Урок математики в 4 классе, тема: Письменные приёмы умножения
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект открытого урока по математике в 4 классе, тема: "Письменные приёмы умножения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по математике в 4 кл | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Математика (открытый) 11.12.18.г., проведённый в 4 в классе.
Тема: Письменные приёмы умножения. | Тип урока: Изучение нового материала. | ||||
Цель: научить детей решать примеры на умножение многозначных чисел на однозначное. Задачи:-способствовать формированию у детей навыка выполнения умножения многозначного числа на однозначное и умножения именованного числа на однозначное; -совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; -воспитывать в детях адекватное восприятие оценки учителя или сверстника, умение оценивать свои достижения. | |||||
Планируемые результаты: | |||||
Предметные:
при решении задач; | Метапредметные:
| Личностные:
| |||
Межпредметные связи: связь с жизнью. Ресурсы: рабочая программа,учебник,рабочая тетрадь. | |||||
Ход урока: | |||||
№ |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося | |||
1 1) 2) 3) 2. 1) 2) 3. | Мотивация учебной деятельности. Организационный момент. -Здравствуйте, ребята. У нас сегодня открытый урок математики, поприветствуйте гостей. -Покажите знаком, какое у вас настроение. Актуализация знаний. 1.Повторение изученного. -что вчера изучали? -сколько свойств умножения знаете? Перечислите ,какие это свойства. -перед вами схемы свойств, соотнесите их с названиями. На доске: а×в=в×а (а+в+с)×к=а×к+в×к+с×к (а×в)×с=а×с×в -скажите , зачем нам нужно знать свойства умножения? -решите следующие примеры, применяя свойства умножения. На доске: (5×7)×2 3×14 (10+5)×6 2.Математический диктант. А) Найдите произведение чисел 34 и 4. Б) Первый множитель 17, второй множитель 9, чему равно произведение чисел? В) Сколько получится, если 416 умножить на 3? Г) Чуму равно произведение чисел 118 и 6 ? Д) Какое число умножили на 6 и получили 312? -поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга, ответы на доске. -подведём итоги: -кто получил 5, 4,3 ?(На доске образец: 1ош-4, 2ош-3,нет ош-5,3 и более ош-2) -у кого 3 и более ошибок? Над чем надо поработать? 3.Работа с числовым рядом-формирование темы и цели урока. 524 ,352, 234,354 ,5432 -расставьте числа в порядке возрастания. -на какие группы можем разделить эти числа? -а что вы ещё можете делать с такими числами? -посмотрите,я вам написала вот такие примеры, что общего в этих примерах? На доске: 234×3 , 352×3 , 354×3 ,524×3, 5432×3 -какой пример вы бы назвали лишним и почему? -значит , какая будет у нас сегодня тема урока? -чему мы должны сегодня научиться? -хотите научиться решать такие примеры?Для чего вам это надо? Организация познавательной деятельности. Открытие новых знаний. -давайте сначала решим то , что уже умеем. -проверьте ребят у доски. -ребята остался наш лишний пример , попробуйте его решить сами. -учитель ходит, смотрит решение детей в тетрадях. -ребята, как вы решали такой новый для вас пример? -а как можно проверить , правильно вы решили или нет? -давайте посмотрим в учебнике (стр.77) -что нашли? -у кого такое же решение , расскажите ещё раз, как вы решали? -давайте прочитаем, какой способ решения предлагают нам авторы учебника. Физминутка. Отработка способа действия. -итак, новые знания открыты, давайте попробуем их применить и проверить. Предлагаю решить один пример из № 333. -действует ли наш способ решения? -предлагаю вам решить ещё один пример, что заметили? -как предлагаете действовать? -а что показано в учебнике? -решите этот пример. -ребята вы открыли новый способ решения, интересно а можно ли его применять в решении задач? -а давайте проверим! -прочитайте задачу № 335 стр.77. -о чём задача? -чего не хватает в ней? -придумайте свой вопрос. -какие слова возьмём для краткой записи? -что известно о простынях? -что известно о наволочках? -что надо найти? -что узнаем сначала? Каким действием? -что узнаем дальше? Каким действием? -что можем теперь узнать? Каким действием? -ребята, вы предлагали поставить к задаче другой вопрос, попробуйте на него ответить дома. Итог урока. Рефлексия. -ребята, чему учились сегодня? -нужны ли вам эти знания, где могут пригодиться? -предлагаю вам ответить на вопросы . Мини-анкета. 1.Я знаю как умножать многозначное число на однозначное. 2.Я знаю как умножать числа с величинами на однозначное число. 3.Если меня попросят объяснить кому-либо эту тему,я смогу это сделать. -подведём итоги. У кого три +? -у кого два +? -у кого один +? Домашнее задание: на выбор №333-дорешать или № 335-решить задачу с другим вопросом, а можно и то и другое. | Дети здороваются с гостями урока. Дети показывают знак. Ответы детей: -свойства умножения. -свойств три: переместительное, сочетательное и свойство умножения суммы на число. Дети у доски подставляют карточку с нужным названием свойства к схеме. -переместительное свойство -умножение суммы на число -сочетательное свойство -чтобы можно было быстрее и легче решать примеры. (5×7)×2=5×2×7=10×7=70 3×14=14×3=42 (10+5)×6=10×6+5×6=60+30=90 А) 136 Б) 153 В) 1248 Г) 708 Д) 52 Взаимопроверка: Дети поднимают руки. -учить таблицу, быть внимательнее. 234 ,352 ,354, 524, 5432 -трёхзначные и четырёхзначные. Ответы детей (+,-,решать задачи, ×,:) Ответы детей (все на умножение, все умножаются на однозначное число 3) 5432×3-т.к. мы такие примеры ещё не решали. -умножение 4-значного числа на однозначное. -должны научиться решать такие примеры. Ответы детей. 234×3=702, 352×3=1056, 354×3=1062, 524×3=1572 Дети решают у доски примеры на умножение трёхзначного числа на однозначное.(у доски 4 человека) Дети значком показывают оценки, если требуется исправляют. Дети пробуют сами решить пример , у доски два желающих. 5432×3=16296 Ответы детей. Ответы детей.(спросить у учителя, посмотреть в учебнике) -нашли правильное решение. -решали так же, как и примеры на умножение на трёхзначное число. Дети читают объяснение в учебнике на стр.77. Дети решают , 1 ученик комментирует. 5124×2=10248 -да. -надо именованное число умножить на однозначное. -ответы детей (перевести, а потом умножать…) Дети изучают образец решения и делают вывод, как надо решать. -один ученик у доски. 2км425м×8=19км400м 2км425м=2425м 2425×8=19400м Ответы детей. Дети читают самостоятельно задачу. Дети рассказывают условие задачи. -не хватает вопроса. -сколько всего? Или сравни на что больше потратили ткани, на наволочки или на простыни. Простыни-6 шт. по 2м20см. Наволочки-8 шт. по 1м25см. Сколько всего метров ткани?
Ответ:23м20см ткани. Ответы детей. Дети ставят + или - анализируя свою деятельность . Дети поднимают руку. Дети выбирают, что им записать в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....
Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.
Форма проведения нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
Урок математики 4 класс. Тема "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями...
Урок математики 4 класс, тема "Письменные приемы деления"
Цель урока: отработка навыков письменного деления, умения решать задачи изученных видов....
Урок математики -2 класс. Тема: Письменное сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Решение задач.
Урок-путешествие...
Урок математики. 2 класс. Тема: Переместительное свойство умножения.
Тема: Переместительное свойство умножения.Класс: 2Тип: открытие новых знаний.Технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ-технология....