План- конспект урока математики. Ознакомление с составными частями задачи. 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Бажан Ольга

Конспект урока математики в 1 классе. знакомство с составными частями задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема. Задача.

Цель: формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки,

развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы, оспитывать познавательный интерес у учащихся.

Задачи:

  1. Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
  2. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
  3. Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
  4. Уметь правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2.
  5. Знать состав чисел первого десятка.
  6. Повторить математические термины: “слагаемое”, “сумма”, “увеличить”, “уменьшить”.

Метапредметные:

Личностные УУД:

  • формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
  • формировать представление о значении математики в жизни человека;
  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • работать по коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Познавательные УУД:

  • формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
  • под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
  • строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе парами и группами;
  • понимать задаваемые вопросы;
  • выражать свою точку зрения;
  • адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме

Оборудование: набор цифр от 1 до 10 и знаков (больше, меньше, равно, плюс, минус), ПК, диск (электронное приложение к учебнику), карточки с выражениями, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач.

ХОД УРОКА

I.Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

- Девиз нашего урока: "Знаешь – говори, не знаешь – слушай",

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? (Появляется запись на доске «Уметь:

- сравнивать; - исследовать; - рассуждать; - решать; - обобщать, - делать выводы...»

Откройте учебник на стр. 88. Определите тему урока. Чему будете учиться? Какие Цели вы поставили?

II. Актуализация знаний. 

Но для начала, как всегда, нам нужна гимнастика ума.

1. Найдите сумму если первое слагаемое 6 а второе-2?

2. Какими могут быть слагаемые если сумма равна 5?

3. Чему равно второе слагаемое если сумма равна первому слагаемому?

4. На столе стояли три стакана с чаем. Мальчик выпил один стакан чая. Сколько стаканов осталось на столе? (3)

5. Прочитайте примеры 8+2=10 и 7+2=9 по разному:  используя слова «плюс»,

 «равно», «слагаемое», «сумма», «увеличить», «получится».

Игра: “Какие карточки перевёрнуты?”

Учащиеся показывают сигнальные карточки, это сопровождается открыванием соответствующих чисел.

- Назвать соседей числа, предыдущее, последующее.

Физкультминутка.

Ш.Освоение новых знаний и способов действий

Откройте учебник на с.88. Определите тему урока. (Задача)

- А что такое задача?  Хотите узнать?

 Чему будете учиться? Какие цели вы поставили?

Учитель вывешивает табличку “Задача”. 

Просмотр 1-й части электронного приложения (анализ задачи про марки)

Работа в парах.

Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи.

Каждая пара получает лист с тремя вариантами рассказов.

-Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей?

1). В вазу поставили 7роз, 2 завяли.

2). Сколько всего листов в книге?

3). На полке 6 детских книг и два учебника. Сколько всего книг на полке?

-Что вы решили?

 –Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали. Почему первый и второй рассказы не являются задачей?

У нас получились разные варианты.

- В каком месте возникло затруднение и почему? (Не знаем, что такое задача.)

- Какую цель ставим?

Узнать что такое задача?

- Итак, у нас в гостях Ёжик. Он отравляется в сад со своей подружкой Машенькой собирать яблоки. Они уже нашли и положили в корзину 4 яблока. Затем нашли ещё 2 яблока. Сколько всего яблок нашли Ёжик и Машенька?

Это ЗАДАЧА

Кто сможет повторить текст задачи?

- Что нам известно? Что нужно узнать?

- Мы знаем, что Ёжик сначала нашёл 4 яблока (появляется цифра 4). Знаем, сколько он ещё нашёл (появляется цифра 2). Всё это нам известно.

Это УСЛОВИЕ.

- Что нам нужно узнать? Что мы не знаем? (Сколько всего яблок?).

Это ВОПРОС.

- В задаче всегда есть условие и вопрос. Без вопроса нет задачи.

- Будем решать задачу: надо подумать и объяснить, каким действием решим задачу. (Сложением.)

- Почему? (Нужно найти, сколько всего яблок, а всего – 4 да ещё 2, значит надо прибавить), (появляется знак “плюс”)

- Сколько же получится?

4+2=6. Это  РЕШЕНИЕ

- Кто ответит на вопрос задачи? (6 яблок нашли ёжик и Машенька)

Это ОТВЕТ

- Посмотрите внимательно на карточки. Вспомним условие задачи, то, что знаем. Назовите вопрос задачи, то, что не знаем. Назовите решение задачи. Сформулируйте ответ.

Физкультминутка под музыку

IV.Первичное закрепление.

Электронное приложение, 2-е задание (найди и отметь картинку с решением задачи)

По учебнику.

-Прочитайте задачу №1. Что было известно? Что нужно узнать? Как решали задачу? Из каких частей она состоит?

 Работа по учебнику

С. 88 №2

Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи. Что известно?

- Назовите вопрос задачи. Что неизвестно?

- Прочитайте решение задачи.

- Почему её так решили?

Назовите ответ.

К доске приглашаются 4 ученика. Им раздаются карточки:

УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ

Ученики ещё раз повторяют задачу по ролям.

V.Cамостоятельная работа с проверкой по эталону.

Электронное приложение.

1). Каждой задаче свой вопрос (соедини условие с вопросом).

2). Откройте тетрадь №1 с. 33 №1

Возьмите красный карандаш и подчеркните условие задачи. Синим карандашом подчеркните вопрос. Обратите внимание , на строчке под задачей нам оставили место для схемы и сделали заготовку  для записи ответа. Чем заменили котят в схеме? Нарисуйте её. После слова «ответ» записываем:5к.

Аналогичный разбор второй задачи о кубиках.

Самооценка.

Работа в группах.

 Стр.89, №7.

Проверка фронтально.

с. 89 №6 Работа выполняется по “цепочке”.

 Работа в тетради

- с.33 №1, № 2, №3.

Взаимопроверка.

Итог урока. Рефлексия

Что интересного вы сегодня узнали?

- Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача, из каких частей она состоит.)

- Достигли цели? (Да)

- Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)

- Какие умения помогли вам сегодня на уроке?

- Какие знания вы использовали и приобрели?

Конспект урока математики

1 класс

Тема. Задача.

Составитель: Бажан О.П.

учитель начальных классов

УМК «Школа  России», автор – М.И. Моро, М.А. Бантова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе. Учитель: Липатова В.И.

Тема:Животные живого уголка и нашей местности.Цель: Закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных.Задачи:Обучающие:  формировать представления детей  о разнообразии жи...

План - конспект урока математики в 3 классе по теме "Закрепление. Решение задач"

На урок к ребятам прийдет Незнайка со своими друзьями. Они познакомятся со Снеговиком, поиграют в снежки, попьют чайку с конфетами, помогут Пончику составить меню на завтрак, обед и ужин....

План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока математики на тему: "Составные задачи на сложение и вычитание" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с составными задачами на сложение и вычитание; с определением «составная задача» Планируемые результаты Предметные: знать определение «...

Конспект урока математики «Ознакомление с задачами в два действия» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о составных задачах, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять и...

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...