Главные вкладки

    Урок математики "Число и цифра 9".
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Вакина Лариса Валерьевна

    На уроке математики учащиеся первого класса знакомятся с числом и цифрой 9.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chislo_i_cifra_9.doc170.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №32» Ленинского района г. Перми

    Конспект урока математики по теме:

    «Число и цифра 9»,

    проведенного в рамках недели

    преемственности с детским садом

    Педагог – учитель начальных классов

             Вакина Лариса Валерьевна

    07.12.2008

    Цели:

    Познакомить с числом и цифрой 9.

    Познакомить с составом числа 9.

    Закреплять навыки счёта в пределах 9.

    Развивать умение находить взаимосвязь между частью и целым.

    Развивать логическое мышление, речь, внимание, графические навыки.

    Воспитывать аккуратность.

    Оборудование: цифра 9, графическое изображение, карточки для устного счёта, состав числа 9.

    Ход:

    Организационный момент (приветствие):

    - Поздороваемся с гостями.

    - Проверьте порядок на партах.

    - Что потребуется для урока?

                                            ( - простой карандаш;

                                              -  учебник;

                                              -  ручка;

                                              - цифры разрезанные;

                                              -  тетрадь).

    - Кроме этого нам потребуется всё наше внимание.

    Устные упражнения.

    Математический диктант.

    - Какое число предшествует числу 7? (6)

    - Какое число следует за числом 7? (8)

    - Какое число стоит в числовом ряду слева от 5? (4)

    - Какое число стоит в числовом ряду справа от 6? (7)

    - Первое слагаемое 1, второе – 4. Чему равна сумма? (5)

         -  Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Чему равна разность? (4)

    2. Счёт цепочкой:

    - от 9 до 13;

    - от 12 до 8;

    - от 13 до 16;

    - от 9 до 6;

    - от 11 до 7.

    Формулирование темы урока:

    Графический диктант.

    - Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю выполнить графический диктант.

                                                                        - Что напоминает вам эта   фигура?

                            (цифра 9)

                                                                          - Что с ней случилось?

                                                                              (она перевёрнута)

    - Начертите самостоятельно цифру 9 правильно.

    Проверка. (на доске верный вариант).

    - Какова же тема нашего урока?

                                                            («Число и цифра 9»)

    Число и цифра 9.

    Что вы можете сказать об этом числе?

    ( - следует за числом 8;

      - предшествует числу 10;

      - стоит между числами 8 и 10;

      -  однозначное и т.д.)

     2. На что похожа цифра 9?                 ( . . . )

     3. Письмо цифры 9 в тетради. Про цифру 9 есть стихотворение.

    Отгадайте-ка ребятки,

    Что за цифра – акробатка.

    Если на голову встанет

    Ровно на 3 меньше станет.

    - Почему её называют акробаткой?     (. . . )

    Запись в тетради.

    9        6

    - На сколько 9 больше 6?                     (на 3)

    9          6          3

     

    - Расположите в порядке возрастания.

    3        6        9

    - Продолжите закономерность.

    3        6        9        12        15 

    V. Физ - ка.

    «З движения»

     VI. Состав числа 9.

    - Найдите пару чисел, которые в сумме дают 9. Обведите их в кружок.

    3        6        9        12        15

    - Какое равенство можно составить, используя эти 3 числа.

    3 + 6 = 9

    - Найдите части, целое, назовите компоненты.

    - Какое равенство ещё можно составить, используя эти числа и знак «+».

                    

                                            6 + 3 = 9

    - Составьте равенство, используя знак « - » и эти числа.

    9 – 3 = 6

    9 – 6 = 3

    - Компоненты, части, целое?           (. . .)

    - Продолжаем работу над составом числа 9.

    Один вариант мы рассмотрим:

    это 6  и 3.

    - Какие ещё варианты подсказывает нам учебник?

    Работа с учебником стр. 18 ур. 10

    На доске:

    - Для закрепления состава числа 9 выполним №2.

    Работа на доске и в учебниках.

    VII. Первичное закрепление:

    Решение примеров в тетрадях и на доске:

    9 – 4 = 5                                                9 – 1 = 8

    9 – 5 = 4                                                8 – 2 = 6

    9 – 7 = 2                                                9 – 2 = 7

    7 + 2 = 9                                                9 – 8 = 1

    - Проверка с помощью цифр.

    (1 – 1; 1 – 3; 1 – 2; 2 – 4 и т.д. столбик  - пример)

    - Расположите ответы в порядке убывания в тетрадях и на доске.

    9        8        7        6        5        4        2        1

    - Какое число пропущено?         3

    М О Л О Д Ц Ы !

    - Если ряд верен, то прочитаем слово: МОЛОДЦЫ !

    VIII. Итог:

    - Что показалось трудным ?

    - Что запомнилось ? 

    Оценки за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

    Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

    Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

    В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

    Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

    Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

    Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

    Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

    Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7

    Урок изучения нового материала и первичного закрепления....

    Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

    Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...