Технологическая карта по математике во 2 классе "Приемы вычитания 30-7"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Бизяева Валентина Петровна

Технологическая карта по математике во 2 классе  "Приемы вычитания 30-7"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Авторы урока (ФИО, должность)

Бизяева В.П., учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ Леньковская основная  школа

Предмет, автор учебника,

по которому ведётся обучение.

Математика.  Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  Математика. Учебник.  2 класс. Часть 1. 2017 год

Класс

2 класс

Тема урока

«Приём вычислений для случая вида 30 – 7».

Тип урока

ОНЗ

 Задачи урока

Создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приёмам вычисления для случая вида 30 – 7.

Цели урока

Образовательные:  познакомить детей с приёмам вычислений для случая вида 30 – 7.

Развивающие:  развивать, познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Планируемые результаты

Предметные УУД: научиться приёмам вычислений для случая образования  нового десятка или разбиение одного десятка.

Метапредметные  и личностные УУД:

  • способность к самооценке.

Регулятивные:

  • уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;
  • работать по коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действия на уроке;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • высказывать своё мнение.

Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания;
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Методы обучения

Объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично - поисковый

Формы обучения

Фронтальная работа, индивидуальная, групповая, парная.

Ресурсы:

  • основные
  • дополнительные

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  Математика. Учебник.  2 класс. Часть 1 стр. 61. 2017год.

  • презентация «Приём вычислений для случая вида 30 – 7».
  • электронная физкультминутка;
  • правила работы в группе.

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальное учебное действие, способствующее отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

I. Мотивация учебной деятельности (1 мин.)

Поприветствуем друг друга.

(слайд№1)

Здравствуй друг,

Как ты тут?

Улыбнись ты мне

А, я – тебе.

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии (10 мин.)

Устный счёт

Мы приготовились к……

На уроке математики мы изучали….

Чтобы открыть новое, необходимо повторить изученное

  1. Игра «Кто быстрее»

Два ученика стоят спиной к доске, учитель показывает пример, дети говорят ответ, ребята у доски поворачиваются и находят его, записывает тот кто первым нашел.

 47 -  20     2 + 27           43 - 3

  38 + 2           64 + 3           36 + 4

   13 -  6         56 -  40          100 -  20

  1. Графический диктант Учитель читает выражение, если ученик согласен, то чертит отрезок в две клетки, если не согласны – дугу в две клетки, если не знают- пропускать 2 клетки.

- В 1м  100см  (да)

- 15 больше 6 на 9  (да)

- В 1ч  50 минут (нет)

- Сумма чисел 4 и 50 равна 45  (нет)

- Если из 70 вычесть 30 получится 40 (да)

- 20 увеличили на 4 и получили 24  (да)

- Разность чисел 59  и 0  равно  0  (нет)

3) Сравнение (Слайд № 5 – 10)

1ч  > 50мин;    1см2мм <  14мм;                              2м5дм    =  25дм

4) Составь задачу (Слайд  № 11)

Было – 15 грибов

Съел – 5 грибов

Осталось - ?грибов

 5) Сложение и вычитание круглых чисел

(Слайды№ 12-15)

50 -      = 40               + 60 = 70

     -  10 = 90           10 +     = 80

Предполагаем о чем будем говорить на уроке?

повторяем ранее изученный материал

Ответы детей

 

Сравнение с образцом и самооценка

 

Составляют задачу, записывают решение и ответ

Предположения детей

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин.)

  1. Работа в группах

Повторяем правила работы в группах (слайд№17-19)

56-4          39-3        47-3

99-70        87-50      89-40

48-5          46-4        38-6

75-60        67-40      59-30

30-7          30-7        30-7

С каким выражением возникли проблемы?

- Ребята, как вы считаете, в каких ситуациях в жизни или в учёбе тебе могут встретиться такие примеры?

- Значит, тебе важно научиться решать такие примеры?

 

Последний.

Незнаем, как решать такой пример.

Ответы детей

Да

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других

IV. Построение проекта выхода из затруднения (2 мин.)

Мы не решали примеры такого вида. В этом ваша трудность.

- Попробуйте сформулировать тему урока (слайд № 20)

- Какие поставим цели?

- А как мы это будем делать?

Приём вычислений для случая вида 30 - 7

Научиться решать примеры.

Сами найдём способ.

Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.

- Что нам поможет?

Свой опыт, учебник, учитель

Построим план работы

1. Сами попробуем выполнить решение.

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3. Решим проблему.

4. Потренируемся

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.

V. Реализация построенного проекта (7мин.)

- Кто сможет предложить свою версию решения примера?

Правило «единицы вычитаем из единиц, а десятки из десятков», а в числе 30 нет единиц

Используем счетные палочки (Предположения детей)

Демонстрация (Слайд № 22 -23)

Запись  30 – 7 =

30 это 20  и 10, 7 вычитаем из 10, 20+3 =23

Сравниваем с учебником

Что теперь надо сделать?

ФИЗМИНУТКА

Пытаются решить, помогают в поиске способа решения числового выражения.

.

Закрепить

Познавательные УУД.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5 мин.)

Для закрепления данного умения, я предлагаю выполнить примеры у доски стр. 61 № 2

- Как ты считаешь, какую отметку заработал? Обоснуй свой ответ.

Объясняют ход решения примеров.

(Решал с помощью учителя; решал сам)

Регулятивные УУД.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 (5 мин.)

- Научились вы решать примеры?

- Как проверить?

Стр. 61 № 3 (1 – 2 ст.) Мальчики 1столбик, девочки -2столбик

Сравните свои результаты по эталону (слайд 25-26)

Оцените свою деятельность на этом этапе.

Если возникло затруднение, зафиксируйте его

Поднимите руку, кто поставил плюс, Молодцы!

Вопрос.

- Где отработаете затруднение?

Да, нет

Выполнить самостоятельную работу.

Оценивают себя на полях тетради (+, ?). Затруднение фиксируют красным кружком.

Дома

Регулятивные УУД.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VIII. Включение в систему знаний и повторений

(8 мин.)

Физминутка (2 мин.)

1.   Стр. 61 №5

- Что нужно выполнить в данном задании?

Прочитайте задачу

- О чём говориться в задаче?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

Решите задачу, сравните с эталоном (слайд № 27-29)

Оцените свою деятельность, если возникло затруднение, зафиксируйте его

Слайд №30

  1. Работа в  парах

Следующее задание я предлагаю выполнить в парах (слайд № 31 – 32 )

46   4    10 = 52                   30       = 40

32    2   4 = 30                     60        = 54

Сравните и оцените свою деятельность на этом этапе.

Если возникло затруднение, зафиксируйте его.

- Поднимите руки, кто оценил свою деятельность высоко?

- Поднимите руки, у кого были затруднения на уроке?

- Почему возникло затруднение?

- Что ты не знал?

- Где можно поработать над затруднением?

Решить задачу.

Читают.

Ответы детей.

Записывают решение задачи.

Дети работают в парах. Те, кто выполнил задание, построили домик.

Сравнить с эталоном

Ответы детей.

Дома

Регулятивные УУД.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ и сравнение объектов.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать партнёра.

IX. Рефлексия учебной деятельности, домашнее задание (3мин.)

- Какова была цель сегодняшнего урока?  (слайд № 33)

- Достигли вы своей цели? Докажите.

Оцените свою деятельность на уроке (слайд № 34)

- Что посоветуете ребятам, у которых были ошибки и не всё получилось?

- Что посоветуете ребятам, у которых всё сегодня получилось?

 Дома отработать новый способ решения примеров, повторив алгоритм.

 

Молодцы!  Спасибо за урок!

40 – 6          100 – 8

70 – 8           30 -  5    

80 – 9           60 -  3        стр 61 № 5

Научиться решать примеры.

Мы научились решать примеры нового вида.

Оценивают с помощью сигналов.

Надо тренироваться.

Решать более сложные задания.

 (на карточках)

Стр. 61 № 5

Регулятивные УУД.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки. Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация

Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...

Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Вычитание»

Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Вычитание»...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Приемы письменных вычислений в пределах 1000", УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о приёмах письменных вычислений в пределах 1000, умений решать задачи изученных видов.Дидактические:1 Повторить приёмы письменных вычислений, нумерац...

Технологическая карта урока математики по теме «Приемы устных вычислений» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с приемами устного умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями.Задачи урокаДидактические:научить использова...