"Арифметические действия с многозначными числами" (обобщение)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Морозова Елена Викторовна

Урок-игра "Путешествие в детективное агенство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подробный конспект урока

Организационная информация

Тема урока

«Арифметические действия с многозначными числами»

Предмет

математика

Класс

4 класс

Автор урока (должность)

 Морозова Елена Викторовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Образовательное учреждение

 МБОУ «Лицей №2»

Город

 г. Протвино

Методическая информация

Тип урока

Урок - игра  « Путешествие в детективное агентство»  обобщение знаний

Цели урока

Обобщить и систематизировать знания умножения и деления многозначных чисел.

Задачи урока

•        Закрепить таблицу умножения; находить числовое  значение  выражения;

•        развивать мышление, память, внимание, познавательную активность;

•        развивать навыки  коммуникативных умений, самостоятельность, аккуратность;

•создать благоприятный психологический  климат для  раскрытия потенциала каждого ребенка

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

- совершенствование общеучебных умений и навыков:

- учебно – интеллектуальные умения;

- учебно – информационные умения;

- учебно – коммуникативные умения;

Необходимое оборудование и материалы

компьютер,   экран, презентация.

Карточки,  раскраска, иллюстрация греческой богини правосудия

Ход учебного занятия

  1. Организационный момент.

Организация рабочего места учащихся. Приветственное слово учителя

  1. Эмоциональный момент (психологический настрой на деятельность делает учитель)

Начинаем ровно в срок,

Наш любимийший урок.

Пусть сегодня для нас всех,

Здесь сопутствует успех.

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей.

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу.

3. Актуализация знаний и постановка цели

“Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их”,- советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку.

Математика-наука серьёзная, точная, но зато увлекательная и интересная. Но изучать её как это делает ваш сосед нельзя, тут необходимы ваши собственные действия. Хочу сообщить вам довольно интересную новость. Сегодня в нашем классе работает детективное агентство.

(отрывок из мультфильма «Бременские музыканты»)

Агентству требуются новые работники. А вы знаете, кто такие детективы? “Детектив” - частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений.

Какие качества характера присущи настоящим детективам? (эрудиция, внимание, наблюдательность, любознательность, умение преодолевать трудности, хорошая физическая форма, сообразительность, честность)

Сегодня мы проверим, сможете ли вы работать детективами.

Чтобы попасть в детективное агентство необходимо проверить себя в различных ситуациях. За каждое правильно выполненное задание ставим на полях +, если неудача – поставим -.

Чтобы спорилась работа,

Начнём с «гимнастики ума» - устного счёта.

Думаем – быстро!

Отвечаем – правильно!

Считаем – точно!

Пишем – красиво!

   4.Так как, детектив должен хорошо просчитывать ситуацию, то займемся повторением  таблицы умножения . (цепочкой)

__ • __ = 35

__ • __ = 27

__ • __ = 48

__ • __ = 63

__ • __ = 64

__ • __ = 49

__ • __ = 10

__ • __ = 42

 

__ • __ = 40

__ • __ = 32

__ • __ = 21

__ • __ = 72

__ • __ = 15

__ • __ = 54

__ • __ = 25

__ • __ = 81

__ • __ = 14

__ • __ = 28

__ • __ = 15

__ • __ = 14

__ • __ = 32

__ • __ = 21

__ • __ = 45

  5.   Чтобы вас приняли на работу, необходимо написать заявление. Заявления лежат у вас на столе. Вам осталось только их пописать. Но нужно не просто написать свою фамилию, а зашифровать её в соответствии с образцом.

Павлов И.Н.  6173

Шаповалов А.Е. 9263

Морозова Е.В.  8141

 Алгоритм действия у вас на столах. Код составлен из 3 записей: 1 запись- количество букв в фамилии, 2 запись- номер в алфавите 1 буквы фамилии. 3 запись- номер в алфавите последней буквы фамилии.

Итак, изучим ваши заявления о приеме на работу. (ответы детей). Сравните их с записью на слайде. Поставьте + , если вы выполнили задание верно, и поставьте «- , если ошиблись.

Какие числа у вас получились? Как называются эти числа? Какие действия можно выполнять с многозначными числами? (складывать, вычитать, умножать. Делить. Сравнивать)

6. Но, каждый детектив работает в каком-нибудь агентстве. В каком мы будем  работать, узнаете, если выполните задание: Расположить ответы в порядке убывания

19х6

80:5

350:2

72:12

540:60

640:80

Е

М

Ф

А

И

Д

        

175

114

16

9

8

6

Ф

Е

М

И

Д

А

Проверка: Фемида - греческая богиня правосудия.

7.Детектив должен быть внимательным и уметь хорошо логически мыслить. Проверим внимание.

Х-7=5                          х+1=32                                 Х:7=9

26-Х=5                        Х-10=3                                 Х:2=?

Ваши предложения?

Найти корни уравнений

Х-7=5                           26-Х=5

Х=12                             Х=21

На что обратили внимание, найдя корни уравнений 1 столбика?

Корни записаны в зеркальном отражении.

Проверьте, подтвердится ли эта закономерность при решении уравнений 2 столбика?

Х+1=32                   Х-10=3

Х=31                        Х=13

Закономерность подтвердилась. Смело ищите корни 3 столбика.

Молодцы! Первый этап вы прошли. Ставим «+» кто справился с работой и «-» , кто нет.

                  8. Детектив должен уметь просчитывать каждый свой шаг, чтобы без особого труда справляться с любыми преградами. «Лучший счетчик»

Работа у доски ( 2 чел. По 3 примера)

Учебник с.136 № 49, 50 (по 1 строке)

Кто же лучший счетчик?

Ставим «+» кто справился без ошибок, и «-»   кто ошибся.

     9.Детектив должен иметь хорошую физическую подготовку, искать кратчайший путь к цели. Сейчас вам предстоит решить задачу и при проверке обосновать и доказать, что ваше решение является наиболее рациональным.

 С двух станций, расстояние между которыми720 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость первого поезда 75 км/ч, а другого – на 10 км/ч больше. На каком расстоянии друг от друга были поезда через 4 ч?

Первые 5 человек, которые справились с задачей, встают и сигнализируют об окончании работы.

Проверка.  Как вы решали эту задачу? ( у первых 5 чел.) Кто решил другим способом? Какой способ вы считаете более рациональным? Почему?

Ставим «+» кто справился быстрее, чем ученик решил на доске. Остальные «-»

  Физическая минутка.

Не секрет, что у хорошего детектива зоркий глаз и отличная физическая подготовка. Проведем небольшую зарядку.

Чтоб глаза твои зоркие были,
Чтоб в очках тебе не ходить, 
Эти лёгкие движенья 
Предлагаю повторить. 
Вдаль посмотри и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся, что такое?
И закроем их скорей. 
А теперь по кругу быстро, 
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно, 
Ну, а дальше будь здоров!

  1. Для поимки преступника необходимо нарисовать его портрет. Выполнив задания  ( на печатной основе) вы сможете узнать его особые приметы.

Форма лица

50268:236

 А) 313 овальное

 В) 4123 треугольное

 Б) 213 круглое

Г)231 квадратное

                Цвет глаз

81972: 324

А) 3250 карие

В)253 голубые

Б) 205 чёрные

Г)2503 серые

Волосы

Увеличить 217 в 21 раз

А) 4575 черные прямые

В)5000 черные кудрявые

Б) 5457 лысый

Г) 4557 каштановые кудрявые

Особые приметы

Найти частное чисел 26322 : 214

А) 423 пышные светлые усы

В) 143  черная бородка

Б) 243 родинка на левой щеке

Г) 123 черные усики

Вывод (формулируют дети) : форма лица -круглая; цвет глаз- голубые; волосы-черные кудрявые; особые приметы: черные усики.

Ставим «+» кто точно нарисовал портрет и «_», кто ошибся.

      11 .Смекалка и настойчивость позволяет детективам распутывать даже самые сложные дела. Преступник  - арестован и находится в специальном помещении.  Вопрос - в каком? Для этого надо выполнить следующее задание.

Одна вторая часть площади прямоугольника равна 12 кв.м. Его длина равна 6м. Найди периметр прямоугольника.

             

               6 см

12кв.см

Площадь равна 12х2 =24кв.м

А=6м

24:6=4 м

Р=(а+б)х2= (6+4)х2=20м

Ответ: периметр прямоугольника равен 20м

Ставим «+» кто справился с заданием и «-» кто затруднялся.

 Рефлексия (подведение итогов и формулирование выводов)

Вы прошли все испытания.  Проверка завершена.  Пришла пора узнать  можете  ли вы получить в детективном агентстве работу. Посчитаем ваши «+» и  «-». Встаньте у кого все «+», вы приняты  и сможете работать детективом. Так как в процессе расследования вы были внимательны и сообразительны , давайте поаплодируем тем, кто уже сегодня может работатт в нашем необычном агенстве, и пожелаем успехов остальным.

Все качества, которые я перечислила вам за урок, присущи не только детективам, но и тем, кто увлечен математикой, кто стремится постичь все ее тайны и законы.

У вас на столах лежит портрет детектива. Кто он? Расскажите о нем.

Кому понравился урок  и было все понятно раскрасьте шапку- зеленым цветом.

Кто затруднялся -синим цветом.

Кому не было интересно и непонятно-красным цветом.

Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-практикум по математике по теме "ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ"

Это урок обобщения и систематизации знаний по выполнению арифметических действий с многозначными числами....

Арифметические действия с многозначными числами.

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнени...

Арифметические действия над многозначными числами

Открытый урок по математике 4 класса. Тема"Орифметические действия над многозначными числами"...

Тема урока:"Арифметические действия над многозначными числами. Закрепление

Цель:1. повторить арифметические действия над многозначными     числамизакреплять знание таблицы измерения, увеличение и уменьшение числа в 10,100, 1000 разрассмотреть решени...

Модель урока по учебному предмету "Математика" в 4 классе на тему "Арифметические действия с многозначными числами"

Тема: Многозначные числа. Арифметические действия с многозначными числами. Цель: Закреплять навыки работы с многозначными числами. Задачи:Развивать математическую речь, мышление, навыки само...

Конспект по математике "Арифметические действия с многозначными числами"

Цель урока: повторение и обобщение изученного материала;развитие познавательного интереса к окружающему миру....