урок математики в 1 классе "Волшебные цифры"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Гайнутдинова Людмила Михайловна

Урок обобщения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 «Д» классе

«Волшебные цифры»

Для всероссийской

научно-практической конференции

Гайнутдиновой Л.М.

учителя 1-й квалификационной категории

Учебник Л. Г. Петерсон «Математика 1 класс»

Тема: «Волшебные цифры»

Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

  1. Уточнить представления о цифрах и числах, познакомить с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации
  2. Тренировать мыслительные операции, речь, навыки счета в пределах 9, умение записывать соотношения между числами, представленными различной символикой
  3. Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение, классификация.

Демонстрационный материал:

  1. Алгоритм решения примеров
  2. Арабская и римская нумерация
  3. 2 корзинки цветов

Ход урока

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

  1. Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
  2. Определить содержательные рамки урока

Организация учебного процесса на этапе 1.

Урок я хочу начать с загадки:

«Уверен в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка

Известен всем по имени (Незнайка).

(Показ слайда)

Кто придумал этого героя?  (Н. Носов)

- Вы сейчас все читаете книги о Незнайке и его друзьях и, поэтому наш герой приглашает Вас совершить путешествие в Цветочный город. А попасть туда мы сможем вот по этой сказочной тропе, выполнив правильно задания.

(показ слайда)

  1. Актуализация знаний.

Цель:

  1. Актуализация учебного содержания необходимого и достаточного для восприятия нового материала: тренировать навыки в пределах 9.
  2. Актуализировать мыслительные операции необходимые для восприятия нового материала: аналогия, обобщение, анализ.
  3. Организовать самопроверку по готовому образцу с фиксацией учащимися своих результатов.

Устный счет:

  1. Постановка проблемы (2 минуты).

Цель:

  1. Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость определения числового отрезка с «волшебными цифрами».
  2. Согласовать цель и тему урока.

- Посмотрите, а вот и сказочные герои спешат с Вами познакомиться.

- Поманите им тоже рукой.

- А теперь они предлагают Вам решить примеры, которые они изучают в своей школе.

(показ слайда)

- Почему мы не можем решить эти примеры? (не знакомы с их числовым лучом).

- Откройте учебник на странице 40, и познакомимся с лучом.

- Какими картинками обозначены числа 2,5,8?

-Какое число обозначает шарик, грибок, кружка?

- Какой предмет следует за бабочкой?

-Какой предмет предшествует ёлочке?

VI. Первичное закрепление

Цель:

  1. Зафиксировать решение примеров с «волшебными цифрами» в громкой речи.

Организация учебного процесса на этапе 5.

№1 (проверка вслух)

№2 (проверка в парах).

- Незнайка тоже решил примеры, давайте все внимательно проверим, правильно ли он справился?

(показ слайдов)

- А теперь, давайте постараемся сделать вывод: несмотря на разные обозначения, которыми может быть обозначен числовой луч, мы знаем, что больше то число, которое расположено правее, а меньше то число, которое расположено левее.

(показ вывода)

VI. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (7 минут).

Цель:

  1. Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.
  2. Проверить полученные знания в сравнении предметов.

Организация учебного процесса на этапе 6.

- Сейчас Вам предстоит справиться с заданием 3. (делают).

- Незнайка захотел Вам предложить свой вариант решения. Согласны ли Вы с ним? Обоснуйте свой ответ.

- Какое правило здесь работает?

(Из двух чисел на числовом луче меньше то, которое расположено левее, а больше то, которое расположено правее)

(показ слайда)

Физкультминутка у нас необычная, смотрим в учебник на числовой луч и отвечаем.

- Сколько у нас цветочков, столько делаем прыжочков (9)

- Сколько елок здесь зеленых, столько сделаешь наклонов (7).

- Сколько красных грибков, столько сделаешь хлопков (4).

- к 1 прибавь ты мяч,  столько будешь приседать (3).

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

  1. Познакомить с римской нумерацией.
  2. Закрепить умение решать примеры с римскими цифрами.

- Сегодня в гостях у жителей Цветочного города мы научились решать примеры с помощью каких символов (предметов)?

- На уроках математики мы пишем арабскими цифрами. Но эти цифры не были придуманы в одночасье. Это результат длительного исторического развития человеческого общества.

В древности люди записывали числа словами. Постепенно стали создавать более совершенные системы обозначения чисел. У разных народов числовые знаки были разными.

Наиболее долговечной из древних цифровых систем стала римская нумерация, возникшая более 25 веков назад. Она до сих пор иногда используется для обозначения чисел.

Где Вы могли их встретить?

(на часах, обозначение века)

(показ слайда)

№4. Посмотрите на римскую нумерацию.

-Число пять – знак, похожий на раскрытую ладонь,

- число 10 – знак (две ладони).

Если единица прибавляется к числу, то её записывают справа от него, а если вычитается – то слева.

№5. Потренируйтесь в написании этих цифр.

- По числовому лучу на доске.

(показ слайда)

- А сейчас мы поработаем с римскими цифрами на доске и постараемся их запомнить.

(показ слайда)

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

  1. Определить результат своей деятельности.

- Наше пребывание в Цветочном городе подходит к концу.

- Что интересного Вы узнали?

- Чему научили Незнайку?

(голос Незнайки)

- Вы были молодцы! Помогали друг другу, своим сказочным героям и показали себя дружной сплоченной командой, успешно справились со всеми заданиями. И в память об этом интересном путешествии по Цветочному городу, сказочные герои дарят Вам цветы, но они не совсем обычные.

Красный цветочек возьмут те, у кого все получалось на уроке, а желтый цветочек возьмут те, которые ошибались и были не совсем уверены.

(показ слайда)

(звучит песенка весёлых человечков и под неё раздаю цветы)

- Покажите гостям, какие цветы вы взяли.

- Молодцы! Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медиа-сопровождение к уроку математики "Число 9. Цифра 9"

Возможно данная презентация будет Вам полезна!...

Конспект урока математики "Число и цифра 8"

Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Урок математики "Число и цифра 9".

На уроке математики учащиеся первого класса знакомятся с числом и цифрой 9....

Урок математики Число и цифра 7

УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс...

Презентация к уроку математики "Число 7.Цифра 7." ( 1 класс)

Презентация к уроку математики  по программе Л.Г. Петерсон. Презентация содержит план-конспект урока и задания, которые выполняются на каждом этапе урока....

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")

Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...