Повторение пройденного. Величины. Единицы времени.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Лысенко Елена Владимировна

Конспект урока метематики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:


ТЕМА: ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.  ВЕЛИЧИНЫ. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ.


Цель: закреплять знания об изученных единицах измерения времени.

Тип урока: урок  повторения и закрепления.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся применять вычислительные навыки, переводить одни единицы измерения в другие, называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год; определять соотношения между ними; определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям; называть новую единицу измерения времени – секунду, век; использовать таблицу единиц времени; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться алгоритмами и памятками.

Личностные: осуществляют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, через лист самооценки.

Организационная структура урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мотивация

(самоопределени)

к учебной деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

-Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

-Откройте тетради, запишите число 141119, число, классная работа.

-Чем примечательно число, которое записали?

.

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Сообщение темы, цели
урока

Предлагаю вам разгадать кроссворд и  прочитать ключевое слово.

1. Промежуток времени в 100 лет.

2. Отрезок, равный 100 см.

3. Самая маленькая единица длины .

4. Отрезок в 10 см.

5. 60 мин – ?

6. Расстояние равное 1000 м?

7. Одна 60 часть  часа?

8. Самая маленькая единица времени – ?

-Какое ключевое слово получилось?  СЛАЙД 1

img2

Мы закончили изучение большого раздела. Кто сформулирует тему урока?

-Что необходимо выполнить после изучения раздела?

Формулируют тему и задачи урока

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация знаний

-А что такое величина?

(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

- Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)

Игра –соревнование.

К доске выходят 3 ученика и разделяют все единицы измерений на  3 группы (единицы длины, единицы массы, единицы площади).

(Учащиеся на местах, записывают по рядам.)

(Карточки с единицами измерения: месяц, сутки, год, неделя, век, см, дм, мм, м, км, кг, г, т, ц, дм2, км2, м2.)

-Ребята, а что у нас осталось? А можем мы это назвать единицами измерения?

- Какую величину измеряют данными  единицами измерения?

На доске появляется запись «Единицы времени» СЛАЙД 2

Выполняют задание.

 

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию
в ситуации затруднения.

К – применяют изученные правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

IV. Практическая деятель

ность

Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени.

1 мин-60 с, 1 ч- 60 мин, 1 сут- 24 ч, 1нед- 7 сут,

  ?   А что мы знаем о 1 годе?

1 г- 12 месяцев

 ?  Назовите по порядку все месяцы в году.

  ? На какие группы их делят?

  ? Сколько дней в месяце? …………..(беседа) СЛАЙД 3

Восстановите  правильную последовательность:

1год                                                             60мин

                                                                     7 суток        

1 сут                                                              60 с                        

1ч                                                                30 сут.  или 31 сутки

                                                                   (в феврале 28 или 29 суток)                                              

1 мин                                                            24ч  

1 неделя                                                      365 или 366 суток

1 месяц                                                         12мес

(Данные листочки предложены детям и используется   для проверки СЛАЙД 4

Работа в парах.

 

 V. Физкульт

минутка 

1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4)"Будильник" - хлопки над головой.
5)"Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

Выполняют физкультминутку

VI. Закрепление изученного

Переведи. СЛАЙД 6

5 мин 32 с = …с               2 г 50 сут = …сут

1ч. 5 мин = …мин          7200 с = …ч

4 г. 8 мес = …мес            5 сут 2 ч = …ч

5 мес = …сут                   2 мин 30 с = …с        

С. 54 №24

-Прочитайте задачу.

-Во сколько школьники пошли на экскурсию?

-Сколько по времени заняла дорога туда и обратно?

-Сколько продлился осмотр музея?

11ч.+1 ч.+ 1ч.10мин.= 13ч. 10мин.

Ученики  решают на доске

по цепочке

Один человек решает задачу у доски.

П – владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни.

VII.

 Работа с тестом

– А сейчас мы проверим ваши знания по теме

Положите перед собой карточки. Прочитайте задание. Что нужно выполнить?  

Вариант 1

Выбери правильный  ответ.

  1. Сколько часов в сутках?

а) 12 ч                     б) 24 ч                в) 36 ч

  1. Сколько секунд в минуте?

а) 100 с                  б)1000 с              в) 60 с

  1. Во сколько раз век больше года?

а) в 10 раз             б) в 100 раз       в) в 1000 раз

  1. Во сколько раз месяц меньше года?

а) в 12 раз             б) в 24 раза       в) в 60 раз

  1. Чему равна половина часа?

а)30 с                     б)30 мин            в) 50 мин

  1. Какое из неравенств является верным?

а) 23 ч > 1 сут       б) 3 ч <60 мин   в)2 сут < 49 ч

  1. Сколько секунд в одной пятой минуты?

а)20 с                     б) 12 с                  в)10 с

  1. Сравни 120 ч и 5 сут.

а)120 ч = 5 сут      б)120 ч> 5 сут    в)120 ч < 5 сут

  1. Сколько часов в неделе?

а)240 ч                    б) 120 ч               в) 168 ч

  1. На сколько 1 час больше 1 мин?

а) на 99 мин          б) на 60 мин      в)на 59 мин

Вариант 2

Выбери правильный  ответ.

  1. Сколько минут в часе?

а) 100 мин                    б) 1000 мин                в) 60 мин

  1. Сколько месяцев в году?

а) 12 мес                       б)24 мес                      в) 6 мес

  1. Во сколько раз секунда меньше минуты?

а) в 100 раз                  б) в 60 раз                   в) в 24 раза

  1. Во сколько раз век больше года?

а) в 10 раз                    б)в 1000 раз                в) в 100 раз

  1. Чему равна половина суток?

а)12 ч                            б)6 ч                              в) 24 ч

  1. Какое из неравенств является верным?

а) 50 ч > 2 сут              б) 4 ч < 230 мин         в)5 мин < 300 c

  1. Сколько  минут в одной шестой часа?

а)10 мин                      б) 6 мин                       в)20 мин

  1. Сравни 600 с и 10 мин.

а)600 с>10 мин          б)600 с <10 мин         в)600 с=10 мин

  1. Сколько минут в 9 ч?

а)900 мин                   б) 540 мин                   в) 90 мин

  1. На сколько 1 с меньше 1 мин?

а)на 59 с                     б)на 60 с                        в)на 99 с

Проверяет учитель.

Самостоятельная работа на карточках

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке; контролируют правильность ответов учащихся; взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Л – проявляют интерес к предмету

VIII. Итоги урока.

Рефлексия

-Что повторили на уроке?

-Что больше всего удалось?

– Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились. Особенно отличились в работе на

уроке …

СЛАЙД 7

Если все удалось, наклей те красный смайлик, если не все получилось- зеленый, а если вообще ничего непонятно-синий.

Отвечают на вопросы

Самооценка и взаимооценки

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»

IX.

Домашнее задание

с.53, № 9, №10

Задают уточняющие вопросы

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная рамота по математике теме: "Величины.Единицы времени" 4 класс

Проверочная работа по теме: "Величины, Единицы времени" 4 класс "Школа России"...

Тест по математике по теме "Величины. Единицы времени".

В данный тест включены задания для 2-х вариантов по теме "Величины. Единицы времени". Проверяется умение переводить единицы,сравнивать, вычислять....

Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.

Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...

Величины. Единицы времени.

Материал для урока математики по теме "Единицы времени" (4 класс). Есть задания для повторения таких величин, как длина и масса....

Повторение изученного. Единицы времени.

Презентация к уроку математики в 3 классе по УМК "Школа 2000". В презентации предложены задания на повторение  по теме: "Единицы времени"...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Единицы времени.». УМК «Школа России», 4 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах времени. Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.2. Устранить пробе...

Урок математики во 2 «А» классе по теме: "Работа с величинами: измерение времени. Единица времени: час."

Урок введения новых знанийЦель: познакомить  с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте.Задачи: • формирование у учащихся представления о...