четверть

Основные знания, умения и навыки,

которыми должны овладеть учащиеся к концу 2-й четверти.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • свойства арифметических действий (переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения, распределительное свойство) и правила вычислений (умножение и деление суммы на число, умножение и деление на 10, 100, 1000);
  • взаимосвязь между скоростью, временем движения и длиной пройденного пути;
  • соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сут. = 24 ч.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять:

сложение двузначных чисел с переходом через сотню,

умножение и деление на 10, 100, 1000,

умножение круглых чисел,

умножение и деление двузначного числа на однозначное;

  • решать задачи в 1-2 действия на увеличение/уменьшение с инверсией условия;
  • переводить единицы времени;
  • определять длительность события (в часах и минутах);
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (по числовым данным).

Контрольная  работа

Вариант  1

1.  Вычисли:

85 + 70  =           (30 + 5) · 4  =  

120 + 90 =          (60 + 24) : 6  =  

3 · 100  =          16 · 5  =  

240 : 10  =           48 :  3  =  

2.  В  альбоме  34  фотографии.  Это  на  18  меньше,  чем  открыток.  Сколько  открыток  в  альбоме?

3.  Для  новогодних  подарков  купили  370  шоколадок  и  430  конфет.  Из  них  составили  100  одинаковых  наборов.  Сколько  шоколадок  и  конфет  в  одном  наборе?

4.  Вычисли  периметр  прямоугольника.

Вырази  ответ:  а)  в  сантиметрах;  б)  в  миллиметрах.

5.  Вырази  в  заданных  единицах  измерения.

а)  2 ч = ………….......... мин        б)  5 мин = ………………....... с        

1 ч 20 мин = ...…………...... мин                       3 мин 15 с = …………….…… с

Вариант  2

1.  Вычисли:

40 + 78  =           (20 + 7)·3  =  

150 + 60 =          (40 + 35) : 5  =  

8 · 100  =           23 · 4  =  

600 : 10  =           51 : 3  =  

2.  В  классе  18  девочек.  Девочек  в  2  раза  больше,  чем  мальчиков.  Сколько  мальчиков  в  классе?

3.  Для  украшения  торта  нужно  18  вишен  и  12  орехов.  Сколько  вишен  и  орехов  понадобится,  чтобы  украсить  6  таких  тортов?        

4.  Вычисли  площадь  прямоугольника:

а)  в  квадратных  дециметрах;  б)  в  квадратных  сантиметрах.

5.  Вырази  в  заданных  единицах  измерения.

а)  120 мин = ..…….... ч        б)  180 с = ……….... мин        

80 мин = .…..... ч ……....мин                            145 с = ……. мин  ……. с

Вариант  3

1.  Вычисли:

а) 69 + 74  =                     б) 26 · 3  =                      в)  17 · 5 + 400 : 10  =  

       360 + 180 =                        84 : 7  =  

2.  Лыжник  шёл  4  часа  со  скоростью  15  км/ч.  Какое  расстояние  он  прошёл  за  это  время?

3.  Благотворители  собрали  160  книг  и  360  игрушек.  Их  отправили  в  четыре  детских  дома,  распределив  поровну.  Сколько  всего  книг  и  игрушек  получили  дети  в  каждом  детском  доме?

4.  Вычисли  площадь  прямоугольника.

5. Автобус  вышел  с  автовокзала  в  11 ч  45 мин.  До  станции  Боровково  он  идёт  1 ч 20 мин.  Во  сколько  придёт  автобус  в  Боровково?

Вариант  4

1.  Вычисли:

а) 87 + 65  =                       б) 23 · 4  =                      в)(130 – 80) : 10 · 13  =  

280 + 170 =                       78 : 3  =  

2.  От  дома  до  школы  600  метров.  Петя  прошёл  этот  путь  за  10  минут.  Какова  его  скорость?

3.  Каждому  победителю  олимпиады  по  математике  приготовили  подарок:   книгу  и  диск  с  новым  фильмом.  Книга  стоит  180 р.,  а  диск  120 р.  Сколько  стоят  подарки  для  трёх  победителей  олимпиады?

4.  Вычисли  площадь  прямоугольника.

5.  Электричка  идёт  до  конечной  станции  2 ч 45 мин.  Во  сколько  отошла  электричка  от  вокзала,  если  на  конечную  станцию  она  прибыла  в  11.00?

              Контрольная работа  № 5

Тема. Значение выражений.

Цель. Знать, что, группируя слагаемые или множители подходящим образом, можно преобразовать выражение к удобному для вычислений виду правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного слагаемого.

 Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; решать текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; расставлять порядок действий в выражении.

Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок. Использовать схемы для решения задач. Восстанавливать задачи по табличным данным

Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры

Вариант I.

  1. Реши задачу.

Мама испекла 75 пирожков: 24 с повидлом, 16 с капустой и несколько с яблоками. Сколько пирожков с яблоками испекла мама?

  1. Запиши решение подробно:

48 • 3

14 • 6

64 : 4

85 : 5

15 • 7

27 • 5

96 : 8

72 : 6

  1. Запиши решение в столбик:

163 + 526

487 – 366

789  - 365

382 + 517

979 – 765

455 + 343

  1. Укажи порядок действий и вычисли по действиям:

40 • 4 – 2 • 60

180 : (270 : 30) + 10  

7 • 80 – (240 + 170)

150 : 50 • 60 : 2

240 : 3 + 70 • 6

200 : (140 – 90) + 180

Вариант II.

  1. Реши задачу.

Мама дала Кате 165 рублей. Катя сначала купила шоколадку за 47 рублей, печенье за 53 рубля, а потом сок. Сколько стоил сок?

  1. Запиши решение подробно:

18 • 9

28 • 6

75 : 5

57 : 3

26 • 5

79 • 4

96 : 6

84 : 7

  1. Запиши решение в столбик:

745 + 234

765 - 514

762 + 125

624 + 352

658 - 545

485 – 213  

  1. Укажи порядок действий и вычисли по действиям:

60 • 6 – 50 • 5

360 : 6 + 6 • 70  

40 • 9 – (230 - 180)  

140 : 7 • 6 : 30  

200 : (150 : 3) + 80

400 : (150 – 70) + 55

                   Контрольная работа № 6

 Тема. Складываем с переходом через разряд.

Цель. Знать алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении  заданий.

Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры

I вариант.

  1. Реши задачу.

В магазин привезли  430 кг картофеля. До обеда продали 40 кг, а после обеда 120 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в магазине?

  1. Реши столбиком:

346 + 153

354 + 183

175 + 168

475 – 234

  1. – 381

490 – 276

  1. Вырази в других единицах измерения:

5 кг = … г

3 кг 350 г = … г

1200 г = … кг … г

7 кг = … г

6 кг 591 г = … г

5340 г = … кг … г

2 кг = … г

9 кг 836 г = … г

8415 г = … кг … г

  1. Вычисли и запиши ответы в килограммах и граммах:

307 г + 854 г

7865 г – 3705 г

  1. Расставь номера действий, реши пример по действиям:

350 : (785 – 435)

697 – (307 + 278)

( 450 : 5 + 80 ) : 10

II вариант.

  1. Реши задачу.

На складе 720 кг овощей. В один магазин отвезли 180 кг овощей и во второй несколько килограммов. Сколько килограммов овощей отправили во второй магазин, если на складе осталось 260 кг овощей?

  1. Реши столбиком:

265 + 231

237 + 425

268 + 139

384 – 172

382 – 147

670 – 143  

  1. Вырази в других единицах измерения:

3 кг = … г

2 кг 340 г =  … г

1307 г = … кг … г

6 кг = … г

4 кг 700 г =  … г

5412 г = … кг … г

8 кг = … г

8 кг 745 г =  … г

  1.  … кг … г
  1. Вычисли и запиши ответы в килограммах и граммах:

560 г + 708 г

  1. г – 237 г
  1. Расставь номера действий, реши пример по действиям:

(154 + 246) : 400

895 - (406 + 278)

580 – 270 : (900 : 100)

                  Контрольная работа № 7

Тема. Вычитаем числа.

Цель. Знать алгоритм письменного сложения и  вычитания многозначных чисел, правило вычитания суммы из числа, понятия «цена», «количество», «стоимость».

Уметь решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик.

Моделировать условия задач: составлять схему покупки; отображать временные промежутки на отрезке числового луча, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении  заданий.

Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры

Вариант I.

  1. Реши задачу.

В птичьем дворе было 547 птиц. Из них 160 гусей, 275 кур, а остальные – утки. Сколько уток на птичьем дворе?

  1. Вычисли в столбик:

594 – 126

627 – 58  

500 – 182  

439 – 357  

423 – 87  

608 – 250  

  1. Выполни действия по порядку:

289 + 375 – 194

56 • 7 – 264

40 • 20 : 10 + 250

4. Заполни пропуски.

3 м 20 см = … см

3500 г = … кг … г

7 ч = … мин

 Вариант II.

  1. Реши задачу.

Родители купили Васе ранец за 295 рублей, конструктор за 138 рублей, и у них осталось 307 рублей. Сколько денег было сначала у родителей?

  1. Вычисли в столбик:

483 – 257  

745 – 68  

600 – 249  

358 – 264

536 – 288  

506 – 240  

  1. Выполни действия по порядку:

487 + (377 – 293)

5 • (125 – 78)  

  1. : 5 + 7000 : 100

4. Заполни пропуски.

2 дм 8 см = … см

6200 г = … кг … г

5 мин = … сек

3 класс

3-я четверть

Контрольная  работа  

Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся к концу 3-й четверти.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • правила выполнения арифметических действий в выражении;
  • алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел;
  • правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;
  • метрические соотношения между единицами массы;

учащиеся должны уметь:

  • вычислять значение выражения в несколько действий;
  • выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд;
  • выполнять письменно умножение на однозначное число;
  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;
  • решать текстовые задачи в 2-3 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, определение длины пройденного пути.
  • решать текстовые задачи в 1 действие на определение начала, длительности, конца события.

                                                    Вариант  1

  1. Вычисли:

+

346

153

+

 126

 434

+

398

451

 384

 164

 671

 435

400

276

   ……         .……       …….         …….        …….         ……

2. На  складе  720 л  топлива.  В  первый  день  израсходовали  180 л.  Сколько  израсходовали  во  второй  день,  если  через  два  дня  на  складе  осталось  390 л  топлива?

3.  Найди  неизвестное  число.

а)   + 315 = 520        б)  347 –  = 120

4. Вырази в других единицах измерения.

а)  3 кг = ............ г        в)  1500 г = ….... кг ….... г

б)  5 кг200 г = ............ г        г)   32 000 г = …..… кг

5.* В   1999   году   праздновали  200  лет  со  дня  рождения  А. С. Пушкина.  В  каком  году  родился  А. С. Пушкин?

Вариант  2

  1. Вычисли:

+

205

136

+

 385

 475

+

297

453

 574

 158

 722

 247

600

143

 ……          .……        …….         .……        …….         ……

2. В  магазин  привезли  480 кг  картофеля.  До  обеда  продали  40 кг,  а  после  обеда  в  2  раза  больше.  Сколько  килограммов  картофеля  осталось  в  магазине?

3.  Найди неизвестное число.

а)   – 248 = 367        б)  386 +  = 502

4. Вырази в других единицах измерения.

а)  7 кг = .......... г        в)  2400 г = …….  кг …….. г

б)  4 кг805 г = ........... г        г)  3060 г = ……. кг ….... г

5.* Юрий  Гагарин  родился  в  1934  году,  а  в  1961  году  совершил  космический  полёт  на  корабле  «Восток»  вокруг  Земли.  Сколько  лет  было  Гагарину,  когда  он  совершил  космический  полёт?

Вариант  3

  1. Вычисли:

+

379

136

+

 419

 394

+

247

656

 506

 174

 712

 247

507

289

   ……         .……       …….         …….        …….         ……

2.  Автомобиль  ехал  2 ч  со  скоростью  70 км/ч  и  ещё  3 ч   со  скоростью  60 км/ч.  Сколько  километров  проехал  автомобиль  за  это  время?

3.  Найди неизвестное число.

а)  700 –  = 409        б)   – 628 = 774

4. Вычисли:

а)  5 кг + 17 кг  250 г  =  .......... кг ………..г        

   б)  3 кг  400 г  –  1 кг 850 г = ........... кг ………г

5.* Первый  космический  полёт  состоялся  в  1961  году  (Ю. Гагарин, СССР).  За  58  лет  до  этого  братья  Райт  (США)  совершили  первый  управляемый  полёт  на  самолёте.  В  каком  году  это  произошло?

Вариант  4

  1.  Вычисли:

+

314

736

+

 476

 398

+

385

629

 470

 284

 641

 147

302

207

 ……          .……      …….         …….         …….         ……

2.  Автобус  шёл  3 ч  со  скоростью  65 км/ч.  Сколько  километров  осталось  ему  проехать  до  конечного  пункта,  если  длина  маршрута  240 км?

3.  Найди неизвестное число.

а)   – 340 = 480        б)  571 –  = 379

4. Вычисли:

а)  3 кг 400 г  +  8 кг  900 г  =  .......... кг ………..г        

б)  7 кг  20 г  –   6 кг  500 г = ........... кг ………г

5.* Испанский  корабль  затонул  в  1567  году.  А  в  1965  году  его  подняли  на  поверхность.  Сколько  лет  пролежал  испанский  корабль  на  морском  дне?

Контрольная работа № 8

Тема. Умножаем на однозначное число.

Цель. Знать таблицу умножения однозначных чисел; алгоритм письменного умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное число.

Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число в столбик; расставлять порядок действий в выражениях; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; решать текстовые задачи.

Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.

Планировать свою деятельность .

Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры

Вариант I.

  1. Реши задачу, ответ вырази в килограммах и граммах.

Апельсин весит 636 г. Сколько весят 8 таких апельсинов?

  1. Реши задачу.

В одном косяке 248 сельдей. А в другом в 3 раза больше. Сколько сельдей в двух косяках?

  1. Реши примеры.

72 • 8

172 • 3

609 • 7

134 • 6

95 • 9

265 • 2

408 • 5

127 • 4

  1. Найди значение выражений.

4 • (246 + 317)

900 – 810 : 9 • 10

Вариант II.

  1. Реши задачу, ответ вырази в килограммах и граммах.

Котёнок весит 764 г. Сколько весят 5 таких котят?

  1. Реши задачу.

У Маши было 300 рублей. Она купила 4 банки тушёнки по 35 рублей за банку. Сколько у неё рублей осталось?

  1. Реши примеры.

43 • 5

183 • 3

304 • 6

177 • 4

37 •7

172 • 4

705 • 9

129 • 8

  1. Найди значение выражений.

(175 + 283) • 3

63 + 6400 : 100 • 7

                              Контрольная работа № 9

Тема: Делим с остатком и нацело.

Цель.Знать, что остаток всегда должен быть меньше делителя; понятия «четные» и «нечетные» числа; таблицу деления на однозначное число; что деление – действие, обратное умножению; письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик; решать текстовые задачи с величинами.

Планировать свою деятельность, контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.

Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

I вариант.

1. Реши задачу.

В одной пачке 584 грамма чая,  а в другой – в 4 раза меньше. Во сколько раз в первой пачке чая больше, чем во второй?

2. Вырази в минутах:

1 ч 40 мин =

7 ч 25 мин =

8 ч 55 мин =

3. Реши примеры в столбик:

121 + 247

748 – 34

726 : 2

328 • 3

165 + 184

657 - 73

472 : 4

405 • 2

4. Сравни значения выражений:

952 :  7 … 804 : 6

38 • 6 … 685 : 5

5. Определи порядок действий и найди значение выражения:

64 : 8 • 30 : 40

700 – 126 • 4 : 3

II вариант.

  1. Реши задачу.

В одной пачке 584 грамма чая,  а в другой – в 4 раза меньше. Во сколько раз в первой пачке чая больше, чем во второй?

2. Вырази в минутах:

1 ч 30 мин =

6 ч 17 мин =

9 ч 45 мин =

3. Реши примеры в столбик:

142 + 357

869 – 45

627 : 3

426 • 2

256 + 134

576 - 48

345 : 5

208 • 7

4. Сравни значения выражений:

732 :  4 … 912 : 6

968 :  8 … 121 • 8

5. Определи порядок действий и найди значение выражения:

56 : 7 • 50 : 100

225 • 3 : 5 – 135

                     Контрольная работа №10

 Тема. Делим на части

Цель. Знать понятия «окружность», «круг», «радиус», «диаметр».

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами.

Планировать свою деятельность  контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.

Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры

1 вариант

1. Вычисли столбиком                                                                                                        

208 + 629            356 – 238          48 : 2 – 18 : 9                                                                                    

846 + 25              483 – 67                                                                                                                            

2. Реши задачу                                                                                                                      

В театральной кассе было 460 билетов. Кассир продал  на 4 спектакля по 15 билетов на каждый. Сколько ещё   билетов осталось в кассе?      

площадь.                                                                            

3. Сравни.                                                                              

3 дм5 см*  5дм 3 см

87 см*1 м

8 м 5 дм*8 м5 см

4. Длина сторон прямоугольника 8 см и 5 см. Начертите   прямоугольник и найдите его

2 вариант

1. Вычисли столбиком

534 + 427             483 – 167           64 : 8 + 44 : 2

236 + 25               846 – 37

2. Реши задачу                                                                                                                

 В рулоне 380 метров ткани. Швея отмеряла ткани на 16 халатов по 5 метров на каждый. Сколько метров ткани осталось в рулоне?

3. Сравни.                                                                                                          

4 дм6 см*  5 дм2 см

68 см   *1 м

9 м 2 дм*9 м2 см

4. Длина сторон прямоугольника 4 см и 3 см. Начертите   прямоугольник и найдите его площадь.      

Итоговая контрольная работа

Цель. Знать правила нахождения неизвестных компонентов умножения и деления;  таблицу деления на однозначное число; что деление – действие, обратное умножению;

письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами ,выполнять деление вида 800 : 40; находить неизвестное делимое, неизвестный делитель, неизвестный множитель; решать текстовые задачи.

Планировать свою деятельность,  контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.

Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры

I вариант.

1. Реши задачу

 Папа купил 7 банок тушенки по 38 рублей. Сколько сдачи получил папа с пятисот рублей?

2. Выполни действия:

385 + 475

6 • 100 + 17 • 5

722 – 247                         600 – 134

700 – 100 • (48 : 24)

3. Сравни значения выражений (<, >, =):

81 : 9 … 54 : 6

35 • 2 … 35 + 35 + 35

0 • 21 … 21 : 1

4. Найди неизвестное число

а)   d  х 4 = 256                                  б) 720 :  х  =  40

4. Участок земли имеет размеры 20 х 14 метров. Огород занимает четверть этого участка. Какова площадь огорода?

II вариант.

1. Реши задачу.

 Бабушка купила 3 кг гречки. Со ста рублей она получила 19 рублей сдачи. Сколько стоит 1 кг гречки?

2. Выполни действия:

314 + 736                       641 – 147             500 – 238

4 • 200 + 17 • 3                800 – 20 • (39 : 3)

3. Сравни значения выражений (<, >, =):

64 : 8 … 42 : 6

24 • 3 … 24 + 24

83 • 1 … 83 • 0

4. Найди неизвестное число.

    а)  3 х d  =534                       б)     х  : 5 = 345      

5.  Поле имеет размеры 10 х 27 метров. Треть этого поля заняли под свеклу. Какую площадь занимают посевы свеклы?

                   Проверочная работа по математике в 3 классе

Цель. Проверить умение решать задачи.

1 вариант

1. Масса 6 ящиков огурцов 120 кг, а масса ящиков с помидорами – 50 кг. Во сколько раз масса одного ящика с огурцами больше массы одного ящика с помидорами?

2. В школьный буфет привезли в 8 ящиках 48 кг вишни. Ящик с яблоками на 3 кг тяжелее ящика с вишней. Какова масса ящика с яблоками?

3. На одно платье расходуется 3м ткани, а на один костюм в 2 раза больше. Сколько ткани потребуется на 5 таких костюмов?

4. В кафе стульев в 6 раз больше, чем столов. Сколько стульев в кафе, если их на 15 больше, чем столов?

5. На зиму заготовили 70 банок салата. Из них 7 банок салата из перца, из помидоров в 3 раза больше, чем из перца, а из капусты столько банок, сколько из перца и помидоров вместе, остальной салат из огурцов. На сколько больше банок салата из огурцов, чем из перца?

6. Плитка шоколада и конфета «Гулливер» стоят 13 рублей, а плитка шоколада и пять конфет «Гулливер» стоят 29 рублей. Какова цена конфеты «Гулливер? Какова цена плитки шоколада?

2 вариант

1. В столовую привезли 120 кг яблок в 6 корзинах и ящик апельсинов. Масса ящика апельсинов на 10 кг меньше массы корзины яблок. Во сколько раз масса корзины яблок больше массы апельсинов?

2. В зоомагазин привезли в 9 клетках 45 канареек. Попугаев в одной клетке было на 2 больше, чем канареек. Сколько попугаев было в 6 клетках?

3. В ящике 15 кг винограда, в пакете в 5 раз меньше. Сколько кг винограда в 6 пакетах?

4. Бабушка заготовила на зиму вишнёвого варенья в 4 раза больше, чем клубничного. Сколько банок вишнёвого варенья, если их на 6 банок больше, чем клубничного?

5. В выставке участвовали 4 породы собак: овчарок было 9, бульдогов – в 2 раза больше, чем овчарок, колли столько сколько овчарок и бульдогов вместе, остальные были терьеры. На сколько больше было терьеров, чем овчарок, если в выставке участвовало 72 собаки?

6. Альбом и коробка цветных карандашей стоят 24 рубля, а  3 коробки цветных карандашей и альбом стоят 42 рубля. Какова цена альбома? Какова цена коробки цветных карандашей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС Оценочная работа по математике 1 класс

Текущая оценочная работа по математике 1 класс. решение задач....

Оценочный лист по математике 1 класс

Достижения первоклассника по математике за 2 полугодие 1 класса...

Тестовые оценочные материалы по математике 3 класс

Представленные тесты позволяют выявить педагогу знания третьекласников по темам года....

Фонд оценочных средств по математике 3 класс

контрольные и проверочные работы по математике 3 класс...

Оценочные средства.КИМы. Математика - 1 класс

Математика1 четвеврть Тема: Числа от 1до 6 и операции с ними 2 четверть Тема: Числа от 1 до 10 и операции с ними 3 четверть Тема: Решение задач 4 четверть Тема: Величины...

Оценочный материал по математике 2 класс

Контрольные работы по математике...