Технологическая карта урока по математике. Тема:"Деление на 4 . Закрепление."
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шпорт Светлана Леонидовна

Технологическая карта урока по математике. Тема:"Деление на 4 . Закрепление."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_2_klass.docx44.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 11.12.2019.

Школа: ГБОУ Лицей  № 410

Класс: 2 В

УМК:  «Перспектива»

Учитель: Шпорт С.Л.

Предмет: математика

Тип урока: урок совершенствование способов действий (урок закрепление)

Тема

Деление на 4 . Закрепление.

Цель

Закрепить знания табличных случаев деления на 4 в пределах 20.

Планируемые результаты

 предметные:

- совершенствовать у учащихся умение решать примеры на табличное деление на 4 в пределах 20;

- совершенствовать предметные умения решать задачи на деление по содержанию и на равные части;

-совершенствовать вычислительные навыки ;

-использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл.

Универсальные  учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- планировать последовательность своих действий на уроке, а также свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- высказывать свое предположение;

Коммуникативные:

- понимать смысл задаваемых вопросов;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию;

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Познавательные:

- осуществлять анализ, сравнение объекта;

- проводить классификацию изучаемых объектов (под руководством учителя);

- осуществлять обобщение, выводы;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:

- положительное отношение к изучению предмета математики;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- изучить материал учебника;

- приобрести способность иметь собственное мнение;

- умение легко и уверенно выполнять математические действия;

- умение свободно выражать свои мысли;

- научиться применению имеющихся знаний на уроках и в жизни;

- умение учиться самостоятельно;

Основные понятия

Делимое, делитель, частное.

Межпредметные связи

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  • учебник Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. 2 класс. Часть 1.  УМК «Перспектива»
  • ноутбук, слайды, проектор;

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах,

Средства обучения:

1. Демонстрационные:

  • Доска

2. Индивидуальные:

  • Тетрадь
  • Учебник
  • Ручка
  • Карандаш
  • карточки с заданием

Принципы обучения и воспитания

Принципы обучения:

  1. принцип наглядности;
  2. принцип систематичности и последовательности;
  3. принцип доступности.

Принципы воспитания

  1. создание положительного эмоционального подъёма;
  2. воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:
  • словесные: беседа, работа с книгой
  • наглядные: демонстрация
  • практические: упражнения
  1. По дидактическим целям:
  • методы формирования умений и навыков, применения знаний;
  • методы проверки и оценки знаний.
  1. По  уровню включения в продуктивную деятельность:
  • проблемное изложение изучаемого, объяснительно- иллюстративный, репродуктивный.
  1. Методы организации учебно – познавательной деятельности:
  • методы самостоятельной работы.
  1. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемы).
  2. Методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

  1. Методы формирования соц. опыта:
  • педагогическое требование.
  1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
  • диалог;
  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
  • поощрение;
  • создание ситуации успеха.

План:

1.  Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

4. Включение нового знания в систему знаний.

5. Информация о домашнем задании.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Ход урод урока

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД

I этап. Организационный момент.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

  Проверяет готовность к уроку,

эмоционально настраивая на урок.

-  Здравствуйте ребята.

-Посмотрите, все ли ваши принадлежности на месте?

-Проверьте правильность посадки за столом.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.

Я желаю вам удачи, пусть даже маленькой, ведь с маленькой удачи начинается большой успех.

 Слайд “Желаю успеха!”

Все молодцы, приготовились, сели прямо.

- Итак, начинаем наш урок.

Коммуникативные УУД

слушают учителя

Личностные УУД

анализируют свои действия и управляют ими

II этап. Актуализация знаний.

Цель : побуждать детей к свободному высказыванию

 

Открывают печатные тетради

Открывают тетради и записывают число, классная работа.

Отвечают на вопросы учителя.

-Деления

-Числа делятся на 4

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Формулирую тему урока.

Определяют цель и задачи урока.

Записывают решение одной задачи в тетрадь

Проводит беседу.

Осуществляет индивидуальный контроль  за выполнением задания.

С помощью анализа  подводит детей к определению цели урока.

 

Проводит фронтальный опрос.

  Откройте свои ПТ с домашним заданием на с.84. Проверим правильность выполнения Д/р. (Учитель показывает слайд с правильно выполненным  Д/з, а ученики сигнальными картами оценивают)    

Откройте свои тетради и запишите число и классная работа, высота строчной буквы одна клетка.

- Через клетку вниз возвращаемся в начало строки и отсчитываем 7 клеточек. Записываем классная работа.

- Расстояние между строчными буквами одна клетка.

Сейчас проведем устный счет. Я называю вам пример, вы на листочках записываете только ответ.

Устный счёт

Учитель задает любые примеры из таблицы  деления на 2 и на 3 (в пределах 20).

-Ребята, какую таблицу мы изучаем несколько уроков?

- Ребята, давайте посмотрим на слайд .Что объединяет все числа?  Вспомните, какую тему вы изучали на прошлом уроке?

Слайд с цифрами

- Да правильно, таблица деления на 4.

- Тема нашего урока: Таблица деления на 4. Закрепление. Слайд

- Что мы сегодня с вами повторим?

- Сегодня мы с вами закрепим случаи деления на 4, будем решать задачи. Научимся составлять примеры, обратные данному.

 -А сейчас я проверю как вы научились решать задачи на деление и запомнили правило. Внимание на сайд!

(Работа с задачами на слайдах, с записью одной из задач в тетрадь)

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

знание основных моральных норм.

взаимодействовать с учителем и сверстниками.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

III этап.

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Цель: проверить знания по теме «Деление на 4»

Физминутка.  

Цель: снять напряжение.

Выполняют задания учителя на доске.

Работают в парах

формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Выполняют физминутку.

Обеспечить контроль за выполнением  заданий

Организовать работу в парах.

Демонстрация объяснения. (Слайд)

 

Организует физминутку.

-Посмотрите внимательно на доску, что вы видите? (квадраты)

-Разделите их на 4 равные части. Запишите результат деления(на доске). Ребята, как называется  обратное действие делению? (умножение)

-Попробуйте составить два обратных примера на умножение  (записывают на доске с помощью учителя)

-Чему мы научились выполняя это задание? (Составлять примеры на умножение, обратные делению) 

Сейчас мы с вами эти знания закрепим.

 Откройте учебники на стр. 93.

-Сейчас будет работа в парах. Как нужно работать в парах? (слушать товарища, работать дружно)

-Выполняем  № 2 на стр.93.

Один ученик  громко читает задание.

 

1.Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

2. Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

3. Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

4. Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

 Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

волевая саморегуляция;

контроль и оценка способа действия

Коммуникативные УУД

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-строить понятные для партнёра высказывания.

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

Оценивают правильность выполнения заданий.

Организует  фронтальную работу обеспечивает

контроль

за выполнением

задания.

- Решите задачу № 5 стр. 93.

Работа у доски:

- Отрезок длиной 12 см девочка разделила на 4 равные части. Найди длину одной четвертой части.

(Работа над задачей) 

Регулятивные УУД

использовать в своей деятельности простейший инструмент - линейку.

Познавательные УУД

–анализ, синтез, сравнение, обобщение,

–постановка и формулирование проблемы;

Коммуникативные УУД

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий;

IV этап.

 Включение нового знания в систему знаний

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Цель:  проверить уровень усвоения пройденного материала.

Выполняют самостоятельно работу. Проверяют свою работу.

Обеспечивает

контроль

за выполнением

задания, организует проверку.

-Итак, вы научились хорошо делить на 4 и можете сами справиться  с более серьезной работой.

 Самостоятельная работа на карточках.

Проверка.  

Проверим ваши работы.

- Я скажу ответы, если согласны –  надо встать, если не согласны – сидеть.

Выполни вычисления

16:4+ 5= 9
1 х 9 + 4 = 13
12 : 4 + 3 = 6
0 х 9 + 15 = 15
3 х 5 - 7= 8
8 : 4 + 6 = 8

Сравни

12:4 <5*4              

16:4 = 12:3

20:4 <12-6

 4:4 =  2:2

Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности;

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из текста;

Коммуникативные УУД:

 формируем умение слушать и понимать других высказывать свое мнение.

VИнформация о домашнем задании. Оценивание.

Слушают учителя, записывают домашнее задание.

- Домашнее задание  №6, 8(3 ст.) стр.93.

Листок с примерами на дополнительную оценку.

VI этап. Рефлексия. Итог урока.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке

Проводят внутренний анализ своей деятельности.

Дают самооценку.

Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу  последующей работы

Оценки:

- Оцените свою деятельность на уроке, поднимите зеленым смайлик, если урок прошел хорошо, и вы справились с заданиями без ошибок; желтый – если вы ошибались, но тему урока поняли; красный – если у вас было много ошибок и вы не поняли тему урока.

- Спасибо вам за урок, мне приятно было с вами работать.

 

Личностные УУД

самооценка на основе критерия успешности

Сравни

12:4 …5*4              

16:4 … 12:3

20:4 …12-6

 4:4 …  2:2

Выполни вычисления

16:4+ 5=                            
1 х 9 + 4 =
12 : 4 + 3 =
0 х 9 + 15 =
3 х 5 - 7=
8 : 4 + 6 =
 

Сравни

12:4 …5*4              

16:4 … 12:3

20:4 …12-6

 4:4 …  2:2

Выполни вычисления

16:4+ 5=                            
1 х 9 + 4 =
12 : 4 + 3 =
0 х 9 + 15 =
3 х 5 - 7=
8 : 4 + 6 =
 

Сравни

12:4 …5*4              

16:4 … 12:3

20:4 …12-6

 4:4 …  2:2

Выполни вычисления

16:4+ 5=                            
1 х 9 + 4 =
12 : 4 + 3 =
0 х 9 + 15 =
3 х 5 - 7=
8 : 4 + 6 =
 

Сравни

12:4 …5*4              

16:4 … 12:3

20:4 …12-6

 4:4 …  2:2

Выполни вычисления

16:4+ 5=                            
1 х 9 + 4 =
12 : 4 + 3 =
0 х 9 + 15 =
3 х 5 - 7=
8 : 4 + 6 =
 

Сравни

12:4 …5*4              

16:4 … 12:3

20:4 …12-6

 4:4 …  2:2

Выполни вычисления

16:4+ 5=                            
1 х 9 + 4 =
12 : 4 + 3 =
0 х 9 + 15 =
3 х 5 - 7=
8 : 4 + 6 =
 

Сравни

12:4 …5*4              

16:4 … 12:3

20:4 …12-6

 4:4 …  2:2

Выполни вычисления

16:4+ 5=                            
1 х 9 + 4 =
12 : 4 + 3 =
0 х 9 + 15 =
3 х 5 - 7=
8 : 4 + 6 =
 

Сравни

12:4 …5*4              

16:4 … 12:3

20:4 …12-6

 4:4 …  2:2

Выполни вычисления

16:4+ 5=                            
1 х 9 + 4 =
12 : 4 + 3 =
0 х 9 + 15 =
3 х 5 - 7=
8 : 4 + 6 =
 

Сравни

12:4 …5*4              

16:4 … 12:3

20:4 …12-6

 4:4 …  2:2

Выполни вычисления

16:4+ 5=                            
1 х 9 + 4 =
12 : 4 + 3 =
0 х 9 + 15 =
3 х 5 - 7=
8 : 4 + 6 =
 

Сравни

12:4 …5*4              

16:4 … 12:3

20:4 …12-6

 4:4 …  2:2

Выполни вычисления

16:4+ 5=                            
1 х 9 + 4 =
12 : 4 + 3 =
0 х 9 + 15 =
3 х 5 - 7=
8 : 4 + 6 =
 

Сравни

12:4 …5*4              

16:4 … 12:3

20:4 …12-6

 4:4 …  2:2

Выполни вычисления

16:4+ 5=                            
1 х 9 + 4 =
12 : 4 + 3 =
0 х 9 + 15 =
3 х 5 - 7=
8 : 4 + 6 =
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока/ Предмет: математика Тема: «Деление с остатком»

    ФИО учителя:   Лашина Анна НиколаевнаКласс: 4      УМК  «Гармония»Предмет: математикаТема: «Деление с остатком»Тип урока: урок открытия нов...

Технологическая карта урока по математики во 2 классе «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»

Технологическая карта урока по математики во 2 классе  «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»...

Технологическая карта урока по математике. Тема: "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием". Закрепление.

Технологическая карта урока по математике для 4 класса. Тема: "Взаимосвязь  между скоростью, временем и расстоянием".Закрепление....

Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: систематизация знаний Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное. Задачи урока Дидактические:Создать условия для развития навы...

Технологическая карта урока по математике. Тема: Деление трёхзначного числа на однозначное. Класс:3

Конспект урока по математике. Тема: Деление трёхзначного числа на однозначное Тип урока: открытие нового знания...