Конспект урока по теме "Литр" в 1 классе с презентацией.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Соловьёва Валентина Николаевна

Конспект урока по теме "Литр" в 1 классе с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_litr_1_kl.doc134 КБ
Файл litr.pptx2.46 МБ
Microsoft Office document icon emblema.doc1.66 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: ЛИТР

Цель: сформировать представление о литре, как единице измерения емкости сосудов (объема жидкости).

Задачи:

  1. Сформировать представление о литре, как единице измерения емкости сосудов. Закрепить сложение и вычитание в пределах 10.
  2. Развивать логическое мышление. Обогащать словарь ребенка: жидкость, литр, единица измерения.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.
  4. Воспитывать чувство коллективизма. Элементы экологического воспитания.

Оборудование:  карточки-капитошки у детей,  емкость в с водой,3 банки –1л, 6 банок-0,5 л, 15стаканов,4 банки- 750 г, ведерко, ленточка, яблоко, карточки: см, кг, карточки- сигналы  у детей

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! У нас с вами сегодня будет необычный урок. Мы будем не девочки и мальчики, а "капельки". У каждой "капельки" будет имя. Я самая большая "капля" меня зовут "Валентина Николаевна".

Я приклею себе большую капельку (на двусторонний скотч - рисунок капельки). Вы тоже приклейте маленькие капельки.

- Интересно получается, мы стали "капельками", а зачем? Как вы думаете, с чем будет связана тема нашего урока? Отгадайте загадку:

      Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли. Жить нельзя нам без ...(воды)

-Правильно! Значит тема нашего урока связана с водой. К нам на урок хочет прийти  герой мультфильма, имя которого можно узнать, ответив на вопросы теста:

Вопросы:(На доске квадратики ( синий , красный, желтый). Ребята выбирают правильный ответ и показывают соответствующую карточку-сигнал).

                                         

9               5           4

7              3            4     и т.д.

1. Саше осталось прочитать 7 страниц и еще 2. Сколько страниц осталось прочитать Саше? 9 5 4

2. Таня нарисовала 5 треугольников и 2 круга. Сколько всего фигур нарисовала Таня? 7 3 4

3. В соревнованиях  участвовали 7 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков участвовало в соревнованиях? 5 9 12

4. В классе 9 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек в классе? 7 11 10

  1. Вася нашел 10 грибов. Два гриба оказались червивыми. Сколько хороших грибов нашел Вася? 12 7 8
  2. Девочка съела апельсинов столько же сколько и бананов. Сколько апельсинов съела девочка, если всего она съела 6 фруктов? 2    4    3
  3. На сколько единиц надо уменьшить число 9, чтобы получилось 3?     На 5  на 4  на 6
  4. Один ящик с мандаринами весит 12 кг, а другой на 2 кг меньше. Сколько кг во втором ящике?      8    10   9

- О какой единице измерения идёт речь? (об единице измерения массы)

      9. Один отрезок 8 см, а второй на 4 см короче. Какова длина второго отрезка? 5 4 3

- Какие ещё единицы измерения длины вы знаете? (дм)

(Дети, сначала поднимают карточки с правильным ответом, учитель записывает правильные ответы на доске). Слайд  2

-Перед вами, ребята, таблица. Каждой букве соответствует своя цифра. Поставьте числа в порядке возрастания и вы узнаете, кто к нам придёт на урок.

Учитель: Кто догадался? Ка - пи - тош - ка (хором). 

Что-то Капитошка не появляется. Ой, ребята, я совсем забыла. Ведь что-бы Капитошка к нам спустился с тучки, надо дождику пройти.

Физкультминутка

Учитель: Поднимите правую ладошку вверх, постучите по ней мизинцем левой руки (вот и узнаем первые капли), добавили еще один пальчик (капель стало больше), тремя пальцами постучали (кажется дождик набирает силу), четыре пальца барабанят по ладошке (дождь не на шутку разошелся), хлопаем в ладоши (вот и пошел настоящий ливень).

Слайд  3 - Смотрите, ребята, а вот и Капитошка. Какие предметы он принёс с собой? (Ведёрко, ленточка, яблоко, карточки: см, кг)

И у меня на столе эти предметы. А что вы знаете о см, о кг? Как вы думаете, какие задания придумал нам Капитошка? (Измерить длину и массу этих предметов). Давайте измерять.

(Дети измеряют)

Что  в ведёрке? (Вода)

– Что произойдет, если ведерко вдруг исчезнет, а вода останется? (Вода разольется, растечется по полу)

– Почему? (Вода – это жидкость)

– Какие еще жидкости бывают? (Молоко, сок, кефир, бензин,  лимонад и т.д.)?

– Что нужно, чтобы жидкость не растекалась? (Емкость)

– Приведите примеры емкостей. (Банка, ведро, стакан, кастрюля, …)слайд4

С помощью какой единицы измерения можно узнать, сколько воды в ведёрке? (Пробуют измерить длину, массу)

А ведь Капитошка не знает, что делать. И у  нас возникла проблема, какая?(Как узнать, чем измеряется количество воды)

- Наша цель сегодня на уроке: узнать, чем измеряется жидкость и объяснить Капитошке.

–Я попрошу вас помочь мне. Вы будете работать в группах. Вспомним правила работы в группе…. У каждого на партах квадратики. Ребята, у которых квадратик красного цвета, объединяются в одну группу и идут к парте, на которой лежит красный квадрат. У кого зелёный, объединяются у парты с зелёным квадратиком и т.д.

– Каждой группе нужно налить воду в большие банки (3л). Как надо наливать воду? (Аккуратно, чтобы не разлить ее, не разбить банки, стаканы).

– Каждая группа  считает, сколько баночек, стаканов  выльете.

2) Выполнение практического задания по измерению объема (вместимости) банок.

– Сколько банок насчитала 1 группа? (3 банки –1л.)2 группа? (6 банок-0,5 л)3 группа?(15стаканов). 4 группа?(4 банки- 750 г)

-  Капитошке интересно, какая группа  больше воды вылила? Почему?

- А теперь маленький фокус. (Банки выставляются в один ряд). Что вы заметили? (Банки одинаковые). Но они вмещают разное количество воды? Мы что-то сделали неправильно и не сможем помочь Капитошке? (количество воды в банках получилось одинаковое, а количество мерок разное).

 (Ребята наливали воду банками разного размера, надо было взять одинаковые, для измерения величин надо пользоваться одинаковыми мерками)

Может, кто-то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости?

- Где мы можем об этом узнать? (В учебнике)

Слайд 5.Правильно! Вот в такую банку вмещается 1 литр воды. Вспомните, сколько таких банок вместилось в большую банку? (3)

– Значит, говорят, что она вмещает 3 литра. А если в емкости 4 таких банки, 5 банок? (Значит, в емкости 4 литра, 5 литров)

Какая проблема перед вами стояла? (Узнать, чем измеряется количество воды и помочь Капитошке измерить количество воды в ведёрке.)

Измерим, сколько же литров в ведёрке у Капитошки, что для этого надо сделать? (Вылить воду в банку 1л)

– Слово ЛИТР сокращенно пишут так: л.

Учитель вывешивает на доску карточку: ЛИТР – Л.

Вывод: С чем мы познакомились сегодня (с новой единицей измерения жидкости – литр)

Значит, тема нашего урока? (Литр)

– Ребята, а для чего надо измерять вместимость (объем) жидкости, измерять длину, массу?

4. Физминутка.

- Капитошка будет показывать вам карточки с разными единицами измерения, если число на карточке обозначает массу, то вы должны попрыгать, обозначает длину – вы шагаете, а если обозначает вместимость жидкости (объём), то вы приседаете.

 Будьте внимательны!

Слайд 6.   4 см, 8кг, 5л, 3см, 7кг, 9см, 1л, 6кг, 2л.

Работа в тетради. Слайд 7.  Капитошка хочет посмотреть, как вы научились писать, решать примеры и задачи. Открыли тетради, записываем число.

Угадайте, о какой цифре Капитошка подготовил загадку:

Эта цифра просто чудо.

У неё родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У неё сестра близнец.

Откройте учебники на стр. 38, № 2. Читаем задание. Запись в тетради:

6л +4л=10л

9л+1л=10л

7л+3л=10л

Задача №3. Чтение, разбор, выбор схемы, краткая запись, решение(1 ученик на крыле доски), ответ.

Проверка. Самооценка. Правильность решения задачи (кружки на полях: красный, если всё правильно, жёлтый, если есть недочёты, зелёный - есть ошибки, синий, если не смогли решить).

Игра «Верю - Не верю»(Если «верю»- поднимаем руки вверх и хлопаем, если «не верю» - вытягиваем руки вперёд и соединяем кисти в замочек).

  • В эту  банку помещается 1 см жидкости
  • Массу арбуза нельзя измерить в литрах
  • Единица измерения жидкости – литр
  • Вместимость жидкости измеряется в кг.
  • В одно ведро входит 8 банок, а в другое такое же 4. (Почему?)

Работа в парах.

Капитошка предлагает вам выполнить задание в парах.

2 л + 5 л =  л                    7 кг – 2 кг =   кг

 6 кг – 4 кг = кг                                4 л – 1 л =   л                  

10 см - 8см=    см        8 дм + 2 дм =    дм

 3 кг + 2 кг  =  кг                              9 л – 2 бан. =  л                

Проверка (слайд 8)

Посмотрите внимательно на эти выражения. Какой вопрос вы можете задать?(На какие группы можно разделить выражения?)

Найдите выражения, где вы находили массу.

Найдите выражения, где вы находили длину.

Найдите выражения, где вы находили вместимость жидкости(или объём).

Оцените свою работу. Если работа выполнена правильно, поставьте красный кружок, если допущена ошибка – жёлтый, а если более двух ошибок,затруднялись, тогда зелёный.

Итог.

Учитель: Ребята, кем мы были сегодня на уроке?

Дети Капельками.

Учитель: А с чем была связана тема нашего урока?

Дети: С водой и другой жидкостью.

Учитель:А как называется единица измерения жидкости?

Дети: Литр.

– Ребята, как вы думаете, что произойдет, если с нашей планеты исчезнет вся вода? (Все живое погибнет, потому что без воды жить нельзя, вода – это жизнь)

–Что может привести к исчезновению воды? (Если мы будем оставлять открытыми краны с водой, не будем беречь воду)

– Как же мы должны относиться к воде? (Бережно, аккуратно, не забывать закрывать краны, заботиться о сохранении воды, ее чистоте)

Учитель: Давайте наши капельки вернём на тучку. Кто считает, что на уроке всё хорошо получалось, было интересно узнавать новое, прикрепляет свою капельку на красную часть тучки. Кто сомневался, как выполнять задания, - прикрепляет к жёлтой стороне. А если было трудно, делал много ошибок, то на зелёную часть  тучки. (Дети приклеивают)

Ни одна капля не пропала. Это правильно, воду надо беречь. Все капельки на тучке живут дружно, мне хочется, чтобы и вы в классе жили дружной семьей.

- Капитошка прощается с нами. Он уходит на эту красивую тучку и говорит вам…Слайд 9 (читаем: «Вы –молодцы !Спасибо за работу. Берегите воду!»

А в подарок вам загадка:

Смастерили из досок и надели поясок.

И хранит посуда эта с грядки собранное лето.

- Как вы думаете, бочка является мерой измерения вместимости? Узнайте у родителей или в библиотеке, чем раньше измеряли жидкость?

2 л + 5 л =  л                                    7 кг – 2 см =   кг

6 кг – 4 кг = кг                         4 л – 1 л =   л                  

10 см - 8см=    см                       8 дм + 2 дм =    дм

3 кг + 2 кг  =  кг                       9 л – 2 бан. =  л                

2 л + 5 л =  л                                    7 кг – 2 см =   кг

6 кг – 4 кг = кг                         4 л – 1 л =   л                  

10 см - 8см=    см                       8 дм + 2 дм =    дм

3 кг + 2 кг  =  кг                       9 л – 2 бан. =  л                

2 л + 5 л =  л                                    7 кг – 2 см =   кг

6 кг – 4 кг = кг                         4 л – 1 л =   л                  

10 см - 8см=    см                       8 дм + 2 дм =    дм

3 кг + 2 кг  =  кг                       9 л – 2 бан. =  л                

2 л + 5 л =  л                                    7 кг – 2 см =   кг

6 кг – 4 кг = кг                         4 л – 1 л =   л                  

10 см - 8см=    см                       8 дм + 2 дм =    дм

3 кг + 2 кг  =  кг                       9 л – 2 бан. =  л                

2 л + 5 л =  л                                    7 кг – 2 см =   кг

6 кг – 4 кг = кг                         4 л – 1 л =   л                  

10 см - 8см=    см                       8 дм + 2 дм =    дм

3 кг + 2 кг  =  кг                       9 л – 2 бан. =  л                

2 л + 5 л =  л                                    7 кг – 2 см =   кг

6 кг – 4 кг = кг                         4 л – 1 л =   л                  

10 см - 8см=    см                       8 дм + 2 дм =    дм

3 кг + 2 кг  =  кг                       9 л – 2 бан. =  л                

2 л + 5 л =  л                                    7 кг – 2 см =   кг

6 кг – 4 кг = кг                         4 л – 1 л =   л                  

10 см - 8см=    см                       8 дм + 2 дм =    дм

3 кг + 2 кг  =  кг                       9 л – 2 бан. =  л                

2 л + 5 л =  л                                    7 кг – 2 см =   кг

6 кг – 4 кг = кг                         4 л – 1 л =   л                  

10 см - 8см=    см                       8 дм + 2 дм =    дм

3 кг + 2 кг  =  кг                       9 л – 2 бан. =  л                

ЛИТР –


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литр

Слайд 2

ш т п о к и к а а 9 7 5 8 3 6 10 4 11

Слайд 3

см кг

Слайд 5

1 Л Литр. Объём.

Слайд 6

7 кг 4 см 1 л 3 см 6 кг 5 л 9 см 8 кг 2 л

Слайд 7

2 л + 5 л = л 6 кг- 4 кг = кг 10 см – 8 см = см 3 кг +2 кг = кг 7 кг – 2 см = кг 4 л -1 л = л 8 дм + 2 дм = дм 9 л – 2 бан. = л 7 2 2 5 3 10

Слайд 8

Спасибо за работу! Вы - молодцы! Берегите воду!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку с презентацией «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы» 1 класс "Школа2100"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема урока " «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному:  с большой буквы и с маленькой буквы». Урок р...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Конспект урока в 3 классе по окружающему миру "Вставай, страна огромная" УМК "Школа 2100" + презентация

Подробный план-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа 2100" , презентация к этому уроку....

Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.

Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...

Конспект урока для 4 класса "Приёмыш" +презентация

Цели урока: знакомство учащихся с произведением Д. Н. Мамина- Сибиряка «Приёмыш»Планируемые результаты: Предметные:- умение рассуждать и правильно отвечать на вопросы...

Конспект урока в 3 классе "Обобщающий урок по теме "Басни" по программе "Планета знаний" с презентацией

В материалах урока представлены обобщающие игры, викторина, работа с учебником, индивидуальная работа, работа в группах по обобщению материала о баснях Эзопа, Крылова по программе "Планета знаний...

Конспект урока по русскому языку "Суффикс" + презентация к конспекту

1. Тема урока: Суффикс.2. Тип урока: Урок открытия нового знания.3. Цель:  актуализировать знания о части слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Ввести понятие &laq...