Использование музейных технологий в образовательном процессе. "По страницам ботового журнала"
занимательные факты по математике (4 класс)

Павкина Алла Анатольевна

Фрагмент урока математики в 4 классе. Урок посвящен В.П.Чкалову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_matematiki_v_4_klasse.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 37»

     

    Использование музейных фондов в образовательном процессе.

 Фрагмент урока математики

в 4 классе.

                                      Выполнил:   учитель начальных классов

                                                       Павкина Алла Анатольевна,

                                       высшая категория

Цель урока: формирование познавательного интереса к подвигу В.П. Чкалова через решение задач - исследований.

Задачи:

  • Вычислить недостающие данные;
  • Внести в бортовой журнал;
  • Собрать модель самолета;
  • Узнать о героическом подвиге В.П.Чкалова.

Форма проведения: урок с элементами исследования.

         Оборудование: книга из музея А.В.Беляков «Валерий Чкалов»    (Приложение 1), бортовой журнал, (Приложение 2), модель самолета (Приложение 3),  медиапроектор,     интерактивная доска, клей.

Ход урока:

I.Оргмомент.

II. Работа по теме урока.

Учитель:   Ребята, руководителю музея передали уникальный экспонат – копию бортового журнала В.П.Чкалова. К сожалению, страницы в нем пожелтели, и часть данных трудно разобрать. Ирина Владимировна, руководитель музея, обратилась к вам с просьбой, восстановить некоторые данные.

     О В.П. Чкалове много написано книг. В нашем музее тоже есть книги. Одна книга меня очень заинтересовала. Она  называется «Валерий Чкалов», написанная Александром  Васильевичем Беляковым.  Он был членом экипажа – штурманом и вёл записи в бортовой журнале. Именно штурман делает записи в бортовой журнал. В этой книге много данных о героическом полете В.П.Чкалова

Ребята, сегодня перед нами стоит задача: восстановить некоторые данные, путем математических вычислений

III. Работа в группах.

Каждой группе раздать:

  • Разрезанную модель самолета
  • Карту часовых поясов (Приложение 4)
  • Карточки с заданием, содержащие записи из этой книги (Приложение 5)
  • Клей.

Учитель: Ребята, вы будете работать в группе. Вы должны выбрать штурмана, который внесет данные в бортовой журнал, и когда все вычисления и модель самолета будут готовы, он познакомит нас с ними.

   Вы будете работать по карточкам и производить  вычисления. Как все вычисления будут готовы,  вы собираете модель самолета, путем соотношения полученных результатов.(Приложение 6).

   Штурман вносит данные в бортовой журнал (Приложение 7), сообщает полученную информацию и показывает модель самолета, на котором В.П. Чкалов совершил героический перелет.

IV. Подведение итогов.

Учитель: В разных источниках данные расходятся на несколько минут. Я вам предлагаю посмотреть ролик и убедиться в том, что вы не ошиблись в вычислениях. (Приложение 8)

V. Рефлексия.

Учитель: Ребята, а  теперь я предлагаю оценить свою работу. На доске три облачка. Первое облачко – «Узнал новое». Если вы узнали новые факты, вы летите к этому облачку. Второе – «Уже знал» .Если вы уже владели этой информацией, то вам к этому облачку. И третье – «Хочу узнать больше». Если вы хотите узнать еще больше интересных  фактов, то вы выбираете это облачко. (работа с интерактивной доской). (приложение 9)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Это статья знакомит читателей с характеристикой здоровьесберегающих технологий и их использованием в образовательном процессе....

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Наше будущее – это наши дети. Цель современной школы- подготовка детей к жизни… К жизни в мире , полном огромного объёма информации. Наша задача – помочь детям овладеть не только багажом интелле...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Выступление на Педагогическом совете по теме " Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе"...

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе

Выступление на МО "Использование компьютерных технологий в образовательном процессе"...

Использование современных технологий в образовательном процессе, обеспечивающем личностно ориентированную направленность

Обучение должно быть организовано таким образом, чтобы любой фрагмент урока стал событием в жизни личности, дающим ей целостный жизненный опыт, в котором знание - часть его....

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (из опыта работы)...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Сбережение и укрепление здоровья детей - одна из острых проблем современной жизни. Она многогранна и требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе и учителей начальных классов, через внед...