Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.docx | 31.08 КБ |
prezentaciya_uroka_matematiki_4_klass.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
Тема урока: Письменное деление на числа, оканчивающиеся
нулями.
Класс: 4
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления
нового материала
Цели урока: познакомить детей с приёмом письменного
деления на числа, оканчивающиеся нулями
(без остатка и с остатком); совершенст-
вовать вычислительные навыки, умение
решать задачи на движение; развивать
внимание, логическое мышление, умение
рассуждать, умение работать в команде.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска,
презентация Power Point к уроку.
Литература: 1. Математика, учебник для 4 класса начальной
школы. Часть 2. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова,
Г.В.Бельтюкова и др. Москва, «Просвещение»,
2010 год.
2. Поурочные разработки по математике. 4 класс.
Автор: О.И.Дмитриева. Москва, «Вако», 2009 год.
Ход урока | Примечания |
Урок математики. Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Мы будем смекать! Мы будем решать! Новые приёмы вычислений Будем изучать! Запись даты и названия работы в тетрадях.
Повторение нумерации. На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785. - Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд? - Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите. - Дайте характеристику числу 100785. - Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.
- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика» (Слайд 2). Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться, открыть и изучить новую тему.
- Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице». - На ступеньках записаны примеры. Ваша задача: вычислить ответ, найти его на цветке и отправить к своему примеру. Если ответ выбран неверно, ход переходит к другому игроку. - Молодцы! Мы добрались до страны Математика. 2. Математический диктант. - Но, посмотрите, двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте внимательны! На доске задание и слова. (Слайд 4). Всех, царица, математика, наук. 2 5 3 4 - Запишите номер примера, в котором допущена ошибка. 1. 96000 : 100 = 960 2. 1250 : 10 = 125 3. 95000 : 1000 = 950 - Вычислите, запишите ответ. 350005 – 500*700 - Запишите номер верного утверждения. Чтобы найти делитель, нужно:
- Реши задачу устно, запиши ответ. Ученик решает 10 примеров за 40 минут. Сколько времени в среднем идёт на решение одного примера? - Какой шифр у вас получился? 3 5 2 4 - Расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте пословицу. Математика – царица всех наук. - Как понимаете смысл данной пословицы? (Математика – царица наук, потому что применяется во всех областях знаний). - Запишите пословицу в тетрадь. - Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну «Математика». А как надо знать математику, чтобы получить профессию? Ответы детей. (Слайд 5). Чтение стихотворения хором. 3. Индивидуальная и фронтальная работа. - Четвёртый год мы путешествуем по улицам, площадям, переулкам Математики и очень многому научились. Проверим ваши знания. а) Индивидуально (2 человека у доски): Вычисли: Сравни: 500*20 2500 мм * 25 см 130*300 6 т 800 кг * 68 ц 300*500 3 км 205 м * 2350 м 1800:100 10250 кг * 10 т 2 ц 27000:1000 5*1000+6*100+7*10+4 * 5647 450*100 б) Фронтально. (Слайд 6). - Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. (70) - Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9. (530) - К 50 прибавь частное чисел 360 и 60. (56) - Чему равны 3/5 тонны? (600 кг) - Сколько дм в 240 см? (24 дм) - Найди периметр квадрата со стороной 9 см. (36 см) - Чему равна ширина сада, если его площадь 54 кв. м, а длина – 9 м. (6 м) IV. Изучение нового материала. 1. Определение темы урока. - Мы повторили изученный материал, а тему сегодняшнего урока вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы (Слайд 7). 500 * 6 : 100 Е 4000 * 3 : 100 Н 320 : 40 * 1000 Е 950 – 720 + 42 Д 140 : 70 * 2000 И 50 * 40 : 1000 Е (270 – 50) * 10 Л 272 30 2200 8000 120 4000 2 Слово записывается в тетради. Проверка. У доски дети объясняют решение примера и отправляют букву к ответу.
- Предлагаю вам найти значение выражения 7200 : 900. - Получается? - Кто объяснит, как вычисляли? 7200 : 900 = 7200 : (100 * 9) = (7200 : 100):9= =72:9=8
1. Приём письменного деления без остатка. а) - Этот пример можно записать в столбик. Чтобы легче было подобрать цифру частного, удобно каждое число разделить на ? (100). Получается: 72 : 9 = 8 – частное. Проверяем. 8 * 900 = 7200 – верно. б) Закрепление. Работа по учебнику, № 111, с. 23 (2 примера – у доски; 2 примера – сам-но). Проверка. 2. Приём письменного деления с остатком. а) - Вы научились делить на числа, оканчивающиеся нулями, когда не было остатка. Этим же приёмом пользуются и при делении с остатком. Надо разделить 7350 на 800. Запись примера учителем в столбик. - Разделю мысленно каждое слагаемое на 100, а полученное число 73 разделю на 8, получится 9 – это частное. Проверяю: 9*800=7200, 7350 – 7200 = 150 – это остаток. Сравню остаток с делителем. 150<800, значит частное нашли правильно. Читаю ответ: 9, остаток 150. б) Закрепление. № 112, с.23 (2 примера – у доски,
Вы, наверное, устали? Ну, тогда, все дружно встали! Ногами потопали, Руками похлопали. Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона) Влево тоже наклоняйся. (4 наклона) Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глаза крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем. Поморгаем. И считать мы продолжаем.
а) Работа по учебнику, с.23, № 115. - Мы продолжаем путешествовать по стране «Математика». Вместе с туристами из задачи №115 отправляемся в плавание по самой крупной реке Восточно-Европейской равнины…? (Волге). (Слайд 10). Чтение задачи, запись условия на рисунке. - Составьте план решения задачи. Запись решение задачи. (1 ученик – у доски). Проверка. - А какая самая главная и крупная река в нашем крае? (Река Кубань). Кто помнит её длину? (941 км, более 700 км – на территории Краснодарского края). б) Составление и решение задачи по рисунку. Самостоятельная работа. - Ребята, мы с вами очень далеко уплыли из нашей страны Математика, но пора возвращаться. А вернёмся мы на поезде. Для этого нужно составить задачу по рисунку и решить её. (Слайд 11). Дети составляют и решают задачу, затем 1 ученик объясняет решение задачи у доски.
- Посмотрите, куда привез нас поезд! (Слайд 12). - А встречает нас сама царица этой замечательной страны – царица Математика. Ей очень понравилось, как вы работали на уроке, но на прощание она хочет проверить, как вы усвоили полученные знания. (Слайд 13). Тест.
- Царица Математика хочет услышать, что нового вы узнали на уроке? - Чему учились в сказочной стране «Математика»? IX. Итог урока. Оценивание учителем ответов учащихся. - Царица Математика благодарит всех за урок и говорит, что вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам выполнить домашнее задание. X. Домашнее задание. № 116, с.23.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране Математика? - Вы всё знаете и умеете? - У меня на столе лежат картинки: солнышко, тучка и дождевая тучка (Слайд 15). Кому было легко выполнять все задания, кто быстро и правильно вычислял, легко усвоил новую тему – возьмите солнышко и прикрепите его к доске. Кто немного затруднялся при выполнении заданий - выберите тучку. А кому было очень трудно – повесьте дождевую тучку. | ответы детей играют 2 команды: команда мальчиков и команда девочек дети записывают цифры в тетрадь
ученик записывает на доске, объясняет орфограммы проверяют сильные ученики проверка идёт по ходу решения выражений ответы детей 1 ученик у доски показывает движения дети составляют план и объясняют ход решения задачи ответы детей слабые учащиеся пользуются памяткой «Как решить задачу» дети выполняют тест самостоя-тельно, затем проверка у доски ответы детей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УРОК МАТЕМАТИКИ 4 КЛАСС Автор: Хижнякова Г.Н., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 5» ст. Тбилисской Тбилисского района Краснодарского края МАТЕМАТИКА
МАТЕМАТИКА 1 4 55 + 23 99 100 5 =
5600 : 70 МАТЕМАТИКА 250 * 200 150 * 200 20180 : 10 80 * 600 20 000 : 200 35000 : 5 00 300 * 20 50150 : 10 900 * 300 50 * 400 32000 : 800 81000 : 900 54000 : 60 6000 5015 70 80 900 270000 40 20000 90 48000 100 30000 2018 50000 30000 2018 70 100 48000 50000 5015 900 270000 40 20000 90
ВСЕХ 2 5 3 4 , ЦАРИЦА , МАТЕМАТИКА , НАУК. Вычислите, запишите ответ: 350005 – 500*700 Реши задачу, запиши ответ: Ученик решает 10 примеров за 40 минут. Сколько минут в среднем идёт на решение одного примера? Запишите номер примера, в котором допущена ошибка: 1. 96000 : 100 = 960 2. 1250 : 10 = 125 3. 95000 : 1000 = 950 Запишите номер верного утверждения: Чтобы найти делитель, нужно: 1. Делимое умножить на частное. 2. Делимое разделить на частное. - 3, 5, 2, 4.
Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо твёрдо на «5» Математику знать! Добро пожало вать ! МАТЕМАТИКА
Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9. К 50 прибавь частное чисел 360 и 60. Чему равно 3 / 5 тонны? Найди периметр квадрата со стороной 9 см. Чему равна ширина сада, если его S=54 кв.м, а его длина 9 м? 70 530 56 600 кг 36 см 6 м Сколько дм в 240 см? 24 дм
500 * 6 : 100 4000 * 3 : 100 320 : 40 * 1000 950 – 720 + 42 140 : 70 * 2000 50 * 40 : 1000 (270 – 50) * 10 Е Н Е Д И Е Л 272 30 2200 8000 120 4000 2 МАТЕМАТИКА
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. познакомиться и отработать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями МАТЕМАТИКА
7200 : 900 = 7200 : (100 * 9) = (7200 : 100):9 = = 72 : 9 = 8 7200 900 7200 8 0 Проверка. 8 * 900 = 7200 7200 – 7200 = 0 - верно 7350 900 7200 150 8 Проверка. 8 * 900 = 7200 7350 – 7200 = 150 150 < 900 - верно
6 км / ч ? дней по 5 часов 3690 км 1 / 3 Задача № 115 .
1230 км 10 ч ? км / ч Составить по рисунку задачу и решить её. МАТЕМАТИКА
МАТЕМАТИКА
Тест « Проверь себя» 1. Частное чисел 4200 и 20 равно: а) 220 б) 221 в) 210 2. Делимое – 3500, частное – 700, делитель равен: а) 5 б) 50 в) 500 3. Значение выражения 320 *10 : 800 равно: а) 44 б) 4 в) 40 4. При делении числа 623 на 300 остаток равен: а) 3 б) 13 в) 23 5. Остаток должен быть: а) меньше делителя; б) больше делителя; в) равен делителю.
МАТЕМАТИКА Молодцы ! Спасибо за урок! Д/З № 116, с. 23
Рефлексия ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО, ПОТОМУ ЧТО УМЕЮ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО ВЫЧИСЛЯТЬ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПУТЕШЕСТВИЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНОЕ, НО НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ МНЕ БЫЛО СКУЧНО! Я МЕДЛЕННО СЧИТАЮ, МНЕ ТРУДНО БЫЛО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" ("Школа России")
Предлагаю вашему вниманию разработку урока математики в 4 классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...
Конспект урока математики по теме "Письменные приемы деления в пределах 1000"
На материале урока дети повторяют геометричкеский материал, учатся чертить план школьного двора. проводится работа экологичесого направления об охране первоцветов....
Конспект урока по математике 4 класса на тему "Деление на числа оканчивающиеся нулями"
Разработка урока...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного». Класс: 4
laquo;Закрепление изученного».Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи....
Проверочная работа по математике 4 класс на тему: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Проверочная работа по математике 4 класс на тему: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...
Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".
Цель урока:Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.Формировать вычислительные навыки.Продолжить работу над развитием наблюдательности,сообразительно...
Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".
Цель урока:Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.Формировать вычислительные навыки.Продолжить работу над развитием наблюдательности,сообразительно...