Урок математики во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Луканина Алевтина Сергеевна

Свой урок я построила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялись различные методы обучения (словесный, наглядный, проблемный, практический, частично - поисковый) которые были реализованы в следующих видах деятельности: учебной и учебно-поисковой.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими учебными действиями. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию отработки замены двузначного числа суммой разрядных слагаемых; устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципам научности, доступности, прочности и систематичности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_priyom_slozheniya_dlya_sluchaev_vida_267_2.docx160.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ольховецкая основная общеобразовательная школа»»

Урок математики

во 2 классе по теме

«Устные приёмы сложения вида: 26+7»

 (УМК «Школа России»)

Провела: учитель начальных классов

Луканина Алевтина Сергеевна

д. Ольховец

2016-2017 учебный год

Технологическая карта

Тип урока: введение новых знаний

Класс: 2

Тема урока: «Устные приёмы сложения вида: 26+7»

Цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида 26 + 7 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения обучающихся.

Формирование универсальных учебных действий:

Предметные:   уметь  выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Планируемые результаты: обучающиеся научатся выполнять вычисления вида: 26+7; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оборудование: учебники  «Математика. 2 класс», «Математика. 1 класс» в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2015 г.  под редакцией М.И. Моро, компьютер, экран, проектор, презентация «Сложение вида: 26+7», смайлики, индивидуальные карточки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Универсальные учебные действия

I.Организацион-ный момент.

 

Личностные: 

-самоопределение,

настрой на успех

II.Постановка цели и задач урока.

III.Актуализация знаний.

IV.Первичное усвоение новых знаний.

V.Первичная проверка понимания.

VI.Первичное закрепление.

VII.Рефлексия.

VIII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  На экране числа: 54, 1, 7, 15, 4, 17, 38, 60 (слайд 2)

-Посмотрите на экран. Что видите?

-Прочитайте эти числа. Как хотите прочитать: хором или по очереди?

-Предложите задание.

-Есть ли здесь числа, которые можно дополнить до круглого числа?

-Сколько таких чисел?

-Почему?

-Можно догадаться о теме нашего урока?

-Спасибо, чтобы окончательно сформулировать тему урока, предлагаю выполнить следующее задание.

Вычисли: (слайд 3)

3+8+2             27+3+5

            6+4+3             17+8+2

-Ребята, что показалось трудным для вас?

-Как вычисляли?

-Как такой способ называется в математике?

-Какие числа объединила в скобки?

-Проверьте себя (слайд №3)

-А если я скобки перенесу, изменится ответ?

27+(3+5) (слайд 4)

-Чему равна сумма в скобках?

-Какие два числа мы будем складывать?

-Как вычислить значение выражения?

-Предложите другой способ вычисления.

-Какой способ более рациональный?

-Составим для себя памятку (слайд 5)

1. Посмотреть, сколько не хватает до круглого числа.

2. Разложить второе слагаемое на удобные числа-части.

3. Прибавить первую часть до круглого числа.

4. Сложить круглое число со второй частью.

-Можете сформулировать тему урока?

-Составим план наших действий:

1. Вычислять значение выражений вида 27+8.

2. Решать задачи с такими выражениями.

3. Где применить на практике и в жизни?

-Хорошо, пользуясь удобным способом и памяткой,  выполните  №1(с самопроверкой по образцу).

-Дети, что вызвало у вас трудности?

-Где может пригодиться этот приём вычисления?

-Тогда и решим задачу №3, стр. 66.

- Прочитайте:

В баке машины было 40 л бензина. На поездку за город пошло 15 л, а на поездку в театр - 5 л.  

-Это задача или математический текст?

-Дополните его, чтобы получилась задача.

-К какому выражению хочешь поставить вопрос?

15+5; 40-15; 40-(15+5).

-Изобразим схематически условие и вопрос задачи (слайд 6)

- Опираясь на схему, давайте обсудим, что означает выбранное выражение.

- Запиши решение в строчку и вычисли ответ.

- Ребята, какой пункт плана мы с вами выполнили? Что оказалось трудным на этом этапе?

Физминутка (слайд 7).

-У вас на столах лежат геометрические фигуры. Что это за фигура?

-Докажите, что это четырёхугольник.

-Как с помощью ножниц превратить его в прямоугольник?

-Выполните эту операцию. Помните о правилах работы с ножницами.

-Сравните фигуры. Чем прямоугольник отличается от четырёхугольника?

-Какое задание вы можете предложить выполнить?

Работа в парах.

-Найдите периметр прямоугольника.

-Что мы называем периметром фигуры?

ему равен периметр прямоугольника?

-Начерти прямоугольник, периметр которого равен периметру данного прямоугольника, при этом измени  длины его сторон.

-Прямоугольник с какими сторонами у вас получился?

- Какие задачи ставили на уроке?

- Справились с задачами?

- Где и как можно использовать полученные знания на сегодняшнем уроке?

-Оцените свою работу на уроке: если всё получилось и нет ничего непонятного, то выбираете солнышко, если вам было трудно, но вы справились – солнышко с тучкой, если вам скучно, неинтересно и непонятно, то выбираете тучку.

- Все молодцы! Спасибо за урок.

- Запиши задание на дом: с.66, №4, №8 (нарисовать схему) (слайд 8).

-Числа.

-Найти лишнее число.

-Найти самое маленькое и самое большое число.

-Разделить числа на группы.

-Я составила задачу из этих чисел.

-Я составила числовое выражение: 17+4.

-Я знаю, что 38 до круглого числа не хватает 2.

-Да, есть.

-7.

-60 – круглое число.

-Наверное, будем учиться добавлять до круглого числа, чтобы правильно находить значение выражений.

-Дополняли до круглого числа.

-Удобный.

- Удобнее к 8 прибавить 2, чтобы получить круглое число. Получим 10. К 3 прибавим 10, получим 13.

-Нет, от перестановки слагаемых сумма не меняется.

-8.

-27+8.

-27+3+5.

-27+8=20+(7+8)=20+15=3

-Первый.

-Новый приём вычисления вида 27+8.

-В магазине, в решении задач.

-Текст.

-Нужно поставить вопрос.

-Четырёхугольник.

-У него 4 стороны, 4 угла, 4 вершины.

-Отрезать часть фигуры.

-Измерить стороны.

-Найти его периметр.

Познавательные:

-обобщение ранее изученных знаний.

Регулятивные:

- самооценка и самоконтроль.

Коммуникативные:

-планирование

учебного сотрудничества

 с учителем и

сверстниками.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цель и задачи урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные:

- строить рассуждения.

Регулятивные:

-формирование умения принимать и сохранять учебную цель;

-формирование умения планировать свою деятельность;

-формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные:

-формируем умение слушать и понимать других;

-формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах.

-высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

-формируем умение извлекать необходимую информацию.

Регулятивные:

-формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;

-формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные:

-формируем умение слушать и понимать других;

-формируем и отрабатываем умение согласованно работать в парах.

Познавательные: - формируем умение извлекать необходимую информацию.

Личностные:

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Регулятивные:

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

- строить рассуждения.

Коммуникативные:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: 

-понимание учащимися цели и содержания д/з;

- проявление познавательной активности при выборе д/з. 

Литература:

  1. Поурочные разработки по математике к УМК «Школа России» М.И. Моро и др. (М.: Просвещение);
  2. Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под редакцией А.Г. Асмолова, Москва «Просвещение» 2011;
  3.  Учебник  «Математика 2 класс» в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2015 г.  под редакцией М.И. Моро и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Письменный приём сложения вида 45+23"

Урок математики для учащихся 2 класса коррекционной школы (ЗПР)...

Конспект урока по математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32"...

технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "

Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...

Контрольная работа по математике 2 класс по теме " Устные приёмы сложения и вычитания" по программе "Школа России".

Контрольная работа по математике 2 класс по теме " Устные приёмы сложениея и вычитания" по прогрпмме " Школа России"...