Технологическая карта по математике на тему "Решение уравнений" 3 класс УМК Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс)

Аверина Анжелика Николаевна

Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

        Предметные:

  • научатся выполнять проверку умножения делением;
  • читать равенства, используя математическую терминологию;
  • решать уравнения, решать задачи изученных видов.

 

            Личностные:

  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:         12.02.2019                                                                                        ФИО учителя Берсенева Екатерина Михайловна

Школа: 152                                                                                                ФИ студента Нагорняк Анжелика

Класс: 3-ж                                                                                                ФИО методиста Андреева Татьяна Сергеевна

Кабинет: 201

Технологическая карта урока математики.

Тема: Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные:

  • научатся выполнять проверку умножения делением;
  • читать равенства, используя математическую терминологию;
  • решать уравнения, решать задачи изученных видов.

        Личностные:

  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анжелика Николаевна и сегодня я, проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

- Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

- Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 12 февраля классная работа.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Садятся, записывают число и классная работа.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II.Актуализация знаний и мотивация

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

5 мин

- А начнем мы наш урок с решения логической задачи, послушайте меня внимательно. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке.

На лугу паслись 4 козы.Белых в трое больше чем черных.

- Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу

- Теперь мы проверим, как хорошо вы умеете считать в уме.

1 вариант решает 1 цепочку. 2 вариант решает 2 цепочку.

http://festival.1september.ru/articles/638450/img1.gif

1 цепочка-136                            2 цепочка-400

- Молодцы, вы справились с этим заданием

Устно решают задачи.

Заполняют таблицу

Проверяют свои знания

(1 черная и 3 белых)

(1 цепочка-136;2 цепочка-400)

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: решение выражения

3 мин

-Ребята, перед вами равенства вставьте пропущенное число.

   *6=72(12*6=72)

-Как проверить правильность ваших вычислений?

-Выполните вычисления

-Совпал ли ваш ответ с числом в окошке?

-Какой вывод можно сделать?

-Вставьте пропущенные числа и проверьте

правильность вычислений.

: 5=15                      36:   =12

-Как проверить правильность выполнения деления?

-Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится?

-Как вы думаете, значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Верно, Молодцы, тема нашего урока «Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления».

- Ребята, а какие цели поставим на уроке?

- Молодцы!

Ищут пути решения выражения, учатся объяснять ход своих мыслей.

(Произведение 72 разделить на множитель 6)

(72:6=12)

(да)

(Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель)

Размышляют над темой урока и учебной деятельностью.

(уравнения)

(Сегодня на уроке мы будем решать уравнения)

(1 равенство; надо частное умножить на делитель

2 равенство: надо делимое разделит на частное)

(познакомиться с уравнениями, научится решать и применять свои знания)

Регулятивные:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV. Открытие нового знания

5 мин.

- Ребята, открывайте учебник на странице 20 посмотрите на уравнения.Объясните решения уравнений и проверку. 1 уравнение нам объясняет Вика, 2 Слава, 3 Семен. Молодцы!

-Как проверили правильность решения (проверка)

- Посмотрите на задание под номером 1, что мы должны сделать? (решить уравнения с объяснением.)- Все работают в тетрадках, а Коля выходит к доске и объясняет нам первое уравнение, обращаю ваше внимание, что вы можете смотреть на образец решения уравнений, который мы только что с вами разобрали, остальные примеры Коля решает у доски вы в тетради самостоятельно. Затем сверим решение.

- А мы переходим к заданию под номер 2, выполним мы его устно.

- Начинаем читать с первого ряда. Отвечаем по поднятой руке.

Усваивают новую информацию

Анализируют и решают уравнения

Самостоятельно выполняют упражнение

Осуществляют самоконтроль

Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

V. Первичное закрепление

Практический: выполнение упражнений

Работа в парах.

- Прежде чем начать работу в парах посмотрите на доску. Перед вами этапы решения уравнения. Но, по-моему, вся последовательность нарушена. Ее надо восстановить

- Кто может выйти и исправить алгоритм?

- А сейчас используя этот алгоритм, выполним задание

- Составить из данных чисел уравнение и решить их, объясняя друг другу в парах.

36, 12, 3, Х. (на слайде)

12 * Х = 36

3 * Х = 36

Х * 12 = 36

Х *3 = 36

36: Х = 12

36: Х = 3

- Если кто-то сомневается, можете сверить с образцом. (на слайде)

Групповая работа с самопроверкой

- Сейчас мы поделимся на группы по 4 человека.

- У каждой группы на столах карточки с заданиями.

1группа - Выпишите только те уравнения, в которых значения Х=6

Х*9=54   24: Х= 4

6*Х=36   35: Х=5

2 группа - Запишите уравнения, которые решаются делением

Х:10=4   8*Х= 24

81: Х=9   Х: 7= 5

3 группа - Сравни уравнения каждой пары и, не вычисляя, подчеркни те, где значение Х будет больше.

19*Х=57   40: Х=4   Х:3=18

19*Х=76   40: Х=8   Х:3=24

4 группа – Выпишите только те уравнения, в которых значения Х= 7

Х: 7= 7   7*Х= 49

63: Х= 9   5*12= Х

5 группа -Выпишите только те уравнения, в которых значения Х=6

Х*9=54   24: Х= 4

6*Х=36   35: Х=5

6 группа- - Запишите уравнения, которые решаются делением

Х:10=4   8*Х= 24

81: Х=9   Х: 7= 5

- Теперь сверим с образцом (на слайде)

- Теперь встанет та группа, у которой ответы совпали с образцом.

- Замечательно!

Восстанавливают запись алгоритма.

1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

2. Определить неизвестный компонент.

3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

Работают в парах

Х*9=54

6*Х=36

24: Х=4

81: Х=9

8*Х=24

7*Х= 49

63: Х= 9  

Х*9=54

6*Х=36

24: Х=4

81: Х=9

8*Х=24

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста, используют знаково – символические средства, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы и знаки.

Регулятивные: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.

Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса

Физминутка

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический: выполнение упражнений

7-9мин

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

- Ребята, давайте посмотрим номер 3.

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

-Как мы это найдём?

1 таблицу проговариваем устно.

- А теперь ребята, 2-ю таблицу решаем самостоятельно, записываем в виде примера.

- Кто закончит решать, руку на локоток.

- Теперь обменяйтесь тетрадями, посмотрите на слайд и сравните с образцом, возле каждого правильного решения поставьте +.

- Если все верно, то нарисуйте зеленый кружок, если есть одна ошибка, то желтый кружок, если все неверно, красный кружок.  

- А сейчас поднимут руки те, у кого зеленый кружок, желтый, красный.

- Замечательно, ребята, вы отлично справились!

В 1-м столбике дано значение 1-го множителя и значение произведения 1-го и 2-го множителей, найти значение 2-го множителя; во 2-м столбике дано значение 2-го множителя и значение произведение 1-го и 2-го множителей, найти значение 1-го множителя; в 3-м столбике дано значение 1-го множителя и значение произведения 1-го и 2-го множителей, найти 2-й множитель)

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

VII. Включение в систему знаний

Практический: выполнение упражнений

7мин

А сейчас ребята, мы с вами поработаем с задачей под номером 4. Маша прочитай, пожалуйста, нам задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Прочитайте вопрос задачи?

-Какой способ краткой записи лучше выбрать? (таблицу) Вика, выходи к доске запиши таблицу.

- Как будут называться столбцы и строки таблицы?

-Что такое 19 человек? (кол-во туристов)

-Что такое 2 и 3 банки? (кол-во банок на человека)

-Что надо узнать в задаче? (сколько всего банок взяли?)

- Как можно найти сколько всего взяли банок?

-Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем?

Запишите первый способ решения и ответ.

- А кто догадался, как можно эту задачу решить другим способом?

. Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем? Запишите второй способ решения и ответ.

- Какой способ удобнее?

- Ребята, а можно ли решение данной задачи записать в виде уравнения?

- А кто может выйти и записать решение этой задачи в виде уравнения?

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: с.20 №7, и № под знаком вопроса.

(Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

-Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

-Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное)

(столбцы: кол-во банок на человека; кол-вотуристов; общее кол-во банок. строки: мясныеконсервы, овощные консервы.)

(Нужно вычислить сколько взяли всего банок на каждого человека, потом умножить кол-во банок на кол-во туристов)

1)2+3=5 (б.)- всего банок.

2)5 *19=95(б)-консервов взяли всего

Ответ:95 банок

(Нужно вычислить сколько взяли мясных консервов на 19 человек, затем сколько взяли овощных консервов на 19 человек, затем сложить результаты)

1)19*2=38(б)-мясные консервы

2)19*3=57(б)-овощные консервы

3) 38+57=95 (б)-всего банок взяли

Ответ: 95 банок

Записывают домашнее задание

Познавательные:осуществляют анализ и синтез, сравнение, обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания, использование математической терминологии

Регулятивные:осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

Коммуникативные:используют речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач

Личностные:осуществляют смыслообразование, нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:

 ответы на вопросы, самоанализ.

2-3мин

- Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Какую цель мы ставили? Достигли мы ее? Молодцы, я за вас рада!        
- А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.

И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы

Оценивают свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

12 февраля Классная работа

Слайд 4

1-й вариант – 1 цепочку 2-й вариант – 2 цепочку

Слайд 5

Проверим 1 цепочка – 136 2 цепочка - 400

Слайд 6

*6=72 : 5=15 36: =12

Слайд 7

*6=72 :5= 15 72:6= 12 15*5= 75 проверка: проверка: 12*6= 72 75:5= 15 36: =12 36:12= 3 проверка: 36:3= 12

Слайд 8

х*6 = 72 a : 5 = 15 36: b = 12

Слайд 9

Тема : «Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления»

Слайд 10

Цели урока: научится выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; решать уравнения, решать задачи изученных видов.

Слайд 11

Алгоритм 1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения 2. Определить неизвестный компонент. 3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

Слайд 12

Работа в парах 36, 12, 3, Х. 12*Х=36 Х=36:12 Х=3 3*Х=36 Х=36:3 Х=12 Х*12=36 Х=36:12 Х=3 Х*3=36 Х=36:3 Х=12 36:Х=12 Х=36:12 Х=3 36: Х = 3 Х=36:3 Х=12

Слайд 13

№ 3 64: k=4 c :6=13 80: k =5 k=64 c =13*6 k=80 : 5 k=16 c =78 k=16 Проверка 64:16=4 78:6=13 80:16=5

Слайд 15

Ответы 1 группа 2 группа 3 группа Х*9=54 81:Х=9 19*Х=57<19* Х =76 6*Х=36 8*Х=24 40: Х =4 >40: Х=8 24: Х=4 Х:3=18< Х :3=24 4 группа 5 группа 6 группа 7*Х= 49 Х*9=54 81:Х=9 63: Х= 9 6*Х=36 8*Х=24 24:Х=4

Слайд 16

Домашнее задание с.20 №7 и задание под знаком ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Квадратный дециметр", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Квадратный дециметр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для изучения новой единицы измерения площа...

Технологическая карта урока математики «Текстовые задачи», 1 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Решение текстовых задач»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умения решать текстовые задачи, пользуясь ос...

Технологическая карта урока математики «Странички любознательных»( 1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для систематизирования знания о пространственных и временных отношениях; закрепление умения сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать коли...

Технологическая карта урока математики «Решение задач»( 1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для закрепления навыков  решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.Задачи урокаДидактические:Обобщить полученные знания о задаче и закре...

Технологическая карта урока математики «Единицы массы»», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока «Единицы массы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний детей ...

Технологическая карта урока математики "Устные вычисления" ( 3 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: формирование знаний об умножении и делении трехзначных чисел, оканчивающимися нулями, овладении приемами устных вычислений в пределах 1000.Задачи урокаДидактические:1. Учить выполнять устн...