Главные вкладки

    Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Меркурьева Лариса Ивановна

    Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на уроке.В конспекте подробно описан весь ход урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_uroka.docx20.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики 1 класс. Программа «Школа России»

    Тема урока: Число и цифра 2.

    Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомится с образованием числа 2; научить писать цифру 2.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся воспринимать последовательность чисел от1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять состав числа 2, соотносить число и цифру; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать своих товарищей.

                                    Ход урока.

    1. Организационный момент.
    2. Актуализация знаний.

    А) Логическая разминка. Продолжи фразу.

    - Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…(ближе стола).

    - Если сосна выше берёзы, то берёза…(ниже сосны).

    - Если цветок ниже куста, то куст…(выше цветка).

    - Если Катя старше Светы, то Света…(младше Кати).

    - Если ремень шире пояса, то пояс…(уже ремня).

    Б) Решите задачи.

    - Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Серёжа ближе Димы. Кто кинул дальше: Володя или Серёжа?(Володя)

    - Винни-Пух такого же роста, как крокодил Гена, а крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже: Винни-Пух или Чебурашка?(Чебурашка

    В)Практическая работа.

    - Положите 5 квадратов.

    - Ниже положите столько же треугольников.

    - Как это сделать?  (Под каждым квадратом положить треугольник)

    -Сделайте так, чтобы треугольников стало больше на1. Что вы сделали? (Положили 1 треугольник или убрали 1 квадрат.)

    - Сосчитайте, сколько треугольников стало.

    - Какое число вы назвали при счёте первым?(1)

    - Какое число пи счёте стоит после числа 1?(2)

    - Назовите число, которое при счёте стоит перед числом 5, 3, 7?

    - Какое число стоит после числа 5, 7, 8?

    3.Самоопределение к  деятельности.

    (На магнитной доске учитель выставляет гриб.)

    - Сколько грибов вы видите?(1)

    - Положите столько же кружков на парту.

    - Как сделать, чтобы грибов стало 2? ( Добавить ещё 1 гриб.) (Учитель добавляет.)

     Сколько грибов стало?(2)

    - Как сделать, чтобы у вас стало 2 кружочка?(Добавить ещё 1 кружок).

    - Какова тема нашего урока?(Число и цифра 2)

    - Как вы думаете,  чему мы должны сегодня научиться? (Составлять число2).

    4.Работа по теме урока.

    А) Определение состава числа 2.

    - как мы получили 2 гриба, 2 кружочка?( к 1 грибу добавили ещё1, к 1 кружочку прибавили ещё1)

    Можно сказать так: 2 это 1 да 1.

                                  Цифра 2 собой гордится,

                              Две руки-её сестрицы,

                            Две ноги – её братишки.

                            Знают цифру все детишки.

    - Посмотрите, чего ещё у человека 2? (2 глаза, 2 уха и т.д.)

    - Посмотрите вокруг. Чего в классе по 2?(Ответы детей).

    - Посмотрите на цифру 2. На что она похожа?(Ответы детей).

    Б) Работа по учебнику.

    - Прочитайте по учебнику, какой вопрос на уроке главный? (Как получить число 2?)

    - Можете ли вы уже ответить на этот вопрос? (Да, 2- это1да ещё1.)

    - Посмотрите, что изображено на рисунке. (Дом в деревне.)

     Составьте рассказ по рисунку.

    5. Физкультминутка

                    Дует ветер нам в лицо,

                    Закачалось деревцо,

                    Ветерок всё тише, тише,

                    Деревцо всё выше, выше.

    6. Закрепление изученного материала.

    1. Работа по учебнику.

    - как ещё называют число2, когда покупают две одинаковые вещи? (Пара)

    Рассмотрите 2 рисунка на странице 24. О каких предметах можно сказать «один»?( О кружке, о ноже, о чайнике, о вилке, о блюдце, о сахарнице, о ложке, о ковше.)

    - О каких предметах можно сказать «два»? ( О носках, о варежках, о ботинках, о чулках.)

    - Как сказать об этих предметах используя слово «пара»?( Пара ботинок, пара варежек, пара чулок, пара носков.)

    - Рассмотрите рисунок ниже. Сколько треугольников на верхней полке?(2.)

    - Сколько треугольников на нижней полке? (1.)

    - На какой полке треугольников больше и почему? (На верхней, так как, если каждый треугольник с верхней полки поставить в пару с треугольником с нижней полки, треугольник на верхней полке останется без пары.)

    - На сколько треугольников на верхней полке больше, чем на нижней? ( На 1, так как без пары остался один треугольник.)

    - На сколько на второй полке треугольников меньше?( На1 так как одного треугольника не хватает для того, чтобы образовать пару.)

    - Что нужно сделать, чтобы треугольников стало поровну? ( Добавить на верхнюю полку 1 треугольник или убрать с нижней полки 1 треугольник.)

    - Посмотрите на нижнем рисунке, как число 2 обозначается на косточке домино.

    - Какое время показывают часы?( 2 часа, т.к. маленькая стрелка показывает на цифру 2, а большая смотрит вверх.)

    2. Работа в тетради с печатной основой.

    - Откройте тетрадь на стр.9. Посмотрите, как пишется цифра 2.

                    А вот это цифра 2:

                    Есть и хвост, и голова

                    С длинной шеей лебединой,

                    Переходит шея в спину.

                    Хвостик пририсуй к спине:

                    Двойка чёткая вполне.

                    В написании сложна:

                    Тренировка здесь нужна!

    - На что указывает синяя звёздочка?( Откуда начинать письмо.)

    Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведём прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик».

    ( Учащиеся обводят цифры верхнего ряда, проговаривая хором, затем дописывают ряд, проговаривая про себя).

    - Подчеркните самую красивую цифру.

    -Найдите закономерность и напишите до конца строки цифры второго ряда.

    -Самостоятельно раскрасьте карточку, которая показывает сколько предметов на картинке.

    - Прочитайте числа, которые закрасили по порядку.(2,1,2,1).

    3.Работа по учебнику.

    - Составьте рассказ по учебнику на стр.25.

    - Прочитайте задание к рисунку на полях. Что нужно сделать, чтобы его выполнить. (Установить закономерность)

    - Установите закономерность самостоятельно и скажите, какой ниткой можно продолжить бусы снизу.( Первой: 1 красная, 2 жёлтых).

     -Найдите второй способ. ( Поставьте в начало бус второй кусок так, чтобы 2 жёлтые бусинки были рядом с красной бусинкой.)

    7. Рефлексия.

    («Проверь себя»(учебник стр.25). Взаимопроверка.)

    - Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

    8. Подведение итогов урока.

    - Что нового узнали о цифре 2? (Ответы детей.)

    Домашнее задание ( по желанию)

    - Нарисовать цифру 2 в виде человечка.

    Список используемой литературы.

    1. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по математике». Москва «Вако» 2013г.
    2. М.И.Моро, С.И. Волкова «Математика. Рабочая тетрадь 1 часть»

    Москва «Просвещение»2013г.

    3.М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова «Математика 1 часть»

    Москва « Просвещение» 2013г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

    Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Цели : повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закреплят...

    конспект урока для 1 класса Специальная коррекционная школа VIII вида "Число и цифра 5"

    Аннотация Тема: Число и цифра 5 Аудитория: 1 класс специальная коррекционная школа VIII вида Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых  знаний   ...

    Конспект урока математики 1 класс Школа России по теме "Вычитание из числа 14"

    Конспект урока математики 1 класс Школа России.  Тема урока " Случаи вычитания из числа 14". Изучение темы совпало с празднованием  праздника Дня Победы. Учащиеся на уроке не только   и...

    урок математики 3 класс УМК "Школа России", тема: "Деление суммы на число"

    Технологическая карта урока  Организационная информацияПредметМатематика по учебнику Моро М.И., Бантова М.А.Класс3 классТемаДеление суммы на числоОписание урока/мероприятия/занятияТип урока ...

    Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В

    Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся  с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...

    Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)

    Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании  в пределах 10;- формирование  умения анализировать арифм...