Конспект урока по русскому языку с презентацией «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы» 1 класс "Школа2100"
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема урока " «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному:  с большой буквы и с маленькой буквы». Урок разработан в соответствии с ФГОС начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_1_klassa_po_tema.docx16.9 КБ
Файл pomogi_geroyam.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 класса по теме:

 «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному:

с большой буквы и с маленькой буквы»

Цели деятельности учителя: обеспечить условия для реализации учащимися поставленной в теме учебной проблемы через упражнение в распознавании и правильном написании собственных и нарицательных существительных (без терминологии), для отработки умений самостоятельно работать и вырабатывать каллиграфический почерк.

           1) Познавательные УУД:  ознакомление детей со словами, которые звучат одинаково, пишутся по-разному, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации,

          2) Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование  совместной деятельности, умение донести свою позицию и понять других;

            3) Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания

            4)Личностные УУД: умение оценивать свои и чужие действия, стремление к созидательной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, картинка «Львица Эля», буква Э, раздаточные карточки для работы в парах.

Ход урока:

I.  Орг. момент

Звенит звонок

Начинается урок,

Будем мы писать красиво

Будем дружно отвечать

Будем думать рассуждать

Дисциплину соблюдать.

Садитесь. Проверьте осанку.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте глазками друг другу всего самого лучшего. Молодцы!!! А что нам пригодится для успешной работы????

2. Минутка чистописания.

- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа

- Посмотрите на доску, а кто это пришёл к нам в гости? наша помощница Эля.

- А что в руках у Эли? Что написано на табличке? С какой буквы написано её имя? Почему?

- Пропишем заглавную букву Э в тетради.

- А теперь покажите Эле самые лучшие буквы Э. Обведите их.

 Теперь пропишем её имя.

А что ещё, кроме имён пишется с заглавной буквы???

3. Постановка учебной задачи

- Ребята, запишите под диктовку предложение. Откуда начнёте писать?? С какой буквы? Что поставите в конце предложения???

 У крыльца лежит шарик.

(выбираю двоих с разным написанием)

- Поднимите руку, кто написал так же? А кто написал по-другому? (Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой)

- Смотрите одно и то же слово написано по-разному.

- Какой у вас возникает вопрос? Какое из этих двух предложений правильное? (Почему слова которые звучат одинаково написаны по- разному?)

- Чему мы будем сегодня учиться? (Распознавать когда слово пишется с большой буквы, а когда с маленькой)

4. Открытие нового знания

- Давайте выясним значение слова шарик. Это может быть:

Ответы детей:

а) воздушный шарик    

б) кличка собаки  

 Вернёмся к нашим предложениям .Как рассуждал первый? Второй?

От чего зависит, какую букву мы выберем? (От значения слова)

5.Физминутка (слайд2)

6. Первичное закрепление

- Ребята, наш гость Котик. Он тоже просит вашей помощи. Вместе с обезьянкой они составили словосочетания со словами, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному. Посмотрите, что у них получилось.(слайд 1)

Зелёная Петрушка

Попугай петрушка

-Верно ли они справились с заданием? В чём их ошибка?

- Давайте поможем Котику и обезьянке. Проверим, правильно ли они составили словосочетания. Если допущена ошибка, исправим её.

- Молодцы! Вы верно справились с заданием!

7. Работа в парах

- А сейчас вам предстоит поработать в парах. На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный. (слайд 3)

Под нашим окном расцвела___________(Роза, роза).

Я и моя подруга__________(Роза, роза)учимся в первом классе.

Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия).

У нас на даче  растёт____________(Лилия, лилия).

Высоко в небе парил__________(Орёл, орёл).

Город- ________(Орёл, орёл)очень красив.

Какая пара желает рассказать как они выполняли работу?

Какое задание нужно было выполнить?

Как  считаете вы справились с поставленной задачей?

Вам было легко или трудно?

Проверяем и ставим плюсики напротив каждого предложения.

Кто всё сделал правильно? У кого были ошибки?

8. Самостоятельная работа

(слайд4)

Платье  (ч,Ч)ёрное, море (ч,Ч)ёрное,

плюшевый (м, М)ишка, друг (м,М)ишка

Самопроверка по образцу, оценивание.

9. Итог урока

- Ребята, вы справились блестяще со всеми заданиями, которые приготовили герои учебника для вас, и помогли разобраться им в сложных ситуациях .

- Давайте вспомним, какую проблему нам предстояло разрешить в начале урока? (слайд)

(Почему слова которые звучат одинаково написаны по- разному?)

- Как вы считаете, мы справились с ней?

Кто доволен своей работой? Изобразите на кружках

- Большое всем спасибо.(слайд5)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помоги героям зелёная етрушка попугай етрушка ? П п

Слайд 3

Поработай в паре Под нашим домом расцвела (Роза, роза). Я и моя подруга (Роза, роза) учимся в первом классе. Подругу мамы зовут (Лилия, лилия). В пруду растёт (Лилия, лилия). В высоте парил (Орёл, орёл). Город (Орёл, орёл) очень красив.

Слайд 4

Поработай самостоятельно Платье ч-Ч ёрное , море ч-Ч ёрное , п люшевый м-М ишка , друг м-М ишка . Проверь себя Платье ч ёрное, море Ч ёрное, п люшевый м ишка, друг М ишка . Оцени себя

Слайд 5

Спасибо, вам, ребята!!!

Слайд 6

Выбери слова, которые могут быть написаны и с большой, и с маленькой буквы снежок серёжка белка вера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному : с большой и с маленькой буквы.(урок и презентация)

Цель урока :Повторить орфограмму – заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях, в кличках животных; формировать представление о названиях стран, городов, сёл, улиц, рек; учить распознавать им...

1 класс Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по разному: с большой и маленькой буквы .

Урок русского языка в 1 классе УМК "Школа 2100" представлен в виде презентации.Дана поэтапная работа на уроке....

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова,которые случайно звучат и пишутся одинаково"

Класс: 2УМК: ПНШТип урока Урок открытия новых знанийТема: Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутсяУчитель:  Сульдина Вера ПетровнаДата 214.11.2018Цель урока: знакомство со словам...

Технологическая карта урока "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы" 1 класс

Конспект урока русского языка "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы" с презентацией (1 класс)....