Технологическая карта по математике во 2 классе "Приемы вычитания 30-7"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта по математике во 2 классе "Приемы вычитания 30-7"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | |
Авторы урока (ФИО, должность) | Бизяева В.П., учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МБОУ Леньковская основная школа |
Предмет, автор учебника, по которому ведётся обучение. | Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 2 класс. Часть 1. 2017 год |
Класс | 2 класс |
Тема урока | «Приём вычислений для случая вида 30 – 7». |
Тип урока | ОНЗ |
Задачи урока | Создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приёмам вычисления для случая вида 30 – 7. |
Цели урока | Образовательные: познакомить детей с приёмам вычислений для случая вида 30 – 7. Развивающие: развивать, познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы. Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. |
Планируемые результаты | Предметные УУД: научиться приёмам вычислений для случая образования нового десятка или разбиение одного десятка. Метапредметные и личностные УУД:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
|
Методы обучения | Объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично - поисковый |
Формы обучения | Фронтальная работа, индивидуальная, групповая, парная. |
Ресурсы:
| Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 2 класс. Часть 1 стр. 61. 2017год.
|
Конспект урока | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальное учебное действие, способствующее отработке личностных, предметных или метапредметных результатов |
I. Мотивация учебной деятельности (1 мин.) | Поприветствуем друг друга. (слайд№1) | Здравствуй друг, Как ты тут? Улыбнись ты мне А, я – тебе. | |
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии (10 мин.) Устный счёт | Мы приготовились к…… На уроке математики мы изучали…. Чтобы открыть новое, необходимо повторить изученное
Два ученика стоят спиной к доске, учитель показывает пример, дети говорят ответ, ребята у доски поворачиваются и находят его, записывает тот кто первым нашел. 47 - 20 2 + 27 43 - 3 38 + 2 64 + 3 36 + 4 13 - 6 56 - 40 100 - 20
- В 1м 100см (да) - 15 больше 6 на 9 (да) - В 1ч 50 минут (нет) - Сумма чисел 4 и 50 равна 45 (нет) - Если из 70 вычесть 30 получится 40 (да) - 20 увеличили на 4 и получили 24 (да) - Разность чисел 59 и 0 равно 0 (нет) 3) Сравнение (Слайд № 5 – 10) 1ч > 50мин; 1см2мм < 14мм; 2м5дм = 25дм 4) Составь задачу (Слайд № 11) Было – 15 грибов Съел – 5 грибов Осталось - ?грибов 5) Сложение и вычитание круглых чисел (Слайды№ 12-15) 50 - = 40 + 60 = 70 - 10 = 90 10 + = 80 Предполагаем о чем будем говорить на уроке? | повторяем ранее изученный материал Ответы детей
Сравнение с образцом и самооценка
Составляют задачу, записывают решение и ответ Предположения детей | Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин.) |
Повторяем правила работы в группах (слайд№17-19) 56-4 39-3 47-3 99-70 87-50 89-40 48-5 46-4 38-6 75-60 67-40 59-30 30-7 30-7 30-7 С каким выражением возникли проблемы? - Ребята, как вы считаете, в каких ситуациях в жизни или в учёбе тебе могут встретиться такие примеры? - Значит, тебе важно научиться решать такие примеры? |
Последний. Незнаем, как решать такой пример. Ответы детей Да | Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (2 мин.) | Мы не решали примеры такого вида. В этом ваша трудность. - Попробуйте сформулировать тему урока (слайд № 20) - Какие поставим цели? - А как мы это будем делать? | Приём вычислений для случая вида 30 - 7 Научиться решать примеры. Сами найдём способ. | Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение. |
- Что нам поможет? | Свой опыт, учебник, учитель Построим план работы 1. Сами попробуем выполнить решение. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Решим проблему. 4. Потренируемся | Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других. | |
V. Реализация построенного проекта (7мин.) | - Кто сможет предложить свою версию решения примера? Правило «единицы вычитаем из единиц, а десятки из десятков», а в числе 30 нет единиц Используем счетные палочки (Предположения детей) Демонстрация (Слайд № 22 -23) Запись 30 – 7 = 30 это 20 и 10, 7 вычитаем из 10, 20+3 =23 Сравниваем с учебником Что теперь надо сделать? ФИЗМИНУТКА | Пытаются решить, помогают в поиске способа решения числового выражения. . Закрепить | Познавательные УУД. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5 мин.) | Для закрепления данного умения, я предлагаю выполнить примеры у доски стр. 61 № 2 - Как ты считаешь, какую отметку заработал? Обоснуй свой ответ. | Объясняют ход решения примеров. (Решал с помощью учителя; решал сам) | Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин.) | - Научились вы решать примеры? - Как проверить? Стр. 61 № 3 (1 – 2 ст.) Мальчики 1столбик, девочки -2столбик Сравните свои результаты по эталону (слайд 25-26) Оцените свою деятельность на этом этапе. Если возникло затруднение, зафиксируйте его Поднимите руку, кто поставил плюс, Молодцы! Вопрос. - Где отработаете затруднение? | Да, нет Выполнить самостоятельную работу. Оценивают себя на полях тетради (+, ?). Затруднение фиксируют красным кружком. Дома | Регулятивные УУД. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VIII. Включение в систему знаний и повторений (8 мин.) Физминутка (2 мин.) | 1. Стр. 61 №5 - Что нужно выполнить в данном задании? Прочитайте задачу - О чём говориться в задаче? - Что известно? - Что неизвестно? - Можем сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? Решите задачу, сравните с эталоном (слайд № 27-29) Оцените свою деятельность, если возникло затруднение, зафиксируйте его Слайд №30
Следующее задание я предлагаю выполнить в парах (слайд № 31 – 32 ) 46 4 10 = 52 30 = 40 32 2 4 = 30 60 = 54 Сравните и оцените свою деятельность на этом этапе. Если возникло затруднение, зафиксируйте его. - Поднимите руки, кто оценил свою деятельность высоко? - Поднимите руки, у кого были затруднения на уроке? - Почему возникло затруднение? - Что ты не знал? - Где можно поработать над затруднением? | Решить задачу. Читают. Ответы детей. Записывают решение задачи. Дети работают в парах. Те, кто выполнил задание, построили домик. Сравнить с эталоном Ответы детей. Дома | Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ и сравнение объектов. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать партнёра. |
IX. Рефлексия учебной деятельности, домашнее задание (3мин.) | - Какова была цель сегодняшнего урока? (слайд № 33) - Достигли вы своей цели? Докажите. Оцените свою деятельность на уроке (слайд № 34) - Что посоветуете ребятам, у которых были ошибки и не всё получилось? - Что посоветуете ребятам, у которых всё сегодня получилось? Дома отработать новый способ решения примеров, повторив алгоритм.
Молодцы! Спасибо за урок! 40 – 6 100 – 8 70 – 8 30 - 5 80 – 9 60 - 3 стр 61 № 5 | Научиться решать примеры. Мы научились решать примеры нового вида. Оценивают с помощью сигналов. Надо тренироваться. Решать более сложные задания. (на карточках) Стр. 61 № 5 | Регулятивные УУД. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки. Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация
Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...
Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Вычитание»
Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема: «Вычитание»...
Технологическая карта урока. Математика 2 класс "Письменное вычитание вида 50-24"
Технологическая карта урока по математике...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК "Школа России" "Приемы умножения на 2"
план-конспект урока по математике (математика, 2 класс)...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Приемы письменных вычислений в пределах 1000", УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о приёмах письменных вычислений в пределах 1000, умений решать задачи изученных видов.Дидактические:1 Повторить приёмы письменных вычислений, нумерац...
Технологическая карта урока математики по теме «Приемы устных вычислений» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с приемами устного умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями.Задачи урокаДидактические:научить использова...
Технологическая карта урока математики. Тема: «Устные приемы: сложения и вычитания вида 26+7 и 35-7»
Технологическая карта урока математикиКласс: 2 ...