Тестовые оценочные материалы по математике 3 класс
тест по математике (3 класс) на тему

Представленные тесты позволяют выявить педагогу знания третьекласников по темам года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovye_otsenoch.sredstva.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 1.

Тема: Табличные случаи умножения и деления.

Выбери правильный ответ и обведи кружком номер с этим ответом. В каждом задании может быть один или несколько правильных ответов.

1. Числа, произведения которых равны 24

1) 8 и 3

2) 6 и 3

3) 24 и 0

4) 4 и 6

2. Числа, частное которых равно 7

1) 42 и 6

2) 3 и 2

3) 54 и 9

4) 0 и 7

3. Числа, которые делятся на 9

1) 56

2) 18

3) 49

4) 81

4. Выражения с ответом 8

1) 8 х 1

2) 48 : 8

3) 4 х 2

4) 36 : 4

5) 72 : 9

Обведи кружком номер наиболее правильного ответа.

5. Число 48 делится

1) на 8

2) на 6

3) на 6 и 8

4) на 6, 8 и 9

6. Установи соответствие:

1) 4 + 4 + 4 + 4 а) 3 х 15

2) 8 +8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 б) 8 х 9

3) 15 + 15 + 15 в) 2 х 10

4) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 г) 15 х 3

д) 9 х 8

е) 10 х 2

ж) 4 х 4

Ответ: 1__, 2__, 3__, 4__.

7. Расположи выражения в порядке убывания результатов.

 100 – 6 х 9

 6 х 7 + 28

 4 х 8 – 27 : 3

 6 х 4 : 3 + 24

 48 : (16 : 2) х 5

 90 – (3 х 6 + 30)

Тест 2.

Тема: Внетабличные случаи умножения в пределах 100.

К каждому заданию дано 4 – 5 вариантов ответа. Нужно выбрать правильный ответ и обвести кружком номер с этим ответом. В каждом задании может быть один или несколько правильных ответов.

  1. Первый множитель 4, второй 24, произведение
  1. 6
  2. 8
  3. 96
  4. 80
  1. Частное 15, делитель 5, делимое
  1. 3
  2. 75
  3. 10
  4. 20
  1. Выбери верные равенства.
  1. 28 х 3 = 42 х 2
  2. 39 х 2 = 19 х 4
  3. 23 х 4 = 15 х 6
  4. 19 х 3 = 28 х 2
  5. 18 х 4 = 12 х 6

4. Установи соответствие:

Произведение Результат

1) 19 х 5 а) 76

2) 3 х 27 б) 90

3) 38 х 2 в) 95

4) 6 х 12 г) 60

5) 24 х 4 д) 81

6) 2 х 45 е) 96

ж) 80

з) 72

Ответ: 1__, 2__, 3__, 4__, 5__, 6__ .

5. Расположи выражения в порядке возрастания результатов.

 15 х 4

 37 х 2

 23 х 3

 12 х 6

 25 х 3

Тест 3.

Тема: Порядок выполнения действий.

1.Установи правильную последовательность:

Порядок выполнения действий.

- умножение и деление

- действия в скобках

- сложение и вычитание

К каждому заданию дано 4 варианта ответа. Нужно выбрать правильный ответ и обвести кружком номер с этим ответом. В каждом задании может быть только один правильный ответ.

2. Правильно указан порядок действий в выражении:

2 1 3

1) 24 : 8 х 5 : 3

1 2 3 4

2) 49 : 7 + 5 х 6 – 31

3 1 2

3) 32 + (73 – 69) х 8

3 1 2

4) 64 – 16 : 8 + 8

3. Выполни вычисления и выбери правильный ответ: (77 – 29) : 8 х 2

1) 3

2) 12

3) 6

4) 16

4. Выполни вычисления и выбери правильный ответ:

«Из числа 48 вычесть произведение 8 и 4»

  1. 10
  2. 16
  3. 46
  4. 36

5.Выполни вычисления и выбери правильный ответ:

«Во сколько раз сумма 12 и 9 больше их разности?»

1) 21

2) 3

3) 18

4) 7

6. Выбери выражения, где первое действие – сложение:

1) 90 – 52 + 18

2) 4 х 7 + 3

3) 70 – (36 + 13) : 7

4) 15 + 27 : (15 – 12)

Тест 4.

Тема: Внетабличные случаи деления в пределах 100.

К каждому заданию дано 4 – 5 вариантов ответа. Нужно выбрать правильный ответ и обвести кружком номер с этим ответом. В каждом задании может быть один или несколько правильных ответов.

1. Делимое 64, делитель 4. Частное равно

1) 16

2) 68

3) 11

4) 60

5) 1 дес. 6 ед.

2. Числа, частное которых равно 12

1) 65 : 5

2) 48 : 4

3) 63 : 3

4) 84 : 7

5) 24 : 2

3. Выполни вычисления и выбери правильный ответ:

«Сумму чисел 57 и 39 уменьшить в 8 раз»

1) 2

2) 14

3) 6

4) 12

5) 8

4. Установи соответствие:

Произведение Результат

1) 84 : 4 а) 13

2) 90 : 5 б) 25

3) 36 : 3 в) 14

4) 34 : 2 г) 21

5) 75 : 3 д) 12

6) 91 : 7 е) 15

ж) 18

з) 17

Ответ: 1__, 2__, 3__, 4__, 5__, 6__ .

5. Расположи выражения в порядке убывания результатов.

 60 : 5

 96 : 3

 38 : 2

 44 : 4

 78 : 6

Тест 5.

Тема: Компоненты арифметических действий.

Дополни:

1. В выражении 12 + 24 = 36

Число 12 называется _________________________________________

Число 24 называется _________________________________________

Число 36 называется _________________________________________

2. В выражении 42 – 22 = 20

Число 42 называется _________________________________________

Число 22 называется _________________________________________

Число 20 называется _________________________________________

3. В выражении 9 х 8 = 72

Число 9 называется __________________________________________

Число 8 называется __________________________________________

Число 72 называется _________________________________________

4. В выражении 45 : 9 = 5

Число 45 называется _________________________________________

Число 9 называется __________________________________________

Число 5 называется __________________________________________

5. Чтобы найти неизвестное слагаемое,

нужно___________________________________________________________

6. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое,

нужно ___________________________________________________________

7. Чтобы найти неизвестный множитель,

нужно___________________________________________________________

8. Чтобы найти неизвестный делитель,

нужно___________________________________________________________

9. Чтобы найти неизвестное вычитаемое,

нужно___________________________________________________________

10. Чтобы найти неизвестное делимое,

нужно____________________________________________________________

Тест 6.

Тема: Буквенное выражение. Уравнение.

1. Выбери и обведи кружком буквенные выражения:

1) а : 4

2) х + 7 = 15

3) 18 – 5 = 12 + 1

4) 56 : 7 = 8

5) 100 + с

6) х : 5 = 18 – 14

2. Выбери и обведи кружком уравнения:

1) а : 4

2) х + 7 = 15

3) 18 – 5 = 12 + 1

4) 56 : 7 = 8

5) 100 + с

6) х : 5 = 18 – 14

3. Значение выражения а – с , если а = 85, с = 68 равно:

1) 7

2) 12

3) 17

4) 25

5) 33

4. Выбери и обведи кружком уравнения с ответом 5:

1) х + 8 = 15

2) 56 : х = 8

3) х – 95 = 5

4) х ∙ 7 = 35

5) 35 : х = 7

5. Корнем уравнения 56 : у = 7 является:

1) у = 6

2) у = 8

3) у = 7

4) у = 5

6. Корнем уравнения а ∙ 9 = 63 является:

1) а = 72

2) а = 7

3) а = 54

4) а = 6

7. Корнем уравнения 18 – х = 3 является:

1) х = 6

2) х = 21

3) х = 15

4) х = 54

Тест 7.

Тема: Доли.

1. Заштрихуй указанную часть фигуры.

1 2 4 3

4 6 7 8

3. Реши задачу и выбери верный ответ.

Из коробки с карандашами взяли 2 карандаша. Это составило 1/12 всех карандашей. Сколько было карандашей в коробке?

1

12

 }? к! !

1) 2 карандаша

2) 10 карандашей

3) 24 карандаша

4) 6 карандашей

3. Реши задачу и запиши ответ:

На путь от дома до школы Антон затрачивает 1/6 часа. За сколько минут Антон проходит путь от дома до школы?

_______________________

4. Реши задачу и запиши ответ:

Длина ленты 75см. Отрезали 1/5 часть. Сколько сантиметров ленты отрезали?

______________________

5. Обведи кружком номер наиболее правильного ответа:

Какие числа можно вписать в клетку, чтобы равенство было верным?

1 1

5

1) 1,2

2) 2, 3, 4

3) 2, 3

4) 1, 2, 3, 4

Тест 8.

Тема: Тысяча. Нумерация.

К каждому заданию дано 4 варианта ответа. Нужно выбрать правильный ответ и обвести кружком номер с этим ответом. В каждом задании может быть только один правильный ответ.

1. Число шестьсот восемьдесят два записывается:

1) 628

2) 682

3) 862

4) 268

2. Число 430 читается:

1) сорок три

2) четыреста три

3) четыреста тридцать

4) триста сорок

3. Число, в котором 28 десятков:

1) 208

2) 28

3) 820

4) 280

4. Число, в котором 9 сотен и 2 единицы:

1) 902

2) 92

3) 920

4) 209

5. Число 708 замени суммой разрядных слагаемых.

1) 708 = 700 + 80

2) 708 = 700 + 8

3) 708 = 70 + 8

4) 708 = 70 + 80

6. При счёте между числами 538 и 542 стоят числа:

1) 538, 539, 540, 541, 542

2) 539, 540. 541

3) 537, 539, 541, 543

4) 541, 542, 543

Дополни.

7. Наименьшее из трёхзначных чисел __________________.

8. Наибольшее из трёхзначных чисел __________________.

9. Расположить числа в порядке убывания:

 201

 21

 210

 102

 222

 12

Тест 9.

Тема: Деление с остатком.

Дополни.

1. Остаток при делении всегда должен быть ___________ делителя.

2. При делении на 7 остаток может быть: _______________________________

3. При делении на 5 остаток может быть: _______________________________

4. При делении на 9 остаток может быть: _______________________________

5. При делении на 3 остаток может быть: _______________________________

6. Выпиши числа, которые делятся на 3 без остатка:

10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30

__________________________________________________________________

7. Выпиши числа, которые при делении на 3 дают остаток 1:

10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30

__________________________________________________________________

8. Выпиши числа, которые при делении на 3 дают остаток 2:

10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30

__________________________________________________________________

9. Выбери пример, решённый неправильно и обвести кружком номер этого примера. В задании может быть один или несколько ответов.

1) 49 : 3 = 15 (ост 4)

2) 97 : 24 = 4 (ост 1)

3) 76 : 18 = 3 (ост22)

4) 89 : 15 = 6 (ост 1)

10. Реши задачу и запиши ответ.

Дети собрали 20 кг желудей и разложили их в пакеты по 3 кг в каждый. Сколько пакетов потребовалось для желудей?

___________________________________________

11. Заполни таблицу:

делимое

делитель

частное

остаток

85

16

5

5

18

1

37

5

2

15

4

3

Тест 10.

Тема: Тысяча. Сложение и вычитание.

К каждому заданию дано 4 – 5 вариантов ответа. Нужно выбрать правильный ответ и обвести кружком номер с этим ответом. В каждом

задании может быть один или несколько правильных ответов.

1. Сумма чисел 490 и 40 равна

1) 5 сот. 3дес.

2) сумме чисел 500 и 30

3) 450

4) разности чисел 460 и 10

5) 350

2. Число 370 больше числа 120?

1) на 490

2) на 250

3) на 150

4) на 2 сот. 5 ед.

5) на 2 сот. 5 дес.

3. Расположи выражения в порядке возрастания результатов.

 475 + 300

 540 – 460

 680 + 60

 230 – 140

 734 + 66

4. Выполни вычисления и выбери правильный ответ: 328 + 295

1) 33

2) 513

3) 623

4) 613

5. Выполни вычисления и выбери правильный ответ: 803 – 227

1) 486

2) 576

3) 586

4) 624

6. Выбери верные записи:

1) + 2 7 3 2) - 3 8 7 3) - 6 3 1 4) - 5 2 6 5) - 8 2 0

2 1 3 0 4 2 7 8 3 8 8 2

4 8 3 8 3 6 0 4 3 1 2 0 0 0

6*. Впиши цифры так, чтобы запись стала верной:

+5 6 3 + 7 2 1 - 6 0 0

2 5 9 2

8 2 1 9 0 4 7 5

                                                         Тест 11.

Тема: Тысяча. Умножение и деление.

К каждому заданию дано 4 – 5 вариантов ответа. Нужно выбрать правильный ответ и обвести кружком номер с этим ответом. В каждом

задании может быть один или несколько правильных ответов.

1.Первый множитель 4, второй 240, произведение:

1) 60

2) 80

3) 960

4) 800

2. Делимое 750 , делитель 5. Частное равно:

1) 15

2) 150

3) 1 дес. 5 ед.

4) 1 сот. 5 дес

3. Выбери верные равенства:

1) 6 х 130 = 700 + 80

2) 880 : 4 = 200 – 90

3) 204 х 3 = 580 + 40

4) 408 : 2 = 102 х 2

4. Установи соответствие:

Выражение Результат

1) 420 : 3 а) 960

2) 8 х 106 б) 70

3) 1000 : 500 в) 848

4) 240 х 4 г) 14

5) 2 х 308 д) 140

6) 630 : 9 е) 20

ж) 2

з) 616

Ответ: 1__, 2__, 3__, 4__, 5__, 6__ .

5. Выполни вычисления и выбери правильный ответ: 283 х 3

1) 546

2) 849

3) 649

4) 529

6. Выполни вычисления и выбери правильный ответ: 655 : 5

1) 111

2) 110

3) 121

4) 131

Тест 12.

Тема: Текстовые задачи.

1. Реши задачу и запиши ответ:

Лена разложила 18 карандашей в 3 коробки поровну. Сколько карандашей в каждой коробке? ____________________

2. Реши задачу и запиши ответ:

Цена тетради 12 рублей. Сколько стоят 6 таких тетрадей?________________

3. Реши задачу и запиши ответ:

За 4 килограмма яблок заплатили 56 рублей. Сколько стоит один килограмм яблок?__________________________

4. Реши задачу и запиши ответ:

24 литра молока разлили по 2 литра в банки. Сколько получилось банок?

________________________________

5. Реши задачу и запиши ответ:

Во дворе гуляли 8 девочек, а мальчиков в 2 раза больше. Сколько мальчиков гуляло во дворе? __________________________

6. Реши задачу и запиши ответ:

Купили 30 кг капусты и 5 кг лука. Во сколько раз больше купили капусты, чем лука? _______________________

7. Реши задачу и запиши ответ:

С одной клумбы срезали 24 розы, а с другой на 8 роз меньше. Сколько роз срезали со второй клумбы? ___________________________

8. Реши задачу и запиши ответ:

Длина одного отрезка 28 см, а другого 9 см. На сколько один отрезок короче другого? ________________________

9. Реши задачу и запиши ответ:

На стоянке 14 легковых автомобилей, грузовых 7, а мотоциклов столько, сколько легковых и грузовых вместе. Сколько на стоянке мотоциклов?

_______________________

10. Реши задачу и запиши ответ:

Длина отрезка 16 см. Сколько сантиметров составляет половина отрезка?

____________________________

Тест 13.

Тема: Текстовые задачи .

1. Определи верный ход решения задачи:

В саду посадили 8 рядов яблонь по 12 деревьев в каждом и 5 рядов груш по 10 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили в саду?

1) 12 х 10 + 8 х 5

2) 12 х 8 + 10 х 5

3) 12 х 8 – 10 х 5

4) 5 х 10 + 8 х 12

2. Определи верный ход решения задачи:

В четырёх коробках 60 карандашей. Сколько карандашей в 6 коробках?

1) 60 : 6

2) 60 : 6 х 4

3) 60 : (6 + 4)

4) 60 : 4 х 6

3. Реши задачу и выбери верный ответ.

С одной грядки сняли 16кг моркови, а с другой 56кг. Всю морковь разложили в корзины по 8кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?

1) 9кг

2) 9 корзин

3) 7кг

4) 5 корзин

4. Реши задачу и выбери верный ответ.

Школьники собрали 39кг лекарственных трав. 21кг упаковали в ящик, а остальные в 3 пакета, поровну в каждый. Сколько килограммов лекарственных трав было в каждом пакете?

1) 7кг

2) 32кг

3) 6 пакетов

4) 6кг

5. Реши задачу и выбери верный ответ.

В магазине было 84кг сливы. Продали 6 ящиков по 9кг в каждом, а остальные упаковали в пакеты по 6кг в каждом. Сколько было пакетов?

1) 6 пакетов

2) 7 пакетов

3) 6кг

4) 9кг

6. Реши задачу и запиши ответ:

На двух полках 42 книги. На одной 16 книг. На сколько больше книг на второй полке?________________________________________

7. Определи верный ход решения задачи:

В первом классе 26 учеников, во втором – 24. 27 из них – мальчики. Сколько девочек в этих классах?

1) 26 + (27 – 24)

2) (26 + 24) – 27

3) (26 + 27) – 24

4) (24 + 27) – 26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочные материалы по математике для 2 класса УМК Перспектива

Данный материал разработан учителю начальных классов для оценивания учащихся за каждую четверть учебного года....

Разработка оценочных материалов по математике для детей ОВЗ

Данная презентация поможет при создании проверочных и контрольных работ по математике для детей с ОВЗ...

Контрольно - оценочные материалы по математике в 3 классе программа "Школа России"

Контрольные работы по математике в 3 классе по программе "Школа России"...

Контрольно-оценочные материалы по математике

Контрольно-оценочные материалы по математике во 2 классе...

Оценочные материалы по математике за 3 четверть 2 класс

Контрольная работа по математике за 3 четверть в формате ВПР...

Оценочные материалы по математике за 3 четверть 3 класс

Контрольная работа за 3 четверть в формате ВПР...

Оценочные материалы по математике за 3 четверть4 класс

Контрольная работа за 3 четверть в формате ВПР...