Конспект урока "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру

Саутина Дарья Николаевна

Конспект урока "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.19

ФИО учителя: Аистова Е.М. ____________

Школа: ОЦ№1

ФИ студента: Саутина Д.Н.

Класс: 3Д

ФИО методиста: Мухина Ирина Георгиевна __________________

Кабинет: 213

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру

Тема: «Золотое кольцо России»

Цели деятельности учителя: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности;
  • уметь показывать их на карте.

Личностные: 

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

-установление связей между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Школа России» А.А. Плешаков, 3 класс 2 часть, презентация, карточки для учеников.


Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

С вами все должны понять,

Много нового узнать.

- Здравствуйте!

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

1 мин

- Какой раздел мы начали изучать на прошлом уроке?

- Какую тему начали изучать?

- Почему оно так называется?

- Путешествие по городам и странам.

- Золотое кольцо России.        

- Потому что эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства.

К: учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разных позиций

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1 мин

- Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по золотому кольцу России.

Слушают учителя

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Открытие нового знания

Словесный: объяснение материала

Практический: работа в группах: составление коллажей

Наглядный: работа по учебнику

15 мин

- Сейчас вы будете работать в группах.

- Каждый берет из моей коробочки один цветной листочек.

- На некоторых партах стоят цветные карточки. Вы садитесь к той парте, на которой стоит карточка с вашим цветом.

- Ваша задача: сделать информативный коллаж о городе.

- Ребята, что такое коллаж?

- На столах у вас лежат конверты и листы А3.

- На конверте написано название города, с которым вы будете работать.

- В конверте вы найдете необходимые материалы для коллажа: карточки для подписей, фотографии достопримечательностей с кратким описанием.

- Вам нужно отразить наиболее полную информацию о городе.

- Также каждой группе я раздала листы для оценивания. После выступления, на которых вам нужно будет поставить оценки друг другу в своей группе.

- Так как каждая группа делает коллаж только об одном городе, вам нужно будет, во время выступлений записать информацию о других городах. Карточки для этого я вам выдала. Все что вы запишите, я потом проверю.

1 группа – Углич

2 группа – Ярославль

3 группа – Кострома

4 группа – Плёс

Рассаживаются в группы по цветам

Знакомство с материалами

П: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: выступление групп

Наглядный

8 мин

- Давайте выслушаем выступления групп.

- Не забывайте записывать информацию о городах.

Представление коллажей учениками.

Фиксирование данных о городах

П: структурирование знаний П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: составление вопросов

8 мин

- Придумайте вопросы для викторины по пройденным городам Золотого кольца.

- Теперь задайте вопросы своему соседу в паре, ответьте на них и оцените друг друга.

Составление вопросов

Р: эмоциональный настрой

П: структурирование знаний

  1. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

2 мин

-Чем славятся эти города?

-Какие чувства вы испытали? 

-Почувствовали ли вы гордость за нашу страну, познакомившись с этими городами? Почему?

-Да, каждый город по-своему красив и одинаково дорог россиянину своей неповторимой красотой, историей. Создание этого маршрута было необходимо для того, чтобы привлечь внимание не только к красоте, но и необходимости беречь и сохранять культурные и исторические ценности России.

-Ребята, и в вашем селе тоже есть памятники культуры, которые вы должны беречь и сохранять.

- своими замечательными людьми, прекрасными памятниками, красивыми видами, чудесной природой

- чувство гордости за свою Родину, любопытства, радости

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

2 мин

- Оцените друг друга в листах самооценки. И Передайте их мне.

Д/З: по выбору 1. Подготовить сообщение по 1 достопримечательности любого города.

2. Найти пословицы и поговорки в которых есть название городов.

Понравилось ли вам сегодня на уроке? Покажите своё настроение смайликом.

Оценивание работ в группах.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.



Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.2019г.

ФИО учителя: Аистова Е.М.

Школа: ОЦ№1

ФИ студента: Сатина Д.

Класс: 3д

ФИО методиста: Мухина И.Г.

Кабинет: 213

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУ

Тема: «Путешествие по Золотому кольцу»

Цели деятельности учителя: формирование представления о древних городах Золотого кольца России.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать историю создания древних русских городов, познакомятся с достопримечательностями городов Золотого кольца;
  • уметь  работать с информацией, ставить вопросы и отвечать на них, понимать историческую значимость городов России для будущих поколений.

Личностные: 

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

-установление связей между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «открытие нового знания»

Оборудование: учебник: «Школа России» (А.А. Плешаков)  3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

 -Ребята, встали, подровнялись! Проверили свое рабочее место и тихо сели.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

5 мин

-Сегодня мы с вами начинаем новый раздел, который называется «Путешествие по городам и странам». Откройте учебник на стр. 85.

-Чему мы будем учиться, изучая данный раздел?

Кто прочитает?

-Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие!

-Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком виде транспорта мы будем путешествовать.

Что за чудо-красный дом

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином!

-Верно! Это автобус!

-Послушайте стихотворение и вы узнаете, где мы будем путешествовать.

Над Темзой плывут туманы,

Над Европой нависли тучи,

А где-то шумят океаны,

Водопады срываются с кручи.

Но что до заморских диковин,

Коль не познаны русские дали?

Перезвоны святых колоколен

Меня в дорогу позвали.

Я могла бы их вечно слушать,

Ни о чем другом не просить.

Сам Господь надел мне на душу

Золотое кольцо Руси.

-Находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

-Находить на карте страны-соседи России и их столицы и т.д.

Автобус!

К: умение четко выражать свои мысли

 

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1 мин

-Итак, кто догадался о теме нашего урока?

-Верно. Давайте подумаем какие цели мы поставим себе на этот урок?

-Верно, молодцы!

-Тема нашего урока «Золотое кольцо России»

-Узнать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях.

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Открытие нового знания  

Словесный: беседа

Динамическая пауза

10 мин

-Посмотрите на карту и скажите, почему туристический маршрут назван кольцом?

-Как вы думаете, почему оно золотое?

-Правильно! И первый город, который мы с вами посетим-это город Сергиев Посад. Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь Троице-Сергиева лавра.

«Лавра» означает главный. Этот монастырь признан главным монастырем России.

-Из Сергиева Посада мы едем в Переславль-Залесский. Этот город основал князь Юрий Долгорукий. В этом городе есть такие достопримечательности как Горицкий монастырь, так же здесь сохранились старинные церкви и др. памятники архитектуры.

-Следующий город-Ростов. Один из самых древних городов в Золотом кольце. Самая замечательная часть в этом городе-это Ростовский кремль. В Ростове очень знаменита ростовская финифть-очень красивые украшения (серьги, браслеты, броши).

-Затем, мы отправляемся в город Углич. Стоит он реки Волга. Есть предположение, что название этого города произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течет «углом». В этом городе есть Угличская гидроэлектростанция. А еще в Угличе есть часовой завод, где делают красивые и точные часы.

-А мы с вами останавливаемся в городе Ярославль-самый крупный город Золотого кольца. Город стоит на реке Волга. В городе можно увидеть памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Он создал первый в России общедоступный театр.

-В следующий город, который мы с вами посетим, город Кострома. Существует легенда, когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, в этот момент она развернула веер, поэтому мы с вами можем увидеть план города, где улицы расположены в виде веера.

-А теперь мы с вами отправимся в прекрасный город Плёс. Плёс-это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города. Особенно любил Плёс русский художник Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И. Левитана.

-Сейчас мы с вами находимся в городе Иваново. Здесь сохранились купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор работают текстильные фабрики. Одно из любимых мест жителей города-это площадь имени Пушкина. В центре площади расположен очень красивый фонтан. Также этот город называют городом невест.

-Следующий пункт нашего маршрута-Суздаль. Его называют городом-музеем. В нем 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В город есть Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева-церкви, избы, мельница.

-От Суздаля мы с вами отправимся в город Владимир. Его основал князь Владимир Мономах. Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Владимир, как и все остальные города известен своими достопримечательностями: Золотые ворота, Дмитриевский собор, Успенский собор.

-Ребята, я вижу, что вы устали. Давайте все встанем и немного разомнемся.

-Напоминает его по форме.

-Потому что в этих городах сохранились уникальные памятники истории и культуры России.

-Слушают рассказ учителя

П(о): структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: оценка

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Практический (работа в рабочей тетради)

-А теперь, ребята, откройте рабочую тетрадь на стр.53.

-Прочитайте задание.

-  Найдите их на карте в учебнике на с. 86.

- Подпишите эти города на карте в рабочей тетради.

-Давайте проверим.

 Следующий №2 (с. 46).

- Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу.

-  Найдите в тексте учебника абзац о городе Сергиевом Посаде.

- Какие достопримечательности есть в этом городе?

-  Впишите в таблицу.

-  Найдите в тексте учебника абзац о городе Переславле-Залесском.

-  Какие достопримечательности есть в этом городе?

-  Впишите в таблицу.

-  Найдите в тексте учебника абзац о городе Ростове.

-  Какие достопримечательности есть в этом городе?

-  Впишите в таблицу.

-Продолжите заполнять таблицу самостоятельно.

-Проверяем!

-Сейчас, я раздам вам небольшие карточки. Вам нужно будет по описанию узнать, какой это город.

На это задание у вас 5 минут.

-Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Я буду читать правильные ответы, а вы напротив ответа ставите плюс, если верно и минус, если неверно.

С помощью карты учебника подпиши города Золотого кольца.

Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир.

(Троице-Сергиева лавра.)

(Горицкий монастырь, старинные церкви.)

(Ростовский кремль, церкви, ростовская финифть.)

(Ответ. Углич — Угличская гидроэлектростанция, часовой завод; Ярославль - памятник Федору Григорьевичу Волкову, театр им. Волкова, церковь Ильи Пророка; Кострома — улицы расположены в виде веера, старинные торговые ряды; Плес - Дом-музей И.И. Левитана, памятник И.И. Левитану; Суздаль - 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен, Музей деревянного зодчества; Владимир — Золотые ворота, Дмитриевский собор.)

1 вариант: Сергиев Посад, Кострома.

2 вариант: Углич, Суздаль.

П(о): структурирование знаний

  1. Включение в систему знаний

7 мин

-  Какие города входят в Золотое кольцо России?

-  Почему оно названо золотым?

Итак, несколько древних русских городов образуют знаменитое на весь мир Золотое кольцо. В него входят Сергиев Посад Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново Суздаль, Владимир, также иногда включают Углич и Плес. Во всех этих городах бережно сохраняются замечательные памятники истории культуры.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 86—96, ответить на вопрос" раздела «Проверь себя» на с. 96.

2. Рабочая тетрадь: № 7-8 (с. 49).

Р: эмоциональный настрой

П: структурирование знаний

  1. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

2 мин

-  Что нового вы узнали?

-Что было трудно?

Ответы детей.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....