Главные вкладки

    Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Алексеева Галина Андреевна

    Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok1_matematiki_v_1_klasse.doc61 КБ
    Office presentation icon chislo_i_tsifra_7.pptx.ppt2.1 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 1 классе

      Тема урока:  Число и цифра 7

    Подготовила Алексеева Г.А. учитель начальных классов МКОУ «Средняя школа №1 г. Олонца»

    Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. 

    Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   7

    Задачи: способствовать формированию  регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД:

    предметные: формирование понятия числа и цифры 7 как результата сложения чисел; определение места числа в числовом ряду; развитие умения написания цифры 7.

    метапредметные:

    регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; развивать умения контролировать с вою деятельность в соответствии с поставленными задачами;

    познавательные: развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; формировать умения ориентироваться в учебнике и тетради, действовать по образцу;

    коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    Оборудование: экран, компьютер с колонками, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, карточки для групповой работы.

    Этапы урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности ученика

    Формирование УУД

    Примечание

    1.  Мотивация     к учебной деятельности.

    Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

    Вот и прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Очень тихо вы садитесь

    И работать не ленитесь.

    Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок? 

    - А когда человек трудится, он что-то узнает новое.

    - Можем ли мы открывать новое?

    - Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое?

    - Я жду от вас такой работы.

    Настрой на работу. Концентрация внимания.

    (Быть активным, старательным, внимательным.)

    Личностные УУД, коммуникативные УУД.

    Слайд №1 Видеофрагмент песни «Какой чудесный день...» из мультфильма

    2.Актуализация опорных знаний.

    Цель: развитие познавательного интереса.

    Устный счёт  мы проведём  в виде игры «Молчанка». Я буду  говорить вам пример, а вы веером показывайте мне ответ. (Результат после вашего показа  будет на экране. )

     Покажите число, которое стоит между числами  3 и 5.

     Покажите число последующее за числом  5.

     Покажите число предшествующее числу 4.

     Из 3 вычесть 1

     к 4 прибавить 1

    Какое число  в ряду чисел стоит слева от числа 2

    На доске появилась запись чисел: 4, 6, 3, 2,5, 1.

    Посмотрите внимательно на числа,  и скажите,  какие задания мы можем выполнить с этим числам?

    Молодцы!

    Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

    Дети веером показывают ответ

    Расположить числа в порядке убывания,  в порядке возрастания. Выполнение задания.

    Коммуникативные, познавательные УУД.

    Слайд №2

    Слайды  №3,4

    3 Постановка учебной задачи, проблемного вопроса.

    Цель: Формулирование темы урока.

    Отгадайте загадки:

    Братцев этих ровно семь.

    Вам они известны всем.

    Каждую неделю кругом

    Ходят друг за другом.

    Попрощается последний

    Появляется  передний.

    (Дни недели)

    Приказало солнце: «Стой,

    Семицветный мост крутой!»  (Радуга)

    В тёмном небе звёздной ночью
    Я нашел семь ярких точек
    Семь горящих глаз нашёл,
    Называются ковшом.

      Что общего в загадках?

    - Определите  тему урока.

    - Какая цель появляется перед нами?

    В  них встречается число 7.

    Тема урока число и цифра 7.

    Познакомиться  с числом и цифрой 7

    Регулятивные, познавательные УУД.

    Регулятивные УУД.

    Слайд №5

    4.Организация освоения новых знаний.

    - Сколько дней в неделе?

    - Назовите дни недели по порядку.

    - Сколько цветов у радуги?

    - Кто знает цвета радуги?

    - Где в ряду чисел место числа 7? (Справа от 6)

    Назовите соседей этого числа.

    На что похожа эта цифра?

    Написание цифры 7. 

    Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в  правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

    - Работа с наборным полотном:

    Выложи 6 синих кружков. Сколько надо кружков добавить, чтобы получилось 7? Как записать на математическом языке?

    Было 7 кружков, один убрали. Сколько получилось? Как записать на математическом языке?

    Работа с числовым лучом.

    Пн., вт., ср., чт., пт., сб., вс.

    Красный, оранжевый,

    желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

    Работа с числовым лучом.

    1)Вот семёрка – кочерга.

    У неё одна нога.

    2)Семь – точно острая коса.

    Коси, коса, пока остра.

    Потренируйтесь в написании.

    * обведи в воздухе;

    * «напишите» на ладошке

    Повторение правил посадки при письме.

    Выполнение задания по образцу в тетради на печатной основе.

    - Письмо.

    Подчеркните самую красивую цифру .

    6+1 =7(К шести прибавить 1 получится 7)

    7 -1 =6 (Из семи вычесть 1 получится 6)

    Личностные УУД.

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД.

    Слайды 6,7,8

    Слайд №9

    Слайд№10

    5. Физминутка.

    6. Первичное закрепление

    Работа по учебнику с. 54

    - Составить по картинке задачи.

    - Карточки с какими числами перевернуты?

    -Решение примеров с окошечками.

    - Соедини картинку  с предметами с числом.( ЦОР)

     - А ещё число 7 встречается в сказках. Назовите такие сказки Оказывается, в древности семёрка была окружена большим почётом.

     Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.

    - Назовите  такие пословицы.  

    Вот такое загадочное число.

     

    «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»

    Семеро  одного не ждут.  Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг. Семь бед – один ответ.  и т.д.

     

    Личностные УУД.

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД.

    Познавательные УУД.

    ЦОР    Тема «Числа 6 и 7»

     7. Рефлексия деятельности (итог урока)

    Цель: подведение итога проделанной работы на уроке

    - Вспомните, какой была тема нашего урока. Достигли целей урока? -Что нам помогло? С каким настроением заканчиваете урок?

    (Показывают карточку-настроение)

    Закончите высказывание:

    Я знаю….

    Я запомнил…

    Я смог….

    Осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

    Личностные УУД.

    Коммуникативные УУД

    Познавательные УУД.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    4 6 3 2 5 1

    Слайд 3

    6 5 4 3 2 1

    Слайд 4

    1 2 3 4 5 6

    Слайд 6

    1 2 3 4 5 6

    Слайд 7

    1 2 3 4 5 6 7

    Слайд 8

    1 2 3 4 5 6 7 8

    Слайд 9

    Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.

    Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...

    Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".

    Тип урока: урок  введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...

    Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8

    Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...

    Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"

    Урок проводится в 1 классе.  Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7                                ...

    Урок математики 1 класс Тема: "Число и цифра 7"

    Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым,  сложение и вычитание чисел на числовом отрезке...

    Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

    Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

    Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...