Главные вкладки

    Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
    методическая разработка по математике (4 класс) по теме

    Хижнякова Галина Николаевна

    В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_4_klass.docx31.08 КБ
    Файл prezentaciya_uroka_matematiki_4_klass.pptx2.56 МБ

    Предварительный просмотр:

                                   Урок  математики.

     Тема урока:  Письменное деление на числа, оканчивающиеся  

                            нулями.

    Класс:             4

    Вид урока:     урок изучения  и первичного закрепления  

                            нового материала                   

    Цели урока:   познакомить детей с приёмом письменного

                            деления на числа, оканчивающиеся нулями

                            (без остатка и с остатком);  совершенст-

                            вовать вычислительные навыки,  умение

                            решать задачи на  движение; развивать            

                            внимание,  логическое мышление, умение

                            рассуждать,   умение  работать в команде.                       

    Оборудование:  компьютер, проектор, интерактивная доска,

                                   презентация Power Point к уроку.                               

    Литература:   1.  Математика, учебник для 4 класса начальной        

                               школы. Часть 2. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова,                

                              Г.В.Бельтюкова и др. Москва, «Просвещение»,    

                             2010 год.

                            2. Поурочные разработки по математике. 4 класс.      

                               Автор: О.И.Дмитриева. Москва, «Вако», 2009 год.

                         Ход   урока

     Примечания

    1. Орг. момент. (Слайд 1 – заставочный, дети его не видят).     

    Урок математики.

         Вот опять звенит звонок,

          Приглашает на урок.

          Мы будем смекать!

          Мы будем решать!

          Новые приёмы вычислений

          Будем изучать!

    Запись даты и названия работы в тетрадях.

    1. Минутка  чистописания.

    Повторение нумерации.

      На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.

     - Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?

    - Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите.

    - Дайте характеристику числу 100785.

    - Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

    1. Устный  счёт

             - Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика» (Слайд 2). Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться,  открыть и изучить новую тему.

    1. Игра «Поднимись по лестнице». (Слайд 3).

    - Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице».

    - На ступеньках  записаны примеры.  Ваша задача: вычислить ответ, найти его на цветке и отправить к своему примеру. Если ответ выбран неверно, ход переходит к другому игроку.  

      - Молодцы! Мы добрались до  страны   Математика.

         2. Математический диктант.

    - Но, посмотрите,  двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте внимательны! 

    На доске задание и слова. (Слайд 4).

            Всех,    царица,     математика,    наук.

               2             5                       3                      4

      - Запишите номер примера, в котором допущена ошибка.

              1.  96000 : 100 = 960

              2. 1250 : 10 = 125

           3. 95000 : 1000 = 950

         - Вычислите, запишите ответ.

             350005 – 500*700

         - Запишите номер верного утверждения.

          Чтобы найти делитель, нужно:

    1. Делимое умножить на частное.
    2. Делимое разделить на частное.

         - Реши задачу устно, запиши ответ.

           Ученик решает 10 примеров за 40 минут.

           Сколько времени в среднем идёт на решение

           одного примера?

         - Какой шифр у вас получился?  3 5 2 4

         - Расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте пословицу.

     Математика – царица всех наук.

         - Как понимаете смысл данной пословицы?

    (Математика – царица наук, потому что применяется во всех областях знаний).

         - Запишите пословицу в тетрадь.

         - Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну «Математика». А как надо знать математику, чтобы получить профессию? Ответы детей. (Слайд 5).

          Чтение стихотворения хором.

        3. Индивидуальная и фронтальная работа.   

    -  Четвёртый год мы путешествуем по улицам, площадям, переулкам Математики и очень многому научились. Проверим ваши знания.

         а) Индивидуально (2 человека у доски):

     Вычисли:                  Сравни:

    500*20                         2500 мм *  25 см

    130*300                        6 т 800 кг * 68 ц

    300*500                        3 км 205 м * 2350 м

    1800:100                       10250 кг * 10 т 2 ц

    27000:1000                  5*1000+6*100+7*10+4 * 5647

    450*100

         б) Фронтально. (Слайд 6).

          - Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. (70)

          - Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9. (530)

          - К 50 прибавь частное чисел 360 и 60. (56)

          - Чему равны 3/5 тонны? (600 кг)

          - Сколько дм в 240 см? (24 дм)

          - Найди периметр квадрата со стороной  9 см.

            (36 см)

          - Чему равна ширина сада, если его площадь 54 кв. м, а длина – 9 м.     (6 м)

       IV.  Изучение нового материала.

       1. Определение темы урока.

         -   Мы повторили изученный материал, а тему сегодняшнего урока вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы (Слайд 7).

           500 * 6 : 100                 Е

           4000 * 3 : 100                Н

           320 : 40 * 1000              Е

           950 – 720 + 42               Д

           140 : 70 * 2000              И

           50 * 40 : 1000                Е

           (270 – 50) * 10              Л   

      272     30     2200     8000     120      4000     2

       Слово записывается в тетради.        Проверка.

    У доски дети объясняют решение примера и отправляют букву к ответу.

    1. Сообщение темы урока (Слайд 8).                                                                                             
    2. Вхождение в тему (Слайд 9).                                                                                             

     - Предлагаю вам найти значение выражения 7200 : 900.

     - Получается?

     - Кто объяснит, как вычисляли?

    7200 : 900 = 7200 : (100 * 9) = (7200 : 100):9= =72:9=8

    1. Объяснение нового  материала.

          1. Приём письменного деления без остатка.                                                                                       

        а)  - Этот пример можно записать в столбик.  

         Чтобы легче было подобрать цифру частного, удобно  

        каждое число разделить на ?  (100).                      

         Получается: 72 : 9 = 8 – частное.

         Проверяем. 8 * 900 = 7200 – верно.

                б) Закрепление. Работа по учебнику,

                    № 111, с. 23 (2 примера – у доски;

                                           2 примера – сам-но). Проверка.

           2. Приём письменного деления с остатком.

           а) - Вы научились делить на числа, оканчивающиеся нулями, когда не было остатка. Этим же приёмом пользуются и при делении с остатком.

         Надо разделить 7350 на 800. 

    Запись примера учителем в столбик.

          - Разделю мысленно каждое слагаемое на 100, а полученное число 73 разделю на 8, получится 9 – это частное.

         Проверяю: 9*800=7200,    7350 – 7200 = 150 – это остаток. Сравню остаток с делителем. 150<800, значит

    частное нашли правильно. Читаю ответ: 9, остаток 150.

           б) Закрепление.  № 112,  с.23 (2 примера – у доски,

    1. примера – сам-но). Проверка.
    1. Физ. минутка.

    Вы, наверное, устали?

    Ну, тогда, все дружно встали!

    Ногами потопали,

    Руками похлопали.

    Вправо ниже наклоняйся.  (4 наклона)

    Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)

    Покрутились, повертелись

    И за парты все уселись.

    Глаза крепко закрываем,

    Дружно до пяти считаем.

    Открываем. Поморгаем.

    И считать мы продолжаем.

    1. Решение задач.

    а) Работа по учебнику, с.23, № 115. 

         - Мы продолжаем путешествовать по стране «Математика».  Вместе с туристами из задачи  №115 отправляемся в плавание по самой крупной реке Восточно-Европейской равнины…? (Волге). (Слайд 10).                                                                                             

         Чтение задачи, запись условия на рисунке.

         - Составьте план решения задачи.

         Запись  решение задачи. (1 ученик – у доски). Проверка.

       - А какая самая главная и крупная река в нашем крае? (Река Кубань). 

    Кто помнит её длину?   (941 км, более 700 км – на территории Краснодарского края).

          б) Составление и решение задачи по рисунку.

    Самостоятельная работа.

        - Ребята, мы с вами очень далеко уплыли из нашей страны Математика, но пора возвращаться. А вернёмся мы на поезде. Для этого нужно составить задачу по рисунку и решить её. (Слайд 11).

         Дети составляют и решают задачу, затем 1 ученик объясняет решение задачи у доски.

    1. Тестирование.

         - Посмотрите, куда привез нас поезд! (Слайд 12).

         - А встречает нас сама царица этой замечательной страны – царица Математика. Ей очень понравилось, как вы работали на уроке, но на прощание она хочет проверить, как вы усвоили полученные знания.

    (Слайд 13).     Тест.     

    1. Обобщение.   ( Слайд 14).                                                                                 

    - Царица Математика хочет услышать, что нового вы узнали на уроке?

         - Чему учились в сказочной стране «Математика»?     

       IX. Итог урока.

        Оценивание учителем ответов учащихся. 

         - Царица Математика благодарит всех  за урок и говорит, что вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам выполнить домашнее задание.

           X. Домашнее задание.

       № 116, с.23.

    1. Рефлексия. 

    - Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране Математика?

    - Вы всё знаете и умеете?

     -   У меня на столе лежат картинки: солнышко, тучка и дождевая тучка (Слайд 15). Кому было легко выполнять все задания, кто быстро и правильно вычислял, легко усвоил новую тему  – возьмите солнышко и прикрепите его к доске. Кто немного затруднялся при выполнении заданий -  выберите тучку. А кому было очень трудно – повесьте дождевую тучку.

    ответы детей

    играют 2 команды: команда мальчиков и команда девочек

    дети записывают цифры в тетрадь

     

    ученик записывает на доске, объясняет орфограммы

    проверяют сильные ученики

    проверка идёт по ходу решения выражений

    ответы

    детей

    1 ученик

    у доски показывает движения

    дети составляют план и объясняют ход решения задачи

    ответы

    детей

    слабые учащиеся пользуются памяткой «Как решить задачу»

    дети выполняют тест самостоя-тельно, затем проверка у доски

    ответы детей


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Паспорт мультимедийной разработки Автор: Хижнякова Галина Николаевна Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» 352360, Краснодарский край, станица Тбилисская, ул.Октябрьская, 133, телефон: 8(86158)2-46-51 Должность: учитель начальных классов Предмет: математика Класс: 4 Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Тип: презентация Power Point Источники: собственная разработка; диск «50000 клипартов»; коллекция картинок для уроков математики Е.М.Савченко; http://go.mail.ru/search_images?q

    Слайд 2

    УРОК МАТЕМАТИКИ 4 КЛАСС Автор: Хижнякова Г.Н., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 5» ст. Тбилисской Тбилисского района Краснодарского края МАТЕМАТИКА

    Слайд 3

    МАТЕМАТИКА 1 4 55 + 23 99 100 5 =

    Слайд 4

    5600 : 70 МАТЕМАТИКА 250 * 200 150 * 200 20180 : 10 80 * 600 20 000 : 200 35000 : 5 00 300 * 20 50150 : 10 900 * 300 50 * 400 32000 : 800 81000 : 900 54000 : 60 6000 5015 70 80 900 270000 40 20000 90 48000 100 30000 2018 50000 30000 2018 70 100 48000 50000 5015 900 270000 40 20000 90

    Слайд 5

    ВСЕХ 2 5 3 4 , ЦАРИЦА , МАТЕМАТИКА , НАУК. Вычислите, запишите ответ: 350005 – 500*700 Реши задачу, запиши ответ: Ученик решает 10 примеров за 40 минут. Сколько минут в среднем идёт на решение одного примера? Запишите номер примера, в котором допущена ошибка: 1. 96000 : 100 = 960 2. 1250 : 10 = 125 3. 95000 : 1000 = 950 Запишите номер верного утверждения: Чтобы найти делитель, нужно: 1. Делимое умножить на частное. 2. Делимое разделить на частное. - 3, 5, 2, 4.

    Слайд 6

    Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо твёрдо на «5» Математику знать! Добро пожало вать ! МАТЕМАТИКА

    Слайд 7

    Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9. К 50 прибавь частное чисел 360 и 60. Чему равно 3 / 5 тонны? Найди периметр квадрата со стороной 9 см. Чему равна ширина сада, если его S=54 кв.м, а его длина 9 м? 70 530 56 600 кг 36 см 6 м Сколько дм в 240 см? 24 дм

    Слайд 8

    500 * 6 : 100 4000 * 3 : 100 320 : 40 * 1000 950 – 720 + 42 140 : 70 * 2000 50 * 40 : 1000 (270 – 50) * 10 Е Н Е Д И Е Л 272 30 2200 8000 120 4000 2 МАТЕМАТИКА

    Слайд 9

    Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. познакомиться и отработать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями МАТЕМАТИКА

    Слайд 10

    7200 : 900 = 7200 : (100 * 9) = (7200 : 100):9 = = 72 : 9 = 8 7200 900 7200 8 0 Проверка. 8 * 900 = 7200 7200 – 7200 = 0 - верно 7350 900 7200 150 8 Проверка. 8 * 900 = 7200 7350 – 7200 = 150 150 < 900 - верно

    Слайд 11

    6 км / ч ? дней по 5 часов 3690 км 1 / 3 Задача № 115 .

    Слайд 12

    1230 км 10 ч ? км / ч Составить по рисунку задачу и решить её. МАТЕМАТИКА

    Слайд 13

    МАТЕМАТИКА

    Слайд 14

    Тест « Проверь себя» 1. Частное чисел 4200 и 20 равно: а) 220 б) 221 в) 210 2. Делимое – 3500, частное – 700, делитель равен: а) 5 б) 50 в) 500 3. Значение выражения 320 *10 : 800 равно: а) 44 б) 4 в) 40 4. При делении числа 623 на 300 остаток равен: а) 3 б) 13 в) 23 5. Остаток должен быть: а) меньше делителя; б) больше делителя; в) равен делителю.

    Слайд 15

    МАТЕМАТИКА Молодцы ! Спасибо за урок! Д/З № 116, с. 23

    Слайд 16

    Рефлексия ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО, ПОТОМУ ЧТО УМЕЮ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО ВЫЧИСЛЯТЬ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПУТЕШЕСТВИЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНОЕ, НО НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ МНЕ БЫЛО СКУЧНО! Я МЕДЛЕННО СЧИТАЮ, МНЕ ТРУДНО БЫЛО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 4 классе с применением ИКТ. Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

    Цель: отработать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;          развивать умение решать задачи, вычислительные навыки; логическое мышл...

    Урок математики 4 класс по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" ("Школа России")

    Предлагаю вашему вниманию разработку урока математики в 4 классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

    Конспект урока математики по теме "Письменные приемы деления в пределах 1000"

    На материале урока дети повторяют геометричкеский материал, учатся чертить план школьного двора. проводится работа экологичесого направления об охране первоцветов....

    Урок математики по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное", 3 класс

    Урок открытия нового знания по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное" , 3 класс, УМК "Школа 2000". С элементами надпредметного курса "Мир деятельности"....