Конспект урока Математика 3 класс УМК Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс)

Борисова Ада Владимировна

Тема: "Приемы устных вычислений в пределах 1000"

Вид  урока:   изучение нового материала,

Цели: познакомить с приемами вычислений вида 470 +80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика  3 класс                                                                                                      УМК «Школа России»

Тема: "Приемы устных вычислений в пределах 1000"

Вид  урока:   изучение нового материала,

Цели: познакомить с приемами вычислений вида 470 +80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Учащиеся научаться выполнять сложение и вычитание вида 470 +80, 560-90;  решать задачи изученных видов, выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах и парах.

метапредметные:

     регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль  и  самооценку  учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

     познавательные - ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения  примеров, выбирать из предложенных  вариантов  более  рациональное;

     коммуникативные  - продолжать  развивать  у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

    личностные:  развивать  положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи и к расширению  математических  знаний.

Межпредметные связи: Окружающий мир, Технология.  

Оборудование:

Учебник 3 класса Математика часть 2  М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, рабочая тетрадь Математика часть 2 М.И. Моро, С.И. Волкова; компьютер, презентация (15 мин); разрезные карточки головоломки «Танграм», карточки с заданиями для устного счета, рисунок звездного неба, звезды с буквами.

                                                                             

                                                                        

                                                             Ход  урока:

Этапы

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

I .

Организацион-ный момент

  Проверка готовности  к уроку.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними. 

Учащиеся  настраиваются  на работу.

II  .

Актуализация знаний.Создание мотивации.  

III .

Оформление  тетрадей.

Устный счет

IVСамоопределение к деятельности.

– Сегодня у нас необычный урок.  Мы с вами  отправимся в  путешествие.      Скажите, а на чем можно путешествовать?

-А мы с вами отправимся в космическое путешествие на ракетах, но для этого вам надо их построить. Молодцы, за выполнение этого задания получаете первую звезду. (На доске звездное небо -крепится звезда)

А какова цель нашего полёта вы узнаете, если  внимательно прочитаете  девиз, под которым  мы с вами сегодня будем работать!

Девиз: «В космос  полетим отважно,  открывать знания важные»

-Какова же цель сегодняшнего полёта?

Перед тем, как  отправиться  в полёт, мы должны  сделать  записи  в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы!

Работа в парах.

-А сейчас, экипажи, получите задание. Устный счет - решение «цепочек».

Молодцы! Скоро 12 апреля, весь мир будет отмечать День авиации и космонавтики. Это особенный день — день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли. Получаете вторую звезду.

Проведем обратный отсчет! От 1000 будем считать в обратном направлении.

-ПУСК

-Отправляемся в путешествие

На нашем пути метеорит! Для того  чтобы продолжить наш полет выполним задание.

Рассмотрите примеры.

17 + 8     170 +80

77 + 8     770 + 80

17 – 8     170 – 80

77 – 8     770 – 80

-Чем похожи примеры?

-Вспомните, как мы решали примеры первого столбика.

(У. закрепляет  карточки на доске)

 

77 + 8 = ( 77 + 3 ) + 5=85

         /\                                                                          

        3   5 

77 – 8 = (77-7) – 1 = 69

        /\

     7   1

-Можно ли использовать этот прием при решении примеров второго столбика?

-Сформулируйте задачи урока.

УЗНАЕМ…

НАУЧИМСЯ…

ПОВТОРИМ…

Подготовка  к восприятию  материала.

Ответы детей.         Высказывают предположения, определяют цели урока.

У каждого ученика разрезные детали «танграма», по образцу на доске  дети конструируют ракету.  (2 образца: сложный уровень -только контур, простой - с прорезями)

Хором читают девиз.

Дети отвечают.

Записывают дату, классная работа.

460 + 500 – 900 : 10 ∙2  

240 + 60 ∙ 2 - 200 : 100  

830-300+60-400 :  10

400 : 2+ 500-  90 :10  

Проверка.

Слайд№2 Открываются ответы.

12    4    19 61

Портрет Юрия Гагарина

Дети хором называют.

Примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд.

770 + 80= 850

77дес.+ 8дес.= 85 дес. Получились те же самые числа, значит, прием можно использовать.

Ответы детей.

V.Работа по теме урока

Первичное закрепление

Самостояте-льная работа

VI.Физкультминутка.

1.Объяснение разных способов вычисления.

2.Работа в « Рабочей  тетради)

 Коллективное выполнение №9(1)

№9(2) 1 столбик-с устным объяснением

             2 столбик- самостоятельно

Молодцы постарались! Получаете третью звезду!

Раз, два, три, четыре-

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь,

Нужно многое уметь!

Вправо, влево наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз

Космонавтом становись!

Хорошо позанимались - четвертая звезда ваша!

Презентация слайд№3,4

Взаимопроверка

VII. Закрепление изученного материала

3.Решение задачи №5 с.68

-Прочитайте задачу

-Как оформим краткую запись?

- О чем говорится в задаче?

-Какие графы будут в таблице?

-Что обозначает число 7?

-Что обозначает число 63?

-Что обозначает число 70?

- Что сказано в задаче о новой норме выработки?

- Что нужно узнать в задаче?

-Что необходимо для этого знать?

Запишите решение и ответ задачи!

Молодцы! Получаете пятую звезду!

 Презентация слайд № 5

С помощью таблицы

Норма выработки в час, время  работы, общее количество деталей

Время работы

Количество изготовленных деталей

Количество деталей, которые надо изготовить

На 1 деталь больше, чем старая

Сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей

Норму выработки в час

Работа по учебнику.

№2  с. 68

Молодцы! Это было наше последнее задание! Вот вам еще одна звезда! Ребята, посмотрите, а звезды не простые, у них на обратной стороне написаны буквы! Какое слово получилось?

Кто-нибудь знает, что это за название?

Правильно, так назывался космический корабль, на котором Ю.А. Гагарин совершил свой первый полет!

Коллективная работа с комментированием и записью на доске.

«ВОСТОК»

Предположения детей

VII этап.

Итог урока.

- С каким вычислительным приемом вы  сегодня познакомились на уроке?

-Кто разобрался в этом вычислительном приеме?

- Какое задание на уроке было самым интересным?

Ответы детей

VIII.   этап.

Рефлексия.

-Оцените свою работу при помощи магнитов.

Ученики прикрепляют свои магнитики на ленту

IX.

Домашнее задание

Учебник №1,6 с.68


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа России Математика 3 класс «Приемы устных вычислений в пределах 1000» ГБОУ школа №439 Учитель: Борисова Ада Владимировна

Слайд 2

12 4 19 61 108

Слайд 3

77 0 + 8 0 = /\ 30 50 (770 + 30) + 50 = 850 77 дес . + 8 дес . = 85 дес .

Слайд 4

770 – 8 0 = /\ 70 1 0 (770 - 70) - 10 = 690 77 дес . = 69 дес . - 8 дес .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"...