Математические соревнования 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Котова Юлия Владимировна

В сценарии представлено соревнование в классе между 2мя командами. Детям дают различные задания счета, логика, геометрические фигуры и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательная игра – соревнование по математике для учащихся

 1 класса «Удачный выбор».

Цели: активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать быстроту мышления, возбудить интерес к изучению математики, способствовать развитию смекалки, воспитание уважения к мнению товарищей.

Приборы и наглядности:

1.  задания, выполненные на альбомных листах;

2. «корзина» математических знаний;

3. компьютерная презентация.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости! Ребята, сегодня у нас две команды. Чтобы придумать название командам вам необходимо выполнить одно задание.

Для 1 команды:      

З

Т

К

Н

И

О

А

1

4

6

2

7

5

3


Для 2 команды:

У

И

И        

М

К

Н

1

4

 6      

2

5

3

        

        

Получаются  слова «знатоки», «умницы».

Ребята, я принесла вам сегодня вот эту красивую корзину. Она тоже необычная, потому что в нём собран богатый « урожай»- различные  математические задания. Они находятся внутри вот таких  конвертов. Вам нужно будет выбрать конверт, а потом выбрать задание, которое будете выполнять. Если будет выбрано задание 1, то за его выполнение команде достанется 1 балл,  выбрано задание2-2 балла и так далее. Поэтому наша сегодняшняя игра называется «Удачный выбор». Кстати, будут ещё и сюрпризы. Жюри будет записывать баллы.

Итак, если вы готовы, то начнём выбирать  ягоды, овощи и фрукты.

 2. Задания для игры. 

«Сложение и вычитание

в пределах 10»

1. Стоит в поле теремок, угадай кто в нём живёт. Примеры верно ты реши и зверя всем нам  назови.

Слайды №2-3

2.Разноцветное коромысло над рекой повисло. Что это такое?

Слайды №4-5

3. Что за звёздочка такая на пальто и на платке? Вся сквозная, вырезная, а возьмёшь – вода в руке. Лишь ответы ты узнаешь и загадку отгадаешь.

Слайды №6-7

4. На суку сидит, да трещит, трещит, трещит. Кто это?

Слайды №8-9

5. Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья. Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью. Что это такое?

Слайды №10-11

6.Я румяную матрёшку от подруг не оторву. Подожду, пока матрёшка упадёт сама в траву. Скореё примеры ты реши, ответ к загадке напиши.

Слайды №12-13

« Логическое мышление»

 «Задачи в стихах»

1.Семь рассерженных гусей

   Семь отчаянных друзей

   Ходят- бродят «Га-га-га»

   Тут хозяйка позвала их:

   -Есть хотите?- Да, да, да!

   И пошли ватагой  всей

   Семь рассерженных гусей

   Семь гусей ушли кормиться

   Сколько же осталось птицы?     (0)

2.Стала курица считать

   Маленьких цыпляток:

   «Жёлтых пять и чёрных пять

   Сколько вместе – не понять?»    (10)

3.Повезло опять Егорке-

   У реки сидит не зря

   Два карасика в ведёрке

   И четыре пескаря.

   Но,  смотрите – у ведёрка

   Появился хитрый кот…

   Сколько рыб домой Егорка

   На уху нам принесёт?                   (0)

4.Плывут утята, ныряют, играют

   А утка – мать следит за ними, считает:

  « Две пёстрых, две серых, два жёлтых утят –

   Ей очень ведь трудно всех сосчитать.

   А вы, ребята, помогите:

   Сколько утят? Скажите.                 (6)

5.Иван из сада принёс груши

   Три отдал сестрёнке Луше

   А четыре дал он нам

   Две последних съел он сам

   Сколько груш  принёс Иван?            (9)

6.Давайте познакомимся –

   Катюша, Саша, Санечка,

   Денис, Светлана, Танечка,

   Володя, Петя и Тарас-

   - Сколько нас?                                      (9)

7.Сидит у окошка серая кошка

   Лежит на рогожке рыжая кошка

   Играет с мышонком чёрная кошка

   Залезла в лукошко белая кошка.

   Сколько же кошек? Не сбейся, смотри.

   Сколько ты нас насчитал? Говори.       (4)

8.Очень много дел у Оли

   В магазине купить соли

   Вымыть пол

   Покрасить стол

   Привести из сада Сашу

   Сварить рисовую кашу

   Не ленился если в школе

   Скажи, сколько дел у Оли?                (5)

« Весёлые задачи»

1.  На грядке сидят 6 воробьёв.  К ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке?             (0).

2. Растёт дуб, а на нём 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дубу?          (0).

3. На груше росло 10 груш, а на берёзе на 2 меньше. Сколько груш росло на берёзе?                             (0).

4.  Летела стая уток. Одна впереди, 2 сзади; одна сзади, одна в середине и одна спереди; одна утка сзади и две спереди. Сколько уток было в стае?                                     (3).

5. Ты  да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?                  (2)

6. «Молодец! Ты сделал удачный выбор! Я дарю тебе 6 баллов.

7. Чтобы попасть в кино, двум папам и двум сыновьям понадобилось всего 3 билета. Как это получилось?

                                          (были мальчик, его папа и дедушка).  

   

                          «Геометрические фигуры».

     Сосчитайте сколько здесь:

1. прямоугольников (3)     Слайд №14

2. квадратов (5)                 Слайд №15

3. треугольников (8)                Слайд №16

4. прямоугольников(6)        Слайд №17

5. треугольников (8)                 Слайд №18

6. треугольников (6)                Слайд №19

7. треугольников (8)                Слайд №20

8. квадратов (7)                Слайд №21

«Загадки с числами»

1. Зимой и летом одним цветом.       (Ель)

2. Одноглазая старушка узоры вышивает.  (Игла)

3. В школе есть такая птица:

    Если сядет на страницу

    Ты, поникнув головой

    Возвращаемся домой.

                                («2»)

4. У него два колеса

    И седло на раме

    Две педали есть внизу

    Крутят их ногами.

                              (Велосипед)

5. На ночь два оконца

    Сами закрываются

    А с восходом солнца

    Сами открываются.        

        (Глаза)

6. Входишь в одну дверь,

    А выходишь из трёх.

        (Рубашка)

7. Кто дважды родится, а один раз умирает.    (Рыба, птицы)

«Считалки с числами»

Надо вспомнить считалки, которые содержат числа. За 1 считалку – 1 балл, за 2- 2 балла и т.д.

«Запутанные математические слова»

 Для 1 команды:

МАСУМ – СУММА

АЧАЗАД – ЗАДАЧА

РОСВОП – ВОПРОС

Для 2 команды:

ЛОЧИС – ЧИСЛО

ВИЕЛОУС – УСЛОВИЕ

ВЕТОТ – ОТВЕТ

3. Подсчёт баллов и подведение итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час-соревнование для учащихся 3 класса в ГПД “Математическое многоборье”

Данное занятие проходит в виде спортивного состязания - многоборья по 9 видам спорта. Кроме того, дети получают информацию о Зимних Олимпийских играх 2014 года......

Математическая игра – соревнование для учащихся 1 класса «Все вместе, все дружно»

Математическая игра - соревнование для учащихся 1 класса "Все вместе, все дружно"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике, 4 класс. Игра-соревнование "Математические сундучки"

Внеклассное мероприятие проведено в рамках Дня точных наук для учащихся 4-х классов. Условия игры: каждый участник мероприятия работает сам за себя, за правильные ответы получает приз; в итоге ст...

Сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса. Математические соревнования.

Домашнее задание:Составить сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса...

Работа участника регионального этапа Российского соревнования юных исследователей"Шаг в будущее.Юниор"-XV окружного заочного соревнования юных исследователей "Ступень в будущее.Юниор."

АннотацияЦель исследования: изучить степень влияния пчел на жизнедеятельность людей.Задачи:1 этап-провести анкетирование среди учащихся, чтобы узнать, что они знают о пчёлах2 этап - изучить, кто такие...