Главные вкладки
конспект урока математики по теме "Умножение многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс)
конспект урока математики по теме "Умножение многозначных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа (УМК): «Гармония».
Класс: 4
Дисциплина: Математика.
Тема урока: Умножение многозначных чисел.
Цель урока: совершенствовать умение выполнять умножение многозначного числа на однозначное и двузначное («в столбик»).
Задачи:
- обучающая: напомнить учащимся алгоритме приёма письменного умножения многозначного числа на однозначное;
- развивающая: развивать умение выражать мысль грамотно построенными предложениями с включением математической терминологией, обогащать активный словарный запас новыми математическими формулировками;
- Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг другу, коммуникативную культуру учащихся.
Планируемые результаты урока:
- Личностные: уметь сотрудничать со сверстниками, с учителем.
- Предметные:
- знать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное;
- уметь умножать многозначное число на однозначное.
- Метапредметные:
- уметь ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы;
- уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать.
Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.
Методы: объяснительно – иллюстративный, словесный, частично-поисковый.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и ПО: учебник «Математика» 4 класс 1 часть (Н. Б. Истомина).
План урока:
- Организационный момент.
- Мотивация к учебной деятельности.
- Усвоение новых знаний и способов действий.
- Физкультминутка.
- Закрепление знаний и способов действий.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов, рефлексия.
Ход урока:
- Организационный момент
Учитель: Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?
Дети: Нужен!
Учитель: Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?
Дети: Нужен!
Учитель: С математикой кто дружен, нам сегодня нужен?
Дети: Нужен!
Учитель: Таким ребятам хвала и честь! Такие ребята в классе есть?
Дети: Есть!
- Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: Для того чтобы наш урок удался, предлагаю вам «подзарядить» наш мозг, решив такое задание: поставьте между цифрами знаки действий так, чтобы равенства были верными.
5555 = 45(55-5-5 = 45) 5555 = 65 (55 + 5 + 5 = 65)
Учитель: Ну что ж, я вижу, что вы готовы работать!
- Усвоение новых знаний и способов действий.
Учитель: Ребята, а сейчас обратите на номер 190 на стр. 70. Прочтите задание.
Дети читают.
Учитель: Ребята, как вы думаете, как удобнее записать вычисления «в столбик»?
Дети: Вторым способом.
Учитель: Действительно, лучше решать вторым способом, где первый множитель содержит больше знаков. Так давайте же найдем значения произведений первых двух столбиков. Для того чтобы нам решить примеры, я прошу выйти Кристину и Олю к доске. Вы будете выполнять за доской, а остальные дети – в тетрадях.
Дети решают, затем проверяем.
Учитель: Что ж, молодцы! Присаживайтесь на места.
Ребята, а вы не растеряли свое внимание? Сейчас и проверим! Предлагаю выполнить вам номер 192. Но! Выполнять его будем особым образом: в случайном порядке я буду говорить имя любого из вас, а вы должны дать ответ. Но вы должны выполнять примеры, а не ждать своей очереди!
Дети выполняют по очереди.
- Физкультминутка.
Учитель: Ребята, я думаю, что вы устали. Выйдите из-за парт.
Как живёшь? – Вот так!
Как идёшь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Ночью спишь? – Вот так!
Как берёшь? – Вот так!
Как даёшь? – Вот так!
Как шалишь? – Вот так!
Как грозишь?- Вот так!
- Закрепление знаний и способов действий.
Учитель: Ну что ж, мы порешали примеры, теперь настало время порешать задачи. Обратите внимание на задачу №193. Прочтите её. Что нам известно по условию?
Дети: Нам известно, что длина дна бассейна в 5 раз больше его ширины, причём ширина на 20 м. меньше длины.
Учитель: Что нужно найти?
Дети: Нужно найти площадь дна бассейна.
Учитель: Что найдем первым действием?
Дети: Ширину бассейна.
Учитель: Каким арифметическим действием?
Дети: Делением.
Учитель: Что найдем 2 действием?
Дети: Длину бассейна.
Учитель: Каким арифметическим действием?
Дети: Умножением.
Учитель: Мы ответили на вопрос задачи?
Дети: Нет.
Учитель: А что ещё мы не вычислили?
Дети: Площадь дна бассейна.
Учитель: Каким действием найдем?
Дети: Умножением.
Учитель: Повторим план действий и запишем решение в тетрадь. Но чтобы мы быстрее решили задачу, давайте нарисуем схему.
Дети повторяют.
Учитель: Карина (Кирилл), запиши решение задачи на доске (учащиеся, быстро справившиеся с заданием, получают задание вычислить периметр бассейна: (5 + 25)*2 = 60 (м)
Учитель: Ручки у вас не устали?
Дети: Нет.
Учитель: Вы здорово справились с задачей. Посмотрим, окажется ли вам по зубам следующая задача под номером 194. Прочтите текст задачи. Что нам известно?
Дети: Нам известно, что привезли 26 коробок печенья и что в каждой коробке по 54 пачки. А так же известна цена одной пачки - 28 рублей.
Учитель: Что нужно найти?
Дети: Стоимость всех пачек печенья.
Учитель: Что найдем 1 действием?
Дети: Стоимость печенья в одной коробке.
Учитель: Каким действием?
Дети: Умножением.
Учитель: Что найдем вторым действием?
Дети: Стоимость всех пачек печенья.
Учитель: Каким действием?
Дети: Умножением.
Учитель: Мы ответили на вопрос задачи?
Дети: Да.
Учитель: Повторим план действий и запишем решение в тетрадь. Славу попрошу выполнить это у доски.
Дети выполняют.
- Домашнее задание.
Учитель: Дома вы выполните №190(3 столбик) и № 195.
- Подведение итогов урока, рефлексия.
Учитель: Сегодня на уроке вы потрудились на славу! И для того, чтобы показать, какое настроение у вас осталось после урока, я предлагаю вам раскрасить того пушистика, настроение которого и у вас. После урока сдайте их мне на стол. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изучения нового материала, целью которого является самостоятельное открытие учащимися приёма письменного сложения многозначных чисел....
Данный урок проводится в 3 классе по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Тип урока: урок решения учебной задачи. Этот урок переплетается с уроком моделирования условий деления многозначных чисел на 9....

Предлагаю вниманию коллег урок математики во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». Работала по учебнику – тетради для 2-го класса (1...

Методическая разработка урока математики. 4 класс. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)...
Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...

Конспект урока математики в 4 кл. по разделу "Нумерация многозначных чисел"...

Урок по математике в 4 классе по теме "Письменное деление многозначного числа на трёхзначное"...