Волшебные цифры
план-конспект урока по математике (1 класс)

Гурциева Людмила Заурбековна

Презентация к уроку ВОЛШЕБНЫЕ ЦИФРЫ !

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon volshebnye_tsifry.ppt1.17 МБ
Microsoft Office document icon i_ustnyy_schyot.doc469.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика по учебнику Л.Г.Петерсон 1 класс Тема урока: «Волшебные цифры»

Слайд 2

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,19,20.

Слайд 3

3, 9, 7, 2, 4, 5, 6, 1. 5+1=6 4+2=6 3+3=6 2+4=6 1+5=6

Слайд 4

Пальчиковая гимнастика Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки. Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки.

Слайд 5

Какие цифры спрятались? 2 7 8

Слайд 6

6 3 7 8 1 4 5 9 2 с о и л ч ЧИСЛО - это величина, при помощи которой производится счёт.

Слайд 7

+ = ? ? < > = Подумай!

Слайд 8

Волшебные цифры 0 3 7 9 2 4 1 5 6 8

Слайд 9

> < = 0 3 7 9 2 4 1 5 6 8 Вывод: если знак - цифра левее на числовом отрезке, то число меньше, правее — больше > < <

Слайд 10

> < = + - - > = < 0 3 7 9 2 4 1 5 6 8 Вывод: если к одинаковому числу прибавить другое число, то получится большее число, а если вычесть, то получится меньшее число.

Слайд 11

> < = = > < + + + 2 + 1 - 1 - 2 0 3 7 9 2 4 1 5 6 8

Слайд 12

+ = ? < > = 0 3 7 9 2 4 1 5 6 8 А теперь сможем решить? ? <

Слайд 13

А вот и я! Берегите зрение!

Слайд 14

Римские цифры– I II III IV V VI Арабские цифры – 1 2 3 4 5 6

Слайд 15

I + II = III III – II = I V + II = VII VIII – I = VII Проверь себя!

Слайд 16

Молодцы!



Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

          ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

               СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

                                   ШКОЛА № 30

                       ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗ

Открытый урок

по математике

«Волшебные цифры»

                                                                                                                       Учитель

                                                                                                                        Гурциева Л.З.

                                                                                                                           .

Тема: Волшебные цифры

Цели: создание условий для исследования разных способов обозначения чисел, знакомства с первыми девятью римскими цифрами; организация работы по определению цели пробного учебного действия на уроке и фиксированию затруднения в речи; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением исследовать разные способы обозначения чисел.

Постановка и решение учебной задачи.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Р: определяет план выполнения заданий под руководством учителя; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

П: использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира; ориентируется в универсальных знаковых системах (цифры – десятичная система счисления).

К: работа в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролёра; участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: сложение и вычитание на числовой прямой с волшебными цифрами: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

I. Мотивация к деятельности.

Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных  способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного .

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием

I  Устный счёт

1-ый слайд.

-Назвать последующее число 18. Как получить последующее число?

-Назвать предыдущее число 14. Как получить предыдущее число?

-назвать 3 числа по порядку, за которыми идёт число 6?

- Назвать соседей числа 8

- Какое число стоит между числами 10 и 12?

- Какое число стоит слева от 16? Справа от 9

- Что происходит с числом при перемещении его направо? Налево?

2-ой слайд

- Какие из данных чисел меньше 6?

- Расскажите все, что вы знаете о числе 6

- Составить числовые выражения, значение суммы которых равна 6. Записать в тетради.

Проверка – слайд

3-й слайд

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

4-й слайд

-Какие цифры спрятались?

-Назвать их по осетински!(иу, дыууа, арта, цыппар, фондз, ахсаз, авд, аст, фараст)

-Счет прямой и обратный на осетинском языке.

5-й слайд

Игра «Наряди ёлочку»

 - Для того, чтобы нарядить ёлочку нужно найти значения выражений и расшифровать слово (выражение на доске)

3-1+3=     с

6-4+2=     о

1+5-3=     и

6-4+5=     л

4+1-3=     ч

- Какое слово получилось?

6-й слайд

- Что такое число?

II. Открытие нового.

7-й слайд

- Попробуйте решить эти выражения. Сравните эти значки. Можем?

- Мы с вами попадем сегодня в волшебную страну. Почитайте тему урока «Волшебные цифры», «Волшебные» они потому, что ими пользуются жители волшебной страны.

- Какими цифрами обозначены в «Волшебной стране»

 числа 0, 2, 5, 8?

- Какое число обозначено флажком? Мячом? Грушей?

- Какое число следует за цветочком? Какой цифрой- значком оно обозначено?

- Какое число предшествует ему? Цветочку?

- Какой цифрой-значком оно обозначено?

- На сколько цветочек меньше грибочка?

- На сколько гриб больше цветка?

- На сколько груша больше, чем бабочка?

- На сколько груша меньше ёлочки?

8-й слайд

- Сравнить: - грушу и чашку. Почему груша меньше чашки?

                      -цветок и мяч. Почему цветок больше?

                      -флажок и гриб. Почему флажок меньше?

9-й слайд

- Вывод: если знак – цифра левее на числовом отрезке, то число меньше. Если правее, то число больше.

10-й слайд

- Немного усложним задания.

- Сравнить выражения и знак-цифру.

                 -        *  

                

                           

        -        *

        

        -        *

11-й слайд

- Вывод: чтение про себя, хором.

12-й слайд

- Еще усложним задания

- Сравнить выражения:

1)                   +         *        +

2)         + 1  *        +2

3)                -1  *          -2

13-й слайд

- А теперь сможем решить?

- Чему равна сумма флажка и грибка?

- Сравнить шар и ёлочку

14-й слайд

 Физминутка для глаз

III Работа с учебником(стр.40)

- №1  с комментированием

- №3 самостоятельно (фронтальная проверка)

15-й слайд

(Знакомство с римскими цифрами)

- В древности люди записывали числа словами. Затем появились знаки. У разных народов числовые знаки были разными. Самые долговечные из древних цифр – это римские цифры. Эти цифры до сих пор используются для обозначения чисел. Наши цифры появились в Индии около 1500 лет назад. Они были очень удобны в записи и поэтому быстро распространились в других странах. В Европу индийские цифры были завезены лишь около восьми веков назад арабами. Поэтому их называют арабскими.

-№4 устно

-№5 решить опираясь на таблицу 4 примера

16-й слайд – проверка

IV Итог урока.Рефлексия

- С какими цифрами вы познакомились на уроке?

- Какие выводы сделали для себя? (Отметить наиболее активных детей)

17-й слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные Цифры 1 класс

ВОлшебные цифры 1 класс, очень я ркая и красочная презентация...

Урок по математике "Волшебные цифры"

Урок с презентацией по математике по системе Л.Г. Петерсон (1 класс)...

Презентация к уроку математики "Волшебные цифры"

Презентация к уроку математики "Волшебные цифры" по Л.Г. Петерсон (1 класс)...

«Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация"

Цели и задачи:   уточнить представления о цифрах и числах;    познакомить с некоторыми историческими сведения о различных нумерациях;    познакомить с пер...

Пример технологической карты урока математики в 1 классе по теме: "Волшебные цифры".

Пример технологической карты урока Учитель ________________________________________________________________ Предмет: математика Тема: «Волшебные цифры» Цели:формировать умения реша...

Волшебные цифры и числа

Математика. 1 класс. программа перспективная начальная школа...