Составление таблицы с числом 2
план-конспект урока по математике (1 класс)

Герасимова Ольга Анатольевна

Урок математики в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_tablitsy_s_chislom_2.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

 МОУ «СОШ №1» г.Валуйки Белгородской области

Технологическая карта урока по математике в 1Д классе

УМК «Школа России»

  авторы Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др.

Тема: Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

Цель урока: составить таблицы сложения и вычитания с числом 2

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные:

2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;

6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

7.Устанавливать причинно-следственные связи;

8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

11.Устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

1.Выражать в речи свои мысли и действия;

2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

4.Использовать речь для регуляции своего действия;

Межпредметные связи: окружающий мир

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, веера цифр, сигнальные карточки

Организация пространства: фронтальная, самостоятельная

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

- Поздоровались с гостями, улыбнулись друг ругу и с хорошим настроением приготовились к разгадыванию новых тайн урока литературного чтения.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Устный счет

III. Актуализация знаний.

Коллективная Фронтальная.

  1. Игра «Молчанка»
  2. Работа с геометрическим материалом
  3. Решение задач

Считают устно

Готовятся к работе по теме урока

Коллективный.

Фронтальный.

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

- Что объединяет примеры?

- Сформулируйте тему и задачи урока

Отвечают на вопросы, выводят тему

Работа с презентацией

Фронтальный. Устные ответы

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Работа со слайдом презентации

2. Работа в тетради на печатной основе

3.Работа по учебнику

Фронтальная. Словесный

- Составьте по картинке пример сначала на сложение, а потом на вычитание

- Что у нас получается?

- Как вы думаете, можно ли продолжить эту таблицу?

- Откройте тетрадь на печатной основе на с.35. Поднимите руки те, кто самостоятельно сможет дописать эти таблицы. Если вы уверены, что знаете, как это сделать, можете работать самостоятельно. Остальные работаем вместе.

- Проверьте свою работу

- Откройте свои учебники на с.92. Что вы видите ниже таблиц?

- Прочитайте числа на розовых карточках. Что вы заметили?

- Это четные числа. Прочитайте их.

- Числа на голубых карточках называются нечетными.

- В таблице на сложение в первых слагаемых подчеркните четные числа.

 - Назовите подчеркнутые числа.

- Как они называются?

- Как называются те числа, которые вы не подчеркнули?

Рассматривают картинки, составляют примеры, составляют и записывают таблицы на сложение и вычитание с числом 2, отвечают на вопросы учителя

Работают по теме урока

Фронтальный. Устные ответы

Работа в тетрадях на печатной основе

Физкультминутка

КоллективнаяПрактический

Видео-презентация

Выполняют движения

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа в дополнительных тетрадях

а) работа над задачей

б) оформление записи в тетради

Фронтальная.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа

- Составьте по рисунку задачу

- Какие части задачи вы знаете?

- Скажите условие задачи

- Какой вопрос задачи?

- Запишите решение и ответ задачи.

Работают в дополнительных тетрадях

Составляют задачи по рисунку, оформляют запись в тетрадь

Фронтальный. Устные ответы

Письменная работа в дополнительных тетрадях

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы"

Презентация  урока математики "Прибавить и вычесть число 4" в 1 классе по программе " Школа России"  ( ученики выполняют задания  "математической снежинки ")...

План- конспект урока математики «Состав числа 8. Составление таблицы сложения».

Разработка урока математики в 1 классе по разивающей системе Л.В. Занкова с учётом требований ФГОС....

Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы.

Урок математики1 классТема:  Прибавить и вычесть число 4. Составление  таблицы Цель: формирование умения  прибавлять и вычитать число 4 разными способамиЗадачи:1....

Составление таблицы умножения числа 3 и на 3

Задачи урока:-создать условия для запоминания таблицы умножения; учить применять ее на практике,- развивать навыки сложения и вычитания в пределах 100.- развивать умение решать задачи, продолжать форм...

Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты:     Предметные: - Знать табличную форму п...