Памятка для работы над ошибками во 2 классе
учебно-методическое пособие по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ
МАТЕМАТИКА
1. Ошибки в ходе решения задачи:
а) прочитай задачу;
б) составь и сделай краткую запись;
в) реши по действиям с пояснениями и ответом.
2. Ошибки в ходе решения уравнения:
а) запиши уравнение;
б) назови компоненты;
в) вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
г) реши уравнение верно;
3. Ошибка в вычислениях:
а) запиши пример верно;
б) реши пример правильно
4. Ошибки на порядок действий в выражениях:
а) запиши выражение верно;
б) вспомни порядок выполнения действий;
в) выполни действия правильно
ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ
МАТЕМАТИКА
1. Ошибки в ходе решения задачи:
а) прочитай задачу;
б) составь и сделай краткую запись;
в) реши по действиям с пояснениями и ответом.
2. Ошибки в ходе решения уравнения:
а) запиши уравнение;
б) назови компоненты;
в) вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
г) реши уравнение верно;
3. Ошибка в вычислениях:
а) запиши пример верно;
б) реши пример правильно
4. Ошибки на порядок действий в выражениях:
а) запиши выражение верно;
б) вспомни порядок выполнения действий;
в) выполни действия правильно
По русскому языку
1. Точка в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Поставь в конце точку. Делай так: Птицы улетели.
2. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: жил, жизнь, машина.
3. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ру-чей-ки.
4. Пропуск буквы.
Выпиши слово, раздели его на слоги. Делай так: при-леж-ный, при-леж-
ные.
5. Большая буква в именах людей, кличках животных.
Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: Саша, Алеша, Миша.
6. Слова из словаря.
Напиши слово три раза.
Делай так: карандаш, карандаш, карандаш.
7. Ь на конце и в середине слова.
Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: огонь, учитель, морковь.
8. Разделительные ъ и ь знаки.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: вьет, лью, семья; подъезд, объяснил, съемка.
Запомни! Разделительный ь знак пишется после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.
Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными: е, ё, ю, я.
9. Приставки в словах.
Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками. Делай так: приехал, заехал, уехал.
Запомни! Приставка – часть слова. Она пишется слитно.
10. Предлоги со словами.
Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом. Делай так: у дома, (какого?) дома, у большого дома.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словом пишется раздельно.
11. Безударная проверяемая гласная в корне слова.
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.
Вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова.
12. Звонкие и глухие согласные в корне слова.
Выпиши слово грамотно. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово.
Вспомни правило проверки парных согласных в корне.
13. Непроизносимые согласные в корне.
Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Напиши проверочное слово.
Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.
14. Ь после шипящих. .
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.
Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж. р.);
жечь, печь, стеречь (гл., неопр. ф.);
пишешь, читаешь, решаешь (гл., 2 л.).
• Запомни! В существительных женского рода, в глаголах неопределенной формы и 2-го лица после шипящих пишется ь.
15. Правописание слов с шипящим на конце.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.
Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ., м. р.);
с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн. ч., Род. п.);
кипуч, могуч, скрипуч (кратк. прилаг.).
• Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих ь не пишется.
16. Гласные е – и в окончаниях имен существительных.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е – и в окончаниях. Делай так: на дороге – дорога – сущ., 1 скл., Предл.п.
• Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.
17. Гласные е – и в окончаниях имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного. Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему (м. р., Дат. п.).
• Запомни! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.
18. Гласные е – и в окончаниях глаголов.
Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола.
Делай так: пишет – писать (I спр.) – е; смотрит – смотреть (II спр.) – и (искл.).
• Запомни! Гласные е – и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме.
19. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Делай так: Грачи, скворцы и жаворонки улетели в тёплые края.
20. Разбор слова по составу.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
21. Фонетический разбор слов.
Выпиши слово. Разбери его фонетически грамотно, пользуясь памяткой.
22. Разбор предложения по частям речи.
Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.
предл. сущ. глаг. прилаг. сущ.
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.
23. Разбор по членам предложения.
Выпиши предложение.
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.
ручейки (какие?) звонкие;
побежали (откуда?) с гор.
Требования к ведению тетрадей
1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.
2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради:
Образец надписи:
Тетрадь
для творческих работ
по русскому языку
ученика____ класса
средней школы______
г. _________________
___________________
Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем.
3. Соблюдать поля с внешней стороны (4 клеточки, отчеркиваются простым карандашом).
4. В 1 классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия в 1 классе, а также во 2–4 классах обозначается время выполнения работы: число – арабской цифрой, название месяца – прописью. В 3–4 классах в тетрадях по русскому языку число записывается прописью.
5. Обозначить номер упражнения, задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
6. Соблюдать красную строку.
7. Для учащихся 1–4 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
8. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только две клеточки. Между заключительной частью текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике – четыре клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу).
9. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.
10. Подчеркивания выполнять аккуратно карандашом, с применением линейки. Тетради, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку и математике, проверяют после каждого урока у всех учеников.
Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
Для обучения письму в 1 классе введена тетрадь, разлинованная в две линейки. Для 2–4 классов рекомендована тетрадь в одну линейку.
Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель, во 2–4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Объем работы – 2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2–3 строки во 2 классе, 3–4 строки в 3–4 классах.
В классном журнале на странице «Русский язык» фиксируется содержание работы по чистописанию. При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка в работе над ошибками , 4 класс.
Просто , понятнои легко исправить ошибку, объяснить правописание....
Памятка " Как работать над ошибками по русскому языку" 2 класс
Проверяя работу в тетрадях по русскому языку, я выношу на поля номер, соответствующий ошибке. Пользуясь памяткой, дети учатся различать орфограммы и правильно выполнять работу над ошибками. Очень удоб...
Памятка при работе над ошибками по русскому языку. 3 класс.
Памятка включает в себя все виды орфограмм, изучаемых в 3 классе. Помогает ученикам самостоятельно работать над своими ошибками....
Памятка для работы над ошибками 3 класс
Памятка помогает не только исправить уже допущенные ошибки , но и избежать их в дальнейшем (что очень важно для учащегося)....
Памятка для работы над ошибками 4 класс
Памятка для работы над ошибками по всем разделам русского языка за курс 4 класса....
Памятка по работе над ошибками по русскому языку. 2 класс
Ребёнок допустил ошибку. Как выполнить работу над ошибками? “Памятка по русскому языку” включает в себя набор изученных орфограмм. Каждая орфограмма пронумерована, именована, предлагается следующий...
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в 1-3 классах
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в 1-3 классах...