Математический КВН
методическая разработка по математике (2 класс)

Наталия Владимировна Сахневич

Математический КВН предназначен для учащихся 2 классов. Игровые занимательные задания формируют у учащихся интерес к математике, развивают логическое мышление, воображение, смекалку, позволяют совершенствовать вычислительные навыки. А работа в команде формирует коммуникативные компетенции, позволяет даже слабому ученику почувствовать себя успешным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН по математике 
во 2 классе

Сахневич Н.В.

уч.нач.классов

МОУ школа №6

г.о.Жуковский


Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

Оборудование: Карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты,

Ход занятия

1. Вводная часть

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. Кто знает, как расшифровать КВН?

- Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, , загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.

Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

2. Представление команд

Игроки представляют свою команду.

3. Разминка

Начинаются задачки, 
Ну-ка, устно без запинки, 
Сосчитай, скажи нам дружно, 
Нам ответ узнать так нужно.

(Задачи в стихах)

А.    Дед Игнат сказал соседу:
      - Мне уж сотня лет к обеду!
      - Ты прибавил 30 лет!
      Возразил ему сосед,
      Прошу, ребята сосчитать, 
      Сколько прожил дед Игнат. (70)

Б.    Под дубом двое малышей,
      Собрали 40 желудей, 
      Один собрал 15 лишь, 
      А сколько штук другой малыш? (25)

В.    Вот двадцать зайчат,
      По дорожке идут. 
      За ними вдогонку,
      Шестнадцать бегут. 
      Так сколько ж всего,
      По дорожке лесной,
      Торопятся в школу
      Зайчишек зимой? (36)

Г.    В киоске школьница Людмила,
      Тетрадей 30 штук купила. 
      В 6 тетрадях уж написала, 
      А сколько их не начинала? (24)

Д.    Трактор медленно ползет, 
      20 бревен он везет. 
      Сбросив 3 бревна на стройке, 
      Повезет тогда он сколько? (17)

4. Графический диктант

- Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. (побеждает команда, у которой больше всего правильных диктантов.

Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

- Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год!

Шуба серая для лета.

Для зимы - другого цвета. (Заяц).

- Заяц – это какое животное?

- А какое есть домашнее животное, похожее на зайца?

- Чем они отличаются, а чем похожи?

5. Конкурс капитанов. Реши задачу

Маша решила семнадцать примеров, Вера на 5 примеров больше, чем Маша, а Катя на 9 примеров меньше, чем Вера. Сколько всего примеров было решено?

(Пока капитаны решают, ученики отгадывают загадки с числами).

(По 1 баллу добавляется команде за верно отгаданную загадку).

А.    Две антенны на макушке,

       А сама сидит в избушке.

       На себе её везёт,

       Очень медленно ползёт. (Улитка)

Б.    На дворе переполох:

       С неба сыпется горох.

       Съела шесть горошин Нина,

       У неё теперь ангина. (Град)

В.    У него глаза цветные,

       Не глаза, а три огня,

       Он по очереди ими

       Сверху смотрит на меня. (Светофор)

Г.    Танцует крошка,

       А всего одна ножка. (Юла)

Д.    Восемь ног, как восемь рук,

        Вышивает шелком круг.

        Мастер в шёлке знает толк,

        Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)

6. Физкультминутка

Проводится в форме эстафеты с решением примеров.

На доску вывешивается 2  листа с примерами на каждого участника команды, дети выстраиваются перед своим листом колонной, по сигналу первый участник подбегает, решает пример, передаёт мел второму и т.д.

Когда все решат, проверяется правильность, выставляются баллы.

86+13                    32+14               94-32               63+12                  35+5

20-7                       15-6                  23+7                 56-4                    98-3

70+4                      5+30                 17-8                  51+30                 40+7

86-6                       43-40                37-30                80+7                   56-50

60+34                    88-7                  46+20               70-6                    74-34

7. Отгадай словечко

Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица);

40 А (сорока); с 3 ж (стриж); по100 вой (постовой); ко100 чка (косточка).

8. Головоломка

Учитель. В математике нужно знать фигуры, уметь собирать из них фигуры.

- Я вам раздам комплекты разрезанного специальным образом квадрата.

Используя все фигуры надо сложить квадрат в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса).

9. числа в пословицах

Каждой команде даётся пословица. Нужно вставить пропущенные числа.

10. бегущие секунды

Учитель. За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри следит за временем и считает правильные ответы.

1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто. )

3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)

4. Сколько месяцев в году? (12)

5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

6. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (две)

7. Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)

8. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?(5)

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

4. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём?(пятак)

5. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

6. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

7. Сколько сторон у квадрата?(4)

8. Сколько букв в слове «школа»?(50

  1. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)

10.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

11. Подведение  итогов. Награждение победителей

Вот и закончена игра

Итоги подводить пора!

Слово предоставляется жюри. После выступления жюри и награждения победителей учитель заканчивает урок словами:

        

        

        

        

Маша решила семнадцать примеров, Вера на 5 примеров больше, чем Маша, а Катя на 9 примеров меньше, чем Вера. Сколько всего примеров было решено?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Маша решила семнадцать примеров, Вера на 5 примеров больше, чем Маша, а Катя на 9 примеров меньше, чем Вера. Сколько всего примеров было решено?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Маша решила семнадцать примеров, Вера на 5 примеров больше, чем Маша, а Катя на 9 примеров меньше, чем Вера. Сколько всего примеров было решено?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Маша решила семнадцать примеров, Вера на 5 примеров больше, чем Маша, а Катя на 9 примеров меньше, чем Вера. Сколько всего примеров было решено?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Маша решила семнадцать примеров, Вера на 5 примеров больше, чем Маша, а Катя на 9 примеров меньше, чем Вера. Сколько всего примеров было решено?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

                

  1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3.

Сколько яблок у нее осталось?___________________

 

2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? ______________

3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? ______________

4. Сколько месяцев в году? __________________

5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил.

Сколько страусов осталось? _________________________

6. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? ___________

7. Сколько слогов в слове «Буратино»? _______________

8. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили.

Сколько углов стало?_____________________

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? _____

2. Сколько ушей у 5 мышей? ____________

3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? _______________

4. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём?_________

5. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? ____________________

6. Сколько ножек у 2 сороконожек? _____________

7. Сколько сторон у квадрата?_____________________

8. Сколько букв в слове «школа»?__________________

  1. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? ______________

10.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?__________________________



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический КВН Сахневич Н.В. уч.нач.классов МОУ школа №6 г.о.Жуковский

Слайд 2

«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради её собственной красоты» Архимед «Величие человека в его способности мыслить» Блез Паскаль

Слайд 3

Приветствие команд

Слайд 4

Команда «Дважды два» Девиз: Мы команда хоть куда, Нас удача ждёт всегда!

Слайд 5

Команда «Пятёрочки» Девиз: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, Надо твёрдо на «5» математику знать!

Слайд 6

Команда «Плюс» Девиз: Мы команда Плюс, а это значит, Всегда успех, всегда удача!

Слайд 7

Команда «Знатоки» Девиз: Задавайте нам вопросы, Знатоки всегда ответят. Как на море мы – матросы, Не страшны нам шторм и ветер!

Слайд 8

Команда «Умники» Девиз: Мы умники, а это значит - Нас ждёт успех, и ждёт удача! Вперёд к победе – наш девиз, А кто слабее – берегись!

Слайд 9

Разминка

Слайд 10

Графический диктант

Слайд 12

Эрудиты, вперед! (конкурс капитанов)

Слайд 13

Эстафета счетчиков

Слайд 14

Отгадай словечко

Слайд 15

3буна

Слайд 16

по2л

Слайд 17

Р1а

Слайд 18

Слайд 19

40а

Слайд 20

ко100чка

Слайд 21

100янка

Слайд 22

с3ж

Слайд 23

сви100к

Слайд 24

100лица

Слайд 25

Головоломка

Слайд 27

Числа в пословицах

Слайд 28

Одной рукой в ладоши не хлопнешь. Одно дерево срубишь – два посади. Одна голова хорошо, а две лучше. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Один за всех и все за одного .

Слайд 29

Бегущие секунды

Слайд 30

Подведение итогов

Слайд 31

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...