Главные вкладки

    конспект урока математики по теме "Умножение многозначных чисел"
    план-конспект урока по математике (4 класс)

    конспект урока математики по теме "Умножение многозначных чисел"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Программа (УМК): «Гармония».

    Класс: 4

    Дисциплина: Математика.

    Тема урока: Умножение многозначных чисел.

    Цель урока: совершенствовать умение выполнять умножение многозначного числа на однозначное и двузначное («в столбик»).

    Задачи:

    • обучающая: напомнить учащимся алгоритме приёма письменного умножения многозначного числа на однозначное;
    • развивающая: развивать умение выражать мысль грамотно построенными предложениями с включением математической терминологией, обогащать активный словарный запас новыми математическими формулировками;
    • Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг другу, коммуникативную культуру учащихся.

    Планируемые результаты урока:

    1. Личностные: уметь сотрудничать со сверстниками, с учителем.
    2. Предметные: 
    • знать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное;
    • уметь умножать многозначное число на однозначное.
    1. Метапредметные: 
    • уметь ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы;
    • уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать.

    Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.

    Методы: объяснительно – иллюстративный, словесный, частично-поисковый. 

    Формы: фронтальная, индивидуальная.

    Оборудование и ПО: учебник «Математика» 4 класс 1 часть (Н. Б. Истомина).

    План урока:

    1. Организационный момент.
    2. Мотивация к учебной деятельности.
    3. Усвоение новых знаний и способов действий.
    4. Физкультминутка.
    5. Закрепление знаний и способов действий.
    6. Домашнее задание.
    7. Подведение итогов, рефлексия.


    Ход урока:

    1. Организационный момент

    Учитель: Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

    Дети: Нужен!

    Учитель: Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?

    Дети: Нужен!

    Учитель: С математикой кто дружен, нам сегодня нужен?

    Дети:  Нужен!

    Учитель: Таким ребятам хвала и честь! Такие ребята в классе есть?

    Дети: Есть!

    1. Мотивация к учебной деятельности.

    Учитель: Для того чтобы наш урок удался, предлагаю вам «подзарядить» наш мозг, решив такое задание: поставьте между цифрами знаки действий так, чтобы равенства были верными.

    5555 = 45(55-5-5 = 45)     5555 = 65 (55 + 5 + 5 = 65)

    Учитель: Ну что ж, я вижу, что вы готовы работать!

    1. Усвоение новых знаний и способов действий.

    Учитель: Ребята, а сейчас обратите на номер 190 на стр. 70. Прочтите задание.

    Дети читают.

    Учитель: Ребята, как вы думаете, как удобнее записать вычисления «в столбик»?

    Дети: Вторым способом.

    Учитель: Действительно, лучше решать вторым способом, где первый множитель содержит больше знаков. Так давайте же найдем значения произведений первых двух столбиков. Для того чтобы нам решить примеры, я прошу выйти Кристину и Олю к доске. Вы будете выполнять за доской, а остальные дети – в тетрадях.

    Дети решают, затем проверяем.

    Учитель: Что ж, молодцы! Присаживайтесь на места.

    Ребята, а вы не растеряли свое внимание? Сейчас и проверим! Предлагаю выполнить вам номер 192. Но! Выполнять его будем особым образом: в случайном порядке я буду говорить имя любого из вас, а вы должны дать ответ. Но вы должны выполнять примеры, а не ждать своей очереди!

    Дети выполняют по очереди.

    1. Физкультминутка.

    Учитель: Ребята, я думаю, что вы устали. Выйдите из-за парт.

    Как живёшь? – Вот так!

    Как идёшь? – Вот так!

    Как бежишь? – Вот так!

    Ночью спишь? – Вот так!

    Как берёшь? – Вот так!

    Как даёшь? – Вот так!

    Как шалишь? – Вот так!

    Как грозишь?-  Вот так!

    1. Закрепление знаний и способов действий.

    Учитель: Ну что ж, мы порешали примеры, теперь настало время порешать задачи. Обратите внимание на задачу №193. Прочтите её. Что нам известно по условию?

    Дети: Нам известно, что длина дна бассейна в 5 раз больше его ширины, причём ширина на 20 м. меньше длины.

    Учитель: Что нужно найти?

    Дети: Нужно найти площадь дна бассейна.

    Учитель: Что найдем первым действием?

    Дети: Ширину бассейна.

    Учитель: Каким арифметическим действием?

    Дети: Делением.

    Учитель: Что найдем 2 действием?

    Дети: Длину бассейна.

    Учитель: Каким арифметическим действием?

    Дети: Умножением.

    Учитель: Мы ответили на вопрос задачи?

    Дети: Нет.

    Учитель: А что ещё мы не вычислили?

    Дети: Площадь дна бассейна.

    Учитель: Каким действием найдем?

    Дети: Умножением.

    Учитель: Повторим план действий и запишем решение в тетрадь. Но чтобы мы быстрее решили задачу, давайте нарисуем схему.

    Дети повторяют.

    Учитель: Карина (Кирилл), запиши решение задачи на доске (учащиеся, быстро справившиеся с заданием, получают задание вычислить периметр бассейна: (5 + 25)*2 = 60 (м)

    Учитель: Ручки у вас не устали?

    Дети: Нет.

    Учитель: Вы здорово справились с задачей. Посмотрим, окажется ли вам по зубам следующая задача под номером 194. Прочтите текст задачи. Что нам известно?

    Дети: Нам известно, что привезли 26 коробок печенья и что в каждой коробке по 54 пачки. А так же известна цена одной пачки  - 28 рублей.

    Учитель: Что нужно найти?

    Дети: Стоимость всех пачек печенья.

    Учитель: Что найдем 1 действием?

    Дети: Стоимость печенья в одной коробке.

    Учитель: Каким действием?

    Дети: Умножением.

    Учитель: Что найдем вторым действием?

    Дети: Стоимость всех пачек печенья.

    Учитель: Каким действием?

    Дети: Умножением.

    Учитель: Мы ответили на вопрос задачи?

    Дети: Да.

    Учитель: Повторим план действий и запишем решение в тетрадь. Славу попрошу выполнить это у доски.

    Дети выполняют.

    1. Домашнее задание.

    Учитель: Дома вы выполните №190(3 столбик) и № 195.

    1. Подведение итогов урока, рефлексия.

    Учитель: Сегодня на уроке вы потрудились на славу! И для того, чтобы показать, какое настроение у вас осталось после урока, я предлагаю вам раскрасить того пушистика, настроение которого и у вас. После урока сдайте их мне на стол. Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики "Письменное сложение многозначных чисел". 4 класс

    Урок изучения нового материала, целью которого является  самостоятельное открытие учащимися приёма письменного сложения многозначных чисел....

    Урок математики "Признаки делимости многозначных чисел на 9 и 3" 3 класс

    Данный урок проводится в 3 классе по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Тип урока: урок решения учебной задачи. Этот урок переплетается с уроком моделирования условий деления многозначных чисел на 9....

    конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач"

    Предлагаю вниманию коллег урок математики во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». Работала по учебнику – тетради для 2-го класса (1...

    Методическая разработка урока математики. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)

    Методическая разработка урока математики. 4 класс. Тема:  «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)...

    Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)

    Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...

    Конспект урока математики 4кл Нумерация многозначных чисел

    Конспект урока математики в 4 кл. по разделу "Нумерация многозначных чисел"...

    Математика 4 класс конспект урока по теме: "Деление многозначных чисел"

    Урок по математике в 4 классе по теме "Письменное деление многозначного числа на трёхзначное"...