Урок математики во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Свой урок я построила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялись различные методы обучения (словесный, наглядный, проблемный, практический, частично - поисковый) которые были реализованы в следующих видах деятельности: учебной и учебно-поисковой. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими учебными действиями. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию отработки замены двузначного числа суммой разрядных слагаемых; устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципам научности, доступности, прочности и систематичности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_priyom_slozheniya_dlya_sluchaev_vida_267_2.docx | 160.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Ольховецкая основная общеобразовательная школа»»
Урок математики
во 2 классе по теме
«Устные приёмы сложения вида: 26+7»
(УМК «Школа России»)
Провела: учитель начальных классов
Луканина Алевтина Сергеевна
д. Ольховец
2016-2017 учебный год
Технологическая карта
Тип урока: введение новых знаний
Класс: 2
Тема урока: «Устные приёмы сложения вида: 26+7»
Цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида 26 + 7 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения обучающихся.
Формирование универсальных учебных действий:
Предметные: уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Планируемые результаты: обучающиеся научатся выполнять вычисления вида: 26+7; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Оборудование: учебники «Математика. 2 класс», «Математика. 1 класс» в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2015 г. под редакцией М.И. Моро, компьютер, экран, проектор, презентация «Сложение вида: 26+7», смайлики, индивидуальные карточки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Универсальные учебные действия |
I.Организацион-ный момент. |
| Личностные: -самоопределение, настрой на успех | |
II.Постановка цели и задач урока. III.Актуализация знаний. IV.Первичное усвоение новых знаний. V.Первичная проверка понимания. VI.Первичное закрепление. VII.Рефлексия. VIII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | На экране числа: 54, 1, 7, 15, 4, 17, 38, 60 (слайд 2) -Посмотрите на экран. Что видите? -Прочитайте эти числа. Как хотите прочитать: хором или по очереди? -Предложите задание. -Есть ли здесь числа, которые можно дополнить до круглого числа? -Сколько таких чисел? -Почему? -Можно догадаться о теме нашего урока? -Спасибо, чтобы окончательно сформулировать тему урока, предлагаю выполнить следующее задание. Вычисли: (слайд 3) 3+8+2 27+3+5 6+4+3 17+8+2 -Ребята, что показалось трудным для вас? -Как вычисляли? -Как такой способ называется в математике? -Какие числа объединила в скобки? -Проверьте себя (слайд №3) -А если я скобки перенесу, изменится ответ? 27+(3+5) (слайд 4) -Чему равна сумма в скобках? -Какие два числа мы будем складывать? -Как вычислить значение выражения? -Предложите другой способ вычисления. -Какой способ более рациональный? -Составим для себя памятку (слайд 5) 1. Посмотреть, сколько не хватает до круглого числа. 2. Разложить второе слагаемое на удобные числа-части. 3. Прибавить первую часть до круглого числа. 4. Сложить круглое число со второй частью. -Можете сформулировать тему урока? -Составим план наших действий: 1. Вычислять значение выражений вида 27+8. 2. Решать задачи с такими выражениями. 3. Где применить на практике и в жизни? -Хорошо, пользуясь удобным способом и памяткой, выполните №1(с самопроверкой по образцу). -Дети, что вызвало у вас трудности? -Где может пригодиться этот приём вычисления? -Тогда и решим задачу №3, стр. 66. - Прочитайте: В баке машины было 40 л бензина. На поездку за город пошло 15 л, а на поездку в театр - 5 л. -Это задача или математический текст? -Дополните его, чтобы получилась задача. -К какому выражению хочешь поставить вопрос? 15+5; 40-15; 40-(15+5). -Изобразим схематически условие и вопрос задачи (слайд 6) - Опираясь на схему, давайте обсудим, что означает выбранное выражение. - Запиши решение в строчку и вычисли ответ. - Ребята, какой пункт плана мы с вами выполнили? Что оказалось трудным на этом этапе? Физминутка (слайд 7). -У вас на столах лежат геометрические фигуры. Что это за фигура? -Докажите, что это четырёхугольник. -Как с помощью ножниц превратить его в прямоугольник? -Выполните эту операцию. Помните о правилах работы с ножницами. -Сравните фигуры. Чем прямоугольник отличается от четырёхугольника? -Какое задание вы можете предложить выполнить? Работа в парах. -Найдите периметр прямоугольника. -Что мы называем периметром фигуры? -Чему равен периметр прямоугольника? -Начерти прямоугольник, периметр которого равен периметру данного прямоугольника, при этом измени длины его сторон. -Прямоугольник с какими сторонами у вас получился? - Какие задачи ставили на уроке? - Справились с задачами? - Где и как можно использовать полученные знания на сегодняшнем уроке? -Оцените свою работу на уроке: если всё получилось и нет ничего непонятного, то выбираете солнышко, если вам было трудно, но вы справились – солнышко с тучкой, если вам скучно, неинтересно и непонятно, то выбираете тучку. - Все молодцы! Спасибо за урок. - Запиши задание на дом: с.66, №4, №8 (нарисовать схему) (слайд 8). | -Числа. -Найти лишнее число. -Найти самое маленькое и самое большое число. -Разделить числа на группы. -Я составила задачу из этих чисел. -Я составила числовое выражение: 17+4. -Я знаю, что 38 до круглого числа не хватает 2. -Да, есть. -7. -60 – круглое число. -Наверное, будем учиться добавлять до круглого числа, чтобы правильно находить значение выражений. -Дополняли до круглого числа. -Удобный. - Удобнее к 8 прибавить 2, чтобы получить круглое число. Получим 10. К 3 прибавим 10, получим 13. -Нет, от перестановки слагаемых сумма не меняется. -8. -27+8. -27+3+5. -27+8=20+(7+8)=20+15=3 -Первый. -Новый приём вычисления вида 27+8. -В магазине, в решении задач. -Текст. -Нужно поставить вопрос. -Четырёхугольник. -У него 4 стороны, 4 угла, 4 вершины. -Отрезать часть фигуры. -Измерить стороны. -Найти его периметр. | Познавательные: -обобщение ранее изученных знаний. Регулятивные: - самооценка и самоконтроль. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цель и задачи урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: - строить рассуждения. Регулятивные: -формирование умения принимать и сохранять учебную цель; -формирование умения планировать свою деятельность; -формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Коммуникативные: -формируем умение слушать и понимать других; -формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах. -высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: -формируем умение извлекать необходимую информацию. Регулятивные: -формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; -формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Коммуникативные: -формируем умение слушать и понимать других; -формируем и отрабатываем умение согласованно работать в парах. Познавательные: - формируем умение извлекать необходимую информацию. Личностные: - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. Регулятивные: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: - строить рассуждения. Коммуникативные: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные: -понимание учащимися цели и содержания д/з; - проявление познавательной активности при выборе д/з. |
Литература:
- Поурочные разработки по математике к УМК «Школа России» М.И. Моро и др. (М.: Просвещение);
- Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под редакцией А.Г. Асмолова, Москва «Просвещение» 2011;
- Учебник «Математика 2 класс» в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2015 г. под редакцией М.И. Моро и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
блицтурнир по математике 2 класс по теме "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
презентация...
Презентация по математике 1 класс М.И.Моро "Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток,вида +6."
Презентация....
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Письменный приём сложения вида 45+23"
Урок математики для учащихся 2 класса коррекционной школы (ЗПР)...
Конспект урока по математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32"...
технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "
Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...
Контрольная работа по математике 2 класс по теме " Устные приёмы сложения и вычитания" по программе "Школа России".
Контрольная работа по математике 2 класс по теме " Устные приёмы сложениея и вычитания" по прогрпмме " Школа России"...
урок математики 2 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Урок математики 2 класс. УМК "Школа России"...