Вычитание суммы из суммы.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тимофеева ТВ

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»                                                              

Тема. Вычитание суммы из суммы.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель -  формирование умений вычитания суммы из суммы.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты (образовательная/обучающая/познавательная задача):   
  • способствовать формированию у обучающихся интереса к теме через разные формы заданий;
  • довести до понимания значение понятий вычитание, сумма, вычитание суммы из суммы.
  1. Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 
  • планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • высказывать своё отношение к решению примеров с поразрядным вычитанием и сложением чисел;
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
  1. Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Математика – 2 класс» (Чекин)

2) Демонстрационный материал (на доску)

  • Презентация

     3)Раздаточный материал (на парты)

  • Солнышки и тучки для рефлексии
  • Карточки с заданиями
  1. ТСО
  • Компьютер, проекционная аппаратура

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Содержание

Наглядно – иллюстративный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

 ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, широко улыбнитесь, чтобы начать урок с хорошего настроения.

 

Садитесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Посмотрите на экран и скажите, что изображено на этом чертеже. (слайд1)

Что такое окружность?

А что сейчас добавилось к окружности?

Что является центром окружности?

Что ещё добавилось к окружности?

Что такое радиус окружности?

Что добавилось сейчас к окружности?

Что такое диаметр окружности?

 

А сейчас проведем математическую разминку.

4 × 6

24 + 16

40 - 4

5 × 8

400 - 100

125 + 25

5 × 0

15 × 1

Молодцы, ребята! Считали правильно и четко. После устного счета поработаем с карточкой № 1. Работать будем в парах, познакомьтесь с содержанием карточки №1.

4 × 7 + 22

( 25 + 46 ) - 15

3 × 3 + 28

( 32 + 29 ) – 19

25 + 5 × 3

( 16 + 12) - 20

-Скажите, чем выражения первого столбика отличаются от выражения во втором столбике?

-В каком порядке мы выполняем действия, если в выражении присутствует умножение и сложение или вычитание?

-В каком порядке мы выполняем действия, если в выражении присутствуют скобки?

 

-Молодцы, ребята! Вы верно определили порядок действий при решении заданных выражений. Теперь за две минуты, работая в парах, вы должны найти значения данных выражений.

 

Проверка: ученики записывают на доске полученные значения выражений с решением.

-Верно ли решили? Как вы решали?

-Есть ли другие варианты ответа?

- Ребята, давайте обратим внимание на второй столбик.

-Как назвать действия, которые мы выполняем во втором столбике?

 

- Скажите, почему в выражениях второго столбика выделены некоторые числа? Что вы знаете об этом?

 

- Как удобно было вычислять значения первого выражения, второго выражения, третьего выражения?

 

 

-граница круга.

-центр

-точка

-радиус

-отрезок

-диаметр

-прямая из двух радиусов

 

 

 

Устно решают примеры

 

 

 

 

Работа в парах с карточкой №1

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают выражения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вычитание числа из суммы

 

 

удобные способы вычитания числа из суммы

 

Ответы детей

 

Открытие детьми нового знания

 

Этап выявления места и причины затруднения

 

Этап построения выхода из затруднения

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Мы продолжаем свою работу. Сейчас мы будем работать с карточкой № 2. Работать будем в группе. Познакомьтесь с содержанием карточки № 2.

 

Карточка № 2:

( 24 + 16 ) – 30 =    

( 45 + 24 ) – 40 =    

( 68 + 28 ) – 27 =    

( 25 + 14 ) – ( 20 + 12 ) = 

 

 

За две минуты, работая дружно, группой вы находите значения данных выражений наиболее удобным способом.

Наступило время проверки, группы готовы?

Но прежде ответьте на вопрос: Что нового встретилось в этой карточке?

Кто решил это выражение? Каким образом?

-Давайте проверим решение выражений.

Проверка: ученики записывают на доске полученные значения выражений.

-Верно ли решили? Как вы решали?

-Есть ли другие варианты ответа?

 

-Ребята! А как можно прочитать новое выражение?

-Решение таких выражений и есть тема нашего урока. Попробуйте назвать еще раз четко тему сегодняшнего урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (выражение в четвертой строке)

Ответы детей ( на данном этапе урока дети решили незнакомое выражение путем вычитания из первой суммы вторую сумму)

 

 

 

Вычитание суммы и суммы

 

 

Физминутка

 

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).)

 

 

 Первичное закрепление.

 

Введение новых знаний в систему знаний

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Продолжаем работу.

-Тему урока мы определили, а теперь откроем учебник на странице 52 и прочтем тему урока в учебнике.

-Мы убедились в правильном определении темы урока «Вычитание суммы из суммы». Молодцы ребята.

-На этой странице учебника мы встречаем своих помощников – Машу и Мишу. Давайте же посмотрим, что приключилось с ними в задаче №1.

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Прочтите условие задачи и запишите его в свои тетради.

Работа в тетради.

Было – 10б.в. и 10б.яб.

Взял – 2б.в. и 1б.яб.

Осталось - ?б.

 

Рассуждения

Миша

10 – 2 = 8(б.) – остаток вишневого варенья

10 – 1 = 9(б.) - остаток яблочного варенья

8 + 9 = 17(б.) – всего

Ответ: осталось 17 банок

(10 – 2) + (10 – 1) = 17(б.)

 

Маша

10 + 10 = 20(б.)-  было

2 + 1 = 3(б.) – взяли

20 – 3 = 17 (б.) – осталось

Ответ: осталось 17 банок

( 10 + 10) – (2 + 1) = 17(б.)

 

-Миша и Маша рассуждали по-разному, а ответ получился одинаковый. Значит и то, и другое решение верно. Кто предложил вычитать сумму из суммы? Кто предложил складывать две разности?

 

-Какой вывод можно из этого сделать? Как можно вычесть из суммы сумму?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают тетради, записывают сведения

Читают условие и записывают его в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

-Вычесть из суммы сумму

Найти разности первых и вторых слагаемых, а результаты сложить.

 

Самостоятельная работа

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с дополнительными источниками, планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;
  • формировать умение объективно оценивать деятельность другого;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

- Теперь, когда мы узнали новое правило, вычитания суммы из суммы, давайте вернемся к карточке №2. Как иначе можно решить это выражение?

 

(25 + 14) – (20 + 12) = (25 – 20) + (14 – 12) = 7

 

Продолжаем работу с учебником, страница 53, №2 (работа в тетради и у доски с обсуждением выбора удобного способа решения).

 

(30 + 18) – (10 + 9) = (30 – 10) + (18 – 9) = 29

 

- А можем ли мы таким образом решить выражение из № 3?, если нет, то почему?

 

(40 + 8) – (10 + 9) = 48 – 19 =29

-Значение какой разности мы не можем определить?

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

работают в тетради и у доски с обсуждением выбора удобного способа решения

 

 

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

 

 

Итог урока. Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

-Ребята, давайте повторим еще раз. Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

-С каким правилом мы сегодня познакомились?

-Как же можно вычесть из суммы сумму?

-Всегда ли можно использовать это правило?

- Молодцы! Все очень хорошо поработали на уроке. А теперь я хочу предложить вам подумать и решить следующее выражение, применяя правило вычитания суммы из суммы:

(500 + 60 + 7) – (300 + 40 + 5) =

 

-  Наш урок подошел к концу. И сейчас мы выставим оценки.

Запишите домашнее задание.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

-работа в тетради и у доски с обсуждением выбора удобного способа решения.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc88.5 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»        

Тема. Вычитание суммы из суммы.

Тип урока: изучение нового материала. 

Цель -  формирование умений вычитания суммы из суммы.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты (образовательная/обучающая/познавательная задача):    
  • способствовать формированию у обучающихся интереса к теме через разные формы заданий;
  • довести до понимания значение понятий вычитание, сумма, вычитание суммы из суммы.
  1. Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  
  • планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • высказывать своё отношение к решению примеров с поразрядным вычитанием и сложением чисел;
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
  1. Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Математика – 2 класс» (Чекин)

2) Демонстрационный материал (на доску)

  • Презентация

     3)Раздаточный материал (на парты)

  • Солнышки и тучки для рефлексии
  • Карточки с заданиями
  1. ТСО
  • Компьютер, проекционная аппаратура

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Содержание

Наглядно – иллюстративный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

 ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, широко улыбнитесь, чтобы начать урок с хорошего настроения.

 

Садитесь.

 

Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Посмотрите на экран и скажите, что изображено на этом чертеже. (слайд1)

Что такое окружность?

А что сейчас добавилось к окружности?

Что является центром окружности?

Что ещё добавилось к окружности?

Что такое радиус окружности?

Что добавилось сейчас к окружности?

Что такое диаметр окружности?

А сейчас проведем математическую разминку.

4 × 6

24 + 16

40 - 4

5 × 8

400 - 100

125 + 25

5 × 0

15 × 1

Молодцы, ребята! Считали правильно и четко. После устного счета поработаем с карточкой № 1. Работать будем в парах, познакомьтесь с содержанием карточки №1.

4 × 7 + 22

( 25 + 46 ) - 15

3 × 3 + 28

( 32 + 29 ) – 19

25 + 5 × 3

( 16 + 12) - 20

-Скажите, чем выражения первого столбика отличаются от выражения во втором столбике?

-В каком порядке мы выполняем действия, если в выражении присутствует умножение и сложение или вычитание?

-В каком порядке мы выполняем действия, если в выражении присутствуют скобки?

-Молодцы, ребята! Вы верно определили порядок действий при решении заданных выражений. Теперь за две минуты, работая в парах, вы должны найти значения данных выражений.

Проверка: ученики записывают на доске полученные значения выражений с решением.

-Верно ли решили? Как вы решали?

-Есть ли другие варианты ответа?

- Ребята, давайте обратим внимание на второй столбик.

-Как назвать действия, которые мы выполняем во втором столбике?

- Скажите, почему в выражениях второго столбика выделены некоторые числа? Что вы знаете об этом?

- Как удобно было вычислять значения первого выражения, второго выражения, третьего выражения?

-граница круга.

-центр

-точка

-радиус

-отрезок

-диаметр

-прямая из двух радиусов

Устно решают примеры

Работа в парах с карточкой №1

Отвечают на вопросы

Решают выражения

вычитание числа из суммы

удобные способы вычитания числа из суммы

Ответы детей

Открытие детьми нового знания

Этап выявления места и причины затруднения 

Этап построения выхода из затруднения

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Мы продолжаем свою работу. Сейчас мы будем работать с карточкой № 2. Работать будем в группе. Познакомьтесь с содержанием карточки № 2.

Карточка № 2:

( 24 + 16 ) – 30 =    

( 45 + 24 ) – 40 =    

( 68 + 28 ) – 27 =    

( 25 + 14 ) – ( 20 + 12 ) =  

За две минуты, работая дружно, группой вы находите значения данных выражений наиболее удобным способом.

Наступило время проверки, группы готовы?

Но прежде ответьте на вопрос: Что нового встретилось в этой карточке?

Кто решил это выражение? Каким образом?

-Давайте проверим решение выражений.

Проверка: ученики записывают на доске полученные значения выражений.

-Верно ли решили? Как вы решали?

-Есть ли другие варианты ответа?

-Ребята! А как можно прочитать новое выражение?

-Решение таких выражений и есть тема нашего урока. Попробуйте назвать еще раз четко тему сегодняшнего урока.

Ответы детей (выражение в четвертой строке)

Ответы детей ( на данном этапе урока дети решили незнакомое выражение путем вычитания из первой суммы вторую сумму)

Вычитание суммы и суммы

Физминутка

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).)

 Первичное закрепление.

Введение новых знаний в систему знаний

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Продолжаем работу.

-Тему урока мы определили, а теперь откроем учебник на странице 52 и прочтем тему урока в учебнике.

-Мы убедились в правильном определении темы урока «Вычитание суммы из суммы». Молодцы ребята.

-На этой странице учебника мы встречаем своих помощников – Машу и Мишу. Давайте же посмотрим, что приключилось с ними в задаче №1.

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Прочтите условие задачи и запишите его в свои тетради.

Работа в тетради.

Было – 10б.в. и 10б.яб.

Взял – 2б.в. и 1б.яб.

Осталось - ?б.

Рассуждения

Миша

10 – 2 = 8(б.) – остаток вишневого варенья

10 – 1 = 9(б.) - остаток яблочного варенья

8 + 9 = 17(б.) – всего

Ответ: осталось 17 банок

(10 – 2) + (10 – 1) = 17(б.)

Маша

10 + 10 = 20(б.)-  было

2 + 1 = 3(б.) – взяли

20 – 3 = 17 (б.) – осталось

Ответ: осталось 17 банок

( 10 + 10) – (2 + 1) = 17(б.)

-Миша и Маша рассуждали по-разному, а ответ получился одинаковый. Значит и то, и другое решение верно. Кто предложил вычитать сумму из суммы? Кто предложил складывать две разности?

-Какой вывод можно из этого сделать? Как можно вычесть из суммы сумму?

Открывают тетради, записывают сведения

Читают условие и записывают его в тетрадь.

Ответы детей

-Вычесть из суммы сумму

Найти разности первых и вторых слагаемых, а результаты сложить.

Самостоятельная работа

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с дополнительными источниками, планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;
  • формировать умение объективно оценивать деятельность другого;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

- Теперь, когда мы узнали новое правило, вычитания суммы из суммы, давайте вернемся к карточке №2. Как иначе можно решить это выражение?

(25 + 14) – (20 + 12) = (25 – 20) + (14 – 12) = 7

Продолжаем работу с учебником, страница 53, №2 (работа в тетради и у доски с обсуждением выбора удобного способа решения).

(30 + 18) – (10 + 9) = (30 – 10) + (18 – 9) = 29

- А можем ли мы таким образом решить выражение из № 3?, если нет, то почему?

(40 + 8) – (10 + 9) = 48 – 19 =29

-Значение какой разности мы не можем определить?

Ответы детей

работают в тетради и у доски с обсуждением выбора удобного способа решения

Ответы детей

Ответы детей

Итог урока. Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

-Ребята, давайте повторим еще раз. Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

-С каким правилом мы сегодня познакомились?

-Как же можно вычесть из суммы сумму?

-Всегда ли можно использовать это правило?

- Молодцы! Все очень хорошо поработали на уроке. А теперь я хочу предложить вам подумать и решить следующее выражение, применяя правило вычитания суммы из суммы:

(500 + 60 + 7) – (300 + 40 + 5) =

-  Наш урок подошел к концу. И сейчас мы выставим оценки.

Запишите домашнее задание.

Отвечают на вопросы

-работа в тетради и у доски с обсуждением выбора удобного способа решения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

4 × 6 24 + 16 40 - 4 5 × 8 400 - 100 125 + 25 5 × 0 15 × 1

Слайд 3

4 × 7 + 22 ( 25 + 46 ) - 15 3 × 3 + 28 ( 32 + 29 ) – 19 25 + 5 × 3 ( 16 + 12) - 20

Слайд 4

( 24 + 16 ) – 30 = ( 45 + 24 ) – 40 = ( 68 + 28 ) – 27 = ( 25 + 14 ) – ( 20 + 12 ) =

Слайд 5

(500 + 60 + 7) – ( 300 + 40 + 5) =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»

Основная цель:  сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....

Вычитание числа из суммы

Сценарий урока по математике в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"...

Открытый урок математики во 2 классе. Тема "Вычитание суммы из числа"

Задачи: - закрепить правило вычитания суммы из числа; закреплять умение приема вычитания, умение решать составные задачи; совершенствовать устные приемы вычисления; выявлять существенные св...

Вычитание суммы из числа

Урок математики...

Вычитание суммы из числа и числа из суммы

В презентации представлены задания для закрепления темы "Вычитание суммы из числа и числа из суммы"....

Конспект урока на тему"Вычитание суммы из суммы" (УМК"ПНШ"2 класс)

Цель:способствовать развитию умения выполнять вычитание суммы из суммы.Личностные:- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотруднич...

Карточка с заданием "Вычитание суммы из суммы"

УМК "Перспективная начальная школа".Математика 2 класс, 2 часть, стр 52-54Данный материал можно использовать на этапе урока закрепления знаний...