Презентация к уроку русского языка 1 класс "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ларионова Светлана Викторовна

В презентации словарная работа и новый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация программа 21002.82 МБ
Файл Конспект-урока163.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 1 классе

Слайд 3

ябл о к о

Слайд 4

м о рковь

Слайд 5

к а пуста

Слайд 6

б а нан

Слайд 7

п о м и дор

Слайд 8

У Груши в корзине груши. Тётя Поля вернулась с поля.

Слайд 9

Боря васильков нёс букет Васильков.

Слайд 10

Боря Васильков нёс букет васильков.

Слайд 11

Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла серёжку Поля. Ту серёжку нашёл Серёжка, Прибежал, постучал в окошко: Отыскалась твоя серёжка.



Предварительный просмотр:

  1. Русский язык «Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы»  (1 класс)

Учебные проблемы урока:

Противоречия в содержании урока

Система учебных проблем урока

Знают, что слова пишутся либо с маленькой, либо с большой буквы, но не знают, что есть слова, которые могут писаться и с большой,  и с  маленькой буквы.

Может ли одно и тоже слово писаться и с большой,  и с маленькой буквы?

Этапы урока

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный

  1. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Постановка и решение учебной проблемы

2.1 Актуализация опорных знаний, умений и навыков

Беседа

-Работа в учебнике

Отвечают на вопрос, объясняют, записывают в тетрадь

Самостоятельная работа

Организует работу каллиграфического письма.

Выполняют задания.

Самоконтроль

Подчеркните самые красивые буквы

Самостоятельная работа

Организует словарную работу

Смотрят слайд, записывают слова, проверяют

2.2 Создание проблемной ситуации

Беседа

Запишем предложение под диктовку: «Маша и Гриша собирают в саду яблоки».

Выполняют задание. Записывают предложение в тетради.

Организует анализ предложения по следующим вопросам:

-Почему слова Маша и Гриша мы  написали с большой буквы?

-какие еще слова пишутся с большой буквы?

-Как вы думаете, могут ли имена собственные  быть написаны с большой и маленькой буквы?

Отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении

2.3.Постановка учебной проблемы

Может ли одно и тоже слово писаться и с большой и с маленькой буквы?

2.4.Решение учебной проблемы

а)выдвижение гипотезы

Демонстрация, беседа

Организует работу на основе слайда

-Назовите одинаковые слова по звучанию? Что заметили?

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово-с большой или маленькой буквы?

Работают со слайдом, отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезу: одно и тоже слово можем писать и с большой, и с маленькой буквы. Чтобы правильно написать слово надо понять смысл предложения.

  б) проверка гипотезы

Демонстрация, беседа

Слайд

-Какие ошибки допущены в написании предложения?

-Как правильно записать предложение?

 Работают со слайдом, отвечают  на вопросы.

Приходят к выводу о том, что если слово по смыслу является в предложении именем или фамилией, то оно пишется с большой буквы

  в) формулировка окончательного решения

Беседа

Организует обсуждение следующего вопроса:

-Когда же одни и те же слова пишутся с большой и маленькой буквы?

Отвечают на вопрос, участвуют в обсуждении, делают вывод: одушевлённое с большой буквы, неодушевлённое  с маленькой.

2.5.доказательство и применение найденного решения

Самостоятельная работа

Работа в группах:

«Вставьте слова в стихотворение, где нужно с большой, а где нужно - с маленькой буквы».

Выполняют задание, работая в группах.

Проверяют по слайду

Самостоятельная работа

Организует работу в парах по заданиям в учебнике

Выполняют задание, работая в парах

Самостоятельная работа

Организует работу по следующему заданию: «Прочитайте, поймите смысл и напишите подходящее слово в предложении».

Выполняют задание, обсуждают результаты работы

  1. Подведение

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному : с большой и с маленькой буквы.(урок и презентация)

Цель урока :Повторить орфограмму – заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях, в кличках животных; формировать представление о названиях стран, городов, сёл, улиц, рек; учить распознавать им...

Конспект урока по русскому языку с презентацией «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы» 1 класс "Школа2100"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема урока " «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному:  с большой буквы и с маленькой буквы». Урок р...

1 класс Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по разному: с большой и маленькой буквы .

Урок русского языка в 1 классе УМК "Школа 2100" представлен в виде презентации.Дана поэтапная работа на уроке....

Фрагмент урока по русскому языку в 1 классе. Тема "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы?"

В данном фрагменте урока представлена работа в группах. Тип урока "открытие нового знания" по программе "Школа 2100"...

Технологическая карта урока "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы" 1 класс

Конспект урока русского языка "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы" с презентацией (1 класс)....

Конспект урока по рус.языку. Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному с большой и маленькой буквы

Тема: «Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы»Цель: - развитие умения различать написание слов с большой и с маленькой буквы.Задач...