Конспект урока по математике для3 класса
план-конспект урока по математике (3 класс)

Зарбуева Любовь Сыреновна

Тема урока: Умножение на 1.

Цель: познакомить с правилом умножения на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_3_kl.docx42.92 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока математики.

УМК «Школа России». Автор М.И.Моро, М.А. Бантова и др. «Математика», М.: «Просвещение», 2014 г.

Класс: 3 класс

Тема урока: Умножение на 1.

Цель: познакомить с правилом умножения на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся умножать число на один; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.  

Учебные универсальные действия:

Предметные УУД: научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные УУД: 

  • Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности.
  • Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
  • Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Личностные результаты: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику «Математика», карточки с заданиями,  учебник.

Структура урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент.

Цель: создание положительных эмоций, актуализация опорных   знаний.

(1 мин.)

Положительный эмоциональный   настрой обучающихся на урок.

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы  повторим решение задач, выражений, проведем исследование одной очень важной темы. Это страна - математика. Математика приглашает к себе тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будут слова: «В математику тропинки одолеем без запинки». В пути мы будем помогать  друг другу, если появятся трудности.

Создать условия для возникновения у ребёнка внутренней потребности включения в учебную деятельность «хочу».

Готовность к уроку.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать   и понимать других.

Личностные:

- оформлять свои мысли в   устной и письменной речи.

Актуализация знаний.

Цель: способствовать закреплению знания таблицы умножения, развивать логическое мышление.

- Откройте тетрадь, запишите  дату.  Несколько человек поработает с карточками индивидуально. Остальные ребята выполнят математический диктант.

1. Индивидуальная работа по карточкам.

  • Найди значения выражений, расшифруй слово, расставив буквы в порядке возрастания ответов.
  •     54-45: (12-7)
  •    47 + 49 : (15 - 8)                 61 - 27 : (11 - 2)
  •  36 + 9 • (14 - 7)                   96 - (33 +30) : 9
  •  45 + 56 : (15 - 7)                 62 - 16 : (11 - 3)
  •  23 + 7 • (13 - 6)                   83 - (33 + 31) : 8
  • ( Щелкунчик)

2. Математический диктант.

1. Увеличьте 5 в 8 раз.  (40)

2. Найдите частное чисел 72 и 8. (9)

3. Уменьшите 63 в 9 раз.  (7)

4. Какое число разделили на 8 и получили 6? (48)

5. На сколько нужно умножить 5, чтобы   получить 45?  (на 9)

6. Сколько раз по 6 содержится в числе 42? (7)

7. Какое-то число умножили на 1 и получили   24. Какое число умножили? (24)

8. Делимое 56 делитель 7. Чему равно   частное? (8)

9. При умножении какого числа на само себя в произведении получается 81? (9)

10. Ноль умножили на какое-то число и  получили 0. Какое число умножили? (Любое)

- Взаимная проверка (ответы записаны на доске).

- Нарисуйте  веселый смайл, если вы справились без ошибок.

3. Работа с карточками самоконтроля.

- Возьмите карточку № 34. Прочтите задание, решите. Дайте ответ. Проверьте по таблице.

Вывод: - Что такое площадь фигуры?  (Поверхность внутри фигуры.)

- Как найти площадь прямоугольника? (Нужно длину умножить на ширину.)

Работают по карточке,

выполняют задание, отвечают   на вопросы, находят правильные ответы.

Познавательные:

- создание условий для   проявления способностей обучающихся.

Регулятивные:

- осуществлять действия по   образцу и зад анному правилу.

Личностные:

- формирование у учащихся   ответственности за свои действия.

Самоопределение

к деятельности.

Цель: определить тему урока, поставить задачи урока.

На доске:

 0 ∙ 7                        1 ∙ 5                    9 ∙ 1

 0 ∙ 5                        1 ∙ 3                    7 ∙ 1  

 0 ∙ 9                        1 ∙ 4                    8 ∙ 1

- На какое правило даны  примеры в 1-м столбике? (Умножение 0 на любое число.)

- Какой результат? (0)

- Какой вывод можно сделать? (При умножении 0 на любое число, получится 0.)

- Посмотрите на 2-й столбик. С каким правилом мы столкнёмся при решении данных примеров? (При умножении 1 на любое  число, получится такое  же число.)

- Посмотрите на 3-й столбик. Определите тему нашего урока. (Умножение любого  числа на 1.)

 - Правильно! Сегодня мы будем  знакомиться с умножением чисел на 1. С какой целью мы будем изучать данную тему? (Научиться умножать любое число на 1, использовать это правило при решении примеров и задач.)

- Откройте  учебники на стр. 82, определите задачи урока.

(Изучим особые правила умножения числа на 1; будем развивать умения вычислять выражения; тренироваться решать задачи.)

Высказывают свои предположения.

Анализируют решение  примеров и приходят к выводу.

Регулятивные:

- составлять последовательность действий;

- развивать саморегуляцию, контроль.

Познавательные:

- находить и выделять необходимую информацию, делать выводы.

Коммуникативные:

- сотрудничать с учителем.

Открытие нового знания.

Цель: учить заменять сумму   одинаковых слагаемых умножением.

- Вычислите, заменив умножение сложением, примеры на доске:      11 ∙ 3              15 ∙ 2            20 ∙ 4           12 ∙ 1

- Найдите лишний пример. Почему он лишний? (Последний пример нельзя заменить сложением.)

- Какое свойство умножения нужно применить, чтобы его вычислить? (Переместительное свойство умножения.)

- Вычислите 3-й столбик.

Сравнивают примеры,   высказывают своё мнение, формулируют правило умножения.

Регулятивные:

- сравнивать и анализировать, делать выводы.

Физминутка.

(2 мин.)

«Вперед четыре шага»

Выполняют упражнения под   музыку.

Личностные:

- осознавать важность сохранения и укрепления здоровья.

Работа по теме урока.

Цель: формировать навыки счета, используя правило.

- Прочитайте правило на с. 82 в красной рамке. Какой вывод можете сделать? (При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.)

- Объясните, что обозначает данная формула: а ∙ 1 = а (вывесить на доске). (Вместо буквы а можно подставить любое значение.)

1. Работа с учебником.

Игра «Микрофон». (№ 1 с. 82, устно с объяснением).

2. Работа с электронным   приложением.

 Игра «Не ошибись» (соревнования по рядам)

Работают с новыми видами   примеров, учатся умножать двузначные   числа на 0, работают с электронным приложением.

Регулятивные:

- уметь соотнести результат  своей деятельности с целью;

 - обучаться способам работы с электронным приложением.

Коммуникативные:

- владеть монологической речью.

Познавательные:

- высокая степень познавательной активности и самостоятельности на уроке.

Физминутка для глаз.

(1 мин.)

- Нарисуйте глазами трижды цифру 0, а теперь в обратную сторону трижды. Покажите головой трижды, а теперь в обратную сторону трижды. Нарисуйте глазами цифру 1трижды, а теперь в зеркальном отражении столько же. Покажите головой столько же раз, а теперь в зеркальном отражении.

Выполняют упражнения под   музыку.

Личностные:

- осознаёт важность сохранения и укрепления здоровья.

Закрепление изученного   материала

Цель: использовать навыки   счёта при выполнении разных заданий, решать текстовые задачи.

  1. ин)
  1. Решение задачи № 3 с. 82 (индивидуально).

- Прочтите задачу.

- Как удобнее записать задачу кратко? (Таблицей).

- Что примем за единицу? (Массу 1 банки).

- Что такое 24 кг? (Общая масса варенья).

- Что в задаче будет одинаковым? ( Масса каждой банки).

- Заполните таблицу.

В 1 банке

Количество банок

Общая масса

? кг

6 б.

18 кг

(одинаков.)

? б.

24 кг

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Массу 1 банки).  

- Как найти массу 1 банки? ( Общую массу разделить на количество банок).      

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.)

(1)18 : 6 = 3 (кг) – в 1 банке.

2)24: 3 = 8 (б.)

М.в.: 24 : (18 : 6) = 8

Ответ: 8 банок понадобится.)

2. Решение геометрической задачи (работа в группах по рядам).

- Внимательно рассмотрите чертеж сада. Зеленым цветом, обозначен малинник. Остальная площадь, занята фруктовыми деревьями. Вычислите площадь под деревьями. Определите порядок действий и запишите решение. (Командиры групп получают задание.)

- Проверка. (Командир группы первой выполнившей задание объясняет решение.)

(1.Найти площадь  всего участка. (9 • 8 = 72 м2 )

2. Найти площадь малинника. (7 • 4 = 28 м2 )

3. Найти площадь сада под деревьями. (72 – 28 = 44 м2 ))

 № 2 с. 82 (Самостоятельно).

- Что нужно знать, чтобы решить выражения 2, 3и 4 столбиков? (порядок действий.)

Работают с учебником, выполняя различные виды заданий.

Регулятивные:

- развивать умение  извлекать информацию;

- контролируют свою

деятельность по результату, видеть и исправлять ошибку.

Личностные:

- объективная оценка результатов деятельности;

- заинтересованность в данном предмете.

Рефлексия

(3 мин.)

- «Проверь себя» (учебник, с. 82, самостоятельное выполнение.

-Запишите только ответы. Самопроверка с доски:

Проверка. Ответы записаны на доске: 89, 14, 0, 32).

- Итак, назовите тему урока.

- Что мы узнали об умножении числа на 1?

- Какие задачи ставили на урок?

- Продолжите   фразу: 

      Сегодня я узнал…

      Теперь я могу…

     Меня удивило  …

      Мне захотелось…

Определяют своё эмоциональное состояние.

Регулятивные:

- развивать умение  оценивать свои знания, проводить рефлексию.

Итог урока. Домашнее задание.

(2 мин.)

Домашнее задание: с. 82 № 7, а № 5 или № 6 - по выбору.

- Очень жаль, что путь не долог,

Возвращаться нам пора.

Но на следующем уроке –

Вновь продолжится игра.

Мы преодолели все трудности, которые встретили в математическом путешествии и сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.

У вас на партах заготовки смайликов. Изобразите смайлик, как вы оцениваете свою работу на уроке.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...